НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Беловского районного суда (Кемеровская область) от 13.07.2020 № 12-68/20

Материал №12-68/2020

УИД 42RS0038-01-2020-000309-52

РЕШЕНИЕ

г. Белово 13 июля 2020 года

Беловский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Выдриной М.Н.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 24.04.2020г., вынесенное главным государственным инспектором труда ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

заявитель ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания от 24.04.2020г., вынесенное главным государственным инспектором труда ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы мотивированы следующим.

24 апреля 2020 года отделом федерального государственного надзора в г. Белово в лице главного государственного инспектора труда ФИО2 вынесено постановление об административном правонарушении в отношении директора муниципального бюджетного учреждения «Новокараканская средняя общеобразовательная школа» ФИО1, назначен штраф в размере 12000 руб.

Заявитель считает, что постановление от 24 апреля 2020 года о назначении административного наказания вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене в связи со следующими обстоятельствами.

Выплата заработной платы работникам школы, в том числе сторожам Ф.И.О.1Ф.И.О.2Ф.И.О.3 в период за 2018- 2020 годы, рассчитывается и начисляется на основании Трудового кодекса Российской Федерации, программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012г. № 2190-р, постановления администрации Беловского муниципального района от 20.10.2016г. № 279 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Беловского муниципального района», Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Новокараканская средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом директора школы, согласованного с Управляющим советом профсоюзной организации школы и принятым на общем собрании трудового коллектива (далее - Положение об оплате труда работников).

В соответствии с Положением об оплате труда работников Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения формируется на календарный год в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждения или объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на выполнение государственного задания, предусмотренных Управлением образования средств местного бюджета в бюджете Беловского муниципального района, а также средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности.

Заработная плата работников учреждения включает в себя: оклад, ставку заработной платы по профессиональной квалификационной группе (далее - ПКГ); оклад (должностной оклад), ставку заработной платы; повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности за работу в сельской местности и поселках городского типа «рабочих поселках», входящих в перечень сельских местностей и поселков городского типа Беловского муниципального района, в которых устанавливаются повышенные на 25 процентов оклады (должностные оклады) согласно приложению к настоящему Положению, за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание (учитывая специфику отрасли, персональные повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы; выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты); выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).

Оплата труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов в вечернее время (с 18 до 22 часов) определяется в соответствии с Кузбасским соглашением между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области. Размер доплаты за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.

Также при начислении заработной платы учитывается письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.09.2018г. №14-1/ООГ-7353 «Об оплате сверхурочной работы». Письмо содержит информацию, что если работа в выходные и нерабочие праздничные дни, в ночное время осуществлялась в пределах рабочего времени, то оплата за нее учитывается в составе МРОТ (заместитель директора департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда ФИО3).

Исходя из изложенного, директор школы самостоятельно не может увеличить заработную плату, так как лимиты закладываются на календарный год в пределах бюджетных ассигнований и доводятся до образовательной организации.

Таким образом, заработная плата, начисленная сторожам школы Ф.И.О.1Ф.И.О.2Ф.И.О.3 была выплачена на законных основаниях, без нарушений федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса, нормативно-правовых актов Беловского муниципального района и нормативных актов школы.

В ходе проверки главный государственный инспектор труда ФИО2 ссылается на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 года № 38 — П, которое устанавливает, что в состав минимального размера оплаты труда не включается районный коэффициент, и постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 года № 17 - П, которое устанавливает, что в состав минимального размера оплаты труда не включаются оплата сверхурочных работ, работы в ночное время, выходные и праздничные дни.

Заявитель указывает, что даже если принять во внимание вышеперечисленные постановления Конституционного суда, образовательные организации бессильны в увеличении лимитов. По той причине, которая была указана выше, фонд оплаты труда работников образовательного учреждения формируется на календарный год в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждения или объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на выполнение государственного задания, предусмотренных Управлением образования средств местного бюджета в бюджете Беловского муниципального района, а также средств, поступающих от иной, приносящей доход деятельности, то есть данные денежные средства необходимо закладывать заблаговременно.

Работа сторожей Ф.И.О.1Ф.И.О,2Ф.И.О.3 является основной, работа в ночное время предусмотрена трудовыми договорами работников. В таком случае считает правильным придерживаться разъяснениям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.09.2018 №14-1/ООГ-7353 «Об оплате сверхурочной работы», в котором установлено, если работа в выходные и нерабочие праздничные дни, в ночное время осуществлялась в пределах рабочего времени, то оплата за нее учитывается в составе МРОТ.

Так же заявитель указывает, что государственным инспектором труда ФИО2 допущена серьезная ошибка. ФИО2 при расчете работникам - сторожам принимает норму 5 – дневной рабочей недели, тогда как нормативными документами школы установлена 6- дневная рабочая неделя.

В обоснование своих возражений относительного вынесенного постановления приводит расчет начисления заработной платы, производимый сучетом действующего законодательства работникам в период 2018-2020 гг. в сравнении с расчетами главного государственного инспектора труда ФИО2, произведённые с учетом позиции Конституционного Суда.

Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24 апреля 2020г. , вынесенное в отношении директора МБОУ «Новокараканская СОШ» ФИО1, производство по делу прекратить.

Заявитель- директор МБОУ «Новокараканская СОШ» ФИО1, в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Главный государственный инспектор труда ФИО2 в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, в котором просила рассмотреть жалобу без ее участия.

Суд, выслушав заявителя, в соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФобАП не ограничиваясь доводами жалобы, полагает необходимым проверить дело в полном объеме.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КРФобАП) предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодека РФ об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.6 ст. 5.27 КРФобАП невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей…

В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ст.133 ТК РФминимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно статье 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017г. № 38-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО4, О.Л. Дейдей, ФИО5 и И.Я. Кураш установлено, что взаимосвязанные положения указанных статей не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2019г. № 17-П установлено, что в состав минимальной заработной платы не включаются оплата сверхурочных работ, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения руководителя государственной инспекции – главного государственного инспектора труда в Кемеровской области ФИО6 от 8 апреля 2020г. проведена внеплановая документарная проверка юридического лица МБОУ «Новокараканская средняя общеобразовательная школа» с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом обязательных требований и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на основании обращения () от 20.03.2020 работников учреждения Ф.И.О.1Ф.И.О.2Ф.И.О.3

В ходе проверки государственным инспектором труда ФИО2 установлено, что в период с января 2018г. по март 2020г. МБОУ «Новокараканская СОШ» сторожам Ф.И.О.1Ф.И.О.2Ф.И.О.3 начисление заработной платы и соответственно её выплата в отдельные отчетные периоды производилась с нарушением требований трудового законодательства.

Выявлены нарушения в начислении заработной платы: Ф.И.О.1 в 2018 году – январе, феврале, марте, мая, июне; в 2019 году – в январе, марте, апреле, мае; в 2018 году – январе, марте; Ф.И.О.2 в феврале, марте, апреле, сентябре; в 2019 году – январе, в 2020 году – январе, феврале; Ф.И.О.3 в 2018г. – январе, феврале, марте, мае, октябре; 2019 году – январе, феврале, июне, декабре; в 2020 году – январе, феврале, марте.

Также в ходе проверки выявлено, что в нарушение требований ст. 129, 133 ТК РФ в периоды - в апреле мае, июне, ноябре 2019г., январе, марте 2020г. учреждением начислялась заработная плата отдельным работникам с включением в размер минимальной оплаты труда оплату за работу в ночное время, работы в праздничные дни, районный коэффициент.

По результату проверки директору МБОУ «Новокараканская СОШ» выдано предписание об устранении нарушений трудового законодательства, в отношении директора МБОУ «Новокараканская СОШ» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 24 апреля 2020г. и постановлением -И от 24.04.2020 директор МБОУ «Новокараканская СОШ» ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 6 ст. 5.27 КРФобАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 12000 рублей.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что факты нарушений трудового законодательства при начислении заработной платы работникам МБОУ «Новокараканская СОШ» Ф.И.О.1Ф.И.О.2Ф.И.О.3 главным государственным инспектором труда ФИО2 установлены обоснованно, нарушений при проведении проверки административным органом, судом не усматривается, должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 6 ст. 5.27 КРФобАП.

Согласно трудовым договорам: от 14.01.2013, от 12.08.2016, от 30.04.2011, Ф.И.О.1 и Ф.И.О.2 приняты на работу в МБОУ «Новокараканская СОШ» сторожами по основной работе на неопределенный срок, Ф.И.О.3 - по совместительству на 0,58 ставки. Работникам установлена заработная плата в виде должностного оклада, с графикам работы ознакомлены.

Из положения об оплате труда работников МБОУ «Новокараканская СОШ», утвержденного директором школы 09.01.2020г. следует, что условия оплаты труда работников учреждения включают размеры окладов, ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Условия оплаты труда, повышающие коэффициенты к окладам, ставкам заработной платы и иные выплаты стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор или дополнительное соглашение между работодателем и работником (п.1.4 Положения).

Из трудовых договоров не усматривается, что указанные в п.1.4 Положения условия оплаты труда включены в трудовой договор и работники ознакомлены с Положением об оплате труда.

Пунктом 1.5 Положения определено, что заработная плата работника, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных и разовых выплат) не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В случае, если заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы, обязательных компенсационных и стимулирующих выплат ниже размера МРОТ, доплата до его установленного размера производится из общего фонда оплаты труда МБОУ «Нокараканская СОШ».

Срок действия Положения об оплате труда имеет силу с момента утверждения и распространяет свое действие на взаимоотношения, возникшие с 01.09.2017г. (п.1.8).

Таким образом, по смыслу, следующего из указанных положений пунктов 1.5, 1.8 в размер МРОТ включаются компенсационные выплаты, в том числе и за особые климатические условия (районные коэффициенты) и стимулирующие выплаты, что является нарушением норм трудового законодательства, определяющих состав заработной платы (ст.129, 133, 133.1 ТК РФ).

Учитывая, что действие Положения об оплате труда распространяет свое действие на трудовые отношения с 01.09.2017г., порядок начисления заработной платы в МБОУ «Новокараканская СОШ» с учетом включения в МРОТ районного коэффициента и надбавок за работу в ночное время и выходные праздничные дни в 2018-2019г.г. также не соответствует нормам трудового законодательства, а также положениям, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П и от 11.04.2019 № 17-П.

В результате неправильного исчисления заработной платы путем включения в МРОТ указанных компенсационных выплат, учреждением установлена заработная плата сторожам менее минимального размера оплаты труда, в связи с чем, произведена неполная выплата заработной платы в вышеуказанные периоды 2018-2020г.г.

Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23.04.2020г., расчетными листками работников, показаниями представителей юридического лица, пояснениями специалистов.

Суд не принимает в качестве доказательств невиновности должностного лица в неправильном начислении заработной платы доводы директора учреждения ФИО1, что расходы на заработную плату осуществляются в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

Согласно уставу учреждения МБОУ «Новокараканская СОШ» является юридическим лицом, то есть самостоятельно реализует свои уставные обязанности и права в области финансово-хозяйственной деятельности. В соответствии с пунктом 6.2 единоличным исполнительным органом школы является директор, который в том числе организует финансово-хозяйственную деятельность учреждения.

Таким образом, обеспечить порядок исчисления и выплату заработной платы в соответствии с трудовым законодательством, в том числе в пределах лимитов денежных средств, является обязанностью руководителя учреждения.

Допущенное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку допускалось в течение длительного периода времени с января 2018г. по март 2020г..

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Признавая обоснованность привлечения директора МБОУ «Новокараканская СОШ» ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 6 ст.5.27 КРФобАП, суд приходит к выводу, что рассмотрев дело об административном правонарушении и назначая наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных ч.6 ст. 5.27 КРФобАП, должностное лицо не приняло во внимание совокупность имеющихся по делу смягчающих наказание обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КРФобАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КРФобАП, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с п. 1,3 ст. 4.1 КРФобАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание, что директор МБОУ "Новокараканская СОШ" имела возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не приняла все зависящие от нее меры к их соблюдению, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку объективная сторона правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

Согласно ч.1,2 ст. 4.1 КРФобАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Государственный инспектор назначил ФИО1 наказание по части 6 статьи 5.27 КРФобАП в виде административного штрафа в размере 12000 рублей, то есть выше минимального размера, при этом каких-либо отягчающих административную ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс РФ об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При назначении наказания государственный инспектор не выяснил и, соответственно, не принял во внимание имущественное положение ФИО1, учет которого в силу требований ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обязательным.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым, учитывая имущественное положение ФИО1, отсутствие сведений о привлечении ее к административной ответственности ранее, снизить размер административного штрафа по постановлению от 24.04.2020г.

Руководствуясь ст. ст. 30.1- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление главного государственного инспектора труда от 24.04.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить.

Признать директора МБОУ «Новокараканская СОШ» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 5.27 КРФобАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н.Выдрина