НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Беловского районного суда (Кемеровская область) от 01.06.2016 № 2-462/2016

Дело № 2-462/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белово «01» июня 2016 года

Судья Беловского районного суда Кемеровской области Иванов В.И.,

при секретаре Сивохиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родиной И. С. к Администрации Беловского муниципального района, Управлению социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района о признании незаконными действий по приостановлению пенсии за выслугу лет и взыскании недополученной пенсии,

установил:

истец Родина И.С. обратилась в суд с иском к Администрации Беловского муниципального района, Управлению социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района с иском о признании незаконными действий по приостановлению пенсии за выслугу лет и взыскании недополученной пенсии, указывая, что ей была назначена и ежемесячно выплачивается пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в соответствии с распоряжением Администрации Беловского района от 31.06.2004 года.

На основании пп.5 ст. 10 Положения о пенсиях за выслугу лет и порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Беловского муниципального района, утвержденным Решением Беловского районного совета народных депутатов от
28.03.2013г., вступившим в законную силу с 01.04.2013г., пенсия за выслугу лет муниципальным служащим была приостановлена с 01.04.2013г. в связи с выполнением ею оплачиваемой работы.

01.11.2014г. выплата пенсии была возобновлена на основании записи в трудовой книжке о прекращении трудовой деятельности.

29.01.2015г. решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района Кемеровской области принято новое положение о пенсиях за выслугу лет и порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Беловского муниципального
района, которое вступило в силу со дня его опубликования.

28.09.2015г. решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района Кемеровской области внесены изменения в вышеуказанное положение в части исключения пп. 5 п.1 ст. 10 данного положения в связи с протестом прокуратуры Беловского муниципального района, поданного после обращения истицы в прокуратуру.

Учитывая характер возникшего спора и исходя из положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, процессуальная обязанность по доказыванию факта выплаты пенсии за выслугу лет в полном объёме и размере такой пенсии возлагается на ответчика. Однако Администрацией Беловского муниципального района до сих пор не
представлено никаких доказательств обоснованности приостановления выплаты пенсии.

Согласно п.5 ч.1 ст.23 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12,2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органа
местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, несоответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и oхраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом
недействительными.

Согласно ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003года №131-Ф3, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В соответствии с протестом прокуратуры Беловского муниципального района оспариваемый пункт уже был исключен из положения, на основании которого должны были производиться выплаты. Недобросовестные действия Администрации Беловского муниципального района нарушили ее законные права и интересы.

Выплаты были приостановлены в период действия другого положения, утвержденного решением Беловского районного Совета народных депутатов от 28.03.2013 г., вступившим в законную силу с 01.04.2013г. и в настоящий момент признано утратившим силу.

Несмотря на это, на них распространяется действие положения, утвержденного 29.01.2015г. решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района Кемеровской области о пенсиях за выслугу лет и порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам,
замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Беловского муниципального района, которое вступило в силу со дня его опубликования и распространяющего свое действие на правоотношения, возникшие до его принятия.

Так как пункт, согласно которому была приостановлена выплата пенсии, исключен из текста Положения, истец считает необходимым произвести доначисление пенсии в соответствии со следующим расчетом:

С 01.04.2013 по 01.04.2014 — 12 мес.

Размер пенсии: 4800 руб. 06 коп. (согласно решению от 01.04.2013г.)
4800 руб. 00 коп. * 12 = 57 600 руб. 72 коп.

С 01.04.2014 по 01.11.2014 = 7 мес.

Размер пенсии: 5620 руб. 87 коп. (согласно справке от 01.04.2014г.)
5 620 руб. 87 коп. * 7 мес. = 39 346 руб. 09 коп.

Общая сумма задолженности 96949 руб. 81 коп.

Истец просит признать действия Управления социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района в части приостановления выплаты пенсии Родиной И. С. незаконными; обязать администрацию Беловского муниципального района Кемеровской области выплатить Родиной И. С. пенсию в сумме 96 946, 81 рублей за период с 01.04.2013г. по 01.11.2014г.

Истец Родина И.С. в судебном заседании исковые требования поддержала. Суду пояснила, что с 1970 года до 31.12.2001 года она работала в Управлении соцзащиты населения администрации Беловского района и на момент ухода я занимала должность <данные изъяты>. Стаж с 1970 до 2001 года учтен как муниципальный. С января 2002 года переводом перешла на работу в Управление Пенсионного фонда по Беловскому району. На пенсию она вышла в июне 2004 года, ей дополнительно была назначена муниципальная пенсия в размере 660 рублей – в размере социальной пенсии, так как размер муниципальной пенсии получился меньше минимального размера социальной пенсии. В 2013 году выплата муниципальной пенсии истице была приостановлена в соответствии с новым Положением о назначении пенсии за выслугу лет от 28.03.2013г. на основании того, что получая муниципальную пенсию, истица продолжала выполнять оплачиваемую работу <данные изъяты>, где проработала с 2006 года по 31.10.2014г. В 2014 году она уволилась с работы и обратилась с заявлением о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет. С 01.11.2014 года ей возобновили выплату пенсии за выслугу лет. Ранее до 01.04.2013г. муниципальная пенсия ей выплачивалась, несмотря на то, что она выполняла оплачиваемую работу. Муниципальная пенсия за выслугу лет ей была приостановлена на основании пп. 5 п.10 Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет, утвержденного решением Советом народных депутатов Беловского муниципального района 28.03.2013г. До принятия указанного Положения пенсия за выслугу лет не выплачивалась только при условии, если гражданин продолжал работать в муниципальной должности. О приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет с 01.04.2013г. до восстановления выплаты 01.11.2014г. она знала, Положение о выплате пенсии муниципальным служащим от 28.03.2013г. не оспаривала, в Управление соцзащиты Беловского района с заявлением о выплате ей пенсии за выслугу лет не обращалась, но считает, что приостановка выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет была незаконной, поскольку п.5 ст. 10 Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет от 29.01.2015г. был отменен по протесту прокурора Беловского района, поэтому недействителен и пп.5 п.10 Положения от 28.03.2013г. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель истца Моторина Л.Н., действующая на основании доверенности, поддержала мнение своего доверителя.

Представитель Управления социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района ответчика Мандыяков М.С., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований, представил письменные возражения, согласно которым с16.03.2001г. истцу назначена и выплачивается ежемесячная пенсия за
выслугу лет муниципальным служащим на основании распоряжения администрации Беловского района от 31.07.2000г. .

На основании пп.5 п.1 ст.10 Положения о пенсиях за выслугу лет и порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского муниципального района, утвержденным решением Беловского районного совета народных депутатов от 28.03.2013г. , вступившим в законную силу с 01.04.2013г., выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим истцу Родиной И.С. была приостановлена с 01.04.2013г. в связи с выполнением истцом оплачиваемой работы.

С 01.11.2014г. истцу была возобновлена выплата пенсии за выслугу лет
муниципальным служащим на основании записи в трудовой книжке о прекращении трудовой деятельности в МУ «Центральный дворец культуры» (приказ от 31.10.2014г.

Решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района Кемеровской области от 29.01.2015г. (ред. 28.09.2015г.) принято новое положения о пенсиях за выслугу лет и порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского муниципального района, которое вступило в законную силу со дня его опубликования. Данное решение вступило в силу со дня его полписания и не распространяет своего действия на правоотношения, возникшие до 28.09.2015 года.

В решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района Кемеровской области от 28.03.2013г. изменений не вносилось.

Таким образом, решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского муниципального района истцу принято в соответствии с действующим на указанный период нормативным правовым актом Беловского муниципального района. Просит отказать Родиной И. С. в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Беловского муниципального района Гонтарь Г.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца, представила письменные возражения, согласно которым указывает, что решением Беловского районного Совета народных депутатов от 28
марта 2013 г. № 626 было утверждено Положение «О пенсиях за выслугу
лет и порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лег лицам,
замешавшим муниципальные должности в органах местного
самоуправления, и муниципальным служащим Беловского
муниципального района» (далее - Положение). Данное решение был опубликовано в газете «Сельские зори», размещено на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и сети Интернет и вступило в законную силу с 01.04.2013 года. Проект Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Беловского муниципального района проходил правовую экспертизу в прокуратуре Беловского района и было получено заключение, что проект соответствует ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», Закону № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Закону № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», законам Кемеровской области № 103-03 «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», №31-03 «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципального образования и лиц, замещающих муниципальные должности», № 50-03 «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области и государственным гражданским служащим Кемеровской области». Коррупционных факторов не выявлено. При получении данного заключения па сессии Беловского районного Совета народных депутатов 28.03.2013 года было принято Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Беловского муниципального района. Данное положение действовало до 29.01.2015 года.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 10 Положения о пенсии за выслугу лет, выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается лицам, получавшим данную пенсию при условии выполнения ими оплачиваемой работы.

В связи с принятием нового Положения, лица получающие пенсию но
выслуге лет были уведомлены о предоставлении документов. Истице Родине
И.С. данный факт был известен, что подтверждается распиской от
10.04.2013г.

На основании пункта 5 ч.1 ст. 10 Положения Родиной И.С. было
направлено уведомление о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет
(исх. от 01.04.2013г.), в связи с выполнением истицей оплачиваемой
работой в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, таким образом, о приостановлении выплаты пенсии истице
стало известно 10.04. 2013 года.

31 октября 2013 года (исх. 1320) истице было направлено еще одно уведомление о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.

Таким образом, истице Родиной И.С. 10.04.2013 года (согласно расписке
и уведомления, имеющихся в ее личном деле) стало известно, что
нарушены, как указано в исковом заявлении, ее права и законные интересы,
следовательно, к моменту подачи заявления срок исковой давности для
обращения в суд уже истек.

В соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» у органов местного самоуправления закреплены полномочия об
издании муниципальных нормативных правовых актов.

Решением Совета народных депутатов Беловского муниципального
района от 29.01.2015 года № 169 было утверждено новое Положение о
пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в
органах местного самоуправления и муниципальным служащим Беловского
муниципального района и этим же решением признано утратившими силу
решение Беловского районного Совета народных депутатов от 28 марта
2013г. № 626 «Об утверждении Положения о пенсиях за выслугу лет и
Порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам,
замешавшим муниципальные должности в органах местного
самоуправления, и муниципальным служащим Беловского муниципального района».
Данное решение было опубликовано в газете «Сельские зори» и размещено на официальном
сайте администрации Беловского муниципального района. Протестов прокурора Беловского района на данный нормативный правовой акт (Положение № 626) не вносилось. В связи, с чем ссылки на ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ст.ст. 13,251 ГПК РФ не состоятельны. Таким образом, оснований для выплаты пенсии за выслугу лет за период с 01.04.2013 по 01.11.2014 годы Родиной И.С., по мнению представителя администрации Беловского муниципального района, не имеется, в иске просила отказать.

Выслушав истца, представителя истца, представителей ответчиков, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Статьей 3 закона установлено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1,2 ст. 24 закона № 25-ОЗ в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1, 4 ст. 8 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 20.06.2007) муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.

Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета.

В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу ст. 7 указанного закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 6-1 Закона Кемеровской области № 50-ОЗ «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области, и должности государственной гражданской службы Кемеровской области», принятого Советом народных депутатов Кемеровской области 28 мая 2008 года, лицам, имеющим право на пенсию по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, и получающим пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иную выплату), устанавливаемую в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления в связи с замещением муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, назначается и выплачивается либо пенсия в соответствии с настоящим Законом, либо пенсия за выслугу лет (ежемесячная доплата к пенсии, иная выплата) в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления по выбору лица.

В судебном заседании установлено, что истец Родина И.С. с 02.11.1970 была принята в Беловский районный отдел соцобеспечения на должность счетовода, где проработала на различных должностях, <данные изъяты>, по 31.12.2001г. На основании распоряжения от 17.07.2000 трудовой стаж истице засчитан как работа на муниципальной службе Беловского района Кемеровской области на основании закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» по категории <данные изъяты>. С 03.01.2001 и по 02.10.2006 Родина И.С. работала на различных должностях Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Беловском районе. С 14.04.2007 по 31.10.2014 Родина И.С. была трудоустроена <данные изъяты> в муниципальном учреждении «Центральный Дворец культуры» г.Белово.

Указанные периоды работы истицы подтверждаются записями в трудовой книжке от 02.11.1970 года.

Согласно распоряжению от 18.06.2004г. комиссией по назначению пенсий при администрации Беловского района Кемеровской области Родиной И. С. в соответствии с распоряжением Администрации Беловского района от 31.07.2000г. назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии в сумме 660 рублей.

В соответствии с решением начальника Управления социальной защиты населения Беловского муниципального района (далее УСЗН) по делу 810014 Родиной И.С. назначена к выплате муниципальная пенсия в сумме 4800 рублей с 01.04.2013 пожизненно (л.д. 12).

Согласно распоряжению начальника УСЗН Беловского муниципального района с 01.04.2013г. Родиной И.С. приостановлена выплата муниципальной пенсии, что подтверждается также извещением за подписью начальника УСЗН за от 01.04.2013г., на основании пп.5 п.1 ст. 10 Положения о пенсиях за выслугу лет и порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Беловского муниципального района, утв. решением Беловского районного Совета народных депутатов от 28.03.2013г. (л.д. 32-33).

Из расписки Родиной И.С. от 10.04.2013 следует, что истица приняла на себя обязательство сообщать в УСЗН Беловского муниципального района о поступлении на работу в течение пяти дней (л.д.44).

Из извещения от 31.10.2014г. и приказа начальника Управления СЗН от 01.11.2014г. на основании пункта 2 ст. 10 Положения о пенсиях за выслугу лет и порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Беловского муниципального района, утв. решением Беловского районного Совета народных депутатов от 28.03.2013г., Родиной И.С. возобновлена выплата пенсии за выслугу лет с 01.11.2014г. (л.д. 35-36).

Согласно решению о перерасчете размера пенсии за выслугу лет от 01.04.2014г. пенсия за выслугу лет Родиной И.С. установлена в размере 5620 рублей 87 копеек с 01.04.2014г. пожизненно (л.д.11).

Данные обстоятельства также подтвердила в судебном заседании свидетель Ф.И.О.1

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего. Решением Беловского районного Совета народных депутатов Кемеровской области (далее СНД) от 28 марта 2013 года утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского муниципального района (далее Положение от 28.03.2013г.). Пунктом 5 решения установлено, что указанное решение СНД подлежит публикации в газете «Сельские зори» и размещению на официальном сайте администрации Беловского муниципального района. Положение вступило в законную силу с 01.04.2013г. (л.д. 47-48).

Подпунктом 2 ст. 3 Положения от 28.03.2013г. установлено, что право на пенсию за выслугу лет (далее - пенсия) в соответствии с настоящим Положением имеют муниципальные служащие Беловского муниципального района при наличии на момент увольнения с должности муниципальной службы Беловского муниципального района стажа муниципальной службы не менее 15 лет. При этом право на назначение пенсии в соответствии с настоящим Положением не связано с выходом непосредственно с должности муниципальной службы Беловского муниципального района на пенсию в связи с назначением трудовой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсии по государственному пенсионному обеспечению либо пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации» (л.д. 60, 70-71).

Согласно заключению прокуратуры Беловского района от 20.02.2013 проект решения «Об утверждении Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского муниципального района», которое должно быть принято на очередной сессии СНД Беловского муниципального района соответствует федеральному закону № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», закону № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», закону № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», законам Кемеровской области № 103_ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», 131-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципального образования и лиц, замещающих муниципальные должности», № 50-ОЗ «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области и государственным гражданским служащим», коррупционных фактов не выявлено.

Вместе с Положением о пенсиях за выслугу лет принят Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет, исчисления среднемесячного денежного вознаграждения (содержания) для определения размера пенсии за выслугу лет, определения перечня документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет.

Таким образом, в спорный период с 01.04.2013 года по 01.11.2014 года действовало Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского муниципального района, утв. решением Беловского районного СНД от 28.03.2013г.

Согласно указанному Порядку назначение, перерасчет, приостановление, возобновление, выплаты пенсии за выслугу лет, организация доставки возложено на Управление социальной защиты населения Беловского муниципального района (л.д.76-83).

Подпунктом 5 пункта 1 ст. 10 Положения от 28.03.2013г. следует, что выплата пенсии приостанавливается лицам, получающим пенсию в соответствии с ст.1, п.2. ст.3 Положения, при условии выполнения ими оплачиваемой работы в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пп.6 п.2 ст. 11 указанного Положения, выплата пенсии возобновляется в случае прекращения трудовой деятельности, с момента предоставления подтверждающих документов лицам, получающим пенсии в соответствии с п. ст. 1, п. 2 ст. 3 настоящего Положения.

При этом возобновление выплаты пенсии осуществляется в соответствии с установленным настоящим Положением порядком для назначения пенсии. Суммы назначенной пенсии при возобновлении выплаты пенсии в соответствии с условиями настоящей статьи, не полученные получателем своевременно, выплачиваются за все прошлое время, но не более чем за год перед обращением за их получением. Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине уполномоченного органа, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Как следует из трудовой книжки истца в период с 01.04.2013г. по 31.10.2014г. работала <данные изъяты> в МУ «ЦДК» г.Белово.

Исходя из толкования и применения подпункта 5 п.1 ст.10 Положения от 28.03.2013г., при выполнении истицей Родиной И.С. любой оплачиваемой работы выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается, что и было сделано Управлением СЗН Беловского района, то есть факт трудоустройства Родиной И.С. в период действия Положения от 28.03.2013г. явился основанием для приостановления выплаты ей пенсии за выслугу лет.

Указанное Положение от 28.03.2013г. не было изменено, отменено или признано незаконным как полностью, так и в какой-либо части.

Из определения Беловского городского суда по делу № 2а-1061 от 22 марта 2016 года по иску Родиной И.С. к администрации Беловского муниципального района, Управлению социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района о признании незаконными действий в части приостановления выплаты пенсии, исключения пунктов из положения о пенсиях следует, что Родиной И.С. оспаривался пункт Положения о пенсиях за выслугу лет и порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского муниципального района", утвержденное решением Беловского районного СНД от 28.03.2013 года № 626, которое признано утратившим силу решением СНД Беловского муниципального района от 29.01.2015г. № 169. В связи с этим, в силу положений ст. 194 КАС РФ, дело в указанной части требований прекращено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что выплата пенсии за выслугу лет Родиной И.С. была приостановлена УСЗН Беловского муниципального района на основании действующего в спорный период Положения о выплате пенсии за выслугу лет от 28.03.2013г. Приостанавливая выплату пенсии за выслугу лет Родиной И.С. в соответствии с пп.5 п.1 ст. 10 Положения, УСЗН действовало в пределах своей компетенции, установленной Порядком назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет, исчисления среднемесячного денежного вознаграждения (содержания) для определения размера пенсии за выслугу лет, определения перечня документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет,поэтому суд не усматривает оснований для признании действий УСЗН в части приостановления выплаты пенсии Родиной И.С. незаконными.

Суд не принимает доводы истца о том, что решение Беловского районного СНД № 169 от 29.01.2015 (с изменениями от 28.09.2015), в котором отсутствует пункт о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в связи с выполнением оплачиваемой работы, распространяет действия на порядок выплаты пенсии за выслугу лет, установленный Положением от 28.03.2013г. в связи со следующим.

В связи с принятием решения Беловского районного СНД от 29.01.2015г. № 169 "Об утверждении положения о пенсиях за выслугу лет и порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского муниципального района" (в ред. решения СНД Беловского муниципального района от 28.09.2015 № 224), решение Беловского районного СНД от 28.03.2013г. № 626 "Об утверждении положения о пенсиях за выслугу лет и порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского муниципального района" признано утратившим силу. Решение вступило в силу со дня его опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2015г.

На основании протеста прокурора за от 14.09.2015 на решение Беловского районного СНД № 169 от 29.01.2015 «Об утверждении положения о пенсиях за выслугу лет и порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского муниципального района» пп.5 п.1 ст. 10 указанного Положения, которым было предусмотрено приостановление выплаты пенсии за выслугу лет лицам, получающим пенсии в соответствии с ст.1, п.2 ст.3 Положения при условии выполнения оплачиваемой работы в соответствии с действующим законодательством, исключен из Положения решением Беловского районного СНД № 224 от 28.09.2015г.

Однако муниципальным актом от 29.01.2015 № 169 установлено нормативное положение, устанавливающее распространение действия акта на отношения, возникшие с 01.01.2015г., поэтому в силу такого прямого указания правоотношение, возникшее в связи с принятием Положения № 169 от 29.01.2015 (в ред. решения № 224 от 28.09.2015), не может регулироваться нормами утратившего силу с 01.01.2015 Положения № 626 от 28.03.2013.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Родиной И.С. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Родиной И. С. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено «06» июня 2016 года.

Судья: В.И. Иванов.