НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Беловского городского суда (Кемеровская область) от 13.11.2020 № 2А-2119/2020КОПИ

Дело № 2а-2119/2020 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Белово 13 ноября 2020

Беловский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Ильинковой Я.Б., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Кемеровской области к Ершову ФИО3 о взыскании обязательных платежей в бюджет,


УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 3 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей в бюджет, согласно которого просит взыскать с взыскать с ФИО1 сумму недоимки по транспортному налогу в размере 2400,00 руб., сумму пени по транспортному налогу в размере 175,00 руб., сумму штрафа в размере 1000,00 руб., а всего 3575,00 рублей в доход государства.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 (далее - налогоплательщик, должник) был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Кемеровской области. В связи с принятием предпринимателем соответствующего решения ФИО1, утратил статус индивидуального предпринимателя 29.12.2014 года. В соответствии со ст. 143 НК РФ, в период осуществления предпринимательской деятельности, ФИО1 являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 173 НК РФ ответчик имеет обязанность по представлению налоговой декларации по УСН. В пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ установлено, что в обязанности налогоплательщика входит представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. ФИО1 в соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ применял упрощенную систему налогообложения на основании поданного уведомления с 20.09.2010г. по 29.12.2014г. и имеет обязанность по представлению налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Налогоплательщик в нарушение положений п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, п.6 ст. 80 НК РФ, п.п.2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ несвоевременно представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год. Срок представления по законодательству - не позднее 30.04.2015г., фактически налогоплательщик представил вышеуказанную декларацию 05.08.2016г. Количество просроченных месяцев - 16. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 0,00 рублей. Решением от 20.01.2017г. ФИО1 привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1 000,00 рублей. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты 06.04.2017г., направлено почтой. На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено. В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения транспортным налогом. В соответствии с ч.1 ст. 357 Налогового Кодекса РФ гр. ФИО1ФИО1 (далее ответчик, налогоплательщик) является плательщиком транспортного налога. На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. В исполнении п.п.4,5 ст.362 НК РФ органы государственной регистрации транспортных средств сообщают в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. 27.02.03г. заключено соглашение № 71 «О порядке взаимодействия Управления ФНС России по Кемеровской области и Управления ГИБДД ГУВД Кемеровской области». Согласно сведениям ГИБДД ответчик имел(а) в 2016-2018гг. зарегистрированные(ое) на его(ее) имя транспортные(ое) средства(о) в количестве 1 шт., согласно приложений. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Как следует из положений пункта 1 статьи 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. В силу пункта 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Пунктом 1 статьи 360 НК РФ определено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Согласно пункту 3 статьи 362 НК РФ (в ред. до 01.01.2016) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. На основании ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002г. № 95-03 «О транспортном налоге» налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2016-2018гг. в сумме 2400,00 руб. В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ и с п. 5 ст.1 Федерального закона от 23.11.2015 №320-Ф3 «О внесении изменений в часть 2 НК РФ» физические лица уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня. В силу пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Таким образом, пеня по транспортному налогу за 2016-2018гг. составляет 175,00 руб., (расчет пени прилагается). В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 44663574 от 02.08.2017г.,№ 36174578 от 21.08.2018г., №39437121 от 25.07.2019г. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога и пени № 33288 от 22.12.2017г. со сроком уплаты до 23.01.2018г., направлено через личный кабинет налогоплательщика, № 13767 от 30.01.2019г. со сроком уплаты до 15.03.2019г., направлено почтой, № 11550 от 13.02.2020г. со сроком уплаты до 30.03.2020г., направлено почтой№ 76215 от 11.07.2019г. со сроком уплаты до 05.11.2019г, направлено почтой. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 п. 4 ст. 31 НК РФ). На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено. Ранее налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 08.07.2020г. мировым судей судебного участка Ведовского городского судебного района <адрес> было вынесено определение об отмене судебного приказа. Однако данное определение не является препятствием для обращения в суд с исковым заявлением по тем же самым основаниям, предмету, к тому же ответчику.

Определением Беловского городского суда Кемеровской области от 03.11.2020 административное исковое заявление назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик отзыв на заявление в срок, установленный судом, не представил, возражений по существу заявленных требований не заявил. В соответствии со ст. 291 ч.3 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого оплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАСРФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлениемовзысканиис физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (п.1).

В соответствии с п.1 ст.290 КАС РФ решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

В силу подпункта 9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с подпунктом 1 п.1ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленныеналоги.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговойставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются, в том числе, индивидуальные предприниматели.

Как следует из п. 1 ст. 346.12 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В силу пп.1 п. 1 ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи). Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения (п. 2).

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Судом установлено, что, в соответствии со ст. 346.12 НК РФ, в период осуществления предпринимательской деятельности, ФИО1 являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>. В связи с принятием предпринимателем соответствующего решения ФИО1, утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 346.12 НК РФ, в период осуществления предпринимательской деятельности, ФИО1 являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

В соответствии со ст. 346.23 НК РФ ответчик имеет обязанность по представлению налоговой декларации по УСН.

ФИО1 в соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ применял упрощенную систему налогообложения на основании поданного уведомления с 20.09.2010г. по 29.12.2014г. и имеет обязанность по представлению налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.23 Кодекса по итогам налогового периода индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 названной статьи).

Согласно пункту 2 указанной нормы Кодекса налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.

Пунктом 8 статьи 346.13 Кодекса предусмотрено, что в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

Таким образом, срок представления налогоплательщиком налоговой декларации, установленный пунктом 2 статьи 346.23 Кодекса, зависит от срока представления им уведомления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.

При этом согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 18.07.2014 N 03-11-09/35436) по общему правилу утрата статуса юридического лица и индивидуального предпринимателя, применяющих упрощенную систему налогообложения, означает одновременное прекращение действия упрощенной системы налогообложения. Поэтому в данном случае у таких налогоплательщиков отсутствует обязанность представлять в налоговый орган уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения.

Таким образом, учитывая, что при утрате статуса индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, уведомление о прекращении такой деятельности им не представляется, налоговая декларация должна быть подана им в срок, установленный пунктом 1 статьи 346.23 Кодекса, т.е. не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Кодекса непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Налогоплательщик в нарушение положений п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, п.6 ст. 80 НК РФ, п.п.2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ несвоевременно представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год. Срок представления по законодательству - не позднее 30.04.2015г., фактически налогоплательщик представил вышеуказанную декларацию 05.08.2016г. Количество просроченных месяцев - 16. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 0,00 рублей.

Решением от 20.01.2017г. ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1 000,00 рублей.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты 06.04.2017г., направлено почтой.

На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено.

В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового Кодекса РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

В исполнении п.п.4,5 ст.362 НК РФ органы государственной регистрации транспортных средств сообщают в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно сведениям ГИБДД налогоплательщик имел в 2016-2018 гг. зарегистрированные на его имя транспортные средства в количестве 1 шт., согласно приложений.

В соответствии с гл.28 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается год.

На основании ст.<адрес> от 28.11.2002г. «О транспортном налоге» ФИО1 был исчислен транспортный налог за 2016г. в сумме 2400,00 руб.

В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ за 2016-2018гг. начислена пеня в сумме 175,00 руб.

В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от 02.08.2017г., от 21.08.2018г., от 25.07.2019г.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога и пени от 22.12.2017г. со сроком уплаты до 23.01.2018г., направлено через личный кабинет налогоплательщика, от 30.01.2019г. со сроком уплаты до 15.03.2019г., направлено почтой, от 13.02.2020г. со сроком уплаты до 30.03.2020г., направлено почтой от 11.07.2019г. со сроком уплаты до 05.11.2019г, направлено почтой.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 п. 4 ст. 31 НК РФ). На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено.

Определением судьи судебного участка Беловского городского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России по <адрес> отменен судебный приказ а-1809/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> недоимки по налогам.

С настоящим административным иском истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (согласно штампа Почта России на конверте), при этом, что соответствует требованиям закона.

Доказательств, подтверждающих уплату суммы задолженности административным ответчиком в соответствии со ст. 62 Кодекса Административного судопроизводства РФ суду не представлено.

Таким образом, в связи с неисполнением со стороны административного ответчика обязательств по уплате налога, требования истца о взыскании штрафа по налогу на доходы физических лиц в размере 1000 руб., недоимки по транспортному налогу в размере 2400 руб., подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом ФИО1 начислена пеня в сумме 175,00 руб. на недоимку по транспортному налогу. Проверив данный расчет, суд, считает его выполненным верно, в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, общий размер задолженности, подлежащий взысканию с ответчика, составляет 3575,00 руб.

Административный истец с соблюдением порядка, установленного ст. 48 НК РФ, обратился в суд для принудительного взыскания обязательных платежей в бюджет с административного ответчика.

Административный истец представил доказательства обоснованности требований о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, порядок и срок взыскания налогов административным истцом соблюден. Административный ответчик доказательств в опровержение обоснованности требованийналогового органа суду не предоставил.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования МИФНС России по <адрес> подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1ст.114КАСРФсудебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно подпункту 1 п.1ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины, подлежащий уплате, составляет 400 рублей.

Административный истец в силу подпункта 19 п.1ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

Учитывая, что административное исковое заявление судом удовлетворено, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с ФИО1 в доход местного бюджета.

Руководствуясьст.290,291-294КАСРФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МИ ФНС России № 3 по Кемеровской области к Ершову ФИО4 о взыскании платежей в бюджет удовлетворить.

Взыскать с Ершова ФИО5 штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 1000,00 руб., недоимку по транспортному налогу в размере 2400,00 руб., сумму пени по транспортному налогу в размере 175,00 руб., а всего: 3575,00 руб. в доход государства.

Взысканную сумму перечислить на расчетный счет:

Расчетный счет: 40101810400000010007, ИНН: 4202007359

УФК по Кемеровской области (МРИ ФНС России №3 по Кемеровской области)

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

БИК: 043207001

ОКТМО: 3270700

КБК штрафа по НДФЛ: 18210102030013000110

КБК транспортного налога: 18210604012021000110

КБК пени по транспортному налогу: 18210604012022100110

Взыскать с Ершова ФИО6 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья (подпись) Я.Б. Ильинкова