НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Беловского городского суда (Кемеровская область) от 02.01.2019 № 2А-2914/19КОПИ

Дело № 2а-2914/2019 КОПИЯ

УИД 42RS0002-01-2019-003908-71

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Шпирнова А.В.,

при секретаре Кузнецовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Белово, Кемеровской области

дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании платежей в бюджет,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 6 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании платежей в бюджет.

Свои требования мотивирует тем, что руководствуясь положениями статей 31, 48 НК РФ, статьей 17, пунктом 3 статьи 22, статьями 123.2, 123.3, пунктом 1 статьи 123.8 Кодекса административного судопроизводства РФ МИФНС России № 6 по Алтайскому краю 13.06.2019 обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 в пользу Налогового органа задолженности: - по земельному налогу: за 2013 год в сумме 639 руб. 00 коп., за 2014 год в сумме 1191 руб. 00 коп.. за 2016 год в сумме 224 руб. 00 коп.: по земельному налогу в сумме 19 руб. 89 коп. Всего: 2073 руб. 89 коп.

Мировым судьей судебного участка № 7 Беловского городского судебного района Кемеровской области, определением от 26.06.2019 вынесенным мировым судьей Н.С. Фокиной, было отказано в принятии заявлении налогового органа.

Как разъяснено в определении, налоговый орган имеет право предъявить заявленное в порядке искового производства.

В соответствии с п.1,2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратится в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом, процессуальный срок для подачи административного искового заявления к ФИО1 о взыскании задолженности по указанным налогам истек 28.06.2019.

В связи с фактическим получением налоговым органом определения от 26.06.2019 мирового судьи судебного участка № 7 Беловского городского судебного района Кемеровской области об отказе в принятии заявления Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю о взыскании недоимки - только 13.08.2019, что отмечено в штампе входящих документов, следовательно, Инспекция не имела возможности обратиться в суд с требованиями в порядке искового производства в установленный законом срок.

Руководствуясь нормами п.2 ст.48 НК РФ, срок подачи указанного заявления о взыскании задолженности может быть восстановлен судом

Согласно ч.1 ст.95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Согласно ч.2 ст.95 Кодекса административного судопроизводства РФ заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено КАС РФ. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

Согласно ч.3 ст.95 Кодекса административного судопроизводства РФ одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).

Процессуальное законодательство не раскрывает того, какие причины следует считать уважительными, следовательно, вопрос о возможности восстановления пропущен процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств в пределах представленной ему законом свободы усмотрения (определение КС РФ от 22.01.2014 № 99-0).

Согласно пункту 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно сведений, полученных в (электронном виде) Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ от органа, осуществляющего кадастровый учет, ФИО1 принадлежат следующие земельные участки, расположенные по адресу:

<адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты> коп., доля 1, ставка 0,30, дата регистрации права собственности 11.06.2013, дата отчуждения 24.11.2015;

<адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>., доля 1, ставка 0,30, дата регистрации права собственности 02.09.2013.

Скриншоты поступления сведений с указанием с датой возникновения собственности и прекращения, долей права владения и стоимостью участков, прилагаются.

В соответствии со статьей 388 НК РФ ФИО1 признается плательщиком земельного налога.

Налоговый орган исчислил в отношении земельных участков ФИО1 земельный налог за 2013 год в сумме 639 руб. 00 коп.,

за 2014 год в сумме 1191 руб. 00 коп.,

за 2016 год в сумме 224 руб. 00 коп.,

Расчет земельного налога:

Налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка) х налоговую ставку (%) ч- 12 месяцев х количество месяцев, за которые производится расчет.

Налоговая ставка на 2013, 2014 года на земельные участки установлена в соответствии с решением Зятьково-Реченского сельского Совета депутатов Хабарского района Алтайского края "О введении земельного налога на территории Зятьково-Реченского сельсовета Хабарского района Алтайского края" (в редакции от 03.04.2013 13) от 19.07.2012 № 20 в размере 0,30 % (по категории земель).

Налоговая ставка на 2016 год на земельные участки установлена в соответствии с решением Зятьково-Реченского сельского Совета депутатов Хабарского района Алтайского края "О введении земельного налога на территории Зятьково-Реченского сельсовета Хабарского района Алтайского края от 13.11.2014 № 28 в размере 0,30 % (по категории земель).

за 2013 год: 639,0 руб.

за 2014 гол в сумме 1191 руб. 00 коп.

за 2016 год в сумме 224 руб. 00 коп.

Расчет вышеуказанных налогов указан в налоговых уведомлениях от 20.04.2015 № 659684, от 02.08.2017 № 44744478, которые направлены инспекцией в адрес ФИО1, что подтверждается реестром отправки.

В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ о порядке исчисления налогов и сборов. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п.2.1 ст.52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 НК РФ, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

В налоговом уведомлении от 20.04.2015 № 659684 налоговым органом осуществлен перерасчет земельного налога за 2013 год, (сумма не увеличилась) так как предыдущее налоговое уведомление № 875308 налогоплательщиком получено не было (скриншот из программного комплекса прилагается).

Таким образом, налоговым органом соблюдены нормы положений ст.52 НК РФ в следовательно, задолженность по земельному налога образовалась после 01.01.2015 и списанию в соответствии со ст.12 ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ, не подлежит.

Статьи 397 НК РФ указывает, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом в редакции ФЗ от 02.12.2013 № 334-ФЗ, а также не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом в редакции ФЗ от 23.11.2015 № ФЗ. Крайние сроки оплаты указаны в налоговых уведомлениях.

В установленные сроки ФИО1 данный налог уплачен не был.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ Налоговый орган выставил и направил через личный кабинет Налогоплательщика в адрес Должника требования об уплате суммы налога, от 06.11.2015 № 19930, от 22 02 2018 № 11148. которых сообщалось о наличии у него задолженности, а также предлагалось в срок до 28.12.2015 погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес Налогоплательщика подтверждается реестром отправки.

Согласно пункту 2 статьи 11.2 НК РФ (введен в действие Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации») документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочия в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.

За несвоевременную уплату налога, согласно статье 75 НК РФ, исчисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

На 01.10.2015 сложилась недоимка за 2013 год и 2014 вместе в сумме 1830,0 руб. что включено в требование от 06.11.2015 № 19930 в размере 15,10 рублей.

На 01.12.2017 сложилась недоимка за 2016 год.в сумме 224,0 руб. по требованию от 22 02 2018 № 11148 в размере 4,79 рублей.

Таким образом, исчислены пени по земельному налогу в сумме 19 руб. 89 коп. по требованиям от 06.11.2015 № 19930, от 22 02 2018 № 11148

Просит признать причину пропуска уважительной и восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок для подачи административного искового заявления и взыскать задолженность с ФИО1 по земельному налогу за 2013 год в сумме 639 руб. 00 коп., за 2014 год в сумме 1191 руб. 00 коп., за 2016 год в сумме 224 руб. 00 коп.; пени по земельному налогу в сумме 19 руб. 89 коп. Всего: 2073 руб. 89 коп.

Представитель административного истца МИФНС России № 6 по Алтайскому краю ФИО2, действующий по доверенности от 28.12.2018 № 14, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образомв соответствии с требованиями ст.96 КАС РФ, судебная корреспонденция вернулась с отметкой «выбытие адресата».

Согласно п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п.67 Постановления от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Таким образом, суд считает административного ответчика извещенным надлежащим образом, и приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.3, подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

Согласно абз.1,2 п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога – извещение о неуплаченной сумме налога и обязанности в установленный срок ее уплатить. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми днейс даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).

Согласно абз.1 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п.1 ст.390 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) (п.1 ст.394 НК РФ).

Согласно п.1 ст.397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ранее действующая редакция ч. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ устанавливала срок уплаты земельного налога не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административный ответчик ФИО3 является плательщиком земельного налога.

В соответствии со ст.389 Налогового кодекса РФ, объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

ФИО3 является собственником земельных участков, расположенного по адресу: 1. <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>., доля 1, ставка 0,30. дата регистрации права собственности 11.06.2013, дата отчуждения 24.11.2015; 2. <адрес>, кадастровый номер земельного участка , кадастровая стоимость объекта <данные изъяты>., доля 1, ставка 0,30, дата регистрации права собственности 02.09.2013, в связи с чем, налогоплательщик обязан уплачивать земельный налог.

В силу ст.390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 394, 397 НК РФ, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговая ставка на 2013, 2014 года на земельные участки установлена в соответствии с решением Зятьково-Реченского сельского Совета депутатов Хабарского района Алтайского края "О введении земельного налога на территории Зятьково-Реченского сельсовета Хабарского района Алтайского края"(в редакции от 03.04.2013) от 19.07.2012 № 20 в размере 0,30 % (по категории земель).

Налоговая ставка на 2016 год на земельные участки установлена в соответствии с решением Зятьково-Реченского сельского Совета депутатов Хабарского района Алтайского края "О введении земельного налога на территории Зятьково-Реченского сельсовета Хабарского района Алтайского края от 13.11.2014 № 28 в размере 0,30 % (по категории земель).

На основании ст.396 НК РФ, ФИО3 был исчислен земельный налог за 2013, 2014, 2016 г.г. в сумме 2054 рубля.

В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня, которая составляет 19 рублей 89 коп.

В соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от 20.04.2015 № 659684, от 02.08.2017 № 44744478.

Поскольку в установленный законом срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, налоговым органом в соответствии с положениями ст.ст.69,70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога и пени № 19930 от 06.11.2015 со сроком уплаты до 28.12.2015, направлено заказным письмом по почте 12.11.2015, № 11148 от 22.02.2018 со сроком уплаты до 10.04.2018, направлено через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с п.4 ст.57 Налогового кодекса РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.6 ст.58 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Налог выплачивается гражданами на основании уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п.5 ст.69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу положений ст.70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Следовательно, обязанность административного ответчика по уплате спорной недоимки и пени могла возникнуть лишь после получения им налоговых уведомлений и требований.

В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из содержания вышеуказанной нормы следует, что направление налогового уведомления по почте заказным письмом является надлежащим способом уведомления, установлена презумпция получения его адресатом.

В материалы дела представлены реестры почтовых отправлений: налоговых уведомлений и требований об уплате налога, пени, которые, по мнению суда, являются надлежащим доказательством соблюдения порядка направления/вручения налогового уведомления и требования об уплате налога и пени, исходя из положений ст.52 НК РФ.

У административного ответчика с момента получения переданного налоговой инспекций налогового уведомления и требования, наступила обязанность по уплате налога.

Как указывает административный истец, требования административным ответчиком не исполнены, сумма задолженности по земельному налогу за 2013 год в сумме 639 руб., за 2014 год в сумме 1191 руб., за 2016 год в сумме 224 руб.;- пени по земельному налогу в сумме 19 руб. 89 коп., а всего задолженность в сумме 2073 руб. 89 коп не погашена. Доказательств обратного, административным ответчиком вопреки требованиям ст.62 КАС РФ, суду не представлено.

Определением мирового, и.о. обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Беловского городского судебного района Кемеровской области, от 26.06.2019 отказано Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю в принятии судебного приказа о взыскании обязательных платежей в бюджет с ФИО1, поскольку усматривается спор о праве.

Относительно требований административного истца о взыскании платежей в бюджет с ФИО1 за период 2013 года, то на основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Таким образом, для ФИО1 списанию подлежит сумма налоговой задолженности по земельному налогу за 2013 год, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2015 г., а также соответствующая сумма по пени, начисленная на эту задолженность.

В соответствии с ч.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в томчисле денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" мировые судьи относятся к судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Исходя из публичного характера налоговых правоотношений, проверка соблюдения срока обращения с требованиями о взыскании налоговых платежей и санкций, относится к обязанности мирового судьи при разрешении вопроса о вынесении судебного приказа.

Как следует из материалов дела, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа (в июне 2019 года) за пределами шестимесячного срока, установленного п.2 ст.48 НК РФ, срок исполнения требования № 19930 от 06.11.2015 со сроком уплаты до 28.12.2015, № 11148 от 22.02.2018 со сроком уплаты до 10.04.2018, административный истец проситпризнать причину пропуска уважительной и восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок для подачи административного искового заявления.

В силу части 1 статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный данным Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Суд приходит к выводу о том, что Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю не представлено доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин пропуска срока и наличие обстоятельств, объективно исключавших возможность подачи административного искового заявления в установленный законом срок, в связи с чем, оснований для восстановления пропущенного процессуального срока не имеется.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает необходимым в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании платежей в бюджет, отказать.

Руководствуясь ст.ст.175–180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2013 год в сумме 639 рублей, за 2014 год в сумме 1191 рубля, за 2016 год в сумме 224 рублей, пени по земельному налогу в сумме 19 рублей 89 коп., а всего 2073 рубля 89 коп. полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца.

Мотивированное решение составлено 06 ноября 2019 года.

Судья Беловского городского суда (подпись) А.В. Шпирнов