НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан) от 11.04.2019 № 2-510/19

№ 2-510/2019

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Нагимовой К.П.,

при секретаре Ишимовой Л.Г.,

с участием истца: ФИО1,

представителя ответчика: прокуратуры Республики Башкортостан – Ёлкина А.В., по доверенности от ...№...,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Прокуратуре Республики Башкортостан о взыскании сумм, подлежащих выплате при увольнении,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Прокуратуре Республики Башкортостан о взыскании сумм, подлежащих выплате при увольнении. Просит взыскать с прокуратуры Республики Башкортостан в ее пользу суммы недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности в размере 160611 рублей 58 копеек, сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 11 522 рубль 67 копеек, сумму недоплаты надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну за период с ... по ... в размере 2082 рубля 38 копеек года, проценты за просрочку выплаты (на 05.12.2018г.) – 468 рублей 78 копеек. Так как ... была выплачена часть недоплаты в сумме 32691 рубль 95 копеек, всего 141993 рубля 46 копеек. В соответствии со ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации взыскать с прокуратуры Республики Башкортостан проценты: c ... по ... (17 дн.) в сумме 1480 руб.80 коп., c ... по ... (52 дн.) в сумме 4 680 руб. 60 коп., с ... по ... (5 дн.) в сумме 365 руб. 61 коп., итого процентов в размере 6527 рублей 05 копеек. Всего с учетом процентов за невыплату: 148 520 рублей 51 копейку. В обоснование иска указав, что она с ... по ... работала в органах прокуратуры Российской Федерации в должности главного специалиста-главного бухгалтера прокуратуры ЗАТО г. Межгорье. С сентября 2007 года переведена на условия оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих на должность гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, имела классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ...№...-ш «О частичном изменении структуры и штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации» в связи с реорганизацией с ... прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и включением ее в состав прокуратуры Республики Башкортостан считалась работающей в прокуратуре ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан на прежней должности, с ранее установленным должностным окладом, доплатами и надбавками к ним. Приказом прокурора Республики Башкортостан от ...№...-ш в прокуратуре ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан с ... исключена замещаемая ею должность федеральной государственной гражданской службы и на основании приказа прокурора Республики Башкортостан от ...№...-к она была освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена из органов прокуратуры ... в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При этом ей с нарушением норм ТК РФ несвоевременно была выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск продолжительностью 9 календарных дней в размере 18288 рублей 60 копеек и компенсация, предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального Закона от ... № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в размере четырехмесячного денежного содержания - 169222 рубля 59 копеек. Проценты за просрочку выплаты – составляют 468 рублей 78 копеек (5 дней просрочки). При расчете ей сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (9 календарных дней) не были учтены начисления в виде материального стимулирования и материальная помощь, выплаченные работодателем за период с ноября 2017 года по октябрь 2018 года. Сумма недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности в размере 160611 рублей 58 копеек, сумма недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 11 522 рубля 67 копеек, сумма недоплаты надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну за период с ... по ... в размере 2082 рубля 38 копеек, проценты за просрочку выплаты – составляют 468 рублей 78 копеек. Итого сумма недоплаты составляет 174652 рубля 17 копеек. Выплачено прокуратурой Республики Башкортостан - 169222,59 руб., недоплата составляет: 335038,17-169222,59+480,0=160611,58 руб. - компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Расчет компенсации за 9 дней неиспользованного отпуска: выплачено прокуратурой Республики Башкортостан - 18288,60 руб., недоплата составляет (без учета НДФЛ) – 29811,27-18288,60=11522,67 руб. На основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 03.07.2013г. №... заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Лопатиным Г.Б. ... утверждено распределение штатной численности в количестве 17 штатных единиц и штатное расписание на 2018 год от ..., согласно которому ей, как главному специалисту-главному бухгалтеру было установлено следующее денежное содержание (на момент увольнения) в размере: должностной оклад – 11 115,53 руб. (Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ...№... «О денежном содержании прокурорских работников, переназначенных на должности федеральной государственной гражданской службы» работники, ранее являющиеся прокурорскими работниками, переведены на условия оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих. В соответствии с данным приказом за прокурорскими работниками, замещавшими государственные должности федеральной государственной службы и переназначенными с их согласия в соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от ...№... «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» на должности федеральной государственной гражданской службы с меньшими должностными окладами в том же или другом органе прокуратуры Российской Федерации, закреплено право сохранения должностных окладов, установленных им на ..., на время их работы в новой должности в пределах утвержденного органам прокуратуры Российской Федерации фонда оплаты труда. Сохраненные должностные оклады указанным работникам выплачиваются впредь до возникновения у них права на получение должностного оклада большего размера вследствие его увеличения (индексации) в установленном порядке либо назначения их на должность федеральной государственной гражданской службыс более высоким окладом. Надбавки к должностному окладу за выслугу лет, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячное денежное поощрение, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальная помощь и другие выплаты исчисляются исходя из должностных окладов, установленных по замещаемой должности Указом Президента Российской Федерации от ...№... «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (с изменениями и дополнениями). - Оклад за классный чин – 1576,90 руб., Надбавка к должностному окладу за выслугу лет – 1417,0 руб., - Надбавка к должностному окладу за особые условия – 4251,0 руб., - Процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – 473,0 руб.,- Ежемесячное денежное поощрение – 4723,0 руб., - Тарифная надбавка – 1180,75 руб.,- Районный коэффициент – (70%) - 17315,40 руб., - Процентная надбавка за стаж работы в районах Севера (50%) -12368,14 руб.. Приказом прокурора ЗАТО г. Межгорье от ...№... ей была назначена процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 10 процентов от оклада, что составляет 473,0 рубля. С ... прокуратура Республики Башкортостан не выплачивала данную надбавку при этом договор о допуске к государственной тайне продолжал действовать, ограничения в работе со сведениями составляющими гос. тайну она продолжала соблюдать. Сумма недоплаты надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну за период с ... по ... составила 2082 рубля 38 копеек, в том числе: За 7 дней сентября 2018г.- (473,0 руб./20раб.дн.*7 дн.=165,55руб.; 165,55 руб.*РК70%*СЕВ50% = 364,21 руб.; За октябрь 2018г. - 473,0 руб.*РК70%*СЕВ50% = 1040,60 руб.; За 19 дней ноября 2018г. – (473,0руб./20 раб. Дн.*19дн. = 449,35 руб.; 449,35.*РК70%*СЕВ50% = 988,57 руб.. Всего с учетом РК и СЕВ. (364,21+1040,60+988,57) = 2393,38 руб. НДФЛ (13%) = 2393,38*13% = 311,0 руб. Недоплата составила (без учета НДФЛ) в сумме 2082 рубля 38 копеек. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ...№... в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ... выделены средства для материального стимулирования государственных гражданских служащих в виде стимулирующей выплаты за напряженность и специальный режим работы в размере 2,5 окладов месячного денежного содержания. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ...№... «О дополнительном материальном стимулировании государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, органов прокуратуры Российской Федерации» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ... выделены средства для материального стимулирования государственных гражданских служащих в виде стимулирующей выплаты за напряженность и специальный режим работы в размере 2,15 окладов месячного денежного содержания. Во исполнение данного приказа прокурору ЗАТО г. Межгорье необходимо ежемесячно производить выплату стимулирующей выплаты гражданским служащим и дополнительной премиальной выплаты работникам органов прокуратуры Российской Федерации, а также дополнительно использовать на материальное стимулирование гражданских служащих и оказания им материальной помощи экономию денежных средств по фонду оплаты труда, образовавшуюся в органах прокуратуры по итогам календарного месяца, в том числеей. Фактически начисленные выплаты за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода составляют в сумме 118317 рублей 37 копеек. При расчете среднего заработка учитывается 1/12 выплат, что составляет 9859 рублей 78 копеек. (118317,37/12=9859,78). На основании писем финансово-экономического управления Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры от ...№... и от ...№... ей была назначена ежемесячная доплата в виде материальной помощи в размере трех окладов месячного денежного содержания федеральной государственной гражданской службы с выделением ассигнований на эти цели в 2017 году и 2018 году. В связи с этим были изданы приказы от ...№... и от ...№... «О выплате дополнительной материальной помощи». Фактически начисленные выплаты за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода составляют в сумме 225 306 рублей. При расчете среднего заработка учитывается 1/12 выплат, что составляет 18 775 рублей 50 копеек. (225306/12=18775,50). Прокурором ЗАТО г. Межгорье ежеквартально издавались приказы о премировании федеральных государственных гражданских служащих прокуратуры ЗАТО г. Межгорье: от ...№... - за III квартал 2017 г.; от ...№... - за IV квартал 2017 г.; от ...№... - за I квартал 2018 г.; от ...№... - за II квартал 2018 г.; от ...№... за 1 полугодие 2018 г.; от ...№... за III квартал 2018 год. Фактически начисленные выплаты за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода, с учетом районного и северного коэффициента, составляют в сумме 58280 рублей 82 копейки. При расчете среднего заработка учитывается 1/12 выплат, что составляет 4 856 рублей 73 копейки. (58280,82/12=4856,73). В целях социальной поддержки федеральных государственных гражданских служащих прокуратуры ЗАТО г. Межгорье была выплачена материальная помощь за счет экономии фонда оплаты труда на основании приказов прокурора ЗАТО г. Межгорье от ...№..., №...; от ...№...; от ...№..., №.... Фактически начисленные выплаты за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода составляют в сумме 82 119 рублей. При расчете среднего заработка учитывается 1/12 выплат, что составляет 6 843 рубля 25 копеек. (82119/12=6843,25). Также ежемесячно прокурором ЗАТО г. Межгорье издавались приказы о выплате дополнительной материальной помощи работникам, переназначенным на должности гражданской службы за счет экономии по фонду оплаты труда: №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от .... (В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ...№... «О денежном содержании прокурорских работников, переназначенных на должности федеральной государственной гражданской службы» специалистам, имеющим классные чины, ранее являющиеся прокурорскими работниками, при переназначении на должности федеральной государственной службы были сохранены должностные оклады, установленные на ... Все остальные выплаты исчисляются исходя из должностных окладов, установленных по замещаемой должности Указом Президента Российской Федерации от ...№... «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (с изменениями и дополнениями). Вследствие перехода на новые условия оплаты труда денежное содержание специалистов значительно уменьшилось. Фактически начисленные выплаты за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода составляют в сумме 201 568 рублей 50 копеек. При расчете среднего заработка учитывается 1/12 выплат, что составляет 16797 рублей 38 копеек. (201568,50/12=16797,38). На основании перечисленных приказов в период работы с 2017 года по ... ейпроизводились выплаты в виде материального стимулирования и материальной помощи, но не вошедшие в расчет среднего заработка при исчислении денежного содержания на выплату компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск, хотя ежемесячные доплаты материальной помощи были предусмотрены и производились за счет фонда оплаты труда прокуратуры ЗАТО г. Межгорье. Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от ... №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченноеейв соответствии с приказами прокуратуры в период работы с октября 2017 года по 29.11.2018г. материальное стимулирование и материальная помощь должны учитываться при расчете среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск. Считает, что материальное стимулирование и материальная помощь за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем должно учитываться при расчете ее среднего заработка для компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Истец ФИО1 в судебном заседании полностью поддержала заявленные требования и пояснила аналогично вышеизложенному в иске. Просит ее иск удовлетворить в полном объеме, и взыскать с ответчика сумму невыплаты в размере 141524, 68 руб., проценты в соответствии со ст. 236 ТК РФ в сумме 11309, 98 руб., рассчитанных на ..., а всего 152834 рубля 66 копеек.

Представитель ответчика: Прокуратуры Республики Башкортостан Ёлкин А.В. в суде иск не признал в полном объеме. Пояснил, что ФИО1 при ее увольнении получила все причитающиеся ей выплаты, при этом ей не было выплачено за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, поскольку в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ...№...-ш «О частичном изменении структуры и штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации» с ... прокуратура ЗАТО г. Межгорье была реорганизована и включена в состав прокуратуры Республики Башкортостан. Однако при этом, договор о назначении процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 10 процентов от оклада не был пролонгирован, в связи с чем считает, что требование истца являются необоснованными. Также считает, что истцу не полагаются выплаты стимулирующего характера, т.к. они не входят в расчет средней заработной платы.

Представитель третьего лица: Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судебное заседание не явился, надлежащим образом о месте и времени судебного заседания извещен. В своем ходатайстве просит рассмотреть дело в его отсутствие. При этом направил в суд письменный отзыв, в котором указал, что позиция ФИО1 в части включения в расчет среднего заработка дополнительной материальной помощи является необоснованной. В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27.07-.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. В случае расторжения служебного контракта в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания (часть 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ). Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска, а также расчет компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности производится в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ...№..., исходя из денежного содержания, установленного гражданскому служащему на день ухода в отпуск или на дату расторжения с ним служебного контракта. Кроме того, при исчислении денежного содержания дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере. 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск или дате расторжения служебного контракта. Состав денежного содержания гражданского служащего определен частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ. Часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливает нормативное количество должностных окладов при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих, выделяемых на дополнительные выплаты в расчете на одного гражданского служащего в год. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона № 79-ФЗ, при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа средства на выплату материальной помощи предусматриваются в размере одного оклада денежного содержания на год. Федеральный закон № 79-ФЗ, являющийся специальным законом, регулирующим вопросы оплаты труда гражданских служащих, такое понятие, как «дополнительная материальная помощь» или «материальная помощь из средств экономии по фонду оплаты труда» не содержит. Условия и порядок выплаты материальной помощи устанавливаются локальным нормативным актом государственного органа. Так, приказами Генерального прокурора Российской Федерации от ...№... и от ...№... гражданским служащим органов прокуратуры в целях их социальной поддержки в 2017 и 2018 годах предусматривалась выплата ежемесячной дополнительной материальной помощи в установленных размерах. При этом названными приказами установлено, что в случаях, предусмотренных пунктами «а», «д» пункта 1. Правил (на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), денежное содержание гражданского служащего исчисляется без учета дополнительной материальной помощи. Аналогичной правовой природой обладает дополнительная материальная помощь, выплачиваемая гражданским служащим за счет средств экономии по фонду оплаты труда на основании приказов руководителей органов прокуратуры. Принимая во внимание изложенное, для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ, следует учитывать сумму материальной помощи в размере 1/12, выплаченной гражданским служащим за счет средств фонда оплаты труда, определенного статьей 51 Федерального закона № 79-ФЗ (т.е. в размере 1/12 одного оклада денежного содержания без учета дополнительной материальной помощи). Что касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, то учитывая разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерация от ...№..., ежегодными приказами Генерального прокурора Российской Федерации о дополнительном материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации (приказы от ...№..., от ...№...), изданными на основании постановлений Правительства Российской Федерации, установлено, что в случаях, предусмотренных подпунктами «а», «д» пункта 1 Правил, денежное содержание гражданского служащего исчисляется с учетом стимулирующей выплаты. Таким образом, для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ, учитываются суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных ежегодными постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица: Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Изучив доводы иска, отзыва Генеральной прокуратуры Российской Федерации, выслушав истца, представителя ответчика, суд приходит к следующему.

Согласно статье 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Согласно ст.15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий груда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

По смыслу положений ст.ст. 15, 16, 56 и 57 Трудового кодекса РФ основным источником регулирования трудовых отношений является трудовой договор, которым, в частности, должны предусматриваться условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Согласно Перечню закрытых административно-территориальных образовании и расположенных на их территориях населенных пунктов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 года № 508 (в действующей редакции), город Межгорье имеет статус закрытого административно-территориального образования.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года №561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» (приложение № 9) к заработной плате работникам БАМа был установлен районный коэффициент 1.7 и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Согласно п.п. «а» п.20 приложения №2 к Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 июня 1978 года № 487-152 на всех работников, занятых на строительстве и обслуживании в районах строительства объекта, расположенного в г. Белорецке-15 (ныне ЗАТО г. Межгорье), независимо от ведомственной принадлежности были распространены условия оплаты труда и льготы, предусмотренные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года №561, в том числе: централизованно установлены районный коэффициент 1,7; специальный коэффициент к окладам и тарифным ставкам, равный 1.25; применяемая процентная надбавка за стаж работы в местностях, приравненный к районам Крайнего Севера (10% за каждый год работы, но не более 50%).

В соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 8 июля 1995 года № 687 «О преобразовании строящегося на территории Республики Башкортостан специального объекта в закрытое административно-территориальное образование - г. Межгорье» за лицами, проживающими и работающими в ЗАТО г. Межгорье, были сохранены ранее предусмотренные льготы.

Указанные нормативные акты, равно как и Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1995 года № 687, направлены на регулирование трудовых правоотношений. На момент рассмотрения спора указанные нормативные правовые акты являются действующими и подлежат применению.

Согласно статье 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец ФИО1 с ... по ... состояла в трудовых отношениях в органах прокуратуры Российской Федерации в должности главного специалиста-главного бухгалтера прокуратуры ЗАТО г. Межгорье, с ... считается проходящей федеральную государственную гражданскую службу в должности главного специалиста–главного бухгалтера прокуратуры ЗАТО города Межгорье Республики Башкортостан, что подтверждается трудовой книжкой серии АТ-III №... от ... (л.д. 78-84).

Из приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ...№...-ш «О частичном изменении структуры и штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации» следует, что с ... прокуратура ЗАТО г. Межгорье реорганизована, включена в состав прокуратуры Республики Башкортостан. Работников реорганизованной прокуратуры ЗАТО г. Межгорье считать работающими в прокуратуре ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан на прежних должностях, с ранее установленными должностными окладами, доплатами и надбавками к ним.

Приказом прокурора Республики Башкортостан от ...№...-ш с ... прокуратура ЗАТО г.Межгорье включена в состав прокуратуры Республики Башкортостан. Работников реорганизованной прокуратуры ЗАТО г. Межгорье считать работающими в прокуратуре ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан на прежних должностях, с ранее установленными должностными окладами, доплатами и надбавками к ним. Также из приказа следует, что в прокуратуре ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан с ... исключена замещаемая истцом должность главный специалист-главный бухгалтер.

Приказом прокурора Республики Башкортостан от ...№...-к главный специалист-главный бухгалтер прокуратуры ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ФИО1 освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена из органов прокуратуры ... в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Статьей 127 Трудового кодекса РФ предусматривается, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника при прекращении трудового договора (ст. 140 ТК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной неоднократно (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2004 года N 29-О, от 28 мая 2009 года N 758-О-О, от 17 ноября 2009 года N 1385-О-О и от 19 октября 2010 года N 1355-О-О), частью первой статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации закреплен особый порядок реализации права на отпуск при увольнении работника. Данная норма представляет собой специальную гарантию, обеспечивающую реализацию конституционного права на отдых для тех работников, которые прекращают трудовые отношения по собственному желанию или по инициативе работодателя и по различным причинам на момент увольнения своевременно не воспользовались своим правом на ежегодный оплачиваемый отпуск, по своему буквальному смыслу предполагает выплату денежной компенсации за все неиспользованные отпуска.

Согласно материалам дела, в связи с увольнением истца, ...ФИО1 была выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск продолжительностью 9 календарных дней в размере 18 288 рублей 60 копеек, компенсация, предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального Закона от ... № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в размере четырехмесячного денежного содержания – 169 222 рубля 59 копеек, которые ФИО1 получила с нарушением сроков установленных вышеуказанными нормами ТК РФ, а именно не в день ее увольнения, а ....

В силу ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

В связи с тем, что в судебном заседании установлен факт нарушения ответчиком выплат: денежной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 18 288 рублей 60 копеек, компенсации, в размере четырехмесячного денежного содержания – 169 222 рубля 59 копеек, то суд приходит к выводу, что подлежит удовлетворению требование истца о взыскании процентов за их задержку в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

Поскольку на момент выплат ставка рефинансирования по информации Банка России от Информация Банка России от ... составляла 7,5%, то суд приходит к выводу, что размер компенсации за задержку выплат за неиспользованный отпуск и денежное содержание после увольнения следует исчислять следующим образом: за период с ... по ... за 5 дней просрочки – 468 руб. 78 коп. (187511, 19 руб. x 7,5% : 150 x 5). При таких данных, с ответчика в пользу истца ФИО1 подлежит взысканию компенсация (проценты) за задержку выплаты заработной платы в сумме 468 руб. 78 коп.. Указанная сумма не была оспорена в суде представителем ответчика.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ... №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ... №79-ФЗ) гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно положениям частей 1, 2, 3, 10 статьи 50 указанного Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Из материалов дела следует, что на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 03.07.2013г. №... заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Лопатиным Г.Б. ... утверждено распределение штатной численности в количестве 17 штатных единиц и штатное расписание на 2018 год от ..., согласно которому главному специалисту-главному бухгалтеру ФИО1 было установлено следующее денежное содержание (на момент увольнения) в размере: должностной оклад – 11 115,53 руб.

В соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ...№... «О денежном содержании прокурорских работников, переназначенных на должности федеральной государственной гражданской службы» работники, ранее являющиеся прокурорскими работниками, переведены на условия оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих.

В соответствии с приказом за прокурорскими работниками, замещавшими государственные должности федеральной государственной службы и переназначенными с их согласия в соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от ...№... на должности федеральной государственной гражданской службы с меньшими должностными окладами в том же или другом органе прокуратуры Российской Федерации, закреплено право сохранения должностных окладов, установленных им на ..., на время их работы в новой должности в пределах утвержденного органам прокуратуры Российской Федерации фонда оплаты труда. Сохраненные должностные оклады указанным работникам выплачиваются впредь до возникновения у них права на получение должностного оклада большего размера вследствие его увеличения (индексации) в установленном порядке либо назначения их на должность федеральной государственной гражданской службыс более высоким окладом. Надбавки к должностному окладу за выслугу лет, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячное денежное поощрение, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальная помощь и другие выплаты исчисляются исходя из должностных окладов, установленных по замещаемой должности Указом Президента Российской Федерации от ...№... «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (с изменениями и дополнениями).

Судом установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что истец ФИО1 имела: оклад за классный чин – 1576,90 руб.; надбавку к должностному окладу за выслугу лет – 1417,0 руб.; надбавку к должностному окладу за особые условия – 4251,0 руб.; процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – 473,0 руб.; ежемесячное денежное поощрение – 4723,0 руб.; тарифную надбавку – 1180,75 руб.; районный коэффициент – (70%) - 17315,40 руб.; процентную надбавку за стаж работы в районах Севера (50%) - 12368,14 руб.

Указом Президента РФ от ...№... на территории г.Межгорье сохраняются существующие льготы в области оплаты труда и социальной защиты населения.

Однако, в ходе судебного заседания установлено, что ответчик в нарушение норм действующего законодательства и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ...№...-ш согласно которому работников реорганизованной прокуратуры ЗАТО г. Межгорье считать работающими в прокуратуре ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан на прежних должностях, с ранее установленными должностными окладами, доплатами и надбавками к ним, при увольнении истца не произвел ей причитающиеся выплаты в должном размере.

Так, приказом прокурора ЗАТО г. Межгорье от ...№...ФИО1 была назначена процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 10 процентов от оклада, что составляет 473,0 рубля.

Кроме того, в мае 2011 года между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и ФИО1, главным специалистом-главным бухгалтером прокуратуры ЗАТО г.Межгорье был заключен договор об оформлении допуска к государственной тайне (приложение к трудовому договору), согласно которому истец допущена к государственной тайне, при этом в настоящем договоре не указан срок действия исполнения договора.

Однако, материалами дела установлено и не оспаривалось в суде представителем ответчика, ФИО1 с ... прокуратура Республики Башкортостан не выплачивала надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 10 процентов от оклада. Сумма недоплаты надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну за период с ... по ... согласно расчету истца составила 2 082 рубля 38 копеек, в том числе: за 7 дней сентября 2018г.- (473,0 руб./20раб.дн.*7 дн.=165,55руб., 165,55 руб.*РК70%*СЕВ50% = 364,21 руб.; за октябрь 2018г. - 473 руб.*РК70%*СЕВ50% = 1040,60 руб.; за 19 дней ноября 2018г. – (473,0руб./20 раб. дн.*19дн. = 449,35 руб., 449,35.*РК70%*СЕВ50% = 988,57 руб. Всего с учетом РК и СЕВ. (364,21+1040,60+988,57) = 2393,38 руб. НДФЛ (13%) = 2393,38*13% = 311,0 руб. Таким образом недоплата составила (без учета НДФЛ) в сумме 2 082 рубля 38 копеек.

Вышеуказанный расчет не был оспорен стороной ответчика. Суд соглашается с предоставленным расчетом, считает его арифметически верным и принимает его в качестве доказательства по делу. Контррасчет ответчиком в материалы дела представлен не был.

Расчет денежного содержания при выплате компенсации при увольнении включает в себя месячное денежное содержание исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

Между тем, порядок выплаты премий, материальной помощи и единовременного поощрения определяется Положением о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи и единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2013 № 28, согласно которому:выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий производится ежеквартально. Размер премии, выплачиваемой отдельному гражданскому служащему, устанавливается в процентах от его оклада денежного содержания (должностной оклад и оклад за классный чин). Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются за фактически отработанное время. Премия максимальным размером не ограничивается (п. 2.6).

По смыслу закона, премия за выполнение особо важных и сложных заданий при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске учитывается в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Гражданским служащим полагаются следующие выплаты: материальная помощь в течение календарного года; материальная помощь в связи с особыми жизненными обстоятельствами по заявлениям работников; материальная помощь дополнительная (при наличии экономии по фонду оплаты-труда). Материальная помощь в течение календарного года выплачивается в размере одного оклада денежного содержания. При наличии экономии фонда оплаты труда в целях социальной поддержки гражданских служащих может выплачиваться дополнительная материальная помощь без представления письменного заявления гражданского служащего. Общая сумма материальной помощи, выплачиваемой в календарном году конкретному гражданскому служащему, максимальным размером не ограничивается. Размер выплачиваемой материальной помощи не зависит от фактически отработанного гражданским служащим в календарном году времени. Материальная помощь при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске учитывается в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 13.03.2017г. №17-10 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2017 выделены средства для материального стимулирования государственных гражданских служащих в виде стимулирующей выплаты за напряженность и специальный режим работы в размере 2,5 окладов месячного денежного содержания.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 22.03.2018 №124-10 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2018г. выделены средства для материального стимулирования государственных гражданских служащих в виде стимулирующей выплаты за напряженность и специальный режим работы в размере 2,15 окладов месячного денежного содержания.

Во исполнение данного приказа прокурору ЗАТО г. Межгорье необходимо ежемесячно производить выплату стимулирующей выплаты гражданским служащим и дополнительной премиальной выплаты работникам органов прокуратуры Российской Федерации, а также дополнительно использовать на материальное стимулирование гражданских служащих и оказания им материальной помощи экономию денежных средств по фонду оплаты труда, образовавшуюся в органах прокуратуры по итогам календарного месяца, в том числеФИО1

Фактически начисленные выплаты за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода истца составляют в сумме 118 317 рублей 37 копеек. При расчете среднего заработка учитывается 1/12 выплат, что составляет 9 859 рублей 78 копеек. (118317,37/12=9859,78).

Согласно писем финансово-экономического управления Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры от ...№... и от ...№... и приказов от 30.12.2016г. №... и от 29.12.2017г. №...ФИО1 была назначена ежемесячная доплата в виде материальной помощи в размере трех окладов месячного денежного содержания федеральной государственной гражданской службы с выделением ассигнований на эти цели в 2017 году и 2018 году.

Фактически начисленные выплаты за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода составляют в сумме 225 306 рублей исходя из среднего заработка: 1/12 выплат, что составляет 18 775 рублей 50 копеек. (225 306/12=18775,50).

Согласно приказов прокурора ЗАТО г. Межгорье о премировании федеральных государственных гражданских служащих прокуратуры ЗАТО г. Межгорье: от ...№... - за III квартал 2017 г.; от ...№... - за IV квартал 2017 г.; от ...№... - за I квартал 2018 г.; от ...№... - за II квартал 2018 г.; от ...№... за 1 полугодие 2018 г.; от ...№... за III квартал 2018 год ФИО1 выплачивалась ежеквартальная премия.

Таким образом, фактически начисленные выплаты за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода, с учетом районного и северного коэффициента, составляют в сумме 58 280 рублей 82 копейки, исходя из среднего заработка: 1/12 выплат, что составляет 4856 рублей 73 копейки. (58280,82/12=4856,73).

Согласно приказов прокурора ЗАТО г. Межгорье от ...№..., №...; от ...№...; от ...№..., №..., в целях социальной поддержки федеральных государственных гражданских служащих прокуратуры ЗАТО г. Межгорье была выплачена материальная помощь за счет экономии фонда оплаты труда.

Фактически начисленные выплаты за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода составляют в сумме 82 119 рублей, исходя из среднего заработка: учитывается 1/12 выплат, что составляет 6843 рубля 25 копеек. (82119/12=6843,25).

Согласно приказов прокурора ЗАТО г. Межгорье №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ...; №... от ... ежемесячно выплачивалась дополнительная материальная помощь работникам, переназначенным на должности гражданской службы за счет экономии по фонду оплаты труда. (В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ...№... «О денежном содержании прокурорских работников, переназначенных на должности федеральной государственной гражданской службы» специалистам, имеющим классные чины, ранее являющиеся прокурорскими работниками, при переназначении на должности федеральной государственной службы были сохранены должностные оклады, установленные на ... Все остальные выплаты исчисляются исходя из должностных окладов, установленных по замещаемой должности Указом Президента Российской Федерации от ...№... «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (с изменениями и дополнениями).

Однако, как было установлено судом, вследствие перехода на новые условия оплаты труда денежное содержание ФИО1 уменьшилось.

Статьей 71 Федерального закона «О государственной гражданской службе» регламентировано, что размер денежного содержания, установленного гражданским служащим не может быть меньше размера денежного содержания, установленного им на день вступления в силу указанного закона.

Пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что федеральным государственным гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. С целью разрешения данной проблемы, при наличии экономии денежных средств по фонду оплаты труда прокурор вправе решать вопрос компенсации разницы денежного содержания прокурорского работника, переназначенного на должность гражданской службы в виде материальной помощи, что и выплачивалось ежемесячно ФИО1.

Фактически начисленные выплаты за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода ФИО1 составляют в сумме 201 568 рублей 50 копеек. При расчете среднего заработка учитывается 1/12 выплат, что составляет 16 797 рублей 38 копеек. (201568,50/12=16797,38).

Таким образом, на основании вышеперечисленных приказов в период работы с 2017 года по ...ФИО1 производились выплаты в виде материального стимулирования и материальной помощи, однако в нарушение вышеизложенных норм материального права, не вошли в расчет среднего заработка при исчислении денежного содержания на выплату компенсации при ее увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск.

При этом, как установлено в судебном заседании, ежемесячные доплаты материальной помощи были предусмотрены и производились за счет фонда оплаты труда прокуратуры ЗАТО г. Межгорье. Данный факт не был оспорен в суде представителем ответчика.

Тогда как, порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562 (далее - Правила).

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

К дополнительным выплатам, согласно статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается; ежемесячное денежное поощрении; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работусо сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Правительством Российской Федерации 31.03.2017 и 22.03.2018 принимались постановления, которыми также предусматривались в 2017 и в 2018 годах соответственно, объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование и материальная помощь за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченноеФИО1 в соответствии с приказами прокуратуры в период работы с октября 2017 года по 29.11.2018г. материальное стимулирование и материальная помощь должны учитываться при расчете среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7.

Таким образом, учитывая вышеуказанное, материальное стимулирование и материальная помощь за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем должна учитываться при расчете среднего заработка истца для компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, чего не было сделано ответчиком при увольнении ФИО1 из органов прокуратуры. При расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (9 календарных дней) не были учтены начисления в виде материального стимулирования и материальная помощь, выплаченные работодателем за период с ноября 2017 года по октябрь 2018 года, что подтверждается соответствующими приказами прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и расчетными листками ФИО1

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что истцу необходимо было при расчете компенсации четырехмесячного денежного содержания исходить из среднедневного заработка, состоящего: (79219,56+18860,72+13471,96=11562, 48 руб. (денежное содержание на момент увольнения с учетом районных и северных коэффициентов)/29,3=3807,25 руб., где 29,3-среднее количество календарных дней в месяце, согласно ч. 4 ст. 139 Федерального Закона № 55-ФЗ от 02.04.2014 г ). Средний заработок за месяц составляет: 3807,25*22дня = 83759,54 руб. В связи с чем, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания составляет: 83759,54*4мес.=335 038,17 руб.. Между тем, ответчиком выплачено - 169 222,59 руб., излишне взысканный НДФЛ - 480,0 руб., недоплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания составляет: 335038,17-169222,59+480,0=160 611,58 руб.

Такой же порядок расчета подлежит применению при расчете компенсации за 9 дней неиспользованного отпуска: (79219,56+18860,72+13471,96)/29,3=3807,25 руб. 3807,25*9 календ. дней = 34265,27 руб., НДФЛ –34265,27*13%= 4455,0 руб.. 34265,27-4455=29811,27 руб. При этом ответчиком выплачено – 18 288,60 руб., т.е. сумма недоплата составляет (без учета НДФЛ) – 29811,27-18288,60=11 522,67 руб.

Вышеизложенный порядок начисления выплат при увольнении предусмотрен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562

В связи с чем, ФИО1 прокуратурой Республики Башкортостан подлежат выплате недовыплаченные суммы в виде: компенсация в связи с сокращением замещаемой должности в размере 160611 рублей 58 копеек, компенсация за неиспользованный отпуск в размере 11 522 рубль 67 копеек, надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну за период с ... по ... в размере 2082 рубля 38 копеек года, проценты за просрочку выплаты (на 05.12.2018г.) - 468 рублей 78 копеек.

Однако, учитывая, что ...ФИО1 была выплачена часть недоплаты в сумме 32 691 рубль 95 копеек, что не оспаривалось в суде сторонами, то сумма недоплаты составляет всего 141 993 рубля 46 копеек.

При таких обстоятельствах, суд полагает взысканию с ответчика в пользу истца процентов в порядке ст. 236 ТК РФ за период с ... по 11.04.2019г. (на момент рассмотрения дела) в размере 11309 рублей 98 копеек,которые складываются из следующего: за период c ... по ... (17 дней) размер ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации 7,5%, следовательно, размер процентов за этот период составит 1480 рублей 80 копеек (174216 руб. х 7.5% х 1/150 х 17 дн.); в период c ... по ... (52 дня) размер ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации составлял 7,75%, следовательно, размер процентов за этот период составит 4 680 рублей 60 копеек (174216 руб. х 7.75% х 1/150 х 52 дн.); с учетом частичной выплаты ... в сумме 32691 рубль 95 копеек, задолженность составила 141525 рублей, начисление процентов исчисляется в период с ... по ... (64 дня) размер ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации составлял 7,75%, следовательно, размер процентов составляет 4679 рублей 76 копеек (141525 руб. х 7.75% х 1/150 х 64 дн.). Таким образом сумма процентов по всем задолженностям составила: 11 309 рублей 98 копеек, исходя: (468,78+10841,20=11309,78). Всего с учетом процентов за невыплату: 152 834 рубля 66 копеек. (160 611,58+11 522,67+20 82,38-32 691,95+468,78+10 841,20=152 834,66). Данный расчет истца не был оспорен стороной ответчика и суд соглашается с предоставленным расчетом, считает его арифметически верным и принимает его в качестве доказательства по делу. Контррасчет ответчиком в материалы дела представлен не был. Указанная задолженность прокуратурой РБ перед истцом не погашена.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, спорные правоотношения сторон, представленные сторонами доказательства, а также применяемые нормы материального права, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы представителя ответчика Ёлкина А.В. и представителя третьего лица ФИО о том, что ФИО1 не полагается при увольнении выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, т.к. при присоединении прокуратуры ЗАТО г. Межгорье к Прокуратуре РБ договор с ФИО1 о начислении надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну не был пролонгирован, и что при увольнении не подлежит включению в расчет среднего заработка ежемесячной и дополнительной материальной помощи, суд находит несостоятельными, поскольку указанные доводы основаны на неверном толковании закона и противоречат исследованным в ходе рассмотрения дела материалам дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО1 к Прокуратуре Республики Башкортостан о взыскании сумм, подлежащих выплате при увольнении, удовлетворить.

Взыскать с прокуратуры Республики Башкортостан в пользу ФИО1 сумму в размере 152834 (сто пятьдесят две тысячи восемьсот тридцать четыре) рубля 66 копеек, в том числе:

- сумму недоплаты в размере 141 524 (сто сорок одна тысяча пятьсот двадцать четыре) рубля 68 копеек.

- проценты в соответствии со ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 11 309 (одиннадцать тысяч триста девять) рублей 98 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан Постоянное судебное присутствие в ЗАТО г.Межгорье.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 апреля 2019 года.

Председательствующий судья: К. П. Нагимова