Дело №12-65/2021
УИД 23RS0008-01-2021-000634-91
РЕШЕНИЕ
30 марта 2021 года город Белореченск
Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Черепова Р.В.,
секретаря судебного заседания Емельяновой И.Г.,
с участием представителей заявителя ФИО1, действующего на основании доверенности № от (дата). и ФИО2, действующего на основании доверенности № от (дата).,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе юридического лица – ООО «Южная соковая компания» на постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО3 №Ф-4 от (дата) по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.5.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО3 №Ф-4 от (дата) юридическое лицо – ООО «Южная соковая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.5.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 70 000 рублей.
Представитель ООО «Южная соковая компания» просит прекратить производство по административному делу за малозначительностью в соответствии ст. 2.9 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. На ООО "Южная соковая компания» повлияли внешние факторы к совершению правонарушения, а именно Обществом по договору оказания услуг №08/20 от 15.01.2020г. привлечено ООО «Эко-Эксперт», которое согласно п.1.1, договора обязуется по заданию заказчика оказать услуги по составлению и согласованию - расчета суммы экологического сбора, отчета об выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, декларацию о количестве выпущенных в обращение готовых товаров и согласно п.п. «г» п.2.1 договора, предоставить заказчику документы подтверждающие о сдаче форм указанных в п.1.1. договора в уполномоченные органы ООО «Эко-Эксперт» были направлены декларация, отчет и расчет суммы экологического сбора в электронном виде через личный кабинет природопользователя. Однако, в связи с загруженностью портала к документам не была прикреплена электронная подпись заявителя и документы не были приняты уполномоченным органом. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2019г. представлена повторно в Росприроднадзор 24.07.2020г. По смыслу ст.2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причиненного вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с этим административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Несмотря на то, что при применении положений ст.2.9 КоАП РФ, нарушитель освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая признана оказать воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым, достигаются и реализуются все цели, и принципы административного наказания справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности. Поскольку совершенное деяние не повлекло вредных, неблагоприятных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно, имеются основания для освобождения ООО «Южная соковая компания» от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ и признания данного деяния малозначительным. ООО «Южная соковая компания» ранее не привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст.8.5.1 КоАП РФ. Вместе с тем, при рассмотрении дела уполномоченный орган не установил и не дал оценку обстоятельствам, установленным ст. 2.9 КоАП РФ, просит жалобу удовлетворить.
Представитель юридического лица – ООО «Южная соковая компания» – ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы указанные в жалобе, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Представитель юридического лица – ООО «Южная соковая компания» – ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы указанные в жалобе, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Представитель Росприроднадзора - в судебное заседание не явился, однако предоставил в суд заявление, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает правильным жалобу удовлетворить, изменить постановление по следующим основаниям.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 (ред. от 17.10.2018) "Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров" Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) осуществляет контроль за выполнением установленных нормативов утилизации посредством проверки полноты и правильности заполнения отчетности, достоверности сведений, указанных в ней, и соблюдения сроков ее представления с учетом информации, имеющейся в распоряжении Службы и (или) полученной ею в установленном порядке при декларировании количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения экологического сбора и при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
Так, (дата) установлено, что юридическим лицом - ООО «Южная соковая компания» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 9 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации; со дня уплаты экологического сбора.
В соответствии с п. 17 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Юридическим лицом ООО «Южная соковая компания» отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2019 год представлена в Управление (дата).
В соответствии с п. 17 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Таким образом, юридическим лицом - ООО «Южная соковая компания» нарушен порядок представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, выразившиеся в несвоевременном предоставлении отчетности о выполнении нормативов утилизации за 2019 год, что является нарушением ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Обстоятельства правонарушения ООО «Южная соковая компания» подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от (дата) и другими материалами дела (л.д.9-24).
Административное правонарушение - «Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, допущено по вине юридического лица - ООО «Южная соковая компания», так как юридическое лицо своими действиями (бездействием) нарушило требования ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Частью 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1,