Дело № 2а-887/2020
23RS0008-01-2020-001398-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Белореченск. 8 мая 2020 года.
Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 9 по Краснодарскому краю к Солиной Л.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю просит суд взыскать с недоимки за 2017 года по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 8 603 рублей и пени в размере 127 рублей 97 копеек, а также земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1005 рублей и пени в размере 14 рублей 95 копеек, а всего 9750 рублей 92 копейки.
В административном исковом заявлении административный истец указал следующее (л.д. 4-5). На налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю состоит Солина Л.И. Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю мировому судье судебного участка № 127 Белореченского района Краснодарского края подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 9750.92 руб. за 2017 года, 18.09.2019 заявленные требования удовлетворены. Определением от 17.10.2019 года судебный приказ на основании возражения налогоплательщика отменен, однако обязанность по уплате задолженности по налогам не исполнена, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика. Административный ответчик является собственником земельных участков: кад. №, адрес: <адрес>; кадастровый №, адрес: <адрес> В соответствии с п.1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, (п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ). В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом является календарный год. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 15.07.2018 года с расчётом налога за 2017год, которое в установленный законом срок исполнено не было. Расчет налога за 2017 года со сроком уплаты 03.12.2018 год: 281800 руб. кадастровая стоимость * 1/1 доля в праве * 0,30 % ставка налога, установленная решением совета Великовечненского сельского поселения № 55 от 25.11.2011* 12/12 коэф., владения + 40989529 руб. кадастровая стоимость * 12/9240 доля в праве * 0,30 % ставка налога, установленная решением совета Великовечненского сельского поселения № 55 от 25.11.2011* 12/12 коэф., владения = 1005 руб. Налогоплательщику требованием от 31.01.2019 года предложено уплатить недоимку по налогу и пени в сумме 14,95 руб. Также налогоплательщик являлся собственником объектов недвижимости: жилого дома по адресу: <адрес>, площадь 192,50, дата регистрации права 29.07.2011 года. Статьей 408 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Согласно ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налоговым периодом признается календарный год. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 15.07.2018 года с расчётом налога за 2017 год, которое в установленный законом срок исполнено не было. Расчет налога за 2017 год со сроком уплаты 03.12.2018 год: 2867692 руб. кадастровая стоимость * 1/1 доля в праве * 0,30 % ставка налога, установленная решением совета Великовечненского сельского поселения № 115 от 14.11.2017 * 12/12 коэф., владения = 8603 руб. Налогоплательщику требованием от 31.01.2019 года предложено уплатить недоимку по налогу и пени в сумме 127,97 руб. Налоговым органом в адрес Солиной Л.И. направлены требование(я) от 31.01.2019 года об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Административным истцом по настоящему делу было подано ходатайство в порядке ст. 291 КАС РФ о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие представителя межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю (л.д. 5).
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, был надлежаще уведомлен о времени и месте слушания данного дела (л.д. 40, 41).
Суд приходит к выводу о соблюдении требований, установленных ст.ст. 291, 292 КАС РФ, вследствие чего считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму земельного налога не позднее сроков, указанных в решении представительного органа муниципального образования.
В соответствии с п.1 ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, (п. 4 ст. 397 НК РФ). Налоговым периодом в соответствии с п.1 ст.393 НК РФ является календарный год.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренным статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральными законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если y этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании с достоверностью установлено, что административный ответчик Солина Л.И. является собственником земельных участков: кадастровый №, адрес: <адрес>; кадастровый №, адрес: <адрес>», что подтверждается сведениями из Росреестра и ЕГРН (л.д. 7-15, 16). Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 15.07.2018 года с расчётом налога за 2017 года, которое в установленный законом срок исполнено не было. Расчет налога за 2017 год со сроком уплаты 03.12.2018 год: 281800 руб. кадастровая стоимость * 1/1 доля в праве * 0,30 % ставка налога, установленная решением совета Великовечненского сельского поселения № 55 от 25.11.2011* 12/12 коэф., владения + 40989529 руб. кадастровая стоимость * 12/9240 доля в праве * 0,30 % ставка налога, установленная решением совета Великовечненского сельского поселения № 55 от 25.11.2011* 12/12 коэф., владения = 1005 руб. Налогоплательщику требованием от 31.01.2019 года предложено уплатить недоимку по налогу и пени в сумме 14 рублей 95 копеек. Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением, требованием, расчетом (л.д. 18-19, 20-21, 25-26, 28-29, 30)
Также административный ответчик Солина Л.И. являлась собственником объектов недвижимости, а именно жилого дома по адресу: <адрес> кадастровый номер №, площадь 192,50, дата регистрации права 29.07.2011 года, что подтверждается выпиской из Росреестра и ЕГРН (л.д. 7-15, 16).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налоговым периодом признается календарный год. (ст. 405 НК РФ). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 15.07.2018 года с расчётом налога за 2017 года, которое в установленный законом срок исполнено не было. Расчет налога за 2017 со сроком уплаты 03.12.2018 год: 2867692 руб. кадастровая стоимость * 1/1 доля в праве * 0,30 % ставка налога, установленная решением совета Великовечненского сельского поселения № 115 от 14.11.2017 * 12/12 коэф., владения = 8603 рублей. Налогоплательщику требованием от 31.01.2019 года предложено уплатить недоимку по налогу и пени в сумме 127,97 руб. В адрес Солиной Л.И. направлены требования от 31.01.2019 года об уплате налога на жилой дом (налог на имущество), в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Данные обстоятельства подтверждаются, требованием, налоговым уведомлением, расчетом налога (л.д. 18-19, 22-23, 24-25, 28-29).
В связи с тем, что сумма по земельному налогу и налогу на жилой дом в бюджет не поступила, межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 127 Белореченского района Краснодарского края о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 9750.92 руб. за 2017 год, 18.09.2019 года заявленные требования удовлетворены. Определением от 17.10.2019 года судебный приказ на основании возражения налогоплательщика отменен (л.д. 6), однако, обязанность по уплате задолженности по налогам не исполнена, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика (л.д. 17-19).
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Таким образом, Солина Л.И. на момент обращения административного истца в суд имеет задолженность по уплате обязательных платежей и санкций в общем размере 9 750 рублей 92 копеек, которая подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке. Вышеизложенные доводы административного истца, которые суд находит обоснованными и аргументированными, ответчиком оспорены и опровергнуты не были.
Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах с административного ответчика Солиной Л.И. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 400 рублей, пропорционально удовлетворенным требованиям и в соответствии с нормами ст.333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 9 по Краснодарскому краю к Солиной Л.И. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Солиной Л.И., ИНН № в пользу Межрайонной ИФНС № 9 по Краснодарскому краю недоимки за 2017 год: по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 8 603 рублей и пени в размере 127 рублей 97 копеек; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1 005 рублей и пени в размере 14 рублей 95 копеек, а всего 9 750 рублей 92 копейки.
Недоимку по налогам перечислить на следующие реквизиты:
Банк получателя: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК банка 040349001. Получатель: УФК по Краснодарскому краю Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю ИНН получателя 2303029940, КПП получателя 230301001, счет получателя 40101810300000010013, ОКТМО 03608404. Налог на имущество - КБК налог 18210601030101000110
КБК пеня 18210601030102100110. Земельный налог - КБК налог 18210606043101000110, КБК пеня 18210606043102100110.
Взыскать с Солиной Л.И. в доход муниципального образования Белореченский район государственную пошлину в размере четырехсот рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья А.С. Кириенко