НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белокалитвинского городского суда (Ростовская область) от 15.01.2019 № 2-118/19

Дело № 2-118/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2019 г. г. ФИО1

Белокалитвинский городской суд Ростовской области РФ в составе

председательствующего судьи Матвеевой Н.Д.

при секретаре Калининой М.П.

с участием истца ФИО2, его представителя адвоката Пугачевой Е.Н. по ордеру,

представителя ответчика ФИО3, по доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. ФИО1 и Белокалитвинском районе Ростовской области о признании недействительным решения Управления ПФР г. ФИО1, включении в специальный страховой стаж периода работы по Списку № 2, назначении пенсии

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. ФИО1 и Белокалитвинском районе Ростовской области о признании недействительным решения Управления ПФР г. ФИО1, включении в специальный страховой стаж периода работы по Списку № 2, назначении пенсии. В обоснование иска истец указал, что 13 июля 2018 года обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. ФИО1 и Белокалитвинском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года. Для подтверждения страхового стажа были представлены в Управление: копия трудовой книжки, архивная справка о стаже работы для назначения пенсии за работу в особых условиях труда № 65.02.03.54/584-Л от 07.02.2018 г., архивная справка о стаже работы № 65.02.03.54/2149-Л от 03.08.2018 г. и другие документы.

Однако 20.09.2018 г. решением Управления Пенсионного фонда в г. ФИО1 и Белокалитвинском районе было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 ФЗ-400 ввиду отсутствия документально подтвержденного стажа на соответствующих видах работ требуемой продолжительности.

Согласно решения Управления Пенсионного фонда от 20.09.2018 г. № 694601/18 в стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 ФЗ- 400 в специальный страховой стаж включены периоды работы:

с 01.10.1984 г. по 31.12.1987 г. - в качестве мастера, прораба Строительного управления № 16 Стройтреста №2; с 01.01.1991 г. по 31.12.1991 г. - в качестве прораба Строительного предприятия «Сельмашпромстрой» ТОО Объединения «Калитвастрой», что составило в общей сложности 4 г. 3 мес. 2 дн.

В соответствии с вышеназванным решением в специальный стаж не были включены следующие периоды: с 01.01.1988 г. по 31.12.1990 г. - в качестве старшего прораба, прораба Строительного управления № 16 Стройтреста №2, Строительного предприятия «Сельмашпромстрой» ТОО Объединения «Калитвастрой»; с 01.01.1992 г. по 29.07.1997 г. - в качестве прораба Строительного предприятия «Сельмашпромстрой» ТОО Объединения «Калитвастрой», Строительного предприятия «Сельмашжилстрой», так как данная профессия не соответствует наименованию профессии предусмотренной Списку № 2, что составило в общей сложности 8 лет 6 мес. 29 дн.

Таким образом, согласно решения Управления Пенсионного фонда от 20.09.2018 г. № 694601/18, страховой стаж на дату подачи заявления составил 28 лет 1 мес. 8 дн., специальный страховой стаж 4 г. 3 мес. 2 дн. С настоящим решением истец не согласен.

Порядок заполнения трудовых книжек в период работы истца в Строительном управлении № 16 Стройтреста №2, Строительного предприятия «Сельмашпромстрой» ТОО Объединения «Калитвастрой» регламентировался Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 162 (в редакции постановления от 02.08.85 г. N 252, от 31.03.87 г. N 201, от 19.10.90 г. N 412). В соответствии с положениями указанной Инструкции п. 4.3. все записи в трудовой книжке о приеме на работу вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), п. 4.1 Инструкции, при увольнении записи в трудовой книжке должны быть заверены подписью руководителя и печатью предприятия. Согласно трудовой книжки в период с 01.08.1989 г. по 31.12.1990 года и с 01.01.1992г. по 29.07.1997года истец работал в качестве прораба (сокращенное наименование должности «производитель работ») Промучастка Строительного управления № 16 Стройтреста № 2, переименованного в Строительное предприятие «Сельмашпромстрой» ТОО Объединения «Калитвастрой». Все записи о принятии на работу и об увольнении внесены без исправлений и опечаток, на основании приказов руководителя и заверены печатью организации. Работу в качестве производителя работ (прораба) подтверждают архивные справки, лицевая карточка №71, справки о заработной плате, приказы о приеме на работу и об увольнении. Справки о заработной плате и справка архивного учреждения, за оспариваемый период, подтверждают также, что истец работал полный рабочий день в течение полной рабочей недели, каких-либо простоев не имелось. В спорный период видом деятельности предприятий являлось строительство жилых и нежилых зданий и др.

Работа в качестве производителя работ (прораба) предусмотрена вышеназванными Списками № 2 1956 г. и 1991 г. С вышеизложенным, считает необоснованным исключение УПФР г. ФИО1 из специального стажа периодов работы с 01.08.1989 г. по 31.12.1990 года и с 01.01.1992 г. по 29.07.1997 года в качестве прораба Промучастка Строительного управления № 16 Стройтреста № 2, переименованного в Строительное предприятие «Сельмашпромстрой» ТОО Объединения «Калитвастрой».

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» раздел 3 п. 12 предусматривает, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в определенной профессии, должности или в производстве, где право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости устанавливается независимо от характера работы, на территории РФ до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний. Таким образом считает, что в соответствии с представленными документами в органы пенсионного обеспечения у него имеется 11 лет 3 мес. 2 дн. специального страхового стажа по Списку №2, что дает право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 30 ФЗ-400 с 08.08.2018 года (56 лет).

В связи с чем просит суд признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда в г. ФИО1 и Белокалитвинском районе о не зачете в специальный страховой стаж от 20.09.2018 года №694601/18, обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. ФИО1 и района включить в специальный страховой стаж по Списку 2 при назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч. 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы: с 01.08.1989 г. по 31.12.1990 г. - в качестве производителя работ(прораба) Промучастка Строительного управления № 16 Стройтреста № 2 переименованного в Строительное предприятие «Сельмашпромстрой» ТОО Объединения «Калитвастрой», с 01.01.1992 г. по 29.07.1997 г. - в качестве производителя работ(прораба) в Строительном предприятие «Сельмашпромстрой» ТОО Объединения «Калитвастрой», обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. ФИО1 и района назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.2 ч. 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 08.08.2018 года. Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г. ФИО1 и района судебные расходы на услуги представителя в размере 10000 рублей и государственную пошлину в размере 300 рублей.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали исковые требования в полном объеме, уточнив сумму судебных расходов за услуги представителя в сумме 10500 рублей, из которых 500руб.- консультация, 3000руб.- составление искового заявления, 7000руб.-представительство в суде, просили их удовлетворить. Пояснили, что при подаче заявления о назначении пенсии, истцу было выдано уведомление ответчика о праве на пенсию со снижением возраста в 56лет, то есть с 08.08.2018года, однако, впоследствии в назначении пенсии отказано.

Представитель ответчика ФИО3 по доверенности исковые требования не признала, указала, что ФИО2 13.07.2018 года обратился с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года. Решением Управления от 20.09.2018 года № 694601\18 ему было отказано в досрочном назначении страховой пенсии ввиду отсутствия документального подтверждения стажа на соответствующих видах работ требуемой продолжительности.

На основании документов пенсионного дела страховой стаж истца составил 28лет 01 месяц 08 дней, специальный страховой стаж в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ - 04-03-02.

В стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в соответствии со ст. 30.1.2 не могут быть включены периоды работы: с 01.08.1989 г. по 31.12.1990 г. и с 01.01.1992 г. по 29.07.1997 г. - в качестве прораба, старшего прораба в Строительном управлении № 16 Стройтреста № 2 (Строительное предприятие). Документальное подтверждение факта льготной работы отсутствует. Данная профессия (должность) не соответствует наименованию профессий (должностей), указанным в Списке № 2 (1956г., 1991г.)

При этом в соответствии со статьей 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Управление считает, что сумма, которую просит взыскать заявитель в части судебных расходов завышена, и не отвечает требованиям разумности, несоразмерна фактическому объему оказанных услуг.

Полагают, что закон не обязывает суд взыскивать расходы по оплате услуг представителя, это право гражданина оплачивать услуги по соглашению.

Разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд определяет такие пределы с учетом обстоятельства дела, сложности и продолжительности судебного разбирательства, сложившегося в данной местности уровня оплаты услуг адвокатов по представлению интересов доверителей в гражданском процессе (Постановление ФАС Центрального округа от 14.10.2004 г. № А54-875/04-С18; Постановление ФАС Центрального округа от 27.11.2007 г. № А36-871/2007).

В материалах данного гражданского дела не указано: какие конкретно услуги адвоката были предоставлены, в каком объеме, так как исковое заявление было составлено без ссылок на судебную практику по вопросам регулирования правоотношений, вытекающих из пенсионного законодательства. Такое исковое заявление мог составить и сам истец, не обладающий специальными познаниями в области юриспруденции, не пользуясь услугами квалифицированного адвоката.

Исходя из гражданского процессуального законодательства, судебные расходы подлежат удовлетворению в разумных пределах - согласно п. 1 ст. 100 ГПК РФ и позиции Верховного суда, изложенной в Обзоре судебной практики от 04.05.2005 г.. 11.05.2005 г., 18.05.2005 г.

Учитывая объем и сложность работы, проведенной представителем истца, требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 10500 рублей не соответствует разумности и справедливости и не подлежит удовлетворению.

Кроме того, согласно Положению о Пенсионном фонде РФ, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 07.12.1991 г. №2122-1, средства Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, имеют целевое назначение, строго лимитированы и направляются на выплату государственных пенсий.

Просят суд при вынесении решения учесть указанные обстоятельства и принять во внимание то, что Управление Пенсионного фонда является правоприменителем, а не законодателем. Управление Пенсионного фонда в г. ФИО1 и Белокалитвинском районе Ростовской области при вынесении решения об отказе досрочном назначении страховой пенсии ФИО2 в своей деятельности руководствовалось действующим законодательством на день установления этой страховой пенсии.

Исходя из данного обстоятельства, считают в том, что пенсионер понес убытки в виде уплаченных им судебных расходов нет вины Управления.

Выслушав стороны, допросив свидетелей Свидетель №2, Свидетель №1, исследовав материалы дела, суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Суд установил, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по достижении 56 летнего возраста обратился к ответчику 13.07.2018 г. с заявлением о назначении ему пенсии досрочно по п.п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ», согласно Списку № 2, предоставив трудовую книжку, архивные справки, выписку ИЛС, личную карточку, документы пенсионного дела и др.(л.д.22)

Уведомлением УПФ №6219 от 21.06.2018г. ФИО2 был уведомлен, что право на страховую пенсию возникает у него 08.08.2018г.(л.д.12)

Однако, Решением УПФ РФ в г. ФИО1 и Белокалитвинском районе от 20.09.2018 года № 694601\18 истцу отказано в назначении пенсии на том основании, что отсутствует документальное подтверждение стажа на соответствующих видах работ требуемой продолжительности.

Комиссия решила, что не может быть включен в специальный стаж истца по Списку № 2 период работы: с 01.08.1989 г. по 31.12.1990 г. и с 01.01.1992 г. по 29.07.1997 г. - в качестве прораба, старшего прораба в Строительном управлении № 16 Стройтреста № 2 (Строительное предприятие) (должность прораб не поименована Списком № 2 раздел ХХ1Х «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов) - отсутствие документального подтверждения занятости в течение полного рабочего дня на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов.

Согласно Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, раздел XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций»- правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются: - мастера (десятники) и прорабы.

Согласно Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, Раздел XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов»:

мастера строительных и монтажных работ (22900006-23419),

производители работ (22900006-24441).

Наименования профессий и должностей включены в Списки № 1, 2 с учетом наименований, указанных в Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарификационных разрядов.

В соответствии с Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарификационных разрядов (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367), предусмотрена профессия «Производитель работ (прораб)» (в строительстве), до этого времени действовал Общесоюзный классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарификационных разрядов, утвержденный Постановлением Госстандарта СССР от 27.08.1986 года № 016, в котором также предусмотрена профессия «производитель работ». Т.е. наименование должности «прораб» является сокращенным наименованием должности «производитель работ». То обстоятельство, что «производитель работ» это сокращенное наименование «прораб» подтверждается также Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998г. №37и квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 977 от 10 декабря 2009г. и ранее действующими квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций от 03.07.1987 г. №131, где для рассматриваемой должности производитель работ (прораб) предусмотрены следующие должностные обязанности: осуществление руководства производственно -хозяйственной деятельностью участка, обеспечение выполнения производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию, организация производства строительно-монтажных работ в соответствии с рабочими чертежами и т.д.

В соответствии со ст. 30.1.2. Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях в РФ» для назначения пенсии по старости за работу во вредных условиях труда мужчине, по достижении возраста 55 лет, требуется не менее 25 лет страхового стажа и не менее 12 лет 6 мес. специального стажа работы.

В случае, если указанные лица проработали на работах в особых условиях не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьёй 7 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», на один год за каждые 2 года 6месяцев такой работы.

Назначение пенсий по указанному основанию производится в строгом соответствии со Списками №1,2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10.

Списки № 1,2 составлены по производственному признаку, наименование профессий и должностей включены в Списки № 1,2 с учетом наименований, указанных в Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарификационных разрядов, утвержденном Постановлением Государственного Комитета СССР по стандартам от 27.08.1986г. № 016.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. № 1015 утверждены «Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», которыми предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка. После регистрации, периоды работы подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004года № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1,2,6 (часть2), 15 (часть4), 17 (часть1), 18,19 и 55 (часть1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, раздел XIV.

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 был утвержден новый Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Этот Список, введенный в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 года, применялся при назначении пенсии в связи с особыми условиями труда на основании пункта "б" части первой статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", согласно которому пенсия устанавливалась мужчинам по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет и шести месяцев и 10 лет и их общий трудовой стаж составлял не менее 25 и 20 лет; тем гражданам, которые имели не менее половины стажа на работах с тяжелыми условиями труда, пенсия назначалась с уменьшением указанного возраста на один год за каждые два года и шесть месяцев такой работы мужчинам и за каждые два года такой работы - женщинам.

В Списке № 2, 1991 года имеется профессия: мастер строительных и монтажных работ, производители работ.

Факт работы истца именно в должности мастера строительных и монтажных работ, производителя работ (прораба) подтверждается показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании Свидетель №2 и Свидетель №1

Доказательств допустимых, которые бы опровергали эти факты, ответчиком суду не предоставлено. Вины истца нет в том, что наименование его профессии кадровой службой предприятия не было приведено в соответствие в ЕТКС.

Суд полагает, что указанные в решении ответчика и представителем ответчика обстоятельства не могут служить основанием для лишения работника права на пенсию по старости, досрочно. Права истца на досрочное назначение пенсии подлежат защите, а спорный период работы подлежит зачету в специальный стаж по Списку №2.

С учётом зачтённого специального стажа, специальный стаж составит 11лет 03ме. 02дня, что при требуемом специальном стаже 12 лет 6 мес. даёт истцу право выхода на пенсию по достижении возраста 56 лет, при страховом стаже более требуемого в 25 лет ( 28лет 01мес.08дн.)

При таких обстоятельствах суд полагает, что имеются основания для признания недействительным решения об отказе истцу в назначении пенсии на льготных условиях по Списку №2 со снижением возраста до 56лет.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании судебных расходов по основаниям ст. 98, 100 ГПК РФ.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся также и расходы на оплату услуг представителей.

В соответствии с ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов ( часть 4 статьи 1 ГПК РФ).

Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная ко взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Факт участия представителя ответчика в рассмотрении данного гражданского дела подтверждается материалами дела- два судебных заседания, отложение судебного разбирательства произошло по ходатайству ответчика.

Факт несения заявителем расходов по оплате услуг представителя подтвержден квитанциями к приходному кассовому ордеру №548 от 22.11.2018г. на сумму 3500руб. и №586 от 11.12.2018г. на сумму 7000руб.

Критерий разумности в данном случае раскрывается через категории необходимости и достаточности произведенных стороной расходов для качественной защиты своего права в рамках гражданского судопроизводства.

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства. Такие характеристики и доказательства судом установлены.

Расходы заявителя на оплату услуг представителя в размере 10500 руб., с учетом объема и характера трудовых затрат представителя, с учетом категории данного дела, продолжительности рассмотрения и сложности дела, требующего специальных познаний, по мнению суда являются разумными и соответствующими сложившейся в Ростовской области стоимости оплаты юридических услуг, связанных с рассмотрением такой категории дел.

Доводы ответчика о чрезмерности расходов на представителя не подтверждены допустимыми и относимыми доказательствами.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования заявителя подлежащими удовлетворению в сумме 10500рублей, в том числе 7000рублей за представительство в суде первой инстанции и 3000руб. за подготовку иска и 500руб.-за консультацию истца.

В силу ст. 98 ГПК РФ в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная истцом при подаче иска в суд в размере 300руб.(л.д.6)

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 192-199ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда в г. ФИО1 и Белокалитвинском районе от 20.09.2018 года №694601/18 в отношении ФИО2.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. ФИО1 и Белокалитвинском районе включить в специальный страховой стаж ФИО2 периоды работы по Списку №2: с 01.08.1989 г. по 31.12.1990 г. - в качестве производителя работ(прораба) Промучастка Строительного управления № 16 Стройтреста № 2 переименованного в Строительное предприятие «Сельмашпромстрой» ТОО Объединения «Калитвастрой», с 01.01.1992 г. по 29.07.1997 г. - в качестве производителя работ (прораба) в Строительном предприятие «Сельмашпромстрой» ТОО Объединения «Калитвастрой».

Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г. ФИО1 и Белокалитвинском районе судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 10500 рублей и возврат государственной пошлины в размере 300 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Белокалитвинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Н.Д.Матвеева.