Отметка об исполнении решения Дело № 2-1689/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2016г. г. Белая Калитва
Белокалитвинский городской суд Ростовской области РФ, в составе
председательствующего судьи Матвеевой Н.Д.
при секретаре Калининой М.П.
с участием истца Бурдюгова Н.В. и его представителя адвоката Ю.П.Свинаревой, по ордеру
представителя ответчика УПФ по доверенности Поповой Н.П., представителя ответчика ООО «Строительная компания Дон» Ефремовой Н.А., по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурдюгова Н.В. к ГУ УПФ РФ в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе, ООО «Строительная компания Дон» о признании права на пенсию по старости
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к ответчикам с иском о признании права на трудовую пенсию по возрасту (по старости), указав на следующие обстоятельства. В соответствии с Законом «О страховых пенсиях » и Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту(по старости) на льготных условиях, он имеет право на пенсию по достижению возраста 55лет. 10.08.2015года он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии, однако решением УПФ от 02.06.2016года ему было отказано на том основании, что отсутствует требуемый льготный стаж работы, не включены в льготный стаж периоды его работы в качестве мастера, прораба и служба в Армии.
Уточнив исковые требования в ходе судебного разбирательства, истец, по основаниям, изложенным в иске, просит признать право на пенсию согласно ст. 30 ч.1 п.2 ФЗ РФ «О страховых пенсиях», признать недействительным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в г.Белая Калитва и Белокалитвинском районе от 02.06.2016г., обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Белая Калитва и Белокалитвинском районе включить в специальный стаж работы по Списку №2 периоды:
с 13.05.1980г. по 22.04.1982г.-служба по призыву в Вооруженных Силах СССР, как работу в качестве мастера промышленного строительства Строительного управления №16 Стройтреста №2;
с 29.06.1982года по 12.08.1986года- в качестве <данные изъяты> Строительного управления №16 Стройтреста №;
с 13.08.1986года по 26.03.1987года-в качестве <данные изъяты> СУ №16;
с 27.03.1987г. по 05.02.1990г. в качестве <данные изъяты> в строительном управлении «Сельмашстрой» треста «Калитвастрой»;
с 06.02.1990г. по 24.12.1991г.- в качестве <данные изъяты> производственного кооператива «Кристалл»;
с 04.04.1994г. по 01.04.1995г.- в качестве <данные изъяты> в ТОО «Степь»;
с 09.11.2005г. по 30.09.2008г.- в качестве <данные изъяты> в ООО «Старатель»;
с 01.10.2008г. по 29.06.2009г.- в качестве <данные изъяты> в ООО «ТацРемСтрой»;
с 14.08.2009г. по 28.07.2014г.- в качестве <данные изъяты> в ООО «Строительная компания Дон», за исключением нахождения в административном отпуске в периоды с 01.10.2012года по 31.07.2013года и с 01.01.2014года по 31.01.2014года; назначить пенсию с 23.04.2016года по достижению возраста 55лет, полагая, что имеет достаточный стаж работы для назначения пенсии по льготным основаниям.
Истец пояснил, что все эти годы работал <данные изъяты> в организациях по роду деятельности: строительство, ремонт, реконструкция, монтаж объектов производственного назначения, капитальный ремонт и строительство жилья и соцкультобъектов на территории г.Белая Калитва и района, ПТФ «Белокалитвинская», пос. Шолоховский. За время работы в указанных профессиях им были построены: жилые дома, школа, ряд объектов производственного назначения на территории ПТФ «Белокалитвинская», осуществлялся капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, что кроме документов подтверждается показаниями свидетелей. Документы на макет пенсионного дела он сдал в августе 2015года, никаких других документов ответчик у него не запрашивал, решение комиссии с отказом в назначении пенсии он получил по почте, на заседание комиссии не приглашали, протокол комиссии ему не выдали.
Представитель ГУ УПФ РФ в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе Н.П.Попова требования не признала, полагала, что недостаточно доказательств, подтверждающих характер, условия труда и режим работы истца, которые должен предоставить работодатель, установленные обстоятельства не оспаривала, возражала против подтверждения льготного стажа работы свидетельскими показаниями.
Представитель ответчика ООО «Строительная компания Дон» Ефремова Н.А., действующая по доверенности, полагала, что требования можно удовлетворить. Пояснила, что истец при поступлении на работу, ей не сказал, что его профессия является льготной, она- бухгалтер, не знала, что существуют Списки, поэтому сведения о коде льготы на истца в УПФ не подавали. Полагает, что и работник отдела кадров этого не знала, в УПФ им об этом не говорили. В 2015году, уже после увольнения истца, проведена аттестация рабочих мест, но поскольку в штатном расписании в настоящее время отсутствует должность прораба, то она и не аттестована.
Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Назначение трудовых пенсий по нормам подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ, действовавшего до 01.01.2015года, когда истцом был выработан льготный стаж, производится в строгом соответствии со Списками №1,2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту(по старости) на льготных условиях, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173 и постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, обоснованность применения которых с 01.01.2002г. подтверждена постановлениями Правительства РФ от 18.07.2002г. №537 и от 24.04.2003г. №239.
С 01.01.2015года пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации производится в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях ", статьёй 30 которого предусмотрено досрочное назначение трудовых пенсий по старости отдельным категориям граждан при наличии стажа на соответствующих видах работ.
В соответствии с п. 2. ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
В п. п. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года №537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10. При этом время выполнявшихся до 01 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
Списком N 2 (1991 г.) разделом XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" предусмотрена должность мастера строительных и монтажных работ (позиция 22900006-23419), а также должность производителя работ (позиция 22900006-24441).
Согласно разъяснений Министерства труда РФ от 08.01.1992 г. N 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 г. N 3/235, "О порядке применения на территории РСФСР Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 и введенных в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. N 517", действующих в спорный период, право на пенсию на льготных условиях имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками N 1 и 2, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций.
Аналогичные положения содержатся в п. 5 разъяснений Министерства труда РФ от 22.05.1996 г. N 5, утвержденных Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 г. N 29, которые применяются в части не противоречащей пенсионному закону, действующему в настоящее время.
Таким образом, при определении права на пенсию по льготным основаниям по Списку N 2 от 1991 г. (за периоды работы с 01 января 1992 г.) юридически значимыми являются обстоятельства выполнения работ в течение полного рабочего дня по должностям производителя работ (прораба), мастера строительных и монтажных работ в организациях, занятых как новым строительством, так и реконструкцией, техническим перевооружением, реставрацией и ремонтом указанных в разделе XXVII Списка объектов.
Согласно указанному закону при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" подтверждаются:
- до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными органами, согласно пункту 1 статьи 13 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- после регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, согласно пункту 2 статьи 13 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Аналогичная норма содержится и в Правилах подсчета и подтверждения стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. N 555.
Оспариваемые истцом периоды трудовой деятельности имели место как до регистрации так и после регистрации истца в качестве застрахованного лица.
В силу требований ч.1 и 3 ст. 66 Трудового Кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ, пунктом 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР от 04.10.1991 N 190 и пункта 6 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 - трудовая книжка, установленного образца, является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В трудовой книжке истца указано, что он с 01.09.1976года по 01.03.1980года учился в Новочеркасском строительном техникуме, после окончания которого принят в строительное управление №15 Стройтреста №2 г. Белая Калитва с 27.03.1980года на должность <данные изъяты> и уволен 06.05.1980года в связи с призывам в Советскую Армию; с 13.05.1980г. по 22.04.1982г.(1год 11мес.10д.)-проходил службу по призыву в Вооруженных Силах СССР(служил в Афганистане); работал:
с 29.06.1982года по 12.08.1986года(4г.1мес.14дн.)- в качестве <данные изъяты> Строительного управления №16 Стройтреста №2;
с 13.08.1986года по 26.03.1987года(7мес.14дн)- в качестве <данные изъяты> СУ №16;
с 27.03.1987г. по 05.02.1990г.(2года 10мес.9дн.)- в качестве <данные изъяты> СУ-16, которое переименовано в строительном управлении «Сельмашстрой» треста «Калитвастрой»;
с 06.02.1990г. по 24.12.1991г.(1год 10мес.19дн.)- в качестве <данные изъяты> производственного кооператива «Кристалл»;
с 04.04.1994г. по 01.04.1995г.(11мес.28дн.)- в качестве <данные изъяты> в ТОО «Степь»; с 25.04.1995года по 12.08.2005года работал в ТОО «Пламя» и ООО «Белый орел» <данные изъяты>,
с 09.11.2005г. по 30.09.2008г.(2года 11мес.22дн.)- в качестве <данные изъяты> в ООО «Старатель»;
с 01.10.2008г. по 29.06.2009г.(8мес.29дн.)- в качестве <данные изъяты> в ООО «ТацРемСтрой»;
с 14.08.2009г. по 28.07.2014г.(4года 11мес.14дн.)- в качестве <данные изъяты> в ООО «Строительная компания Дон», в том числе, как следует из материалов дела, на этом предприятии истец находился в административном отпуске с 1.10.2012года по 31.07.2013года и с 01.01.2014года по 31.05.2014года, что составляет 1год 3месяца, за минусом которого специальный стаж составит 3года 8мес.15дн. В общей сложности, специальный стаж составил 19лет 10мес.10дн..
Суд установил, что Бурдюгов Н.В.ДД.ММ.ГГГГгода рождения, 10.08.2015года обратился с заявлением о назначении ему пенсии по старости по Списку №2 в Государственное Учреждение Пенсионного Фонда в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе, в соответствии со ст.30 ч.1п.2. Федерального закона « О страховых пенсиях», сдав документы на макет пенсионного дела. 28.03.2016года им подано заявление о назначении пенсии. Решением комиссии ответчика №182 от 02.06.2016г., (л.д.15, протокол отсутствует) в назначении пенсии истцу отказано по причине отсутствия документального подтверждения стажа на соответствующих видах работ требуемой продолжительности. Ответчик не засчитал истцу в специальный стаж, в том числе и спорные периоды работы:
с 29.06.1982года по 12.08.1986года и с 27.03.1987г. по 05.02.1990г. - в качестве <данные изъяты> промышленного строительства Строительного управления №16 Стройтреста №2 и прораба промучастка в строительном управлении «Сельмашстрой» треста «Калитвастрой», так как должность не соответствует наименованию профессий(должностей), указанных в Списке №2;
с 06.02.1990г. по 24.12.1991г.- в качестве <данные изъяты> производственного кооператива «Кристалл», так как производство не поименовано в Списке №2(1956г.,1991г.);
с 04.04.1994г. по 01.04.1995г.- в качестве <данные изъяты> в ТОО «Степь», с 09.11.2005г. по 30.09.2008г.- в качестве <данные изъяты> в ООО «Старатель» и с 01.10.2008г. по 29.06.2009г.- в качестве <данные изъяты> в ООО «ТацРемСтрой», так как должность и производство не поименованы в Списке №2(1956г.,1991г.);
с 14.08.2009г. по 28.07.2014г.- в качестве <данные изъяты> в ООО «Строительная компания Дон»,так как страхователь не представил перечень льготных профессий в УПФ для досрочного выхода на пенсию.
Как следует из решения, по периодам с 13.05.1980г. по 22.04.1982г.-служба по призыву в Вооруженных Силах СССР и с 13.08.1986года по 26.03.1987года- работа в должности <данные изъяты> СУ №16-решение не принималось.
Досрочное назначение трудовых пенсий по старости производится в соответствии со Списком N 2, утвержденным постановлениями: Совета Министров СССР от 22.08.1956г.№1173(по периодам работы до 01.01.1992г.), Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10 (по всем периодам работы), обоснованность применения которых с 01.01.2002 г. подтверждена постановлениями Правительства РФ от 18.07.2002 г. N 537 и от 24.04.2003 г. N 239.
Списки составлены по производственному признаку, поэтому при определении права конкретного работника на досрочное пенсионное обеспечение, необходимо установить производство, к которому относится выполняемая им работа.
Правильно представить конкретного работника к досрочному назначению трудовой пенсии по старости - значит установить на основании первичных документов полное соответствие между фактически выполняемой им работой и работой, предусмотренной Списком.
Списком №2(1956 года), разделом XXIX предусмотрено: "строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций" пунктом б) "инженерно-технические работники" предусмотрены: мастера (десятники) и прорабы(что равнозначно наименованию –производитель работ)
Этому Списку №2 соответствует работа истца в различные периоды с 1982года по 2014год в качестве мастера, прораба, производителя работ различных строительных организаций, вид деятельности которых подтвержден сведениями из ЕГРЮЛ.
В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Доказательств того, что работодателями за истца не перечислялись страховые взносы- суду не представлено.
Согласно п. 7 Постановления Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 применение должностного наименования "старший" возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность старшего может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
В соответствии с Общероссийским классификатором рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года N 367, предусмотрена профессия "производитель работ" ("прораб").
Обязанности старшего прораба как производной должности определяются на основе базовой должности - производитель работ.
Кроме того, постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 N 30 утверждены тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям служащих", в которых предусмотрены единые обязанности и требования для должностей производитель работ и старший производитель работ.
Таким образом, должность старшего прораба предполагает выполнение работником обязанностей прораба, что в данном случае имеет место и подтверждено материалами дела.
Удовлетворяя заявленные исковые требования в части включения в специальный стаж истца спорных периодов работы в качестве мастера, старшего прораба, прораба, производителя работ суд исходил из того, что факт выполнения работ в тяжелых условиях труда в спорный период подтвержден трудовой книжкой, архивными справками, приказами работодателей, личной карточкой истца, показаниями свидетелей, материалами дела подтверждается, что организации, в которых работал истец, осуществляли строительство жилых домов, производственных зданий, объектов культурно-бытового назначения, капитальный ремонт жилых домов.
Также суд исходил из того, что спорный период работы истца в должности мастера целиком охватывается периодом действия Списка N 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, которым право на льготное пенсионное обеспечение предусмотрено для должности "мастер". Установление факта исполнения истцом в данный период должностных обязанностей мастера строительных и монтажных работ не требуется.
Суд учитывает, что Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральный закон «О страховых пенсиях» не устанавливают основания приобретения права на досрочную трудовую пенсию, а сохраняют пенсионные права, приобретенные гражданами по ранее действовавшему законодательству, которое предусматривало в качестве одного из оснований приобретения права на льготную пенсию выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списком N 1 и Списком N 2, не менее 80 процентов рабочего времени.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до дата, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Согласно частям 2 - 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. п. 1, 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением соответствующих положений пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий.
В соответствии с подп. "к" п. 109 указанного Положения, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в общий стаж работы, а также в стаж работы, дающей право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в подпункте "к" (служба в составе Вооруженных Сил СССР), приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Из трудовой книжки Н.В.Бурдюгова следует, что он с 01.09.1976года по 01.03.1980года учился в Новочеркасском строительном техникуме, после окончания которого принят в строительное управление №15 Стройтреста №2 г. Белая Калитва с 27.03.1980года на должность <данные изъяты> откуда уволен 06.05.1980года в связи с призывам на службу в Советскую Армию; с 13.05.1980г. по 22.04.1982г.-проходил службу по призыву в Вооруженных Силах СССР. Как следует из военного билета, истец в указанный период времени проходил действительную военную службу, принимал участие в оказании интернациональной помощи ДРА. После окончания службы в Армии истец возвратился в г.Белая Калитва и работал с 29.06.1982года по 12.08.1986года- в качестве <данные изъяты> Строительного управления №16 Стройтреста №2, в должности, предусмотренной Списком №2.
Из решения комиссии ГУ УПФ РФ в г. Белая Калитва и районе, данных о страховом стаже усматривается, что не зачтено истцу время службы в Советской Армии в стаж на соответствующих видах работ.
Разрешая заявленные требования, суд, исходя из того, что период службы в Советской Армии приходится на время действия Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года N 590, позволяющего приравнивать данный период к соответствующей работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода, полагает включить указанный период в стаж на соответствующих видах работ, прировняв его к периоду, следующему за окончанием периода службы с 29.06.1982года по 12.08.1986года- в качестве <данные изъяты> Строительного управления №16 Стройтреста №2, отнеся его к специальному стажу по Списку №2.
При таких обстоятельствах периоды: с 13.05.1980г. по 22.04.1982г.(1год 11мес.10д.)-служба по призыву в Вооруженных Силах СССР и работы:
с 29.06.1982года по 12.08.1986года(4г.1мес.14дн.)- в качестве <данные изъяты> Строительного управления №16 Стройтреста №2;
с 13.08.1986года по 26.03.1987года(7мес.14дн)- в качестве <данные изъяты> СУ №16;
с 27.03.1987г. по 05.02.1990г.(2года 10мес.9дн.)- в качестве <данные изъяты>, которое переименовано в строительном управлении «Сельмашстрой» треста «Калитвастрой»;
с 06.02.1990г. по 24.12.1991г.(1год 10мес.19дн.)- в качестве <данные изъяты> производственного кооператива «Кристалл»;
с 04.04.1994г. по 01.04.1995г.(11мес.28дн.)- в качестве <данные изъяты> в ТОО «Степь»;
с 09.11.2005г. по 30.09.2008г.(2года 11мес.22дн.)- в качестве <данные изъяты> в ООО «Старатель»;
с 01.10.2008г. по 29.06.2009г.(8мес.29дн.)- в качестве <данные изъяты> в ООО «ТацРемСтрой»;
с 14.08.2009г. по 28.07.2014г.( 3года 8мес.15дн. )- в качестве <данные изъяты> в ООО «Строительная компания Дон», за исключением времени нахождения в административном отпуске с 1.10.2012года по 31.07.2013года и с 01.01.2014года по 31.05.2014года, что составляет 1год 3месяца- подлежат включению в специальный стаж по Списку №2, что в общей сложности, составит 19лет 10мес.10дн..
Удовлетворяя иск в целом, суд исходит из того, что положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Суд учел правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П, правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении от 22.10.2009 г. N 49-В09-14, в соответствии с которыми недопустимо ухудшение условий реализации права на пенсионное обеспечение застрахованного лица, включая размер пенсии, на которые оно рассчитывало до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж, полностью или частично).
Проверяя обстоятельства, связанные с работой истца в спорные периоды, суд оценил представленные доказательства с применением положений статей 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что позволило сделать вывод о том, что истец осуществлял свою трудовую деятельность в спорные периоды в течение полного рабочего дня, при этом основным видом деятельности вышеуказанных организаций являлось выполнение строительных, монтажных и ремонтных работ, что является основным условием для назначения льготной пенсии согласно действующему законодательству.
Установлено судом при рассмотрении настоящего гражданского дела, согласно личной карточки истца, копий приказов о приёме и увольнении, записям в трудовой книжке истца и других документов, что истец имел достаточный страховой и специальный стаж для назначения пенсии по указанному основанию. Н.В.Бурдюгову ДД.ММ.ГГГГ исполнилось 55лет. Впервые Бурдюгов Н.В. обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии 10.08.2015года, сдав документы на макет пенсионного дела и заявление о назначении пенсии от 28.03.2016года.
Из пенсионного дела и материалов дела усматривается, что истец на дату обращения к ответчику имел страховой стаж 30лет 07месяцев 20дней, при требуемом 25 лет, специальный более 19лет, при требуемом 12лет 6месяцев, поэтому отказ в назначении пенсии судом расценивается как нарушение прав истца на пенсионное обеспечение.
Удовлетворяя исковые требования, суд, дав правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам дела в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, пришел к выводу о том, что нашло свое доказательственное подтверждение то юридически значимое обстоятельство, что в спорные периоды истец выполнял работу, предусмотренную Списком N 2(1956г, 1991г.) и по состоянию на дату обращения 28.03.2016года имел льготный стаж более 12 лет 6месяцев необходимый для назначения такой пенсии в возрасте 55лет.
Согласно п. 45 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Пунктом 23 действующего Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР от 12.09.1990 г. N 369/16-52 уточнено - "в тех случаях, когда в трудовой книжке нет полных данных о факторах, определяющих право на пенсию на льготных условиях или за выслугу лет, установленных для отдельных категорий работников народного хозяйства, в подтверждение специального трудового стажа принимаются уточняющие справки предприятий или организаций".
Взять уточняющие справки истец не может, так как все строительные организации в которых он работал, кроме ООО «Строительная компания Дон» ликвидированы. Не может отвечать работник и за действия работодателя, в том числе ООО «Строительная компания Дон», по вине которого не были своевременно сданы в УПФ сведения на работника с указанием кода льготы по причине незнания действующего пенсионного законодательства и отсутствия контроля за предоставляемыми сведениями, что способствует уклонению работодателя от уплаты повышенных страховых взносов в ПФ РФ.
Суд полагает, что указанные ответчиком УПФ обстоятельства не могут служить основанием для лишения работника права на пенсию по старости, досрочно.
Доводы ответчика УПФ о недопустимости подтверждения свидетельскими показаниями характера работы являются несостоятельными, поскольку каких-либо ограничений в способах доказывания пенсионное законодательство не содержит и суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК, в том числе и показания свидетелей.
Ответчиками не предоставлено суду доказательств, которые опровергали бы установленные судом обстоятельства.
При таких обстоятельствах суд полагает, что имеются основания для признания недействительным решения комиссии об отказе истцу в назначении пенсии на льготных условиях по Списку №2 и признания права истца на пенсию по возрасту(по старости) на льготных условиях в соответствии с пенсионным законодательством с даты достижения возраста 55лет с 23.04.2016года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.192-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Признать право Бурдюгова Н.В.ДД.ММ.ГГГГгода рождения на пенсию по возрасту в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях ».
Признать недействительным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в г.Белая Калитва и Белокалитвинском районе от 02.06.2016г., №1182, в отношении Бурдюгова Н.В..
Обязать ГУ УПФ РФ в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе включить в специальный трудовой стаж Бурдюгова Н.В. по Списку №2 периоды: с 13.05.1980г. по 22.04.1982г. служба по призыву в Вооруженных Силах СССР и работы с 29.06.1982года по 12.08.1986года- в качестве <данные изъяты>; с 13.08.1986года по 26.03.1987года- в качестве <данные изъяты>; с 27.03.1987г. по 05.02.1990г., с 06.02.1990г. по 24.12.1991г., с 04.04.1994г. по 01.04.1995г., с 09.11.2005г. по 30.09.2008г.,с 01.10.2008г. по 29.06.2009г., с 14.08.2009г. по 28.07.2014г.( за исключением времени нахождения в административном отпуске с 1.10.2012года по 31.07.2013года и с 01.01.2014года по 31.05.2014года)- в качестве <данные изъяты>
и назначить Бурдюгову Н.В. пенсию на льготных условиях в соответствии с пенсионным законодательством с 23.04.2016года.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Белокалитвинский городской суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 06.10.2016г. Судья Н.Д.Матвеева�