НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белогорского районного суда (Республика Крым) от 19.09.2019 № А-1192/19

Дело а-1192/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2019 года <адрес>

Белогорский районный суд Республики Крым в составе:

Председательствующего - Соколовского И.С.,

при секретаре - ФИО3,

с участием представителя

административного истца - ФИО7,

представителя административного ответчика - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по административному иску ФИО2 к Службе государственного строительного надзора Республики Крым о признании незаконным и отмене Приказа Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-«ОД» об отмене регистрации декларации о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Службе государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-«ОД» об отмене регистрации декларации о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>».

Свои исковые требования истец мотивирует тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 530 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Градостроительный план земельного участка На указанном земельном участке, на основании зарегистрированной в установленном порядке Декларации о начале выполнения строительных работ № РК от ДД.ММ.ГГГГ, а также утвержденного проекта ведется строительство магазина.

ДД.ММ.ГГГГ из средств массовой информации административному истцу стало известно о том, что Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-«ОД» отменена регистрация декларации о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>», заказчиком которого является административный истец ФИО2

Соответствующее объявление размещено на официальном сайте Службы на странице htts://sgsn.rk.gov.ru/ru/article/show/126.

Копию приказа об отмене регистрации декларации истец получил ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением.

Их указанного объявления следует, что при проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении объекта «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>» выявлено несоответствие задекларированных данных проектным решениям. В частности, указывается, (1) несоответствие площади застройки проектным значениям, (2) колонны цокольного этажа в осях 3-Б и 4-Б располагаются в границах запроектированных машино-мест (3) в паркинге отсутствуют проезды, места для разворота согласно СП «Встроенные подземные автостоянки». Между тем, согласно приказа об отмене декларации данные несоответствия выявлены в ходе изучения данных, внесенных в декларацию.

Полагает, что указанный приказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-«ОД» об отмене регистрации декларации о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>» является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Считает, что приказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-«ОД» принят с нарушением процедуры, установленной нормативно-правовыми актами Республики Крым до момента получения уведомления об устранении нарушений, а при условии самостоятельного устранения заявителем несоответствий, явившихся основанием для принятия приказа до момента истечения 10-дневного срока рассмотрения декларации, содержащей измененные сведения.

Порядок, регламентирующий регистрацию деклараций о начале выполнения строительных работ, отмену такой регистрации, предусмотрен Постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в редакции Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выполнения строительных работ».

Согласно п.2 Главы 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выполнения строительных работ» строительные работы на объектах могут выполняться заказчиком после получения документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком: 1) при регистрации декларации о начале выполнения строительных работ - по объектам, относящимся к I - III категориям сложности.

Согласно п.3 Главы 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ регистрацию документов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, и выдачу документов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляет Служба государственного строительного надзора Республики Крым. Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка, удостоверяют право заказчика на выполнение строительных работ и действуют до завершения строительства объекта.

Сведения о зарегистрированных декларациях и выданных сертификатах вносятся Службой в Единый реестр зарегистрированных деклараций о начале выполнения строительных работ, выданных разрешений на выполнение строительных работ, зарегистрированных деклараций о готовности объекта к эксплуатации и выданных сертификатов, отказов в регистрации таких деклараций и в выдаче таких разрешений и сертификатов.

Согласно п.1 Главы 2 Порядка заказчик либо его уполномоченный представитель подает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Службой или направляет заказным письмом с описью вложения в Службу два экземпляра декларации по форме согласно Приложению 1 с приложением заверенных заказчиком копий документов, указанных в поданной декларации о начале выполнения строительных работ. Пунктом 2 Главы 2 предусмотрено, что заказчик отвечает за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации и прилагаемых документах, в соответствии с законом. Согласно п.6 Главы 2 Порядка, в случае выявления указанных заказчиком в декларации и прилагаемых к ней документах недостоверных данных Служба вправе уведомить об этом заказчика в течение одного рабочего дня со дня такого обнаружения для их устранения.

В случае самостоятельного выявления технической ошибки (описки, печатной, грамматической, арифметической ошибки) в зарегистрированной декларации или получения сведений о выявлении недостоверных данных заказчик (либо его полномочный представитель) обязан в течение трех рабочих дней со дня обнаружения предоставить достоверные данные относительно информации, которая требует изменений, для внесения их Службой в Единый реестр путем подачи в многофункциональный центр или отправки заказным письмом с описью вложения заявления по форме согласно Приложению 2, экземпляра декларации, в которой обнаружена техническая ошибка или недостоверные данные, и двух экземпляров декларации, в которой учтены изменения, по форме согласно Приложению 1, с прилагаемыми документами.

Служба осуществляет регистрацию декларации, в которой учтены изменения, в соответствии с настоящим Порядком.

Согласно п.7 Главы 2 Порядка в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации или в прилагаемых документах, Служба вправе отменить регистрацию такой декларации. Служба отменяет регистрацию декларации, в которой выявлены указанные заказчиком недостоверные данные, путем издания соответствующего приказа и исключает запись о регистрации из Единого реестра в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта предоставления недостоверных данных, указанных в декларации. Служба отменяет регистрацию декларации также по решению суда об отмене регистрации декларации, вступившему в законную силу. Об отмене регистрации декларации заказчик письменно уведомляется в течение трех рабочих дней со дня отмены. Таким образом, Порядок регламентирует четкую процедуру действий Службы либо заказчика в случае выявления ими указанных заказчиком в декларации и прилагаемых к ней документах недостоверных данных.

В данном случае, оценивая действия Службы, совершаемые при выявлении недостоверных данных, возможны два взаимоисключающих варианта действий, имеющих различные последствия: либо Служба вправе сразу отменить регистрацию декларации без направления заказчику уведомления о необходимости устранить обнаруженные недостатки; либо Служба вправе направить уведомление об устранении нарушений, представив Заказчику возможность устранить нарушения без отмены регистрации декларации, но выбрав данный вариант, служба не вправе отменять регистрацию декларации до истечения установленного срока.

В оспариваемом приказе указано, что при проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении объекта «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>» выявлено несоответствие задекларированных данных проектным решениям.

В нарушение срока, установленного абз.1 п.6 Главы 2 Порядка (не позднее одного дня со дня выявления несоответствий), уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Служба уведомила административного истца о том, что в результате проведения внеплановой выездной проверки (проверки объекта проводились ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) объекта на предмет соответствия требованию проектной документации выявлены следующие отклонения: при изучении данных внесенных в декларацию о начале выполнения строительных работ и сопоставления их с проектными решениями установлено, что площадь застройки здания, указанная в декларации и ТЭП проекта, составляет 338,83 кв.м, в то время, как при подсчете площади застройки согласно проектным решениям с учетом входных групп составляет 369,61 кв.м. Также служба уведомила заказчика о необходимости после получения сведений о выявлении недостоверных данных в течении трех дней со дня обнаружения предоставить достоверные данные относительно информации, которая требует изменений и представить декларацию, содержащую достоверные сведения.

Таким образом, считает, что Службой выбран первый вариант, предусматривающий направление уведомления о выявленных несоответствиях и предоставления заказчику трехдневного срока для устранения недостатков с соответствующим правом заказчика изменить данные содержащиеся в декларации. Направление указанного уведомления налагает на службу определенные обязанности и лишает возможности отменить декларацию до истечения соответствующих сроков, а в случае устранения заказчиком недостатков до момента истечения срока рассмотрения уточненной декларации. Указанное уведомление было получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, что следует из распечатки отслеживания почтового трэкера .

Таким образом, трехдневный срок, предоставленный службой на устранение недостатков начал истекать не ранее ДД.ММ.ГГГГ, и, соответственно, последним днем устранения недостатков является ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, в нарушении Порядка Служба ДД.ММ.ГГГГ еще до получения заказчиком направленного Службой уведомления об устранении нарушений и до истечения трехдневного срока, предоставленного для устранения недостатков, установленного в уведомлении, отменила регистрацию декларации на начало строительных работ лишив административного истца его права устранить выявленные несоответствия и нарушив его права.

Кроме того, самостоятельно выявив несоответствия и технические ошибки, касающиеся площади застройки, заказчик, руководствуясь абз.2 п.6 Главы 2 Порядка, по своей инициативе, устранил несоответствия в части площади застройки и ДД.ММ.ГГГГ (еще до получения уведомления до принятия приказа об отмене регистрации декларации) предоставил достоверные данные относительно информации, которая требует изменений, для внесения их Службой в Единый реестр путем направления заказным письмом с описью вложения в Службу заявления ФИО2 о внесении изменений в декларацию о начале строительных работ от ДД.ММ.ГГГГ (корректировка проекта), экземпляр декларации в которую вносятся изменения, и двух экземпляров декларации, в которой учтены изменения, с прилагаемыми документами, в том числе, проект строительства в новой редакции, а также положительное заключение экспертизы проекта и иные необходимые документы. Указанные документы были получены службой в тот же день, ДД.ММ.ГГГГ до принятия приказа об отмене регистрации декларации, о чем свидетельствует отметка службы на курьерской накладной.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения абз.2 п.6 Главы 2 Порядка. У службы возникла обязанность в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов проверить указанный пакет документов, в порядке установленном для регистрации деклараций на начало строительных работ и вынести по результатам проверки соответствующее решение либо о регистрации декларации, либо о направлении ее на доработку, а также обязанность исключить сведения о внесении данных, указанных в декларации, в которой обнаружены техническая ошибка или недостоверные данные, из Единого реестра.

Между тем, в нарушение Порядка Служба ДД.ММ.ГГГГ, еще до истечения срока, предоставленного для регистрации уточненной декларации (10 рабочих дней со дня поступления) отменила регистрацию первичной декларации, лишив административного истца его права устранить выявленные несоответствия, тем самым, нарушив его права.

Таким образом, административный истец в полном объеме устранил выявленные несоответствия, подлежащие исключению из Единого реестра, что исключает возможность отмены регистрации декларации.

При принятии оспариваемого приказа, Службе было достоверно известно о принятии со стороны административного истца мер по внесению в декларацию соответствующих изменений, как это предусмотрено пунктом 6 Порядка. Служба, в свою очередь, нарушила нормы, установленные Порядком, что свидетельствует о незаконности оспариваемого приказа.

Считает, что все вышеуказанное свидетельствует об отсутствии оснований для принятия оспариваемого приказа и каких-либо мотивированных выводов относительно конкретных обстоятельств недостоверности сведений, ранее внесенных в декларацию, создает правовую неопределенность относительно оснований отмены регистрации декларации, что нарушает стабильность гражданского оборота, а также препятствует истцу в реализации права на защиту по тем основаниям, которые наличествовали на момент принятия оспариваемого ненормативного акта.

При таких обстоятельствах считает, что издание немотивированного приказа в отсутствие каких-либо доказательств наличия оснований для его принятия, исходя из положений КАС РФ, является достаточным основанием для признания оспариваемого акта незаконным.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 по доверенности – ФИО7 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в административном иске. Кроме того, представил в суд письменные пояснения по хронологии совершения действий при отмене декларации, согласно которых, ДД.ММ.ГГГГ Служба оформляет письмо-уведомление о выявленных нарушениях и отклонениях в проектной документации и декларации на начало строительных работ с указанием перечня таких отклонений и необходимости устранить выявленные нарушения. ДД.ММ.ГГГГ Служба отправляет уведомление в адрес застройщика. ДД.ММ.ГГГГ застройщик получает уведомление. В результате у застройщика возникло право (обязанность) в течении трех рабочих дней с даты получения (устранить выявленные отклонения и исправить недостоверные данные путем предоставления декларации, в которой учтены соответствующие изменения.

Направление указанного уведомления налагает на службу определенные обязанности и лишает возможности отменить декларацию до истечения соответствующих сроков, а в случае устранения заказчиком недостатков до момента истечения срока рассмотрения уточненной декларации. ДД.ММ.ГГГГ застройщик направляет в службу экземпляр Декларации на начало строительных работ, в которой учтены соответствующие изменения. ДД.ММ.ГГГГ Служба получила исправленную декларацию. ДД.ММ.ГГГГ не дожидаясь получения застройщиком уведомления об устранении замечаний и истечения трехдневного срока на устранение данных замечаний Служба принимает приказ об отмене декларации, в котором, в обоснование отмены декларации ссылается не только на то нарушение, которое было указано в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, но и два новых нарушения, которые ранее службой не выявлялись. ДД.ММ.ГГГГ копия приказа с сопроводительным письмом направляется застройщику. ДД.ММ.ГГГГ застройщиком получена копия приказа об отмене декларации. В нарушении Порядка Служба ДД.ММ.ГГГГ еще до получения заказчиком направленного Службой уведомления об устранении нарушений и до истечения трехдневного срока, предоставленного для устранения недостатков, установленного в уведомлении, отменила регистрацию декларации на начало строительных работ лишив административного истца его права устранить выявленные несоответствия и нарушив его права.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Службы государственного строительного надзора Республики Крым по доверенности ФИО4 иск не признала, просила иск оставить без удовлетворения. Кроме того, представила в суд письменный отзыв на исковое заявление, согласно которого с заявленными требованиями Служба не согласна по следующим основаниям.

В соответствии с Порядком выполнения строительных работ, утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ с дополнениями и изменениями, Служба государственного строительного надзора Республики Крым осуществляет регистрацию деклараций о начале выполнения строительных работ – по объектам, относящимся в I – III категориям сложности; выдачу разрешений на выполнение строительных работ - по объектам, относящимся в IV – V категориям сложности. По смыслу пункта 1 Главы 2 Порядка выполнения строительных работ, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, декларация на начало выполнения строительных работ заполняется на основании документов, которые указываются в поданной декларации о начале выполнения строительных работ и являются приложением к ней. В соответствии с п.2 Порядка Заказчик отвечает за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации и прилагаемых документах, в соответствии с законом. Правовые последствия внесения недостоверных данных указаны в п.7 Главы 2 Порядка, в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации или в прилагаемых документах, Служба вправе отменить регистрацию такой декларации. Служба отменяет регистрацию декларации, в которой выявлены указанные заказчиком недостоверные данные, путем издания соответствующего приказа и исключает запись о регистрации из Единого реестра в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта предоставления недостоверных данных, указанных в декларации.

Так, руководствуясь п.7 Главы 2 Порядка, пп.16 п.5.3 Положения о Службе, Начальником Службы издан оспариваемый приказ -«ОД» от ДД.ММ.ГГГГ об отмене регистрации декларации от ДД.ММ.ГГГГ о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>». Основанием издания приказа явилась служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ начальника управления разрешительной документации Службы ФИО5 Согласно указанной служебной записки, при изучении данных, внесенных в декларацию, выявлено несоответствие задекларированных данных проектным решениям.

Несоответствие проектным решениям заключается в следующем: площадь застройки объекта, указанная в декларации как 338,83 кв.м не соответствует проектным значениям, кроме того, колонны цокольного этажа в осях 3-Б, 4-Б располагаются в границах запроектированных машино-мест (лист 1 раздела 02-18-АР.П); в паркинге отсутствуют проезды, места для разворота согласно СП «Встроенные подземные автостоянки».

Выявленные факты внесения недостоверных данных были отражены в соответствующих служебных записках должностных лиц Службы. После установления факта внесения недостоверных данных в части указания площади застройки ФИО2 было направлено уведомление о необходимости предоставить достоверные данные в данной части. Исходя из толкования п.6 Главы 2 Порядка направление такого уведомления является правом, а не обязанностью Службы. Уведомление Службы от ДД.ММ.ГГГГ поступило в отделение связи ДД.ММ.ГГГГ, однако истцом не были приняты меры к своевременному получению почтовой корреспонденции.

Заявление о внесении изменений в зарегистрированную декларацию о начале выполнения строительных работ с приложением документов поступило в адрес Службы ДД.ММ.ГГГГ, однако, ДД.ММ.ГГГГ за исх. /исх было возвращено специалистами Службы на доработку. Основанием отказа в регистрации послужило то, что проектная документация представлена без подписи на всех листах ответственных лиц за разработку проекта и печати организации (п.6); экспертиза проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ проведена с нарушением требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (п.9). Согласно п.5 письма Службы от ДД.ММ.ГГГГ исх. /исх отсутствует согласование проектной документации в соответствии с п.4 Поручения Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, оспариваемый приказ Службы от ДД.ММ.ГГГГ был издан после рассмотрения застройщиком заявления о внесении изменений в декларацию ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, считают, что ФИО2 было реализовано право на внесение изменений в данной части. Таким образом, считают издание Службой вышеуказанного приказа законным, обоснованным действием, осуществленным в рамках полномочий Службы.

Согласно ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Таким образом, суд приходит к выводу о возможности рассмотрении дела в отсутствие неявившегося административного истца, в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ.

Выслушав представителя административного истца ФИО2 по доверенности – ФИО7, представителя административного ответчика - Службы государственного строительного надзора Республики Крым по доверенности ФИО4, их доводы и возражения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является совокупность двух факторов: признание их судом не соответствующими нормативным правовым актам, а также нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного строительного надзора Республики Крым зарегистрирована декларация № РК заказчика ФИО2 о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>» (л.д.15-17).

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, под объект «Строительство магазина», собственник ФИО2 (л.д.18-22).

По результатам изучения данных, внесенных в декларацию о начале выполнения строительных работ № РК от ДД.ММ.ГГГГ «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>», заказчик ФИО2, было выявлено несоответствие задекларированных данных проектным решениям, и по результатам служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ начальника управления разрешительной документации Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО5 вынесен приказ -«ОД» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене регистрации декларации» (л.д.23-25).

Письмом Службы государственного строительного надзора Республики Крым за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного ФИО2, служба информирует о том, что в результате проведения внеплановой выездной проверки, объекта капитального строительства «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>», на предмет соответствия требованию проектной документации (02-18-АР-П) выявлены следующие отклонения: - При изучении данных внесенных в декларацию о начале выполнения строительных работ и сопоставлении их с проектными решениями установлено, что площадь застройки здания, указанная в декларации и ТЭП проекта (-ПЗУ.ГЧ лист 2 и -ПЗ.ТЧ лист 4) составляет 338,83 кв.м, в то время как при подсчете площади застройки согласно проектным решениям ( лист 2), с учетом входных групп составляет 369,61 кв.м (ось 1 в осях А-Д и ось 7 в осях А-Д). Исходя из вышеизложенного, в соответствии с п.6 Главы 2 «Порядка выполнения строительных работ», утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ (с дополнениями и изменениями), после получения сведений о выявлении недостоверных данных заказчик (либо его полномочный представитель) обязан в течение трех рабочих дней со дня обнаружения предоставить достоверные данные относительно информации, которая требует изменений, для внесения их Службой в Единый реестр, путем подачи в многофункциональный центр или отправки заказным письмом с описью вложения заявления по форме согласно Приложению 2, экземпляра декларации, в которой обнаружена техническая ошибка или недостоверные данные, и двух экземпляров декларации, в которой учтены изменения, по форме согласно Приложению 1, с прилагаемыми документами. Указанное почтовое отправление получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором (л.д.26-28).

Согласно копии бланка Курьерского сервиса ООО «КСД-Крым», Службой Госстройнадзора Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ получен пакет документов с данными о внесении изменений в декларацию о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>» (л.д.29,30-31,32-64).

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым» было утверждено Положение о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, которым определено, что Служба является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, за объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

Основными задачами Службы являются: Осуществление на территории Республики Крым государственного строительного надзора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым; Выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию; Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством; Осуществление регистрации деклараций о начале выполнения строительных работ - по объектам, относящимся к I - III категориям сложности; выдачи разрешения на выполнение строительных работ - по объектам, относящимся к IV - V категориям сложности; Принятие в эксплуатацию объектов, относящихся к I - III категориям сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, путем регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации; объектов, относящихся к IV - V категориям сложности, - путем выдачи сертификата на основании акта готовности объекта к эксплуатации; Координация работы по осуществлению мероприятий, направленных на уменьшение самовольно построенных объектов, расположенных на территории Республики Крым; Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

В соответствии с п.3.2 Положения к полномочиям Службы в соответствии с возложенными на нее задачами, в том числе отнесено: - полномочия по выдаче разрешений на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; полномочия по направлению уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках в соответствии со статьей 51.1, частями 17, 19, 20, 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации; полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.3.7 Положения Служба осуществляет регистрацию деклараций о начале выполнения строительных работ по объектам, относящимся к I - III категориям сложности; выдачу разрешения на выполнение строительных работ - по объектам, относящимся к IV - V категориям сложности.

Согласно п.2 Главы 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке выполнения подготовительных и строительных работ» (вместе с «Перечнем объектов, строительство которых осуществляется после уведомления о начале выполнения строительных работ») строительные работы на объектах могут выполняться заказчиком после получения документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком: 1) при регистрации декларации о начале выполнения строительных работ - по объектам, относящимся к I - III категориям сложности; 2) при выдаче разрешения на выполнение строительных работ - по объектам, относящимся к IV и V категориям сложности.

Согласно п.3 Главы 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ регистрацию документов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, и выдачу документов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляет Служба государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Служба).

Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка, удостоверяют право заказчика на выполнение строительных работ и действуют до завершения строительства объекта.

Сведения о зарегистрированных декларациях и выданных сертификатах вносятся Службой в Единый реестр зарегистрированных деклараций о начале выполнения строительных работ, выданных разрешений на выполнение строительных работ, зарегистрированных деклараций о готовности объекта к эксплуатации и выданных сертификатов, отказов в регистрации таких деклараций и в выдаче таких разрешений и сертификатов (далее - Единый реестр).

Согласно п.1 - п.3 Главы 2 Порядка заказчик либо его уполномоченный представитель подает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Службой или направляет заказным письмом с описью вложения в Службу два экземпляра декларации по форме согласно Приложению 1 с приложением заверенных заказчиком копий документов, указанных в поданной декларации о начале выполнения строительных работ.

Поданная заказчиком в многофункциональный центр декларация с прилагаемыми документами не позднее следующего рабочего дня передается в Службу. В течение десяти рабочих дней, следующих за датой поступления в Службу декларации, Служба проверяет полноту указанных заказчиком в декларации данных с приложенными документами и регистрирует декларацию. Один экземпляр зарегистрированной декларации возвращается заказчику, второй - остается в Службе.

Заказчик отвечает за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации и прилагаемых документах, в соответствии с законом.

В случае если декларация подана или заполнена с нарушением настоящего Порядка, в срок, предусмотренный для регистрации, Служба возвращает такую декларацию заказчику на доработку для приведения ее в соответствие с требованиями настоящего Порядка.

После устранения недостатков, послуживших основанием для возврата декларации на доработку, заказчик вправе повторно направить декларацию в соответствии с настоящим Порядком.

Согласно п.6 - п.7 Главы 2 Порядка в случае выявления указанных заказчиком в декларации и прилагаемых к ней документах недостоверных данных Служба вправе уведомить об этом заказчика в течение одного рабочего дня со дня такого обнаружения для их устранения.

В случае самостоятельного выявления технической ошибки (описки, печатной, грамматической, арифметической ошибки) в зарегистрированной декларации или получения сведений о выявлении недостоверных данных заказчик (либо его полномочный представитель) обязан в течение трех рабочих дней со дня обнаружения предоставить достоверные данные относительно информации, которая требует изменений, для внесения их Службой в Единый реестр путем подачи в многофункциональный центр или отправки заказным письмом с описью вложения заявления по форме согласно Приложению 2, экземпляра декларации, в которой обнаружена техническая ошибка или недостоверные данные, и двух экземпляров декларации, в которой учтены изменения, по форме согласно Приложению 1, с прилагаемыми документами. Служба осуществляет регистрацию декларации, в которой учтены изменения, в соответствии с настоящим Порядком. Сведения о внесении данных, указанных в декларации, в которой обнаружены техническая ошибка или недостоверные данные, подлежат исключению из Единого реестра. В случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации или в прилагаемых документах, Служба вправе отменить регистрацию такой декларации.

Служба отменяет регистрацию декларации, в которой выявлены указанные заказчиком недостоверные данные, путем издания соответствующего приказа и исключает запись о регистрации из Единого реестра в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта предоставления недостоверных данных, указанных в декларации. Об отмене регистрации декларации заказчик письменно уведомляется в течение трех рабочих дней со дня отмены. После устранения причин, явившихся основанием для отмены регистрации декларации, заказчик вправе повторно подать исправленную декларацию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

При этом, судом установлено, что административным истцом недостатки указанные Службой были устранены в установленный законом срок, однако, ДД.ММ.ГГГГ до получения застройщиком уведомления об устранении замечаний и истечения трехдневного срока на устранение выявленных замечаний Службой был вынесен приказ об отмене декларации, что подтверждено материалами дела, исследованными судом в судебном заседании.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административным истцом приказ вынесен с нарушением Порядка выполнения подготовительных и строительных работ, и одновременно нарушает права административного истца в результате отмены разрешительного документа в административном порядке.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО2 о признании незаконным приказа Службы от ДД.ММ.ГГГГ-«ОД» обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск ФИО2 – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Приказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-«ОД» об отмене регистрации декларации о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: И.С. Соколовский