Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
18 сентября 2020 года <адрес>
Белогорский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего - Соколовского И.С.,
при секретаре - ФИО2,
с участием представителя истца - ФИО3,
представителей ответчиков - ФИО6, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Заместителя прокурора <адрес> Республики Крым к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Вода Крыма», третьи лица: Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым, Белогорский филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Республики Крым обратился в суд с иском к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Вода Крыма», третьи лица: Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым, Белогорский филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», о понуждении совершить определенные действия».
Свои исковые требования мотивирует тем, что <адрес> была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма».
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: 1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; 2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды; 3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; 4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; 5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Согласно ст.41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При разработке производственной программы учитываются: 1) результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 2) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 3) решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Производственная программа должна содержать: 1) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке; 2) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод); 3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы; 4) график реализации мероприятий производственной программы; 5) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 6) иные сведения, предусмотренные порядком разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требованиями к составу производственных программ, которые утверждены Правительством Российской Федерации.
Производственные программы утверждаются органами регулирования тарифов. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности производственной программы организации.
Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение», «Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение») утверждены, в том числе правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с п.30-32 Главы V «Контроль за выполнением производственных программ» Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» контроль за выполнением производственных программ осуществляется уполномоченным органом, который в свою очередь включает: а) контроль сроков исполнения графиков реализации мероприятий производственных программ; б) контроль плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; в) контроль финансирования мероприятий, предусмотренных производственными программами по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке; г) проведение проверок хода реализации производственных программ, в том числе мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке. Регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.
В соответствии со ст.39 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ к показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения относятся: 1) показатели качества воды; 2) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения; 3) показатели очистки сточных вод; 4) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды); 5) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения применяются соответственно для контроля за исполнением обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств арендатора по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательств организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по реализации инвестиционной программы, производственной программы, а также в целях регулирования тарифов.
Степень исполнения обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также по реализации инвестиционной программы, производственной программы определяется с использованием плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проведенной проверкой установлено, что приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена Производственная программа Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» в сфере водоснабжения на 2019 год.
Разделом 3 указанной программы установлен перечень плановых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке, график и объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, в соответствии с которым Белогорский филиал ГУП РК «Вода Крыма» должен был выполнить мероприятия по замене насосного агрегата <адрес> ЭЦВ 8-25-110 в количестве 2 шт. с объемом финансирования 136,5 тысяч рублей, по замене насосного агрегата <адрес> ЭЦВ 8-40-70 в количестве 2 шт. с объемом финансирования <данные изъяты> тысяч рублей. На проведение указанных мероприятий планировалось выделить 263,87 тысяч рублей.
Необходимость реализации мероприятий по замене насосных агрегатов обусловлена тем, что указанные насосные агрегаты в период использования с 2013 по 2018 гг. достигли предельного состояния, а именно, имеют механические и коррозионные повреждения обойм насоса и корпуса статора двигателя, неустранимые при капитальном ремонте, что подтверждается актами обследования от ДД.ММ.ГГГГ, а также дефектными ведомостями от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно отчета Белогорского филиала ГУП РК «Вода Крыма» о выполнении производственной программы в сфере холодного водоснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ затраты предприятия на проведение соответствующих мероприятий в 2019 году составили <данные изъяты> тысяч рублей.
Таким образом, Белогорским филиалом ГУП РК «Вода Крыма» не понесены расходы, связанные с выполнением в 2019 году производственной программы, в размере <данные изъяты> тысяч рублей, учтенные при утверждении предприятию тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2019 год.
Так, не осуществлены мероприятия по замене насосного агрегата <адрес> ЭЦВ 8-25-110 в количестве 1 шт. с объемом финансирования <данные изъяты> тысяч рублей, по замене насосного агрегата <адрес> ЭЦВ 8-40-70 в количестве 1 шт. с объемом финансирования <данные изъяты> тысяч рублей.
Согласно письму директора по производству ГУП РК «Вода Крыма» от ДД.ММ.ГГГГ исх. №.1-17/01 и объяснениям главного инженера Белогорского филиала ГУП РК «Вода Крыма» ФИО5, мероприятия, предусмотренные программой, не выполнены в полном объеме в связи с недопоставкой насосного оборудования.
Меры по пересмотру графиков, утвержденных для ГУП РК «Вода Крыма» не принимались, в связи с чем, в силу требований законодательства на предприятии лежит обязанность по выполнению производственной программы. На территории <адрес> и <адрес> Республики Крым проживает более 3 тысяч человек. Неудовлетворительное техническое состояние насосных агрегатов, расположенных в указанных населенных пунктах, а также непринятие ГУП РК «Вода Крыма» мер по их замене может повлечь аварийное приостановление подачи гражданам питьевой воды.
В судебном заседании прокурор ФИО3 заявленные требования поддержал по основаниям, заявленным в иске.
В судебном заседании представители ответчика – Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» по доверенностям ФИО6 и ФИО4, против удовлетворения иска возражали, в суд представили отзыв на исковое заявление, согласно которого, в соответствии с действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения за невыполнение либо неполное выполнение организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, производственной программы, действующим на сегодняшний день законодательством установлена единственная мера ответственности, а именно: не понесенные в истекшем периоде затраты, связанные с невыполнением (либо неполным выполнением) производственной программы, исключается из необходимой валовой выручки при формировании тарифа на следующий календарный год как экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования. При этом, такая законодательно предусмотренная процедура ежегодно применяется Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым при установлении тарифа на услуги по водоснабжению и водоотведению на следующий календарный год. Например, при формировании тарифа на 2020 год Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым были изъяты из валовой выручки экономически не обоснованные доходы по итогам выполнения производственной программы за 2018 год в следующих размерах: в сфере водоснабжения – на сумму 55 569,36 тысяч рублей, а в сфере водоотведения – на сумму 39 396,04 тысяч рублей, что отражено, соответственно, в п.п. 11.2 п.11 раздела VII «Затраты водоснабжение» и п.п. 11.2 п.11 раздела VIII «Затраты водоотведение» экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ№/В-2020. Аналогичным образом, при установлении графика на 2019 год, были изъяты экономически необоснованных доходов ответчика по итогам выполнения производственной программы за 2017 год.
Соответственно, при установлении тарифа на 2021 год, будет происходить и изъятие экономически необоснованных доходов ответчика по итогам выполнения производственной программы за 2019 год. Учитывая императивность установленной п.п. «а» п.16 Основ ценообразования от ДД.ММ.ГГГГ№ нормы, Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым будет обязан исключить из необходимой валовой выручки экономически необоснованные доходы ответчика прошлых периодов регулирования, в том числе и доходы, образовавшиеся по причине невыполнения либо неполного выполнения производственной программы на 2019 год.
В связи с этим, обязание судом ответчика по настоящему делу выполнить производственную программу на 2019 год, при одновременном изъятии Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым экономически необоснованных расходов ответчика по итогам выполнения данной производственной программы, будет являться неправомерным, так как приведет к возложению на ответчика двойной ответственности за одно и тоже нарушение, и, при этом, у ответчика будет отсутствовать источник возмещения расходов, понесенных на выполнение определённых решением суда мероприятий.
Кроме того, в исковом заявлении не содержится ссылок на какие-либо иные нормы материального права, подтверждающие, как доводы истца относительно необходимости досрочного пересмотра тарифа, в случае нарушения утвержденной производственной программы, так и его доводы о том, что в случае не пересмотра таких тарифов, на предприятии лежит обязанность по выполнению производственных программ в полном объеме.
ГУП РК «Вода Крыма» предоставило в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым отчёт о выполнении производственной программы на 2019 год. Ввиду неполного выполнения мероприятий, предусмотренных производственной программой на 2019 год, не осуществлённые расходы будут исключены Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым из расчёта тарифов на 2021 год, как это предписано ч.6 ст.32, ч.7 ст.39 Федерального закона №416-ФЗ и п.п. «а» п.16 Основ ценообразования от ДД.ММ.ГГГГ№. Иного порядка реализации последствий не полного выполнения производственной программы, действующим законодательством не установлено.
Ответчик также считает, что обращение истца с настоящим исковым заявлением без проведения какой-либо проверки со стороны контролирующих органов (Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым) является преждевременным, а удовлетворение судом заявленных исковых требований ставит под угрозу финансовую состоятельность ГУП РК «Вода Крыма» и создаёт предпосылки к непрогнозируемому изменению тарифов.
Кроме того, в настоящее время мероприятия производственной программы Белогорского филиала ГУП РК «Вода Крыма» выполнены в полном объеме.
Так, ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена насосного агрегата <адрес> Республики Крым ЭЦВ 8-25-110 на 2ЭЦВ 8-25-125 и замена насосного агрегата <адрес> Республики Крым ЭЦВ 8-40-70 на 2ЭЦВ 8-40-90. Установленные насосы имеют улучшенные характеристики по сравнению с замененными, что подтверждают соответствующие артикулы насосов. Вышеуказанное подтверждается копией приказа директора Белогорского филиала ГУП РК «Вода Крыма» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ№ о вводе в эксплуатацию основных средств, копией инвентарной карточки учета объекта основных средств насоса 2ЭЦВ 8-25-125, копией акта № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме-передаче основных средств 2ЭЦВ 8-25-125, копией инвентарной карточки учета объекта основных средств насоса 2ЭЦВ 8-40-90, копией акта № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме-передаче основных средств насоса 2ЭЦВ 8-40-90.
Таким образом, считают, что ввиду того, что мероприятия производственной программы Белогорского филиала ГУП РК «Вода Крыма» выполнены в полном объеме, заявленные исковые требования истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
В судебное заседание представитель третьего лица – Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель третьего лица – Белогорского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников судебного разбирательства, их доводы и возражения, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу об оставлении искового заявления без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В статье 55 ГПК РФ закреплено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Судом установлено, что согласно копии Положения о Белогорском филиале ГУП РК «Вода Крыма», утвержденного Генеральным директором ГУП РК «Вода Крыма» ФИО8ДД.ММ.ГГГГ (Приложение № к Приказу ГУП РК «Вода Крыма» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД) основной функцией Филиала является обеспечение качественного и бесперебойного предоставления услуг централизованного водоснабжения на следующих территориях и в населённых пунктах: <адрес>, Цветочненское с/п: <адрес>; Вишенское с/п: <адрес>; Зуйское с/п: пгт. Зуя, <адрес>; Чернопольское с/п: <адрес>; Ароматновское с/п: <адрес>; Курское с/п: <адрес>; Муромское с/п: <адрес>; Крымскорозовское с/п: <адрес>; Мичуринское с/п: <адрес>; Зеленогорское с/п: <адрес>; Мельничное с/п: <адрес>; Новожиловское с/п: <адрес>; Русаковское с/п: <адрес>; Богатовское с/п: <адрес>; Криничненское с/п: <адрес>; Земляничненское с/п: <адрес>; Зыбинское с/п: <адрес>; водоотведение на следующих территориях и в населённых пунктах: <адрес>, Зуйское с/п; пгт. Зуя; Криничненское с/п: <адрес>; Крымскорозовское с/п: <адрес>; Ароматненское с/п: <адрес>; Вишенское с/п: <адрес>; Мельничное с/п: <адрес> (п.2.1 Положения..)
Согласно п.2.3. указанного Положения о Белогорском филиале ГУП РК «Вода Крыма» Предметом деятельности Филиала являются: - забор, очистка и поставка воды; канализация, отведение и очистка сточных вод; сбор, обработка и удаление отходов; прочая деятельность по обращению с отходами; предоставление в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества, операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на основе контракта; строительство зданий и сооружений; специализированные строительные работы, монтаж водопроводных и канализационных сетей, систем отопления и кондиционирования, в т.ч. установка счётчиков воды; деятельность по инвестводству (изготовлению), хранению, перевозке, приобретению, реализации (отпуску), ввозу на территорию Республики Крым, Российской Федерации, вывозу с территории Республики Крым, Российской Федерации, использованию, уничтожению прекурсоров в порядке, определённом действующим законодательством Российской Федерации, субъекта РФ; иные виды деятельности, необходимые для реализации Филиалом возложенных на него функций.
В соответствии с копией Устава ГУП РК «Вода Крыма» предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное имущество, находящееся в собственности Республики Крым. Органом, осуществляющим полномочия собственника, является Совет министров Республики Крым в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (п.1.3).
Согласно п.3.1 Устава имущество предприятия является государственной собственностью Республики Крым, закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Осуществляя это право, Предприятие пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в целях выполнения возложенных на него Уставом задач, созданные филиалы наделяются имуществом Предприятия. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию.
В соответствии со ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: 1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. 2. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. 3. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 4. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Отказывая в иске, суд находит обоснованными возражения ответчика и принимает во внимание положения Водного Кодекса Российской Федерации, а также Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№
Согласно копии Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Вода Крыма» на 2019 год, Белогорскому филиалу установлены следующие тарифы на 2019 год: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: тариф для населения – 30,71 руб./куб.м (с НДС), тариф для бюджетных организаций и прочих потребителей – 73,30 руб./куб.м (без НДС) (<адрес>, Цветочненское с/п: <адрес>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: тариф для населения – 30,71 руб./куб.м (с НДС), тариф для бюджетных организаций и прочих потребителей – 29,57 руб./куб.м (без НДС) (Зуйское с/п: пгт. Зуя; Вишенское с/п: <адрес>, Ароматновское с/п, <адрес>; Мельничное с/п, <адрес>; Криничненское с/п: <адрес>; Крымскорозовское с/п: <адрес>) (л.д.7-10).
В соответствии с копией Производственной программы ГУП РК «Вода Крыма» в сфере водоснабжения на 2019 год, Белогорскому филиалу ГУП РК «Вода Крыма» установлены следующие мероприятия: график реализации – 1 год; Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятия – <данные изъяты> тыс. руб. замена насосного агрегата <адрес> ЭЦВ 8-25-110 – 2 шт.; <данные изъяты> тыс. руб. замена насосного агрегата <адрес> ЭЦВ 8-40-70 – 2 шт. (л.д.11-18).
Согласно сообщения ГУП РК «Вода Крыма» за исх. №.1-17/01 от ДД.ММ.ГГГГ адресованного прокурору <адрес> Республики Крым, сообщено о том, что в соответствии с разделом 3 Производственной программы для Белогорского филиала, утверждённой приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, предусмотрены следующие мероприятия: 1. замена насосного агрегата <адрес> ЭЦВ 8-25-110 – 2 шт. на сумму <данные изъяты> тыс. руб. замена насосного агрегата <адрес> ЭЦВ 8-40-70 – 2 шт. на сумму <данные изъяты> тыс. руб. Источник финансирования – амортизационные отчисления в составе НВВ. В апреле 2019 <адрес> филиалом выполнена замена насосного агрегата ЭЦВ 8-25-110 в <адрес> в количестве 1 шт. на сумму <данные изъяты> тыс. руб., в ноябре 2019 г. - насосного агрегата ЭЦВ 8-40-70 в <адрес> в количестве 1 шт. на сумму <данные изъяты> тыс. руб. Указанные мероприятия проведены не в полном объеме в связи с недопоставкой насосного оборудования (л.д.25-26).
Из копии Акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что техническая комиссия произвела обследование насосного оборудования на групповом водозаборе скважин №, №, расположенных в <адрес>. В ходе проведённого обследования установлено, что в скважинах №, № установлены агрегаты электронасосные центробежные скважинные для воды тип ЭЦВ 8-25-100 2 шт. Данное насосное оборудование установлено в скважинах в 2013 году. В соответствии с руководством по эксплуатации срок службы насосных агрегатов 5 лет. Насосные агрегаты в период использования с 2013 г. по март 2018 г. достигли предельного состояния, а именно: имеют механические и коррозионные повреждения обойм насоса и корпуса статора двигателя, неустранимые при капитальном ремонте. Вывод: необходимо выполнить замену насосного оборудования, установленного на скважинах №, № в <адрес>. Данные мероприятия включить в производственную программу на 2019 год (л.д.27).
Согласно копии дефектной ведомости № от ДД.ММ.ГГГГ Белогорского филиала ГУП РК «Вода Крыма» необходима замена насосного оборудования, установленного на скважинах №, № в <адрес>. Данные мероприятия включить в производственную программу на 2019 год (л.д.28).
Согласно копии Акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что техническая комиссия произвела обследование насосного оборудования на групповом водозаборе скважин №, №, расположенных по адресу: комплекс зданий и сооружений №, Цветочненский с/с, <адрес>, РК (<адрес>). В ходе проведённого обследования установлено, что в скважинах №, № установлены агрегаты электронасосные центробежные скважинные для воды тип ЭЦВ 8-40-70 2 шт. Данное насосное оборудование установлено в скважинах в 2013 году. В соответствии с руководством по эксплуатации срок службы насосных агрегатов 5 лет. Насосные агрегаты в период использования с 2013 г. по март 2018 г. достигли предельного состояния, а именно: имеют механические и коррозионные повреждения обойм насоса и корпуса статора двигателя, неустранимые при капитальном ремонте. Вывод: необходимо выполнить замену насосного оборудования, установленного на скважинах №, №, расположенных по адресу: комплекс зданий и сооружений №, Цветочненский с/с, <адрес>, РК (<адрес>). Данные мероприятия включить в производственную программу на 2019 год (л.д.29).
Согласно копии дефектной ведомости № от ДД.ММ.ГГГГ Белогорского филиала ГУП РК «Вода Крыма» необходима замена насосного оборудования, установленного на скважинах №, №, расположенных по адресу: комплекс зданий и сооружений №, Цветочненский с/с, <адрес>, РК (<адрес>). Данные мероприятия включить в производственную программу на 2019 год (л.д.30).
Из копии Отчета о выполнении Производственной программы в сфере холодного водоснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Раздел 2) следует: замена насосного агрегата <адрес> ЭЦВ 8-25-110 – 2 шт., плановые - <данные изъяты> тыс. руб., фактические – <данные изъяты>, отклонение: - <данные изъяты> тыс. руб.; замена насосного агрегата <адрес> ЭЦВ 8-40-70 – 2 шт. плановые - <данные изъяты> тыс. руб., фактические – <данные изъяты>, отклонение: - <данные изъяты> тыс. руб. (л.д.31-32).
Согласно копии приказа ГУП РК «Вода Крыма» № от ДД.ММ.ГГГГ «О вводе в эксплуатацию основных средств» в связи с установкой насоса 2 ЭЦВ 8-25-110 в <адрес>, на скважине № приказываю: 1. Ввести в эксплуатацию насос 2 ЭЦВ 8-25-110 первоначальной стоимостью: в размере <данные изъяты> руб. в бухгалтерском учете; в размере <данные изъяты> руб. в налоговом учете. Присвоить Объекту инвентарный №Ц№. Установить срок полезного использования Объекта для целей бухгалтерского и налогового учета – 3 года (36 месяцев). Для целей бухгалтерского и налогового учета включить Объект в 2-ю амортизационную группу, что также подтверждается копией инвентарной карточки учета объекта основных средств, копией акта о приеме – передаче объекта основных средств (л.д.33-38).
Согласно копии приказа ГУП РК «Вода Крыма» № от ДД.ММ.ГГГГ «О вводе в эксплуатацию ОС» в связи с установкой насоса ЭЦВ 8-40-60 0Ц-Н15436 на насосной станции <адрес>, приказываю: 1. Ввести насос ЭЦВ 8-40-60 первоначальной стоимостью: в размере <данные изъяты> руб. в бухгалтерском учете; в размере <данные изъяты> руб. в налоговом учете. Присвоить Объекту инвентарный №Ц№. Установить срок полезного использования Объекта для целей бухгалтерского и налогового учета – 3 года (36 месяцев). Для целей бухгалтерского и налогового учета включить Объект в 2-ю амортизационную группу, что также подтверждается копией инвентарной карточки учета объекта основных средств, копией акта о приеме – передаче объекта основных средств (л.д.39-44).
Согласно копии приказа ГУП РК «Вода Крыма» № от ДД.ММ.ГГГГ «О вводе в эксплуатацию основных средств» в связи с установкой оборудования на насосных станциях приказываю: 1.2. – Ввести в эксплуатацию Частотный преобразователь № 15/18,5 кВт № первоначальной стоимостью: в размере <данные изъяты> руб. в бухгалтерском учете; в размере <данные изъяты> руб. в налоговом учете. Присвоить Объекту инвентарный №Ц-Н16619. 1.2. Установить срок полезного использования Объекта для целей бухгалтерского и налогового учета – 7 лет (84 месяцев). Для целей налогового учета включить Объект в 4-ю амортизационную группу; 2.1 – Ввести в эксплуатацию Насос 2ЭЦВ 8-25-125 №: в размере <данные изъяты> руб. в бухгалтерском учете; в размере <данные изъяты> руб. в налоговом учете. Присвоить Объекту инвентарный №Ц-№ Установить срок полезного использования Объекта для целей бухгалтерского и налогового учета – 3 года (36 месяцев). Для целей налогового учета включить Объект в 4-ю амортизационную группу; 3.1 – Ввести в эксплуатацию Насос 2ЭЦВ 8-40-90 0Ц№ в размере 49243,49 руб. в бухгалтерском учете; в размере <данные изъяты> руб. в налоговом учете. Присвоить Объекту инвентарный №Ц№. 1.2. Установить срок полезного использования Объекта для целей бухгалтерского и налогового учета – 3 года (36 месяцев). Для целей налогового учета включить Объект в 4-ю амортизационную группу, что подтверждается копией инвентарной карточки учета объекта основных средств (Объект насос №), копией акта о приеме – передаче объекта основных средств (Объект насос №) и копией инвентарной карточки учета объекта основных средств (Объект насос №), копией акта о приеме – передаче объекта основных средств (Объект насос №).
Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Таким образом, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, с учетом положений ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что оснований для возложения на ГУП РК «Вода Крыма» обязанностей, указанных в исковых требованиях прокурора, не имеется, в связи с чем, иск подлежит оставлению без удовлетворения, в связи с недоказанностью исковых требований.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
иск заместителя прокурора <адрес> Республики Крым – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: И.С. Соколовский