НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белогорского городского суда (Амурская область) от 30.06.2016 № 2А-1590/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Белогорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Коханчик Д.В.,

при секретаре судебного заседания Немцевой С.О.,

с участием административного истца ФИО1, ее представителя ФИО2, действующей по нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России по <адрес> и заинтересованного лица Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>ФИО4, действующего по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску

ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> о признании решения комиссии Межрайонной ИФНС России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в даче согласия на замещение должности у индивидуального предпринимателя

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России по <адрес>, в котором просит признать решение комиссии Межрайонной ИФНС России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в даче согласия на замещение должности бухгалтера по заработной плате и кадровой работе у ИП главы КФХ ФИО5 незаконным и отменить его.

В обоснование заявленных требований указывает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ она работала старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

После увольнения она трудоустроилась к ИП главы КФХ «Орта» ФИО5 на должность бухгалтера по зарплате и кадровым работам. ДД.ММ.ГГГГФИО6 предоставил в МИ ФНС России по <адрес> сведения о приеме ее на работу. В последующем она обратилась к административному ответчику, с заявлением о даче согласия на замещение должности у индивидуального предпринимателя на условиях трудового договора. Однако ДД.ММ.ГГГГ комиссия Межрайонной ИФНС России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов вынесла решение об отказе в даче согласия на замещение должности у индивидуального предпринимателя.

С данным решением она не согласна, так как она не присутствовала на заседание комиссии, о месте и времени проведения комиссии не была оповещена, что является нарушением.

Кроме того, комиссией не были рассмотрены её должностные обязанности в должности бухгалтера по заработной плате и кадровой работе в КФХ ИП ФИО5 в соответствии с которыми она занималась начислением заработной платы работникам, оформлением приема и увольнение работников, ведение личных карточек работников, заключение трудовых договоров, т.е. ее должностные обязанности ни каким образом не затрагивали вопросы связанные с налоговыми органами.

Проведение камеральных проверок ИП ФИО5, налоговых деклараций по НДС и её работа в должности бухгалтера по зарплате и кадровой работе никоем образом не влечет конфликт интересов сторон. Поэтому находит решение комиссии незаконным.

В ходе судебного заседания административный истец ФИО1 требования поддержала по основаниям и мотивам, указанным в иске. Однако дополнила, что в связи с принятым решением комиссии и сообщением МИ ФНС России по <адрес> в прокурату данных сведений, ИП ФИО6 было внесено представление прокуратурой <адрес> о ее незаконном принятии на работу, что послужило основанием принятия ей решения об увольнении по собственному желанию. На сегодняшний день она не трудоустроена, что нарушает ее права.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании полностью поддержала доводы административного иска, полагает, что решение комиссии незаконное, так как должностные обязанности ФИО1 в должности бухгалтера по зарплате и кадровой работе с должностными обязанностями государственного гражданского служащего, которую она занимала при увольнении с МИ ФНС России по <адрес> не конфликтуют, в связи, с чем у нее не возникло обязанности обращаться в МИ ФНС России по <адрес> с заявлением на получение согласия на замещение на условиях трудового договора должности у ИП ФИО6.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО3 возражала относительно заявленных требований, просила в их удовлетворении отказать, в обоснование чего указала, что ДД.ММ.ГГГГ. в адрес инспекции от ИП ФИО5 поступило уведомление, о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной службы в Инспекции - старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок ФИО1.

За время работы в инспекции в должности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок и временного исполнения обязанностей начальника отдела камеральных проверок - отдельные функции государственного управления ИП (Глава КФХ) ФИО5 входили в должностные обязанности государственного служащего ФИО1, неоднократное осуществление мероприятий налогового контроля.

На заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов было рассмотрено указанное уведомление, в ходе рассмотрения которого было выявлено нарушение ст. 12. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». ФИО1 не обращалась в Комиссию, за согласием на замещение должности у ИП ФИО5.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России по <адрес> и заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>ФИО4 в судебном заседании возражал относительно удовлетворения иска, по доводам, изложенным в письменном отзыве, правовая позиция которого сводится к нарушению ФИО1 п. 1 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, так как обратилась в Межрайонную ИФНС России по <адрес> за получением согласия на осуществление трудовой деятельности у ИП ФИО5 только ДД.ММ.ГГГГ, после направления сообщения о нарушении требований действующего законодательства в органы Прокуратуры, что подтверждается приложенным к обращению гражданина приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГФИО1 на должность бухгалтера по зарплате и кадровым работам.

Полагает, что инспекцией не нарушен порядок и срок рассмотрения обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 ст.218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 3.1 ст. 17 Федерального закона N 79 от ДД.ММ.ГГГГг. «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные нормы закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и в ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 273 от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции».

Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона).

Противодействие коррупции - деятельность, направленная на ее предупреждение (выявление и последующее устранение причин коррупции), а также предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (п. п. "а", "б" пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг.).

Анализ названного Закона, предусматривающего меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность граждан ранее проходивших службу в государственных органах на должностях входящих в Перечень определенный Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» получать предварительное согласие соответствующей комиссии на замещение должности в других организациях, свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» Указом Президента «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» N 821 от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Так, в судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственного гражданского служащего - старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок в Межрайонной ИФНС по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонной ФНС России по <адрес> издан приказ -К о расторжении служебного контракта с ФИО1, замещающей должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок , по инициативе гражданского служащего с ДД.ММ.ГГГГ

Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009г. .

Указанный перечень включает в себя 3 раздела: должности федеральной государственной гражданской службы, должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Кроме того, в п. 2 Указа Президентом РФ поручено руководителям федеральных государственных органов утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Во исполнение указанной нормы Приказом Федеральной налоговой службы России от 28.08.2009г. № ММ-7-4/430 утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В упомянутый перечень включены должности старшего государственного налогового инспектора, заместителя начальника отдела, начальника отдела.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 проходила государственную гражданскую службу в МИ ФНС России по <адрес> в должности старшего государственного налогового инспектора, следовательно на неё распространяется обязанность, установленная частью 3.1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», получение согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в течение двух лет после увольнения с гражданской службы на замещение на условиях трудового договора в организации и выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора.

Однако ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 была принята на работу в должности бухгалтера по зарплате и кадровым работам к ИП ФИО5, что подтверждается приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ

Данное обстоятельство также подтверждается, заключенным между ИП главы КФХ «Орта» ФИО5 и ФИО1 трудовым договором -ТД от ДД.ММ.ГГГГ., а также записями в трудовой книжке административного истца ФИО1 серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. ИП ФИО7 представил информацию в МИ НФС России по <адрес> о том, что с ФИО1ДД.ММ.ГГГГ заключен бессрочный трудовой договор в соответствии, с которым она принята на должность бухгалтера по заработной плате и кадровой работе. Представлена должностная инструкция бухгалтера по заработной плате и кадровым работам от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. состоялось заседание комиссии, по результатам которого было установлено, что замещение ФИО1 на условиях трудового договора у ИП ФИО5 (Главы КФХ) нарушает требование ст. 12 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес прокуратуры <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ. и ИП ФИО5 направлено сообщение о принятом комиссией решении.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в Межрайонную ИФНС России по <адрес> с заявлением о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности бухгалтера по заработной плате и кадровым работам у ИП ФИО5 на которую была фактически уже принята ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. на заседании комиссии Межрайонной ИФНС России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов было принято решение об отказе ФИО1 в замещении должности у ИП ФИО5.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии коррупции" Указом Президента «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от ДД.ММ.ГГГГг., утв. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее Положение о комиссиях).

Согласно п. «а, б» ст. 3 Положения о комиссиях - основной задачей комиссий является содействие государственным органам: а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами; б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

Из п.4 Положения о комиссиях следует, что комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы) в государственном органе (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, и должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации), а также в отношении государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов (за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации).

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

В соответствии с п. 11 Положения число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Так, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ изменениями от ДД.ММ.ГГГГ в МИ ФНС России по <адрес> создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и утвержден состав комиссии.

Согласно приказу Межрайонной ИФНС по <адрес> в состав комиссии вошли <данные изъяты> должностных лиц инспекции (ФИО8 заместитель начальника инспекции, председатель комиссии, ФИО9 заместитель председателя, ФИО10, ФИО11, ФИО3, ФИО12) и 3 сторонних лиц (представители образовательного государственного учреждения (ГАУ <адрес> БЦССУ «Семья» ФИО13, ФИО14, ФИО15).

Согласно п. 14. Положения заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

На основании вышеизложенного, суд не находит каких-либо нарушений при формировании состава комиссии, так как соответствует п. 11 Положения «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». Отсутствие нарушений в формировании комиссии в судебном заседании признал представитель административного истца ФИО2, после исследования соответствующих доказательств.

Обсуждая довод административного истца и его представителя о том, что комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов были нарушены сроки рассмотрения обращения ФИО1, а также нарушены ее права в части того, что она не принимала участия в заседании комиссии, суд находит данные доводы не обоснованными и подлежащими отклонению, на основании следующего.

Пунктом 19 Положения о комиссиях предусмотрено, что заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения.

Из п.19.1 Положения о комиссия следует, что заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае: а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии; б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

Согласно обращению ФИО1 представленного ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Положения информацию о принятом решении просила направить письменно по адресу указанному в обращении, а также устно по указанному номеру телефона. Ходатайства об участии в заседании комиссии в соответствии с п. 19 Положения заявлено не было, в связи, с чем извещение о времени и месте заседания комиссии в адрес ФИО1 не направлялось.

Согласно п. 37.1 Положения выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

В судебном заседании административный истец ФИО1 не оспаривала, факт того, что лично получила выписку из решения комиссии Межрайонной ИФНС по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Таким образом, суд не находит нарушений прав административного истца в указанной части.

Далее, п.17.5 Положения о комиссиях, установлено, что обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Из п. 18 Положения о комиссиях следует, что председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18.1 и 18.2 настоящего Положения.

Как ранее указывалось, заседание Комиссии состоялось ДД.ММ.ГГГГ., обращение от ФИО1 в МИ ИФНС России по <адрес> поступило ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем, суд также не усматривает нарушений в указанной части.

Довод, административного истца ФИО1 о том, что решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. является незаконным в связи с тем, что комиссией не были рассмотрены должностные обязанности истицы, в должности бухгалтера по заработной плате и кадровой работе, являются несостоятельными, так как опровергаются самим протоколом Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., а также тем, что ФИО1 лично приложила указанные должностные инструкции к заявлению (обращению) о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации от ДД.ММ.ГГГГ., что следует из п.10 данного заявления.

Заявленные доводы ФИО1 о том, что в соответствии с должностными обязанностями она работала бухгалтером по заработной плате и кадровой работе, что не влечет наличие конфликта интересов, суд находит несостоятельным по основаниям, изложенным комиссией в оспариваемом решении. Вместе с тем, выводы комиссии подтверждаются представленными доказательствами, согласно которым истица проводила налоговый контроль (проверки) в отношении работодателя ИП ФИО5, что само по себе указывает на возможность наличия конфликта интересов, учитывая знания, сведения и информацию, которой истица обладает в силу должностных обязанностей ранее занимаемой государственной гражданской службы.

Согласно ч.3 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О противодействии коррупции» несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

ДД.ММ.ГГГГг. прокуратурой <адрес> внесено Представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, а именно о продолжении нахождения ФИО1 в занимаемой должности у ИП (Глава КФХ) ФИО5

ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО5 был издан приказ о прекращении трудового договора с ФИО1 по инициативе работника.

Таким образом, в суде установлен факт нарушения административным истцом ФИО1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О противодействии коррупции», абзаца второго подпункта "б" пункта 16 Положения о комиссиях, которыми регламентирован порядок получения согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы, в связи с чем суд находит решение комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в даче согласия на замещение должности у индивидуального предпринимателя законным и обоснованным, вынесенное уполномоченными на то лицами.

Оспариваемое решение вынесено в соответствии с принципами Федерального закона «О противодействии коррупции на предупреждение, пресечение коррупции, в данном случае в частности на неукоснительное соблюдение законов.

Руководствуясь ст.ст.175, 177, 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного иска ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании решения комиссии Межрайонной ИФНС России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в даче согласия на замещение должности бухгалтера по заработной плате и кадровой работе у индивидуального предпринимателя главы КФХ ФИО5 - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд, через Белогорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.В. Коханчик

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ