НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белогорского городского суда (Амурская область) от 19.12.2016 № 2-2493/2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Белогорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Оноприенко Е.А.,

при секретаре Солощук Ю.В.,

с участием:

представителя истца – ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амурской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» в интересах ФИО2 к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» о признании незаконными действий по направлению квитанций, взыскании убытков, неустойки, штрафа,

У С Т А Н О В И Л :

АРОО ЗПП «Народный контроль», действуя в интересах ФИО2 обратился в суд с указанным иском, в обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ в АРОО ЗПП «Народный контроль» поступила жалоба от потребителя ФИО2, проживающей по адресу: <адрес>, с просьбой выступить в защиту ее нарушенных прав. Согласно поступившей жалобы и приложенных к ней документов, ФИО2 является собственником квартиры по адресу: <адрес> многоквартирного дома. Собственниками МКД <адрес> в установленном порядке принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, владельцем которого является ООО «УК «Перспектива», она же является управляющей организацией данного многоквартирного дома с ДД.ММ.ГГГГ и выставляет собственниками МКД платёжные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Согласно протоколу общего собрания собственников жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ. собственниками принято решение о представлении платёжных документов на оплату взносов на капитальный ремонт в ООО «УК «Перспектива». НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» выставил в ДД.ММ.ГГГГ в адрес потребителя квитанцию на оплату взносов на капитальный ремонт МКД за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, а также в этой же квитанции указан долг в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты>

С момента принятия собственниками решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте до ДД.ММ.ГГГГ НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» квитанции на оплату взносов за капитальный ремонт не выставлял. Квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт выставляет ООО «УК «Перспектива».

ДД.ММ.ГГГГ потребитель обратился с претензией в адрес ответчика, в которой требовал прекратить направление квитанций для оплаты взносов на капитальный ремонт в его адрес. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на данную претензию НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» не соглашается с требованиями потребителя. Действия ответчика по направлению в адрес потребителя квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт являются неправомерными, нарушающими права потребителя ФИО2 на достоверную информацию об оплате предоставленной услуге.

Просит признать действия НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» по направлению в адрес потребителя ФИО2 квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт незаконными, нарушающими права потребителя, взыскать с НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» в пользу ФИО2 в качестве убытков сумму, предъявленную к оплате в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, сумму за отправление почтовой корреспонденции (претензии) в размере <данные изъяты> рублей, неустойку в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, штраф в размере 50% от присуждённой судом суммы, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также взыскать с НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» в пользу Амурской Региональной общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» 50% суммы взысканного штрафа.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - УК «Перспектива», Государственная жилищная инспекция <адрес>, Администрация <адрес>.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляла, обеспечила явку своего представителя.

Представитель истца АРОО ЗПП «Народный контроль» ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске. Дополнительно просила суд учесть позицию, изложенную в п. 8 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 № 10-П, а именно то, что положение ч.5 ст.173 ЖК РФ относительно двухлетнего срока вступления в силу решения о прекращении фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и о его формировании на специальном счете, не должно применяться, поскольку изначально решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, было принято не собственниками помещений многоквартирного дома, а органами местного самоуправления в порядке предусмотренным ЖК РФ.

Представитель ответчика – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» в судебное заседание не явился о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела, не заявлял. В письменных возражениях на исковое заявление указывает, что постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 № 26 утверждена региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, в 2014-2043 годах. Данная Региональная программа была опубликована в газете « Амурская правда» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> принято постановление « О выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирных домах на территории муниципального образования <адрес>» и направлено в адрес НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» информационное письмо, согласно которому многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> был включен в перечень многоквартирных домов, собственники которых в установленном законом срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный им способ был не реализован. В соответствии с ч.3 ст. 169 ЖК РФ и ч.5 ст.1 Закона Амурской области № 200-ОЗ от 08.07.2013 « Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома у собственников помещений возникла, с ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем в адрес Фонда поступили протоколы общих собраний собственников об изменении способа формирования капитального ремонта по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.5 ст.173 ЖК РФ, решение о прекращении формирования фонда капительного ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда на специальном счете вступает в силу через 2 года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет. Таким образом, многоквартирный жилой дом по <адрес> должен будет осуществлять формирование фонда капитального ремонта на специальном счете с ДД.ММ.ГГГГ., фонд капитального ремонта правомерно выставляет квитанции. На поступившую от истца ДД.ММ.ГГГГ. претензию был дан ответ, кроме этого НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» не оказывает собственникам услуги по возмездному договору, в связи, с чем отношения между собственниками и Фондом не регулируются законодательством о защите прав потребителей. Доказательств причинения морального вреда истцом не представлено. На основании изложенного, просит суд в удовлетворении требований АРОО ЗПП «Народный контроль» действующей в интересах ФИО2 отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «УК «Перспектива» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил. В письменном отзыве на исковое заявление указывает, что требования истца правомерны и основаны на нормах законодательства РФ. ООО «УК «Перспектива» на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приступило к управлению многоквартирным жилым домом с ДД.ММ.ГГГГ При этом собственниками МКД в установленном порядке принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, открытом на имя управляющей организации ООО «УК «Перспектива», о выборе лица, уполномоченного на открытие специального счёта – ООО «УК «Перспектива», о выборе лица, уполномоченного от имени собственников представлять их интересы по вопросам начисления и формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте и оказанию услуг по предоставлению платёжных документов – ООО «УК «Перспектива», а также о наделении ООО «УК «Перспектива» полномочий по уведомлению о принятых решениях на общем собрании. Исполняя обязанности, возложенные собственниками МКД по <адрес>, управляющая компания ООО «УК «Перспектива» письмом от ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес Фонда капитального ремонта копию протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания МКД по настоящее время выставляет в адрес собственников квитанции для оплаты взносов на капитальный ремонт. Отмечает, что решение об открытии специального счета для взносов на капитальный ремонт было принято собственниками МКД в ДД.ММ.ГГГГ. Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> «В» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. собственниками принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД пол адресу г. <адрес>» на специальном счете открытом на имя управляющей организации ООО «Перспектива», выбрано уполномоченное лицо на открытие специального счета – ООО «Перспектива». Протокол от ДД.ММ.ГГГГ. был направлено в адрес Государственной жилищной инспекции <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) и в адрес НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), в адрес МКУ «Комитет имущественных отношений Администрации <адрес> (письмо ДД.ММ.ГГГГ). Возражений по Протоколам общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. от контролирующего органа – государственной жилищной инспекции <адрес> в адрес ООО «УК «Перспектива» не поступало. При этом между организацией на основании вышеуказанных протоколов сложились длящиеся отношения по предоставлению платежных документов и аккумулирования взносов на капитальный ремонт на специальном счете. Таким образом, собственники многоквартирного дома по <адрес> формируют фонд капитального ремонта на специальном счете открытом в Дальневосточном банке ПАО «Сбербанк» с ДД.ММ.ГГГГ, каких либо возражений от НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» до ДД.ММ.ГГГГ не поступало, квитанции на уплату взносов Фонд не направлял с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением от 12.04.2016г. № 10 Конституционный суд РФ постановил: «Согласно ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме». Полагает, что спор между юридическими лицами не должен негативно влиять на права собственников МКД, как потребителей услуг, и иметь для них последствия в виде двойной оплаты взносов на капитальный ремонт. Просит удовлетворить требования АРОО ЗПП «Народный контроль».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – администрации <адрес> судебное заседание не явился о дате, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, представил отзыв, согласно которого полагает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению. Указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ протоколом общего собрания собственников многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, принято решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта. В соответствии с ч.5 ст.173 ЖК РФ, ч.3.2 ст.5 Закона Амурской области -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>», собственники многоквартирного жилого дома по <адрес> должны будут осуществлять формирование фонда капитального ремонта на специальном счете через год после принятия указанного решения, и соответственно, действия НО «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» по направлению в адрес ФИО2 квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт являются законными. Отношения между собственниками и Фондом законодательством о защите прав потребителей не регулируются.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Государственной жилищной инспекции <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

С учётом мнения лиц, участвующих в деле, а также положений ст.167 ГПК РФ, суд счёл возможным рассмотреть и разрешить дело и принять по нему решение при имеющейся явке.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.170 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счёте образуют фонд капитального ремонта.

В силу части 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счёт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счёте; перечисление взносов на капитальный ремонт на счёт регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

В силу ч.5 ст.170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

В силу ч.5 ст.1 Закона Амурской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Амурской области» № 200-ОЗ от 08.07.2013, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую включён этот многоквартирный дом.

Согласно части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счёте регионального оператора.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 12.04.2016 № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179» указал, что согласно части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определённый ими способ формирования фонда капитального ремонта либо в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счёте, не был проведён в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного дома на счёте регионального оператора.

По смыслу приведённых законоположений, принятие органом местного самоуправления такого решения возможно лишь при условии, что собственники помещений в многоквартирном доме по тем или иным причинам – как зависящим, так и не зависящим от их воли – не совершают предписанных законом действий, направленных на исполнение возложенной на них обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а именно, не формируют фонд капитального ремонта или, если ими принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, не обеспечивают оказание услуг и (или) выполнение работ в соответствии с региональной программой капитального ремонта, что со временем приводит к ухудшению состояния самого дома.

Вместе с тем в силу части 6 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации именно на орган местного самоуправления возлагается обязанность по своевременному созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса об определении способа формирования фонда капитального ремонта – при том, что оно должно быть проведено не позднее чем за месяц до окончания установленного частями 5 и 5.1 той же статьи срока принятия соответствующего решения. Данная обязанность исходя из принципа поддержания доверия граждан к закону и с учётом социальной природы Российского государства, а также сложившихся между ним и гражданами в течение десятилетий отношений в жилищной сфере – подразумевает и возложение на орган местного самоуправления обязанности по надлежащему информированию граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, а также по оказанию помощи собственникам расположенных в них помещений (прежде всего – собственникам жилых помещений) в принятии того или иного решения в должной форме и разъяснению порядка его реализации. Неисполнение органом местного самоуправления этой обязанности создавало бы препятствия для осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме права на определение способа формирования фонда капитального ремонта и тем самым приводило бы к ограничению права собственности указанных лиц, как оно определено статьёй 35 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Соответственно, принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определённый ими способ формирования фонда капитального ремонта, допустимо лишь после того, как им были предприняты все необходимые меры, направленные на проведение общего собрания собственников помещений в данном доме, которое, однако, не было проведено либо в силу каких-либо причин на нём не было принято соответствующее решение в установленный законом срок не было реализовано.

Таким образом, положение части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счёте регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный срок не выбрали или не реализовали определённый ими способ формирования фонда капитального ремонта, не противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу, в системе действующего правового регулирования оно предполагает принятие органом местного самоуправления такого решения при условии, что им предприняты необходимые меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, а также на оказание помощи собственникам расположенных в них помещений (прежде всего – собственникам жилых помещений) в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации.

Установлено, что Фонд является региональным оператором в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 8 июля 2013 года № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес>».

Постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2014 года № 26 утверждена Региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> в 2014-2043 годах». Данная программа была опубликована в газете «Амурская правда» от ДД.ММ.ГГГГ (начало) и от ДД.ММ.ГГГГ (окончание).

Данное постановление Правительства Амурской области содержит перечень многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, вошедших в программу капитального ремонта в 2014-2043 годах, среди которых находится многоквартирный жилой дом по <адрес>.

Исходя из смысла указанных положений закона, принимая во внимание то, что Региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> в 2014-2043 годах» была опубликована в газете «Амурская правда» от ДД.ММ.ГГГГ (начало) и от ДД.ММ.ГГГГ, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном <адрес>, не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «УК «Перспектива» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГг.

ДД.ММ.ГГГГ собственниками многоквартирного жилого дома » по <адрес> на общем собрании путём открытого голосования было принято решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счёте ООО «УК «Перспектива».

Материалами дела, также подтверждён тот факт, что ДД.ММ.ГГГГг. ООО «УК «Перспектива» направило в адрес НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» уведомление об открытии специального счета.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> было принято постановление «О выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирных домах на территории муниципального образования <адрес>», из приложения к которому следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в перечень многоквартирных домов, собственники помещений которых в установленный законом срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован.

Также по сообщению Администрации <адрес> для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Администрации <адрес> было опубликовано сообщение для собственников жилых помещений в многоквартирных домах <адрес>, в котором Администрация <адрес> уведомляла о том, что в соответствии с ч. 6 ст. 170 ЖК РФ созывает общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, так как такое решение не было принято собственниками помещений в многоквартирных домах ранее. Список многоквартирных домов, собственники которых приглашались на общие собрания с указанием адреса, даты и времени проведения собраний были также размещены на официальном сайте Администрации <адрес>.

Таким образом, судом установлено, что собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> «В» в установленный законом шестимесячный срок со дня опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, не выбрали и не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении указанного дома на счёте регионального оператора, соответствует положениям части 7 статьи 170 ЖК РФ и не нарушает прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме » по <адрес>, в том числе истца ФИО2, являющейся собственником кв.<адрес>.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 2 статьи 154 ЖК РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (часть 1 ст.155 ЖК РФ).

На основании частей 1, 3 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей долевой собственности на это имущество путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений, в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Частью 3 статьи 169 ЖК РФ предписано, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утверждённая региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2014 года № 23 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области», а также Постановлением Правительства Амурской области от 03 апреля 2015 года № 142 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» на 2014, 2015 годы установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> для физических лиц – собственников жилых помещений в многоквартирном доме в размере <данные изъяты> рубля в месяц на <данные изъяты> квадратный метр общей площади помещения, принадлежащего собственнику, в многоквартирном доме.

Согласно положениям статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (или договором, если это не противоречит закону или существу самого обязательства).

Из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Истец зарегистрирована по месту жительства по указанному адресу.

Согласно платёжного документа НО «Фонд капитального ремонта» ФИО2 начислен к оплате взнос за капитальный ремонт за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>

Согласно выписки по лицевому счёту ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года не производила платежи в НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>», в связи, с чем образовалась задолженность сумме <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась к Генеральному директору НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» с претензией, в которой просила прекратить направление квитанций для оплаты взносов на капитальный ремонт.

Из ответа и.о. генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что доставка платёжных документов (счетов) на оплату взносов на капитальный ремонт в адрес собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> будет осуществляться Фондом до вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.5 ст.173 Жилищного кодекса РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации.

Частью 3.1. статьи 5 Закона Амурской области № 200-ОЗ от 08.07.2013, решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора и формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в соответствии с частью 4 статьи 173 ЖК РФ. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счёт.

Как следует из материалов дела, протокол общего собрания собственников многоквартирного дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ направлен в адрес НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и получен ответчиком, что не оспаривается.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> о прекращении формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора и формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте до настоящего времени не вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, поскольку собственники многоквартирного дома по <адрес>, в установленный законом срок не выбрали и не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта, и решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте не вступило в законную силу, действия ответчика НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» по направлению в адрес ФИО2 квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт являются законными.

Доказательств обратного стороной истца не представлено.

Ссылка истца на п. 8 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 №10-П является несостоятельной, поскольку в силу п. 2.2 Определения Конституционного суда Российской Федерации № 2737-Щ-Р от 08.12.2015г. юридическим последствием решения Конституционного Суда Российской Федерации о признании неконституционными акта или его отдельных положений либо акта или его отдельных положений с учетом смысла, который им придан сложившейся правоприменительной практикой, является утрата ими силы на будущее время, притом что обратной силой постановление Конституционного Суда Российской Федерации обладает в отношении дел обратившихся в Конституционный Суд Российской Федерации граждан или объединений граждан (организаций), а также в отношении неисполненных решений, вынесенных до вступления в силу этого постановления (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 243-О, от 5 февраля 2004 года N 78-О и др.).

Таким образом, Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 №10-П распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ., в то время как из установленных судом обстоятельств следует, что решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте в ООО «УК «Перспектива» принято собственниками жилых помещений жилого дома <адрес>ДД.ММ.ГГГГ., то есть до вынесения указанного постановления Конституционного Суда РФ.

То обстоятельство, что НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» до ДД.ММ.ГГГГ не направлял в адрес истца квитанции по оплате капитального ремонта многоквартирного дома, на что указывает сторона истца, при указанных выше обстоятельствах, не свидетельствует о незаконности действий ответчика по направлению указанных квитанций.

В связи с изложенным, оснований полагать, что начисление НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» платы ФИО2 за капитальный ремонт производилось с нарушением законодательства, не имеется.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание то, что доказательств нарушений ответчиком прав истца суду не представлено и обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств, исковые требования АРОО ЗПП «Народный контроль», действующего в интересах ФИО2, подлежат оставлению без удовлетворения.

Поскольку судом не установлено достаточных правовых оснований для признания незаконными действий ответчика - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» по начислению платы за капитальный ремонт жилого помещения – <адрес>, отсутствуют и основания для удовлетворения производных требований о взыскании с ответчика убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, а также о взыскании в пользу АРОО ЗПП «Народный контроль» 50% суммы взысканного штрафа.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Амурской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль», действующего в интересах ФИО2 к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» о признании незаконными действий по направлению квитанций, взыскании убытков, неустойки, штрафа, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Е.А. Оноприенко