НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белгородского районного суда (Белгородская область) от 26.12.2018 № 2А-3061/18

Дело № 2а-3061/2018

Решение

Именем Российской Федерации

26 декабря 2018 года г. Белгород

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Марковской С.Н.,

при секретаре Бабыниной Е.В.,

с участием представителя административного ответчика Мирошниченко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сергиенко Владимира Ивановича к отделу по вопросам миграции ОМВД России по Белгородскому району о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Сергиенко Владимир Иванович обратился в Белгородский районный суд с административным иском к отделу по вопросам миграции Белгородского РОВД РФ по Белгородской области, в котором просил суд:

признать незаконным бездействие Отдела по вопросам миграции Отдела МВД РФ по Белгородскому району, по не изготовлению и невыдаче до 14 часов 15 минут, 29.10.2018года, адресной справки в форме официально заверенного подписью и печатью документа, заказанной 01.10.2018 года,

признать незаконными действия Отдела по вопросам миграции Отдела МВД РФ по Белгородскому району, по сокращению времени приема с 27 до 25 часов в неделю, сокращению с шести до пяти приемных дней в неделю, и по сокращению с двух до одного дня в неделю, когда прием осуществляется во второй половине дня, как не соответствующие графику приема заявителей установленному Административным Регламентом утвержденным Приказом МВД РФ от 30.09.2017 № 752,

обязать ответчика выдать административному истцу адресные справки по форме официально заверенного подписью и печатью документа в установленный 15-ти дневный срок с момента обращения,

обязать ответчика привести график приема граждан в соответствие с требованиями административных регламентов, в том числе установить прием граждан не менее шести дней каждую неделю.

В обоснование своих требований административный истец указал на то, что:

обратившись письменно 01.10.2018, к административному ответчику за получением справки о регистрации по месту пребывания в пределах РФ, и приехав за её получением, по истечение 15-ти дней предоставленных на подготовку документа, 22.10.2018 года (понедельник - приемный день) и 23.10.2018 (вторник) года около 17 часов, 27.10.2018 года (суббота) обнаружил, что отдел по вопросам миграции Отдела МВД РФ по Белгородскому району не работал, хотя согласно административному регламенту вторник вечернее время и суббота - рабочие дни;

29.10.2018 в 14часов 18минут сотрудники отдела заявили что справка не готова, и посоветовали приехать потом, что нарушает права истца.

В судебном заседании представитель административного ответчика иск не признал. Пояснил, что государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации Сергиенко В.И. предоставлена. Права его не нарушены.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца.

Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, оценив их в совокупности, суд признает административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Факт обращения Сергиенко В.И. в отдел по вопросам миграции отдела МВД РФ по Белгородскому району 01.10.2018 года о предоставлении государственной услуги - адресно-справочной информации подтверждается видеоматериалами, чеком об оплате, материалами проверки№ С-66 от 01.10.2018 года.

Из материалов проверки № С-66 от 01.10.2018 года усматривается, что во исполнение заявления Сергиенко В.И. от 01.10.2018 года, адресная справка в отношении Сергиенко В.И.. была составлена 02.10.2018 года и направлена ему по почте, по адресу временной регистрации: (адрес обезличен)

Согласно справке начальника ОВМ ОМВД России по Белгородскому району, составленной по результатам проведенной проверки, 29.10.2018 года Сергиенко В.И. повторно обратился на прием в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Белгородскому району с заявлением о выдаче ему адресной справки о регистрации по месту жительства (пребывания), в связи с чем ему было разъяснено, что заказанная ранее адресная справка направлена в его адрес по почте, заявление от 29.10.2018 года зарегистрировано и также разъяснено что срок изготовления испрашиваемой справки 15 календарных дней.

Порядок предоставления государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации установлен Административным регламентом МВД России «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации», утвержденным Приказом МВД России от 30.09.2017 № 752.

Таким образом, из вышеназванных обстоятельств следует, что справка заказанная 01.10.2018 года подготовлена и направлена по месту жительства заявителя, следует заметить, что заявление Сергиенко В.И. не содержит сведений о необходимости личного получения заказанной справки; адресная справка заказанная 29.10.2018 года в день подачи заявления, в силу п. 25 вышеназванного административного Регламента не могла быть выдана, та как: в случае обращения физического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя - срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней с даты регистрации заявления.

В связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействие административного ответчика, по не изготовлению и невыдаче до 14 часов 15 минут, 29.10.2018года, адресной справки в форме официально заверенного подписью и печатью документа, заказанной 01.10.2018 года и обязании ответчика выдать административному истцу адресные справки по форме официально заверенного подписью и печатью документа в установленный 15-ти дневный срок с момента обращения, по выше названным основаниям не подлежат удовлетворению.

В своем иске административный истец указывает на незаконность действия Отдела по вопросам миграции Отдела МВД РФ по Белгородскому району, по сокращению времени приема с 27 до 25 часов в неделю, сокращению с шести до пяти приемных дней в неделю, и по сокращению с двух до одного дня в неделю когда прием осуществляется во второй половине дня, по сравнению с графиком приема заявителей установленным Административным Регламентом утвержденным Приказом МВД РФ от 30.09.2017 № 752.

Пунктом 17 названного Регламента установлен график приема заявителей должностными лицами подразделений по вопросам миграции, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Пункт 19 Регламента предусматривает что: «с учетом интересов граждан, временных и климатических условий региона, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации часы приема граждан могут изменяться руководителем (начальником) территориального органа МВД России на районном уровне, но при этом прием граждан должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.»

В своем иске, административный истец ссылается на обстоятельства, из которых следует, что ему как постоянному получателю услуг Отдела по вопросам миграции Отдела МВД РФ по Белгородскому району, известен график работы отдела.

Из представленной видеозаписи, письменных обращений не усматривается скопления граждан в отделе, фактов длительного ожидания приема либо иных обстоятельств свидетельствующих о неверном установлении графика с учетом особенностей субъекта РФ.

К тому же, согласно п. 4 вышеназванного Регламента сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте МВД России (www.мвд.рф), на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет, информацией о которых воспользовался административный истец при заказе услуг в отделе по вопросам миграции Отдела МВД РФ по Белгородскому району.

В соответствии с п. 10 Регламента в отделе по вопросам миграции Отдела МВД РФ по Белгородскому району размещен график (режим) работы, график приема заявителей подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу.

Доказательств того, что права заявителя нарушены и адресная справка не получена в виду не надлежащей организации приема граждан, суду не предоставлено.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ обязанность административного ответчика по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) наступает тогда, когда административный истцом надлежащим образом подтверждены факты, на которые он ссылается как на основания своих требований, а также сведения о том, что решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения.

Запрашиваемая государственная услуга о выдаче адресной справки по заявлению от 01.10.2018 года, Сергиенко В.И. была предоставлена и право на предоставление государственной услуги не нарушено.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Поскольку судом такой совокупности условий не установлено, административный иск не подлежит удовлетворению.

Видеозапись посещения Сергиенко В.И. отдела по вопросам миграции Отдела МВД РФ по Белгородскому району не подтверждает и не оспаривает обстоятельств, изложенных в административном иске.

Доводы административного истца о наличии убытков в связи с неправомерными действиями административного ответчика, не подтверждены доказательствами.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований административного истца Сергиенко Владимира Ивановича к отделу по вопросам миграции ОМВД России по Белгородскому району о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд.

Судья С.Н.Марковская

Мотивированный текст решения изготовлен 25.02.2019 года

Судья С.Н.Марковская