31RS0002-01-2023-002617-15 Дело № 2а-2513/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 18 сентября 2023 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Симоненко Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по имущественным налогам, налогу на доходы физических лиц, штрафам,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области обратилось в суд с административным иском, в котором просит взыскать с ФИО1 задолженность по:
- налогу на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 291 084 руб. (2020 г.), штраф за неуплату сумм налога – 58 217 руб. (2020 г.);
- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 140 руб. (2019 г. – 2020 г.), пени – 0,46 руб. (за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 г.);
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог – 174 руб. (2019 г. – 2020 г.), пени – 0,57 руб. (за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 г.);
- штрафу за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за не предоставление налоговой декларации) в размере -43 663 руб. ( 2020 г.);
- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 2 722 руб. (2019 г. – 2020 г.), пени – 19,85 руб. (за период с 02.12.2020 по 14.12.2021 г.);
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог – 1354 руб. (2019 г. – 2020 г.), пени – 10,34 руб. (за период с 02.12.2020 по 14.12.2021 г.), а всего в размере 397 385, 22 руб..
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц и имущественных налогов, привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа и отмену 19.12.2022 г. судебного приказа от 21.11.2022 г. о взыскании указанных платежей.
Административный истец просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Копия определения о принятии административного искового заявления к производству суда направлена в адрес административного ответчика заказной почтовой корреспонденцией. Кроме того, информация о принятии административного искового заявления к производству суда и о подготовке дела к разбирательству размещена на официальном сайте суда в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с требованиями ч.7 ст.96 КАС РФ.
Административному ответчику предоставлялся установленный ст.292 КАС РФ срок, для представления в суд возражений относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства, представления письменного мотивированного отзыва на административное исковое заявление по существу заявленных требований.
Отзыв, возражения, в установленный срок, относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и по существу заявленных требований от административного ответчика не поступили.
Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к следующему.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.2 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных в постановлениях от 17 декабря 1996 года N 20-П, от 23 декабря 1997 года N 21-П и от 16 июля 2004 года N 14-П, следует, что налоги, будучи необходимой экономической основой существования и деятельности Российской Федерации как правового, демократического и социального государства, условием реализации им соответствующих публичных функций, имеют, таким образом, публичное предназначение, а обязанность их уплаты распространяется на всех налогоплательщиков в качестве непосредственного требования Конституции Российской Федерации; за счет налогов, являющихся важнейшим источником доходов консолидированного бюджета, обеспечивается осуществление деятельности не только органов государственной власти, но и органов местного самоуправления.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2005 года N 9-П).
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ), однако, в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52).
В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из п. 4 ст. 57 НК РФ.
Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 08.04.2010 г. N 468-О-О).
В соответствии с п.1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. (п. 1 ст. 210 НК РФ)
При этом, в силу п. 2 ст. 210 НК РФ налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п.1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ (п. 3 ст. 210 НК РФ).
Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 218 -221 НК РФ, не применяются (п. 4 ст. 210 НК РФ).)
На основании п. 1 ст. 225 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п.3 ст. 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ, процентная доля налоговой базы.
Исходя из требований п. 2,3 ст. 228 НК РФ, ст. 227, и п. 1 ст. 229 НК РФ, налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ, а также предоставляют в налоговый орган по месту своего учета в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом соответствующую декларацию. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, исходя из сумм таких доходов.
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных с доходов, полученных от продажи невидимости (квартиры, жилого дома, земельного участка) за 2020 горд, произведен налоговым органом в автоматизированном режиме.
Согласно п.1 ст. 229 и п.п.2 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, получившие доходы от продажи имущества, находившегося в их собственности менее минимального предельного срока, обязаны предоставить налоговую декларацию.
П.4 ст. 217.1 НК ОФ определен минимальный срок владения объектом недвижимого имущества – пять лет.
Так, налоговым органом получена информация о получении налогоплательщиком дохода от продажи доли недвижимого имущества:
- жилого дома (номер обезличен) по адресу: (адрес обезличен). (Дата регистрации права 21.10.2019 г. – прекращения права – 05.11.2020);
- земельного участка (номер обезличен) по адресу: (адрес обезличен). (Дата регистрации права 21.10.2019 г. – прекращения права – 05.11.2020).
Согласно сведениям ЕГРН кадастровая стоимость жилого дома – 2 607 828, 08, цена сделки 2 641 777, 78 руб. (70% = 1 825 479, 65); земельного участка – 451 318, 7 руб., цена сделки 597 333, 33 (70% = 315 923, 07 руб.). сумма имущественного налогового вычета равна 888 888, 89 руб..
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ доход от продажи вышеуказанного имущества, подлежащий налогообложению составляет 3 239 111, 11 руб., налоговый вычет – 1000 000 руб., налог к уплате за 2020 год – 291 084 руб..
Налог на доходы физических лиц не был уплачен административным ответчиком в установленный срок, сумма неуплаченного налога составляет – 291 084 руб..
Доказательств, подтверждающих предоставление пояснений по отчуждению недвижимого имущества, предоставление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год, уплаты налога и отсутствия задолженного, административным ответчиком не представлено, что подтверждает факт наличия задолженности у административного ответчика по уплате данного налога в заявленном размере.
Согласно п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Таки образом, штраф по п.1 ст. 122 НК РФ составит 58 217 руб. (20 % от 291 084).
19.05.2022 г. налоговым органом в отношении ФИО1 вынесено решение № (номер обезличен) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно акта налоговой проверки № (номер обезличен) от 08.11.2021 г., которым на основании ст. 101 НК РФ ФИО1 привлечена к налоговой ответственности за неуплату налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2020 г. в срок до 15.07.20221 г., взыскании штрафа за не предоставление налоговой декларации – 43 663 руб., штрафу за неуплату налога – 58 217 руб.. (л.д.27-29).
Решение направлялось Ореховой (л.д. 30), не было обжаловано административным ответчиком и вступило в законную силу.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в соответствии со статьями 68, 70 НК Российской Федерации.
На основании ст. 70 НК РФ административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование (номер обезличен) от 24.08.2022 г., в котором установлен срок оплаты до 12.10.2022 г., налога на доходы физических лиц – 291 084 руб., в том числе, штрафа по ст. 228 НК РФ – 58 217 руб., штрафа - за не предоставление налоговой декларации – 43 663 руб. (л.д.22-23).
Требование направлено Почтой России, что подтверждается реестром об отправке заказной корреспонденции с указанием номера РПО и свидетельствует об исполнении Инспекцией обязанности по извещению налогоплательщика о необходимости уплатить налог и пени (ст. 69 НК РФ).
Требование оставлено ответчиком без удовлетворения.
Расчет начислений произведены в соответствии в вышеуказанными нормами НК РФ, ответчиком не оспорен.
Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены ст. 44 НК РФ. Согласно п.1 данной правовой нормы, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (за исключением земельных участков входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд).
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Из системного толкования положений ст.ст. 388-389 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по уплате земельного налога находится в зависимости от факта регистрации земельного участка.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Согласно пункту 1, пункту 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2).
В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ. При этом, налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 397 НК РФ).
В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признанное объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-место, единый недвижимый комплекс, объекты незавершенного строительства и иные здания, строения, сооружения, помещения (ст.401 НК РФ).
Суммы налога на имущество уплачиваются не позднее 01 декабря, следующего за годом, за который исчислен налог (ст.409 НК РФ).
Сумма налога исчисляется отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 408 НК РФ).
Как следует из материалов дела, ответчику в спорном периоде (2019-2020) принадлежала на праве собственности 8/9 доли в праве собственности на жилой дом с кадастровым номером (номер обезличен) по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен). (Дата регистрации права 21.10.2019 г. – прекращения права – 05.11.2020) и на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) по адресу: (адрес обезличен). (Дата регистрации права 21.10.2019 г. – прекращения права – 05.11.2020), в связи с чем, ответчик является плательщиком имущественных налогов.
Согласно налоговому законодательству и на основании сведений, полученных в порядке ст. 85 НК РФ, из регистрирующих органов, ответчику начислен за 2019 год земельный налог в размере 226 руб. и налог на имущество – 419 руб., что отражено в налоговом уведомлении (л.д.9) (номер обезличен) от 03.08.2020 г., направленном ответчику заказной корреспонденцией почтой России (л.д. 10) и свидетельствует об исполнении Инспекцией обязанности по извещению налогоплательщика о необходимости уплатить налог (ст. 52 НК РФ).
Со 02.10.2020 г. ответчику на праве собственности также стало принадлежать по 1/2 доле в праве собственности на жилой дом с кадастровым номером (номер обезличен) по адресу: <...> и на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) по адресу: (адрес обезличен), в связи с чем, ответчик является плательщиком имущественных налогов.
Ответчику начислен за 2020 год земельный налог на общую сумму 1302 руб. и налог на имущество – 2 443 руб., что отражено в налоговом уведомлении (л.д.11-13) (номер обезличен) от (дата обезличена), направленном ответчику заказной корреспонденцией почтой России (л.д. 14) и свидетельствует об исполнении Инспекцией обязанности по извещению налогоплательщика о необходимости уплатить налог (ст. 52 НК РФ).
Расчет налога, подлежащего уплате производился исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, доли в имуществе, принадлежащей ответчику и периода владения имуществом с применением соответствующих налоговых ставок и коэффициентов к налоговому периоду, что подтверждается налоговым уведомлением.
Налоги не были уплачены ответчиком в полном объеме установленные в уведомлении срок, что следует из карточек «расчета с бюджетом» местного уровня по налогам и подтверждается факт наличия задолженности у ответчика по уплате налогов в заявленном размере.
В случае неуплаты налогов в установленный срок, в соответствии со ст.75 НК РФ, начисляется пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ на сумму недоимки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии со ст. ст. 75 НК РФ налоговым органом должнику начислена пеня за неуплату земельного налога за 2019 г. в установленные сроки в размере 6,67 руб., за период с 02.12.2020 по 16.06.2021 г.; налога на имущество за 2019 г. в размере 12,57 руб., за период с 02.12.2020 по 16.06.2021 г.; земельного налога за 2020 г. в установленные сроки в размере 3,67 руб., за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 г. и в размере 0,57 руб., за период со 02.12.2021 по 14.12.2021 г.; налога на имущество за 2020 г. в размере 0,46 руб., за период со 02.12.2021 по 14.12.2021 г. и в размере 7,48 руб. за период со 02.12.2021 по 14.12.2021 г.. (расчет л.д. 21-22).
В соответствии со статьями 68, 70 НК Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 70 НК Российской Федерации должнику выставлено требование (номер обезличен) по состоянию на 17.06.2021 г. об уплате в срок до 23.11.2021 г. недоимки по налогу на имущество за 2019 г. – 419 руб. и пени за несвоевременную уплату данного налога за 2019 год в размере 012.37 руб., а также недоимки по земельному налогу за 2019 г. – 226 руб. и пени за несвоевременную уплату данного налога за 2019 год в размере 6,67 руб., (л.д. 13-14).
Требование направлено ответчику заказной корреспонденцией почтой России (л.д. 14). Соответственно, обязанность налогового органа в соответствии со ст. 69 НК РФ известить налогоплательщика об имеющейся заложенности по данному требованию, Инспекцией исполнена (п. 7 ст. 69 НК РФ). Расчет начислений произведены в соответствии в вышеуказанными нормами НК РФ.
На основании ст. 70 НК Российской Федерации должнику выставлено требование (номер обезличен) по состоянию на 15.12.2021 г. об уплате в срок до 31.01.2022 г. недоимки по налогу на имущество за 2020 г. – 140 и 2303 руб. и пени за несвоевременную уплату данного налога за 2020 год в размере 0,46 и 7,48 руб., а также недоимки по земельному налогу за 2020 г. – 174 и 1128 руб. и пени за несвоевременную уплату данного налога за 2020 год в размере 0,57 и 3,67 руб., (л.д. 19-20).
Требование направлено ответчику заказной корреспонденцией почтой России (л.д. 19). Соответственно, обязанность налогового органа в соответствии со ст. 69 НК РФ известить налогоплательщика об имеющейся заложенности по данному требованию, Инспекцией исполнена (п. 7 ст. 69 НК РФ). Расчет начислений произведены в соответствии в вышеуказанными нормами НК РФ.
Требования оставлены налогоплательщиком без исполнения.
Доказательств в опровержение указанных обстоятельств административным ответчиком суду не представлено.
В случае неуплаты налогов в установленный срок, в соответствии со ст.75 НК РФ, начисляется пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ на сумму недоимки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии со ст. ст. 75 НК РФ налоговым органом должнику начислены пени за неуплату в полном объеме налога на имущество и земельного налога в указанных размерах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.1. НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что в связи с неисполнением должником налоговых требований, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
21.11.2022 г. мировым судьей судебного участка N 5 Белгородского района Белгородской области вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика указанной задолженности по имущественным налогам и штрафам (подан 15.11.2022 г.).
На основании возражений должника судебный приказ отменен определением мирового судьи от 19.12.2022 года. (л.д.6-7).
Рассматриваемый административный иск подан в суд Инспекцией 16.06.2023 года, то есть с соблюдением установленных сроков.
Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом процедуры принудительного взыскания с административного ответчика имущественных налогов, штрафов и пеней.
Согласно карточке расчетов с бюджетом, представленной административным истцом, задолженность до настоящего времени не погашена.
Доказательств уплаты имущественных налогов до принятия судом решения административным ответчиком не представлено.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые ссылается административный истец как на основания своих требований.
Расчет задолженности проверен судом, подтвержден материалами дела и не оспорен стороной административного ответчика, иного расчета не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального района «Белгородский район» Белгородской области полежит взысканию государственная пошлина в сумме 7173,85 рублей (от общей суммы задолженности 397 385,22 руб. )
Руководствуясь статьями 175 – 180, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по имущественным налогам, налогу на доходы физических лиц, штрафам, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (паспорт (номер обезличен)) в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области (ИНН: <***>; ОГРН: <***>) задолженность по:
- налогу на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 291 084 руб. (2020 г.), штраф за неуплату сумм налога – 58 217 руб. (2020 г.);
- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 140 руб. (2019 г. – 2020 г.), пени – 0,46 руб. (за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 г.);
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог – 174 руб. (2019 г. – 2020 г.), пени – 0,57 руб. (за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 г.);
- штрафу за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за не предоставление налоговой декларации) в размере -43 663 руб. ( 2020 г.);
- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 2 722 руб. (2019 г. – 2020 г.), пени – 19,85 руб. (за период с 02.12.2020 по 14.12.2021 г.);
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог – 1354 руб. (2019 г. – 2020 г.), пени – 10,34 руб. (за период с 02.12.2020 по 14.12.2021 г.), а всего в размере 397 385, 22 руб..
Взыскать с ФИО1 (паспорт (номер обезличен)) в доход бюджета муниципального района «Белгородский район» Белгородской области государственную пошлину в размере 7173,85 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.В. Симоненко