Дело №2а-2817-2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 ноября 2018 года г. Белгород
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Шевченко Л.Н.
при секретаре Ехаловой Д.С,,
с участием представителя административного ответчика ФИО1,
в отсутствие административного истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО2 к отделу по вопросам миграции министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородскому району о признании незаконным бездействия, действий, обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
ФИО2 обратился с административным иском к отделу по вопросам миграции Белгородского РОВД РФ по Белгородской области. Просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неразмещении на общедоступных информационных стендах Отдела образцов заполнения заявлений и сведений (разъяснений) по вопросам предоставления государственной услуги-предоставление адресно-справочной информации и действий и признать незаконным отказ сотрудников отдела выдать ему бланк заявления на предоставление указанной государственной услуги, а также просил обязать административного ответчика безвозмездно выдавать бланки указанного заявления по первому требованию, разместить на информационных стендах отдела всю информацию, размещение которой предусмотрено Приказом МФД РФ от 30.09.2017 №752.
В обоснование административного иска ФИО2 сослался на то, что 01.10.2018 года он обратился к административному ответчику за государственной услугой - предоставление адресно-справочной информации, а именно, справки о регистрации его по месту пребывания на территории РФ. Сотрудник Отдела категорически отказалась выдать ему бланк заявления, выдав чистый лист бумаги и ручку, пояснив, что заявление он может написать в произвольной форме, при этом, несмотря на его просьбу, не пояснив, какие данные и сведения необходимо указывать в заявлении. ФИО3 заявления и какой-либо информации о данной государственной услуги в помещении не имеется. Заявление у него было принято, но поскольку он достоверно не знал, какие сведения нужно указывать в заявлении, полагал, что ему будет отказано в предоставлении услуги и ему еще придется обращаться за предоставлением данной услуги.
В судебном заседании представитель административного ответчика иск не признал. Пояснил, что государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации ФИО2 предоставлена. Права его не нарушены. Кроме того, указал, что доводы, указанные в административном исковом заявлении об отсутствии информации о предоставлении услуги, не достоверны, поскольку на информационных стендах имеется вся необходимая информация о предоставлении указанной госуслуги, а выдача бланков не предусмотрена приказом МВД РФ от 30.09.2017 №752, на который ссылается административный истец.
В соответствии с ч.2 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, оценив их в совокупности. суд признает административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Факт обращения ФИО2 в отдел по вопросам миграции отдела МВД РФ по Белгородскому району 01.10.2018 года о предоставлении государственной услуги - адресно-справочной информации подтверждается зарегистрированным заявлением о предоставлении услуги и чеком об оплате.
02.10.2018 года адресная справка в отношении ФИО2 была составлена и направлена ему по почте.
Согласно справке начальника ОВМ ОМВД России по Белгородскому району, факты, изложенные в административном исковом заявлении ФИО2, не нашли своего подтверждения в результате проведенной проверки. Установлено, что специалист П. порядок оказания государственной услуги не был нарушен. На информационных стендах подразделения по вопросам миграции ОМВ России по Белгородскому району размещена информация в соответствии с п.10 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 30.09.2017 №752.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Порядок предоставления государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации установлен Административным регламентом МФВД России «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации», утвержденным Приказом МВД России от 30.09.2017 №752.
Согласно п.4 Регламента сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте МВД России (www.мвд.рф), на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также организаций, в которых работают лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с п.10 Регламента на информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:
10.1. Номера контактных телефонов, график (режим) работы, график приема заявителей подразделениями по вопросам миграции, предоставляющими государственную услугу.
10.2. Адреса официальных сайтов в сети Интернет.
10.3. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
10.4. Сроки предоставления государственной услуги.
10.5. Образцы заполнения заявлений (приложения N 1, 3 и 4 к настоящему Административному регламенту) и уведомления о выявленных противоречиях (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
10.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
10.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
10.8. Порядок и способы подачи заявлений (уведомления о выявленных противоречиях).
10.9. Порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги.
10.10. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявлений (уведомления о выявленных противоречиях) и о результатах предоставления государственной услуги.
10.11. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.
10.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
10.13. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном Интернет-сайте "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений в соответствии с Правилами оценки.
В силу п.12 Регламента в помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.
По телефону, при личном либо письменном обращении сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники территориальных органов МВД России на районном уровне <1> обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги
Информирование, а также предоставление сотрудниками в ходе информирования бланков документов являются безвозмездными (п.13).
Согласно п.14 Регламента информирование осуществляется по вопросам, касающимся: способов подачи заявления (уведомления о выявленных противоречиях); адресов подразделений по вопросам миграции, в которые можно обратиться с заявлением (уведомлением о выявленных противоречиях); графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядка и сроков предоставления государственной услуги; порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность административного ответчика по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) наступает тогда, когда административный истцом надлежащим образом подтверждены факты, на которые он ссылается как на основания своих требований, а также сведения о том, что решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения.
На что он ссылается в обоснование административного иска. Кроме того, запрашиваемая государственная услуга ФИО2 была предоставлена и право его на предоставление государственной услуги не нарушено.
По смыслу п. 1 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Поскольку судом такой совокупности условий установлено не было, то административный иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
решил:
Отказать ФИО2 в удовлетворении исковых требований к отделу по вопросам миграции министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородскому району о признании незаконными бездействия, действий, обязании устранить допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Судья Л.Н. Шевченко
Решение принято в окончательной форме 19 ноября 2018 года.