НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белгородского областного суда (Белгородская область) от 22.08.2022 № 3А-63/2022

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белгород 22 августа 2022 г.

Белгородский областной суд в составе судьи Каюкова Д.В.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Г. о признании приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 25 ноября 2021 г. №24/4 «О внесении изменений в приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2018 года №33/40» не действующим в части,

установил:

МУП «Губкин Сервис» (далее - Гарантирующая организация) осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение на территории Губкинского городского округа Белгородской области.

Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия) от 14 декабря 2018 г. №33/40 для МУП «Губкин Сервис» установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду и водоотведение на 2019-2021 гг., тарифы на питьевую воду и водоотведение на период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г.

По приказу Комиссии от 25 ноября 2021 г. №24/4 «О внесении изменений в приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2018 года №33/40» размер тарифов для населения составил:

питьевая вода

водоотведение

без НДС

с НДС

без НДС

с НДС

с 1 января 2019 г.по 30 июня 2019 г.

с 1 июля 2019 г.по 30 сентября 2019 г.

с 1 октября 2019 г.по 31 декабря 2019 г.

с 1 января 2020 г.по 30 июня 2020 г.

с 1 июля 2020 г.по 31 декабря 2020 г.

с 1 января 2021 г.по 30 июня 2021 г.

с 1 июля 2021 г.до даты вступления в силу приказа Комиссии от 25 ноября 2021 г. №24/4

с даты вступления в силу приказа Комиссии от 25 ноября 2021 г. №24/4по 31 декабря 2021 г.

Приказ от 25 ноября 2021 г. №24/4 официально опубликован 26 ноября 2021 г., вступил в силу 7 декабря 2021 г.

Настоящее дело возбуждено по административному исковому заявлению жителя - Г., поданному 23 июня 2022 г., в котором административный истец, ссылаясь на приведенные выше обстоятельства, установление тарифов без учёта судебных актов по ранее рассмотренным административным делам 31OS0-83 и 31OS0-79, решение суда по административному делу 31OS0000-01-2022-000034-22, нарушение права на оплату коммунальных услуг по законно установленным тарифам, требовал признать приказ от 25 ноября 2021 г. №24/4 со дня вступления решения суда в законную силу не действующим в части установления тарифов (с НДС) для населения на питьевую воду и водоотведение на период с 7 декабря 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

Также административный истец просил возместить расходы на уплату государственной пошлины за подачу административного искового заявления – 300 руб.

Исходя из ст. 216, п. 4 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации), подлежащих применению с учётом п. 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», в порядке упрощённого (письменного) производства могут быть рассмотрены: требования об оспаривании нормативного правового акта, повторно принятого в целях преодоления решения суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части; требования об оспаривании положений нормативного правового акта, содержащих правовое регулирование, тождественное по смыслу ранее признанному недействующим.

В этой связи по определению Белгородского областного суда от 18 июля 2022 г. настоящее дело рассматривается в порядке упрощённого (письменного) производства, против которого административный ответчик не возражал.

Административный истец поддержал предъявленное требование по изложенным основаниям.

Представитель Управления по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (административный ответчик) просил отказать в удовлетворении административного иска, сослался на законность приказа в оспоренной части.

МУП «Губкин Сервис» (заинтересованное лицо) не представило своих объяснений и доказательств.

Представитель Прокуратуры Белгородской области также не усмотрел оснований для удовлетворения административного иска.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему решению по предъявленному требованию.

Жилищное и водное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. «к» ч. 1 ст. 72, ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК Российской Федерации) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду и отведение сточных вод, рассчитываемую по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 ЖК Российской Федерации).

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон №416-ФЗ), положения которого применяются к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, оплатой таких услуг, в части, не урегулированной другими федеральными законами (ч. 5 ст. 1 Федерального закона №416-ФЗ).

Холодное водоснабжение и водоотведение относятся к регулируемым видам деятельности. Регулированию подлежат тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 7, п. 1 ч. 8 ст. 31 Федерального закона №416-ФЗ).

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом №416-ФЗ и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. №406 (далее – Правила регулирования тарифов) (ч. 1 ст. 33 Федерального закона №416-ФЗ).

Методы и способы регулирования тарифов, период действия тарифов предусмотрены ст. 32 Федерального закона №416-ФЗ.

Установление тарифов, выбор метода регулирования тарифов отнесены к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.п. 1, 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №416-ФЗ).

Комиссия до 1 января 2022 г. являлась органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, стандартизированных ставок) на товары (услуги), устанавливать тарифы на питьевую воду и водоотведение и с этой целью издавать приказы нормативного правового характера, обязательные для исполнения на всей территории Белгородской области (п.п. 1.1, 1.6, 2.1.4.3, 2.1.4.5, 4.4 положения о Комиссии, утверждённого постановлением Правительства Белгородской области от 25 июня 2018 г. №234-пп).

С 1 января 2022 г. таким органом является Управление по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 г. №627-пп).

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», пп. 67.1 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»).

Решение суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части не может быть преодолено повторным принятием такого же акта (ч. 3 ст. 216 КАС Российской Федерации).

Под преодолением судебного решения понимается принятие административным органом юрисдикционного акта, влекущего для участников спора, по которому было принято судебное решение, иные последствия, нежели определённые этим судебным решением (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 марта 2009 г. №5-П).

Приказом Комиссии от 14 декабря 2018 г. №33/40 (в изначальной редакции) для МУП «Водоканал» установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов на 2019-2021 гг., определяемые при установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение с использованием метода индексации, тарифы на питьевую воду и водоотведение на период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. Размер тарифов для населения составил:

питьевая вода

водоотведение

без НДС

с НДС

без НДС

с НДС

с 1 января 2019 г.по 30 июня 2019 г.

с 1 июля 2019 г.по 31 декабря 2019 г.

с 1 января 2020 г.по 30 июня 2020 г.

с 1 июля 2020 г.по 31 декабря 2020 г.

с 1 января 2021 г.по 30 июня 2021 г.

с 1 июля 2021 г.по 31 декабря 2021 г.

Приказ от 14 декабря 2018 г. №33/40 вступил в силу 28 декабря 2018 г. В дальнейшем Комиссия неоднократно вносила в него изменения:

приказом от 19 августа 2019 г. №21/2 (вступил в силу с 22 августа 2018 г.) приведенные выше долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы установлены для МУП «Губкин Сервис» (правопреемник МУП «Водоканал»);

вследствие издания приказа от 19 сентября 2019 г. №24/1 (вступил в силу 30 сентября 2019 г.) размер тарифов для населения составил:

питьевая вода

водоотведение

без НДС

с НДС

без НДС

с НДС

с 1 января 2019 г.по 30 июня 2019 г.

с 1 июля 2019 г.по 30 сентября 2019 г.

с 1 октября 2019 г.по 31 декабря 2019 г.

с 1 января 2020 г.по 30 июня 2020 г.

с 1 июля 2020 г.по 31 декабря 2020 г.

с 1 января 2021 г.по 30 июня 2021 г.

с 1 июля 2021 г.по 31 декабря 2021 г.

вследствие издания приказа от 16 декабря 2019 г. №32/28 (вступил в силу 27 декабря 2019 г.) размер тарифов для населения составил:

питьевая вода

водоотведение

без НДС

с НДС

без НДС

с НДС

с 1 января 2019 г.по 30 июня 2019 г.

с 1 июля 2019 г.по 30 сентября 2019 г.

с 1 октября 2019 г.по 31 декабря 2019 г.

с 1 января 2020 г.по 30 июня 2020 г.

с 1 июля 2020 г.по 31 декабря 2020 г.

с 1 января 2021 г.по 30 июня 2021 г.

с 1 июля 2021 г.по 31 декабря 2021 г.

вследствие издания приказа от 18 декабря 2020 г. №26/15 (вступил в силу 1 января 2021 г.) размер тарифов для населения составил:

питьевая вода

водоотведение

без НДС

с НДС

без НДС

с НДС

с 1 января 2019 г.по 30 июня 2019 г.

с 1 июля 2019 г.по 30 сентября 2019 г.

с 1 октября 2019 г.по 31 декабря 2019 г.

с 1 января 2020 г.по 30 июня 2020 г.

с 1 июля 2020 г.по 31 декабря 2020 г.

с 1 января 2021 г.по 30 июня 2021 г.

с 1 июля 2021 г.по 31 декабря 2021 г.

Апелляционным определением Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 января 2021 г., оставленным без изменения кассационным определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25 мая 2021 г. (административное дело 31OS0000-01-2020-000100-83), приказ от 14 декабря 2018 г. №33/40 (в редакциях приказов от 19 сентября 2019 г. №24/1, от 16 декабря 2019 г. №32/28) со дня принятия апелляционного определения признан не действующим в части установления тарифов (с НДС) для населения на питьевую воду и водоотведение на период с 1 октября 2019 г. по 31 декабря 2021 г.

Решением от 10 июня 2021 г. и дополнительным решением от 17 августа 2021 г. Белгородского областного суда, оставленными без изменения апелляционным определением Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 11 ноября 2021 г. (административное дело 31OS0000-01-2021-000042-79), приказ от 14 декабря 2018 г. №33/40 (в редакции приказа от 18 декабря 2020 г. №26/15) со дня вступления решения суда в законную силу признан не действующим в части установления тарифов (с НДС) для населения на питьевую воду и водоотведение на период с 1 октября 2019 г. по 31 декабря 2021 г. На Комиссию возложена обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом не действующим в части, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Приказом от 25 ноября 2021 г. №24/4, изданным Комиссией в целях исполнения возложенной на неё судом обязанности, внесены изменения в приказ от 14 декабря 2018 г. №33/40 (размер тарифов для населения приведён выше).

Полномочия Комиссии по принятию приказа от 25 ноября 2021 г. №24/4, порядок его издания, форма и вид нормативного правового акта, введение его в действие были проверены судом при вынесении решения по административному делу 31OS0000-01-2022-000034-22. Так, судом установлено, что приказ принят на основании документов, представленных МУП «Губкин Сервис», и экспертных заключений Комиссии, по результатам правомочного заседания коллегии Комиссии (состав утверждён приказом Комиссии от 16 ноября 2021 г. №111), на котором за внесение изменений проголосовало большинство присутствовавших членов коллегии (протокол №24 от 25 ноября 2021 г., вопрос повестки №4), по содержанию соответствует п. 28 Правил регулирования тарифов, подписан председателем Комиссии, официально опубликован 26 ноября 2021 г. в соответствии с законом Белгородской области «О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов» на сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» (www.zakon.belregion.ru) и вступил в силу 7 декабря 2021 г.

Вместе с тем, решением Белгородского областного суда от 19 апреля 2022 г., не обжалованным и вступившим в законную силу (административное дело 31OS0000-01-2022-000034-22) данный приказ признан со дня вступления решения суда в законную силу не действующим в части установления тарифов (с НДС) для населения на питьевую воду и водоотведение на период с 1 октября 2019 г. по 6 декабря 2021 г., поскольку в оспоренной части был направлен на преодоление ранее принятых судебных актов и не соответствовал нормативным правовым актам о государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, имеющим большую юридическую силу.

Разрешая вопрос о соответствии приказа в оспоренной в настоящем деле части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из судебных актов по административным делам 31OS0000-01-2020-000100-83, 31OS0000-01-2021-000042-79 и 31OS0000-01-2022-000034-22, поскольку они относятся к одному и тому же предмету регулирования и в силу ст.ст. 16, 64, 216 КАС Российской Федерации влияют на выводы суда по настоящему делу.

Из апелляционного определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 января 2021 г. и кассационного определения Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25 мая 2021 г. по административному делу 31OS0000-01-2020-000100-83 следует, что проекты приказов от 19 сентября 2019 г. №24/1, от 16 декабря 2019 г. №32/28, установивших тарифы для населения (с НДС) на питьевую воду и водоотведение на период с 1 октября 2019 г. по 31 декабря 2021 г., подлежали согласованию с федеральным органом регулирования тарифов в порядке, предусмотренном п.п. 37-47 Правил регулирования тарифов, поскольку размеры тарифов на указанный период превысили предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Губкинском городском округе, подлежавший применению с 1 июля 2019 г. (4%), а увеличение этого индекса (до 19%) не согласовано Губернатором Белгородской области в порядке, предусмотренном пп. 47(1)-47(10) Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. №400. Отсутствие согласования повлекло вывод судов об отсутствии правовых оснований для издания приказов от 19 сентября 2019 г. №24/1, от 16 декабря 2019 г. №32/28.

Из решения от 10 июня 2021 г. и дополнительного решения от 17 августа 2021 г. Белгородского областного суда, апелляционного определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 11 ноября 2021 г. по административному делу 31OS0000-01-2021-000042-79 следует, что приказ от 18 декабря 2020 г. №26/15 признан не действующим и не соответствующим ч.ч. 1, 2 ст. 157.1 ЖК Российской Федерации, п.п. 37-47 Правил регулирования тарифов в части установления тарифов (с НДС) для населения на питьевую воду и водоотведение на период с 1 октября 2019 г. по 31 декабря 2021 г. с учётом судебных актов по административному делу 31OS0000-01-2020-000100-83 и тех обстоятельств, что размеры тарифов на указанный период определены исходя из изначально незаконных их размеров, установленных приказами от 19 сентября 2019 г. №24/1, от 16 декабря 2019 г. №32/28, и вновь, без предусмотренного согласования, превысили предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Губкинском городском округе.

В упомянутых судебных актах определено правовое регулирование, подлежавшее применению при установлении размеров тарифов для населения на питьевую воду и водоотведение на период с 1 октября 2019 г. по 31 декабря 2021 г., предусматривавшее необходимость соблюдения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Губкинском городском округе и выполнение определённых согласительных процедур в случае установления размеров тарифов с превышением таких индексов.

Решение Белгородского областного суда от 19 апреля 2022 г. по административному делу 31OS0000-01-2022-000034-22 также принято с учётом приведенного выше правового регулирования.

Из приказа от 25 ноября 2021 г. №24/4 усматривается, что тарифы (с НДС) для населения на питьевую воду и водоотведение на период с 7 декабря 2021 г. по 31 декабря 2021 г. установлены в размерах 29,99 руб./м3 и 29,84 руб./м3 соответственно.

Согласно ч. 1 ст. 157.1 ЖК Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утверждённых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Применение указанных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса (п. 10 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. №400).

Приказом Комиссии от 12 декабря 2017 г. №35/2 тарифы (с НДС) для населения Губкинского городского округа на период с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. составили: на питьевую воду - 21,30 руб./м3, на водоотведение – 18 руб./м3.

Предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Губкинском городском округе, установленные Губернатором Белгородской области, составляли:

с 1 июля 2019 г. по 31 декабря 2019 г. – 4% (постановление от 14 декабря 2018 г. №118, с учётом судебных актов по административному делу 31OS0000-01-2020-000100-83);

с 1 января 2020 г. по 30 июня 2020 г. – 0%, с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. – 6% (постановление от 13 декабря 2019 г. №90);

с 1 января 2021 г. по 30 июня 2021 г. – 0%, с 1 июля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. – 6% (постановление от 15 декабря 2020 г. №147).

Исходя из приведенных обстоятельств, результатов рассмотрения упомянутых административных дел, следствием которых фактически явился возврат к размерам тарифов (с НДС) для населения на питьевую воду и водоотведение на период с 1 октября 2019 г. по 6 декабря 2021 г., установленных приказом Комиссии от 14 декабря 2018 г. №33/40 в изначальной редакции, а также размер НДС (ставка 20% - п. 3 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу, что размеры тарифов (с НДС) для населения на питьевую воду и водоотведение на период с 7 декабря 2021 г. по 31 декабря 2021 г. вновь установлены приказом от 25 ноября 2021 г. №24/4 с превышением предельных индексов (по отношению к размерам тарифов на декабрь 2020 г.).

Доказательства предварительного согласования проекта приказа от 25 ноября 2021 г. №24/4 с Федеральной антимонопольной службой в предусмотренном порядке не представлены.

В таком случае, учитывая правовое регулирование, применённое судами при рассмотрении упомянутых административных дел и не изменённое на день издания приказа от 25 ноября 2021 г. №24/4 и в настоящее время, суд полагает, что данный приказ в оспоренной части основан на правовом регулировании, тождественном по смыслу ранее признанному недействующим, направлен на преодоление судебных актов по административным делам 31OS0000-01-2020-000100-83 и 31OS0000-01-2021-000042-79, нарушает требования ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», ч. 3 ст. 216 КАС Российской Федерации и не может быть в этой части признан соответствующим нормативным правовым актам о государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, имеющим большую юридическую силу.

Доводы представителя административного ответчика и прокурора об установлении тарифов на период с 7 декабря 2021 г. по 31 декабря 2021 г. в экономически обоснованных размерах, соблюдении предельных индексов, предусмотренных ч. 1 ст. 157.1 ЖК Российской Федерации, относительно платы за все коммунальные услуги в Губкинском городском округе не могут повлечь иного вывода в рамках настоящего дела, учитывая установленные обстоятельства и судебные акты по административным делам 31OS0000-01-2020-000100-83, 31OS0000-01-2021-000042-79 и 31OS0000-01-2022-000034-22.

Следовательно, административный иск подлежит удовлетворению полностью в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС Российской Федерации.

Поскольку приказ от 25 ноября 2021 г. №24/4 применялся и на его основании рассчитывалась плата за питьевую воду и водоотведение, суд признаёт приказ в оспоренной части не действующим со дня вступления решения суда в законную силу (п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. №50).

Окончание к настоящему времени периода регулирования тарифов, установленных на 2019-2021 гг., не исключает удовлетворения требования административного истца.

Установление Комиссией размеров тарифов (с НДС) для населения на питьевую воду и водоотведение с превышением предельных индексов без предварительного согласования с Федеральной антимонопольной службой влечёт невозможность использования таких размеров тарифов в расчёте платы за соответствующие коммунальные услуги и, как следствие, не исключает права административного истца предъявить требование о возврате или зачёте переплаты за период до признания судом нормативного правового акта недействующим (п. 1 ст. 424, пп. 3 ст. 1103, ст. 410 ГК Российской Федерации, пп. 2, 6, 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. №63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена»).

Оснований для возложения на административного ответчика обязанности принять нормативный правовой акт в порядке ч. 4 ст. 216 КАС Российской Федерации суд не усматривает. Долгосрочный период регулирования тарифов на 2019-2021 гг., установленный приказом от 14 декабря 2018 года №33/40, истёк.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС Российской Федерации (ч. 1 ст. 111 КАС Российской Федерации).

Административный истец уплатил государственную пошлину за подачу административного искового заявления согласно пп. 6 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации – 300 руб. (чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ). Расходы по её уплате в указанном размере подлежат возмещению административному истцу за счёт административного ответчика.

О возмещении иных судебных расходов не заявлено.

Руководствуясь ст. 215, ч. 5 ст. 216, ст. 293 КАС Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Г. удовлетворить.

Признать приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 25 ноября 2021 г. №24/4 «О внесении изменений в приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2018 года №33/40» со дня вступления решения суда в законную силу не действующим в части установления тарифов (с НДС) для населения на питьевую воду и водоотведение на период с 7 декабря 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

Взыскать с Управления по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области в пользу Г. возмещение расходов на уплату государственной пошлины за подачу административного искового заявления – 300 руб.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в официальном источнике, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции путём подачи через Белгородский областной суд апелляционной жалобы (представления) в течение 15-ти дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Д.В. Каюков

Мотивированное решение изготовлено 22 августа 2022 г.

Решение23.08.2022