НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белебеевского городского суда (Республика Башкортостан) от 26.07.2021 № 2А-930/2021

№ 2а-930/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2021 года

город Белебей

Республика Башкортостан

Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Савиной О.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Нургалиевой Л.Ф.,

с участием представителя административного ответчика Шилина А.В. , действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на шесть месяцев),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 27 по Республике Башкортостан к Егоровой И.В. о взыскании задолженности по налогу, пеням,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 27 по Республике Башкортостан (далее по тексту - МРИ ФНС России по РБ, налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с Егоровой И.В. задолженность в сумме 153905,63 рублей, в том числе, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в размере 142845,00 рублей; транспортный налог за 2019 год в размере 3250,00 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в сумме 7804,00 рублей и пени в сумме 6,63 рублей.

Требования обоснованы тем, что Егорова И.В. на праве собственности имеет грузовой автомобиль , государственный регистрационный знак , в связи с чем, является плательщиком транспортного налога. Кроме того, на праве собственности имеет земельный участок и строение с кадастровым номером по адресу: <адрес> Б; гараж по адресу: <адрес>, гск Автолюбитель 1, 446 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; квартиру по адресу: <адрес> А, 11 с ДД.ММ.ГГГГ; строение по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, является плательщиком налога на имущество и земельного налога физических лиц. Задолженность по налогам за 2019 год не оплатила. Налоговым органом направление налоговое уведомление на уплату налога от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны период, налоговая база, налоговая ставка и расчет. Размер задолженности по транспортному налогу за 9 месяцев составляет 3250,00 рублей. Размер задолженности по налогу на имущество за 2019 год составлял 160337,00 рублей. В том числе, на гараж за 12 месяцев - 142,00 рублей; на строение с кадастровым номером за 12 месяцев – 150071,00 рублей; на квартиру за 10 месяцев – 135,00 рублей; на строение по <адрес> за 12 месяцев - 9989,00 рублей. В связи с тем, что Егорова И.В. является индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим - УСН, ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган произвел уменьшение налога на имущество. В результате сумма задолженности за 2019 год составляет 142842,00 рублей. Размер задолженности по земельному налогу за 12 месяцев составляет 7804,00 рублей. В связи с неуплатой земельного налога МРИ ФНС России начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6,63 рублей. Налоговым органом должнику направлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки, которое Егоровой И.В. не исполнено, в связи с чем, МРИ ФНС России РБ обратились с заявлением о вынесении судебного приказа, который по заявлению должника был отменен.

Административному истцу МРИ ФНС России по РБ направлено извещение о месте времени судебного заседания. Будучи извещенным, представитель не явился. В административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя налогового органа. В представленном отзыве на возражение налоговая инспекция дополнительной указала о том, что расчет налога на имущество с кадастровым номером соответствует Решению городского совета город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан. После перерасчета сумма налога за данное помещение составила 142568,00 рублей. В связи с поступившим ДД.ММ.ГГГГ от Егоровой И.В. заявлением на льготу по налогу на имущество с физических лиц ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган произвел уменьшение налога на имущество на помещение с кадастровым номером на сумму 9989 рублей. Расчет земельного налога на земельный участок с кадастровым номером произведен в соответствии с Решением Совета городского поселения город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ - 1,5 %.

Административный ответчик Егорова И.В. своевременно и надлежащим образом извещена о дате и времени рассмотрения дела. В судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель административного ответчика Шилин А.В., будучи извещенным о месте и времени судебного заседания, не явился и просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие. Участвуя в предыдущем судебном заседании, представил возражение, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований, указывая на то, что административным истцом не представлен нормативно-правовой акт органа местного самоуправления об установлении процентной ставки в размере не превышающей двух процентов в отношении недвижимого имущества с кадастровым номером 02:63:010918:328. Дополнительно пояснил, что расчет транспортного налога, налога на имущество на гараж, квартиру, строение в городе Белебей по <адрес>; земельный налог и пени в связи с неуплатой земельного налога - не оспаривают. Не согласны с расчетом налога на имущество по строению с кадастровым номером В письменном дополнении на возражение указал, что с ДД.ММ.ГГГГ, согласно изменениям, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости, площадь объекта составляет 490,2 кв.м., кадастровая стоимость составляет 2407705,54 рублей. Тем самым, расчет налоговым органом суммы налога на имущество по данному объекту от кадастровой стоимости 7503573,54 рублей произведен не верно. Представил следующий расчет: за январь 2019 года: 7503573,54/100*1,9=142568/12 месяцев = 11880,67 рублей; период с февраля по декабрь 2019 года: 2407705,54/100*1,9 = 45476,40*11/12 = 41934,20 рублей. Итого: 11 880,67 + 41934,20 = 53814,86 рублей. В результате, общая сумма задолженности по налогам и пени, которая подлежит взысканию, согласно его расчетам составляет 75141,49 рублей.

Информация о месте и времени судебного заседания своевременно размещена на интернет-сайте Белебеевского городского суда Республики Башкортостан.

Суд, руководствуясь частью 2 статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, процессуальные права которых при этом суд считает не нарушенными, их явка судом не признана обязательной.

Изучи доводы, изложенные в административном исковом заявлении, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему:

В статье 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления, в случае если налог начисляется налоговым органом.

Исходя из пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пунктов 1, 2, 5, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно пункта 3 статьи 363 налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что Егорова И.В. имеет на праве личной собственности с ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство - грузовой автомобиль , государственный регистрационный знак

Следовательно, ответчик является плательщиком транспортного налога.

Как следует из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГЕгоровой И.В. за 2019 год произведено начисление транспортного налога в сумме 3250,00 рублей.

Факт наличия в собственности транспортного средства, порядок начисления транспортного налога и сумму налога административный истец и ее представитель не оспаривали, согласившись с ними. Факт принадлежности автомобиля также подтверждается материалами дела, а именно: карточкой учета транспортного средства, представленного ОГИБДД ОМВД России по Белебеевскому району.

Согласно пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункта 1, 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

В судебном заседании также установлено, что Егорова И.В. на праве собственности имеет строение с кадастровым номером по адресу: <адрес> Б; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела в собственности гараж по адресу: <адрес>, гск Автолюбитель 1, 446; квартиру по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела в собственности строение с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Следовательно, ответчик является плательщиком налога на имущество.

Как следует из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГЕгоровой И.В. за 2019 год произведено начисление налога на имущество: гараж – 142,00 рублей; строение с кадастровым номером – 150071,00 рублей; квартира – 135,00 рублей; помещение с кадастровым номером – 9989,00 рублей. Итого: 160 337,00 рублей.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень), а именно административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии со статьей 378 Налогового кодекса Российской Федерации Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2018 № 636 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» объект недвижимого имущества с кадастровым номером включен в Перечень на 2019 год.

Решением городского Совета город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Об установлении налога на имущество физических лиц» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) от ДД.ММ.ГГГГ на объекты налогообложения, включённые в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ставка 2 %.

Как следует из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГЕгоровой И.В. за 2019 год произведено начисление налога на имущество физических лиц в сумме 160 337,00 рублей, в том числе: гараж – 142,00 рублей; квартира - 135,00 рублей; иное имущество с кадастровым номером – 150 071 рублей; иное помещение с кадастровым номером – 9 989 рублей.

Решением городского совета город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «О внесении изменений в Решение Совета городского поселения город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан от 12 ноября 2014 года № 371 «Об установлении налога на имущество физических лиц» № 378 от 22.07.2020 установлена ставка 1,9 % в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378,2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей. Данное решение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019 по 31.12.2019.

В соответствии с данным решением Егоровой И.В. произведен перерасчет налога на имущество физических лиц на помещение с кадастровым номером , налог уменьшен на 7 503,00 рублей.

Сумма налога после перерасчета за данное помещение составила 142 568,00 рублей.

Доводы представителя административного ответчика об отсутствии нормативно-правового акта органа местного самоуправления об установлении процентной ставки в отношении недвижимого имущества с кадастровым номером , подлежат отклонению, как ненашедшие своего подтверждения в суде в силу вышеизложенного.

Вместе с тем, суд находит заслуживающими доводы представителя административного ответчика о том, что налог на имущество с кадастровым номером МРИ ФНС России № 27 по РБ произведен не верно, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость объектов налогообложения (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса).

В соответствии с пунктом 12 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 15 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 03.08.2018 N 334-ФЗ, применяемой к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 01.01.2019) изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктами 5, 5.1 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Если возникновение права собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 настоящей статьи.

Согласно сведениям, представленным Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по запросу суда, первоначально кадастровая стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером была определена в ходе работ в 2015 году по актуализации государственной кадастровой оценки (далее по тексту – ГКО) объектов жилого и нежилого фонда Республики Башкортостан. Перечень объектов недвижимости был сформирован на ДД.ММ.ГГГГ. Объект капитального строительства с кадастровым номером был включен в перечень объектов, подлежащих ГКО и по результатам выполненных работ УПКС составил 4911,68 руб/кв.м, кадастровая стоимость составила 7503573,54 рублей и утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.11.2015 № 469, имеет дату определения - ДД.ММ.ГГГГ и дату внесения – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН по объекту недвижимости с кадастровым номером внесены изменения в сведения о площади со значением 1527,7 кв.м. на значение 490,2 кв.м. Кадастровая стоимость данного здания была пересчитана пропорционально изменению площади с применением значения УПКС в размере 4911,68 руб./кв.м. В результате арифметического расчета кадастровая стоимость составила 2407705,54 рублей, имеет даты определения, внесения и применения - ДД.ММ.ГГГГ.

В 2020 году были проведены работы по актуализации ГКО объектов капитального строительства Республики Башкортостан. Результаты оценочных работ утверждены приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 12.11.2020 № 1701 и подлежат применение для целей действующего законодательства с ДД.ММ.ГГГГ. По результатам выполненных работ кадастровая стоимость объекта составила 2805419,5 рублей, имеет дату определения - ДД.ММ.ГГГГ, дату внесения – ДД.ММ.ГГГГ, дату применения – ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, кадастровая стоимость объекта недвижимости составила: по состоянию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7503573,54 рублей; по состоянию с 28.01.23019 по ДД.ММ.ГГГГ – 2407705,54 рублей; по состоянию с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - 2805419,5 рублей.

Одновременно Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан к своему ответу в материалы дела представлены выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости на объект с кадастровым номером .

Как следует из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером в 2019 году составляет 7503573 рублей, что противоречит сведениям, предоставленным Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан. Тем самым, неверно определен размер налога на имущество на данный объект.

Исходя из того, что до ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость помещения составляла 7 503 573 рублей, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость этого же объекта составляла 2 407 705,54 рублей, налог на имущество на объект по адресу: <адрес> Б, с кадастровым номером составляет 53814,86 рублей, исходя из следующего расчета:

7503573,54/100*1,9=142568/12=11880,67 (за январь 2019 года);

2407705,54/100*1,9=45476,40*11/1241 934,20 (с февраля по декабрь 2019 года);

11880,67 + 41934 = 53814,86.

Проверив произведенные расчеты по налогу на имущество на гараж; квартиру; помещение с кадастровым номером , суд находит их верными, соответствующими вышеуказанным требованиям налогового законодательства. Административный ответчик и ее представитель размеры налогов и порядок их начисления на данное имущество не оспаривали, согласившись с ними. Факт принадлежности данных объектов административному ответчику подтверждается материалами дела.

Как следует из отзыва налогового органа на возражение на исковое заявление, ДД.ММ.ГГГГЕгоровой И.В. подано заявление на льготу по налогу на имущество с физических лиц посредством ГСК о том, что она является индивидуальным предпринимателем, применяющий специальный налоговый режим – упрощенная система налогообложения (далее по тексту - УСН), что административным ответчиком и ее представителем не оспаривалось.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом произведено уменьшение налога на имущество на помещение с кадастровым номером на сумму 9 989 рублей.

Таким образом, общая сумма задолженности Егоровой И.В. по налогу на имущество за 2019 год составила 54091,86 рублей из расчета: 142,00 + 135,00 +53 814,86.

В соответствии с нормами, установленными статьями 1 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Налоговая ставка 1,5 процента от кадастровой стоимости участка устанавливается подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении прочих земельных участков.

Судом также установлено, что Егорова И.В. имеет в собственности с ДД.ММ.ГГГГ объект налогообложения – земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> Б с видом разрешенного использования «для размещения производственных зданий».

Следовательно, ответчик является плательщиком земельного налога.

Как следует из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГЕгоровой И.В. за 2019 год произведено начисление земельного налога, налоговая база (кадастровая стоимость) 520 297 рублей, ставка – 1,50 %, доля в праве – 1, количество месяцев - 12, сумма начисленного налога - 7 804,00 рублей.

В соответствии с Решением Совета городского поселения город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Об установлении земельного налога» от 17.11.2006 № 90 (в редакции от 01.11.2018 № 223) при расчете земельного налога за 2019 год налоговым органом применена ставка 1,5 %.

В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Факт наличия в собственности вышеуказанного земельного участка, порядок начисления земельного налога и сумму налога административный истец и ее представитель не оспаривали, согласившись с ними.

В силу пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

В силу пункта 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Материалами дела достоверно подтверждается, что Егоровой И.В. не исполнена обязанность по уплате земельного налога в сумме 7804,00 рублей, в связи с чем в соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административным истцом обоснованно начислены пени в сумме 6,63 рублей, которые также предъявлены ко взысканию в судебном порядке.

Проверив представленный расчет пени, суд находит его верным, соответствующим требованиям налогового законодательства и установленным по делу обстоятельствам.

В силу пункта 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неуплатой налога на имущество, транспортного и земельного налога и пени в адрес административного ответчика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому размер недоимки по транспортному налогу составил 3250,00 рублей, налог на имущество – 152834,00 рублей, земельный налог – 7804,00 рублей, пени в сумме 6,63 рублей. Установлен срок исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подтверждается списками почтовых отправлений, соответственно, от ДД.ММ.ГГГГ и 2219 от ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами дела подтверждается, что Егоровой И.В. не исполнена обязанность по уплате налоговой задолженности.

В связи с неуплатой налоговая инспекция ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании данной налоговой задолженности.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка по городу Белебей Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, которым взыскана задолженность, был отменен в соответствии со статьей 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определением мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

С исковым заявлением о взыскании налоговой задолженности налоговая инспекция обратилась в Белебеевский городской суд Республики Башкортостан, направив его по почте ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, порядок обращения в суд с требованием о взыскании налоговой задолженности не нарушен, срок обращения с исковым заявлением административным истцом не пропущен.

Принимая во внимание установленные по делу, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования МРИ ФНС России по РБ о взыскании с административного ответчика транспортного налоговой задолженности, при этом требования подлежат частичному удовлетворению, а именно: с Егоровой И.В. в пользу налогового органа подлежит взысканию транспортный налог за 2019 год в сумме 3250,00 рублей; налог на имущество за 2019 год в сумме 54091,86 рублей; земельный налог за 2019 год в сумме 7804,00 рублей и пени по земельному налогу за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по 07.12.20520 в сумме 6,63 рублей.

В силу положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и п.п. 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 2154,57 рублей (от суммы 65152,49).

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 27 по Республике Башкортостан к Егоровой И.В. о взыскании задолженности по налогу, пеням – удовлетворить частично.

Взыскать с Егоровой И.В. в пользу Межрайонной налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских поселений за 2019 год в сумме 54 091,86 рублей; транспортный налог с физических лиц за 2019 год в сумме 3250,00 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских поселений за 2019 год в размере 7804,00 рублей, пени по земельному налогу за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,63 рублей.

Взыскать с Егоровой И.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 2 154,57 рублей.

Разъяснить о том, что мотивированное решение будет изготовлено в течение десяти рабочих дней.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан.

Судья Белебеевского городского суда

Республики Башкортостан О.В.Савина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ