Дело № 2-943(1)/2016
Решение
именем Российской Федерации
16 декабря 2016 года рабочий поселок Базарный Карабулак
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Левошиной О.Н., при секретаре Голыдьбиной М.В.,
с участием представителя прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области по доверенности старшего помощника прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области Серова Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в интересах ФИО1 о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицу, замещавшему должность муниципальной службы,
установил:
прокурор Базарно-Карабулакского района Саратовской области в интересах ФИО1 обратился в Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области с исковыми заявлениями к администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицу, замещавшему должность муниципальной службы. Свои требования мотивирует тем, ФИО1 замещала должность муниципальной службы, вышла на трудовую пенсию по старости. Ссылаясь на решение Собрания Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 8 от 26 февраля 2013 года, утвержденного Положением «Об установлении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Базарно-Карабулакском муниципальном районе Саратовской области. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления при наличии стажа муниципальной службы 15 лет и более устанавливается в размере 2 562 рубля. Просит взыскать с ответчика задолженность по оплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в пользу ФИО1 за период с января 2015 года по ноябрь 2016 года – 58 926 рублей.
В судебном заседании представитель прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области по доверенности старший помощник прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области Серов Р.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме, и просил удовлетворить.
ФИО1, о времени и месте судебного заседания извещена, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования поддерживает и просит удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения требований не возражают.
Суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Согласно статье 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Статьей 23 Закона муниципальному служащему гарантируется, в том числе, пенсионное обеспечение за выслугу лет, а также установлено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Согласно статьи 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Частью 3 данной статьи установлено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО1 замещала должность муниципальной службы, вышла на трудовую пенсию по старости.
В соответствии решением Собрания Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 8 от 26 февраля 2013 года, утвержденного Положением «Об установлении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Базарно-Карабулакском муниципальном районе Саратовской области. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления при наличии стажа муниципальной службы 15 лет и более устанавливается доплата в размере 2 562 рубля.
Из справки администрации Базарно-Карабулакского муниципального района усматривается, что размер задолженности перед ФИО1, за период с января 2015 года по ноябрь 2016 года – 58 926 рублей.
Принимая во внимание изложенное, оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, так как у ответчика – администрации Базарно-Карабулакского района Саратовской области» перед истцом имеется задолженность по доплате к трудовой пенсии, которая должна быть взыскана в их пользу.
В соответствии со статьей 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь статями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в интересах ФИО1 к администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицу, замещавшему должность муниципальной службы, удовлетворить.
Взыскать с администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области задолженность по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в пользу ФИО1 за период с января 2015 года по ноябрь 2016 года – 58 926 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения.
Судья | О.Н. Левошина |