НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Баймакского районного суда (Республика Башкортостан) от 16.11.2016 № 12-250/2016

12-250/2016

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2016 года г.Баймак, РБ

Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Зайдуллина А.Г., с участием главы Администрации муниципального района Баймакский район РБ по финансовым вопросам – начальника Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ ***, его представителя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы Администрации МР Баймакский район РБ по финансовым вопросам – начальника Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ *** на постановление государственного инспектора труда в Республике Башкортостан ФИО2 от 20.09.2016г. по делу об административном правонарушении в отношении ***, привлеченного к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда в Республике Башкортостан ФИО2 от 20.09.2016г. начальник Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ *** привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей, за то, что в ходе проведенной государственной инспекцией труда в Республике Башкортостан внеплановой документарной проверки в Финансовом управлении Администрации муниципального района Баймакский район РБ на основании расследования тяжелого несчастного случая произошедшего 17.08.2016 с работником Финансового управления Администрации муниципального района Баймакский район РБ водителем *** В нарушение ст. 225 Трудового Кодекса РФ, Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.02.004-90«Организация обучения безопасности труда» в учреждении не разработан и не утвержден порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения. Согласно Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.02.004-90 «Организация обучения безопасности труда» обучение по программе «Охрана труда» водителя должна быть в объеме не менее 20 ч. при подготовке на производстве. Водителю *** обучение в установленном порядке не проведено. Члены комиссии по проверке знаний требований охраны труда ****** не обучены в установленном порядке в обучающей организации, имеющей лицензию. Нарушение п. 3.4 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда.

Не согласившись с постановлением должностного лица, начальник Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ *** обратился в суд с жалобой, указывая, что протокол об административном правонарушении от 20.09.2016г. нельзя считать надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении, так как составлен с существенными процессуальными нарушениями, поскольку ранее предписаний об устранении нарушений трудового законодательства Федеральной службой по труду и занятости, государственной инспекцией труда РБ в Финансовое управление не вносилось. В качестве нарушения, допущенного Финансовым управлением Администрации МР Баймакский район РБ указано отсутствие разработанного и утвержденного в учреждении порядка, формы, периодичности и продолжительности обучения по организации обучения безопасности труда, однако, указанное бездействие не предусмотрено диспозицией ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ. Указывает, что работа водителя легкового автомобиля не связана с производством, в Финансовом управлении проводился вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, о чем свидетельствуют записи в журнале учета проведения инструктажа на рабочем месте по охране труда, объяснения ***, изложенные в протоколе опроса пострадавшего при несчастном случае. Члены комиссии по проверке знаний требований охраны труда ***, *** направлены на обучение, председатель комиссии по охране труда *** в установленном порядке прошел проверку знаний охраны труда в ФГБОУ ВПО «Башкирский аграрный университет». Считает, что действия (бездействие) Финансового управления Администрации МР <адрес> РБ должны быть квалифицированы по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ. Просит суд в случае установления наличия состава административного правонарушения применить последствия ст.2.9 КоАП РФ. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении от 20.09.2016г. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановлении. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (согласно части 2 указанной статьи).

Жалоба подана в срок.

В судебном заседании начальник Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ ***, его представитель ФИО1 жалобу поддержали в полном объеме по вышеуказанным обстоятельствам, просили суд постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Государственный инспектор труда в Республике Башкортостан ФИО2 о рассмотрении дела надлежащим образом извещена, в суд не явилась, представила ходатайство, в котором просит суд дело рассмотреть без представителя Государственной инспекции труда в РБ.

Суд, выслушав стороны судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением государственного инспектора труда в Республике Башкортостан ФИО2 от 20.09.2016г. начальник Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ *** привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, по тем основаниям, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки Государственной инспекцией труда в РБ в Финансовом управлении Администрации МР Баймакский район РБ на основании расследования тяжелого несчастного случая произошедшего 17.08.2016г. с работником Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ водителем *** выявлено, что в нарушение ст. 225 Трудового Кодекса РФ, Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.02.004-90 «Организация обучения безопасности труда» в учреждении не разработан и не утвержден порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения. Согласно Межгосударственного стандарта ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-90 «Организация обучения безопасности труда» обучение по программе «Охрана труда» водителя должна быть в объеме не менее 20 ч. при подготовке на производстве. Водителю *** обучение в установленном порядке не проведено. Члены комиссии по проверке знаний требований охраны труда ****** не обучены в установленном порядке в обучающей организации, имеющей лицензию. Нарушение п. 3.4 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда.

Факт совершения административного правонарушения и вина начальника Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением (приказом) Государственной инспекции труда в РБ о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 06.09.2016г. в отношении Финансового Управления Администрации МР Баймакский район; актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч. 2 ст. 22 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии с требованиями абз. 3 ч. 1 ст. 76 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, а также недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Согласно ст. 225 Трудового Кодекса Российской Федерации, все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно п. 3.2 «ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от ДД.ММ.ГГГГ) теоретическое обучение осуществляют в рамках специального учебного предмета «Охрана труда» или соответствующего раздела по спецтехнологии в объеме не менее 10 ч. Предмет «Охрана труда» следует преподавать при подготовке рабочих по профессиям, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, а также по профессиям и работам, связанным с обслуживанием объектов, подконтрольных органам государственного надзора в промышленности, строительстве, агропромышленном комплексе, на транспорте и других отраслях, в объеме не менее 60 ч для ПТУ и не менее 20 ч - при подготовке на производстве.

Вопреки доводам жалобы, «Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-90», утвержденный Постановлением Госстандарта CCCР от ДД.ММ.ГГГГ не отменяет специальных требований к порядку проведения обучения, инструктажа, в том числе и водителя легкового автомобиля, установленных соответствующим правилами.

Как было установлено должностным лицом, водителю *** обучение в установленном порядке не проведено.

Согласно п.3.4. «Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда» утвержденного Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ, для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. На момент проверки члены комиссии по проверке знаний требований охраны труда ***, *** не обучены в установленном порядке в обучающей организации, имеющей лицензию.

Кроме того, вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении от 20.09.2016г. не имеется существенных процессуальных нарушений, указание в жалобе на то, что ранее предписаний об устранении нарушений трудового законодательства Федеральной службой по труду и занятости, Государственной инспекцией труда РБ в Финансовое управление не вносилось, не может быть принят судом во внимание, поскольку данное основание не является для изменения и отмены постановления должностного лица, не влияет на вывод о виновности *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и квалификацию его действий.

Оснований для переквалификации действий начальника Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ ***с ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ на ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ не имеется.

Оснований для признания правонарушения, вмененного начальнику Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ *** малозначительным не имеется, поскольку не соблюдены требования по охране труда, направленных не только на обеспечение прав работников на охрану здоровья, но и на обеспечение общественной безопасности, предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Выводы, изложенные в постановлении о назначении начальнику Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ *** административного наказания, о наличии в совершенном им деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, сделаны должностным лицом на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по данному делу доказательств.

Постановление о привлечении *** к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебных актов, по делу не имеется.

В соответствии с установленными обстоятельствами дела суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

Выводы должностного лица, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда в Республике Башкортостан ФИО2 от 20.09.2016г. о признании виновным начальника Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ *** в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнутого к административному штрафу в размере 15000 рублей - оставить без изменения, жалобу заместителя главы Администрации МР Баймакский район РБ по финансовым вопросам – начальника Финансового управления Администрации МР Баймакский район РБ *** - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный суд Республики Башкортостан.

Судья: Зайдуллин А.Г.