НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Байкитского районного суда (Красноярский край) от 08.02.2017 № 12-03/2017

Дело № 12- 03/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 февраля 2017 года с. Байкит

Судья Байкитского районного суда Красноярского края Навгинова В.В.,

рассмотрев жалобу администрации села Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края на постановление и.о. начальника отдела – главного государственного инспектора труда Гострудинспекции в Красноярском крае ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

«Признать юридическое лицо – администрацию села Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцать две тысячи рублей 00 коп.»,

у с т а н о в и л :

В ходе внеплановой документарной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной Государственной инспекцией труда в Красноярском крае в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрации села Байкит, находящейся по адресу: <адрес>, выявлены нарушения трудового законодательства, допущенные юридическим лицом – администрацией села Байкит. В ходе проверки установлено, что между администрацией с. Байкит и ФИО2 заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ФИО2 принята на должность специалиста военно-учетного стола, не являющейся муниципальной, договор заключен по основному месту работы на неопределенный срок и действует с момента подписания - ДД.ММ.ГГГГ Трудовым договором установлен размер заработной платы, которая подлежит выплате работнику два раза в месяц: 1-ая половина – не позднее 22 числа расчетного месяца, в размере, не превышающем 50% от среднего размера денежного содержания (заработной платы); окончательный расчет за отработанный месяц - не позднее 7 числа месяца, следующего за расчетным. Согласно расчетным листкам за январь, май, июнь 2016 года ФИО2 зарплата выплачена: ДД.ММ.ГГГГ – следующий день за установленным днем выплаты заработной платы за январь за первую половину месяца (в нарушение ч. 6 ст. 136 ТК РФ); ДД.ММ.ГГГГ – следующий день за установленным днем выплаты заработной платы за май (окончательный расчет за май) (в нарушение ч. 6 ст. 136 ТК РФ); ДД.ММ.ГГГГ – следующий день за установленным днем оплаты отпуска за три дня до его начала (в нарушение ч. 9 ст. 136 ТК РФ).

В отношении юридического лица – администрации села Байкит (далее- Администрация) вынесено вышеуказанное постановление.

Администрация подала жалобу на постановление, полагая, что не доказана вина Администрации в совершении административного правонарушения.

В обоснование своих доводов заявитель указал, что в соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты целевыми назначениями субвенции являются расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда.

Заявитель полагает, что администрация села Байкит имеет право начислять заработную плату, оплату отпуска военно-учетному работнику исключительно за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, после их поступления на счет администрации с. Байкит.

Субвенция из федерального бюджета на указанные цели поступила на расходный счет Администрации ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Реестром перечисленных поступлений от ДД.ММ.ГГГГ (цели 365) и Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ После поступления средств на расходный счет Администрации заработная плата выплачена военно-учетному работнику ФИО2

Далее субвенции на выплату заработной платы ФИО2 поступили на расходный счет Администрации ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и выплачены работнику.

В связи с задержкой выплаты заработной платы на основании ст. 236 ТК РФ Администрация выплатила ФИО2 компенсацию.

Полагает, что Гострудинспекция не доказала виновность Администрации, просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Гострудинспекции в Красноярском крае в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель Администрации по доверенности ФИО3 доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснил, что после поступления субвенции из федерального бюджета в на счет Управления Федерального казначейства в Красноярском крае, последнее уведомляет о поступлении денежных средств Администрацию, после чего Администрация составляет бюджетную заявку о потребности денежных средств и представляет ее в Казначейство. На основании заявки Казначейство перечисляет денежные средства на расходный счет Администрации, впоследствии денежные средства перечисляются на банковский счет ФИО2 Собственных средств на выплату заработной платы работнику военно-учетного стола местный бюджет не предусматривает.

Выслушав представителя администрации села Байкит, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее - структурные подразделения).

Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и передаются бюджетам поселений и городских округов.

Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

На основании ст. 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. 3, 5, 6, 8 Постановления Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 18.10.2005 N 625 (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении Правил расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета" для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральных органов исполнительной власти субвенции предоставляются за счет средств федерального бюджета на соответствующий год.

Субвенции перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

Учет операций, связанных с использованием субвенций, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетных сведений.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения главы администрации с. Байкит от ДД.ММ.ГГГГ и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГФИО2 принята на должность специалиста военно-учетного стола администрации местного самоуправления с. Байкит (немуниципальная должность) с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок. Трудовым договором и последующими дополнительными соглашениями к трудовому договору установлена заработная плата ФИО2

Правилами внутреннего трудового распорядка администрации с. Байкит, утвержденными Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2.24) установлены сроки выплаты заработной платы сотрудникам Администрации: 1-ая половина заработной платы выплачивается не позднее 22 числа расчетного месяца, в размере, не превышающем 50% о среднего размера денежного содержания (заработной платы); окончательный расчет за отработанный месяц – не позднее 7 числа месяца, следующего за расчетным.

Материалами дела подтверждается, что средства на выплату заработной платы работнику военно-учетного стола администрации с. Байкит поступают виде субвенций из федерального бюджета на расходный счет администрации с. Байкит через Управление Федерального казначейства в Красноярском крае.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией с. Байкит в Управление Федерального казначейства в Красноярском крае направлена бюджетная заявка о потребности Администрации денежных средств на январь 2016 г. в виде субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (код цели 365) в размере 37887,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ данные денежные средства перечислены на расходный счет Администрации.

Согласно реестру перечисленных поступлений от ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федерального казначейства в Красноярском крае на счет бюджета села Байкит (цели 365) поступили денежные средства в размере 37887,550 руб.

Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № ОК 57 предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Материалами дела подтверждается, что Администрация в соответствии с требованиями ст. 123 Трудового кодекса РФ известила ФИО2 о времени начала отпуска за две недели до его начала – ДД.ММ.ГГГГ В тот же день Администрацией направлена бюджетная заявка о потребности денежных средств на май 2016 года, на получение субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (код цели 365) в размере 138000 руб., в том числе в данную сумму вошла заработная плата и оплата отпуска ФИО2

Данные денежные средства перечислены на счет Администрации ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ и реестром перечисленных поступлений от ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительно денежные средства перечислены на счет Администрации ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ и реестр перечисленных поступлений от 09.06.2016г.)

Из вышеизложенного следует, что расходы на оплату труда ФИО2 как работнику военно-учетного стола администрации села Байкит поступают на счет Управления Федерального казначейства в Красноярском крае в виде субвенций из федерального бюджета, которые впоследствии перечисляются на счет администрации села Байкит.

Материалами дела подтверждается, что Администрация предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы ФИО2, заработная плата выплачивалась в январе, июне 2016 года незамедлительно после поступления денежных средств на счет Администрации. При этом собственными средствами для выплаты заработной платы работнику военно-учетного стола администрация с. Байкит не располагает, местный бюджет также не предусматривает данный вид расходов.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12.05.2005 № 180-О и в Постановлении от 25 января 2001 г. № 1-П, наличие вины - общепризнанное основание привлечения к юридической ответственности во всех отраслях права, и всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, т.е. закреплено непосредственно в законе.

Вместе с тем, как отмечено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. № 7-П, предприятия, учреждения и организации, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

С этими правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации согласуется и статья 2.1 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, а юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, норм законодательства об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, задержка выплаты заработной платы ФИО2 имела место быть ввиду объективных препятствий, находящихся вне контроля Администрации.

С учетом изложенного в действиях администрации села Байкит отсутствует вина в задержке выплаты заработной платы ФИО2, и соответственно, в действиях Администрации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26. 1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, кроме прочего, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Гострудинспекции в Красноярском крае неправильно определило обстоятельства, имеющие значение для дела, что привело к вынесению незаконного постановления.

При таких обстоятельствах жалоба подлежит удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении - отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.12 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Жалобу администрации села Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края удовлетворить.

Постановление и.о. начальника отдела – главного государственного инспектора труда Гострудинспекции в Красноярском крае ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации села Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья В. В. Навгинова