НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бавлинского городского суда (Республика Татарстан) от 07.12.2023 № 2А-740/2023УИД160009-01-2023-000812-02

Дело №2а-740/2023 УИД 16RS0009-01 -2023-000812-02

Решение

именем Российской Федерации

7 декабря 2023 года г. Бавлы

Бавлинский городской суд Республики Татарстан под председательством судьи Гильмутдиновой М.М.,

при секретаре судебного заседания Стуликовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лутфуллина С.М. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы России по <адрес> о возложении обязанности произвести зачет и возврат излишне уплаченного налога,

установил:

административный истец Лутфуллин С.М. обратился в Бавлинский городской суд РТ с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее МРИ ФНС по <адрес>, УФНС России по <адрес>) о признании недействительным решения в части об отказе произвести перерасчет земельного налога и налога на имущество физического лица, возложении обязанности произвести перерасчет налога, произвести зачет и возврат излишне уплаченного налога. В обоснование указав, что по решению Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 4100 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, указав ее равной рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1572350 рублей, объекта недвижимости - нежилого здания с кадастровым номером 16:55:010403:925, площадью 289,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, указав ее равной рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1400826 рублей. Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, в отношении земельного участка с кадастровым номером с ДД.ММ.ГГГГ, нежилого здания с кадастровым номером с ДД.ММ.ГГГГ, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать ДД.ММ.ГГГГ. Письмом МРИ ФНС по <адрес>.8.-0-38/0480432 от ДД.ММ.ГГГГ истцу в перерасчете земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год было отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: административное исковое заявление Лутфуллина С.М. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании недействительным решения в части отказа произвести перерасчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, возложении обязанности произвести перерасчет налога, произвести зачет и возврат излишне уплаченного налога удовлетворить частично. Признать незаконным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, содержащееся в письме от ДД.ММ.ГГГГ.8.-0-38/0480432зг, выразившееся в отказе Лутфуллину С.М. произвести перерасчет по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 год. Возложить на межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> обязанность произвести перерасчет земельного налога за 2016 год на земельный участок с кадастровым номером , категории земель населенных пунктов: разрешенное использование под производственную базу, площадью 4100 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, исходя из его кадастровой стоимости, установленной решением Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, равной рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1 572 350 рублей. Возложить на межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> обязанность произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016 год на объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером , площадью 289,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, исходя из его кадастровой стоимости, установленной решением Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, равной рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1 400 826 рублей. Возложить на межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> обязанность повторно рассмотреть заявление Лутфуллина С.М. о зачете и возврате излишне уплаченного налога. На сегодняшний день, обязанность по зачёту и возврате излишне уплаченного налога налоговым органом не исполнена. Налоги за 2016, 2017, 2018, 2019 годы оплачивались административным истцом. С учетом перерасчета, оплаченных и взыскных сумм, сумма переплаты по налогам за 2016 год составила 53 631 рубль, за 2017 года составила 61 874 рубля, за 2018 год составила 761 рубль, за 2019 год составила 12 794 рубля 53 копейки. В связи с чем, просит обязать МРИ ФНС по РТ осуществить зачет излишне уплаченного земельного налога на земельный участок с кадастровым номером за 2017-2018 годы, исходя из рыночной стоимости объектов налогообложения установленной решением суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Лутфуллин С.М. в судебное заседание не явился.

Представители административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы России по <адрес> на судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, в представленном возражении просили в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами сторон, суд считает административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии частью 1.1. статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно части 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и данным пунктом. В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости что решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (абзац 4 пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления налога на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Абзацем пятым пункта 2 той же статьи предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Согласно пункту 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 данного Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

В соответствии с прямым указанием в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ, статья 1 данного Закона, предусмотревшая дополнение статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 2.1, вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в статью 24.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суд в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона -Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», указанные сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.

Данному праву корреспондирует установленная подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность налогового органа принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном данным Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по налогам, сборам, страховым взносам, погашения недоимки по иным налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням по налогам, сборам, страховым взносам и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика, а также в составе налоговой декларации в соответствии со статьей 229 настоящего Кодекса) налогоплательщика по решению налогового органа.

Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5.1 указанной статьи, в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

Пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

В силу пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

На основании пункта 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей, решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Заявление. о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда. Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. В случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, процентов на эту сумму.

Судом установлено, что Лутфуллин С.М. является собственником объекта налогообложения земельного участка с кадастровым номером 16:55:010403:921, категории земель населенных пунктов: разрешенное использование под производственную базу, площадью 4100 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, Бавлинский муниципальный район, <адрес>Б,

Согласно решению Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером установлена по состоянию ДД.ММ.ГГГГ в размере его рыночной стоимости 1 572350 рублей, кадастровая стоимость объекта недвижимости - нежилого здания с кадастровым номером установлена по состоянию ДД.ММ.ГГГГ в размере его рыночной стоимости 1 400826 рублей.

В решении указано, что сведения о кадастровой стоимости подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, в отношении земельного участка с кадастровым номером с ДД.ММ.ГГГГ, нежилого здания с кадастровым номером с ДД.ММ.ГГГГ, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считается ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что по гражданскому делу а-271/2019 решением Бавлинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ с Лутфуллина С.М. взыскана задолженность по земельному налогу в размере 75 280 рублей 54 копейки и пени в размере 91 рубль 71 копейка, всего 75 372 рубля 25 копеек.

Постановлением временно исполняющего обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Бавлинского РОСП УФССП России Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство по взысканию с Лутфуллина С.М. указанной суммы задолженности окончено ввиду выполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

По гражданскому делу а-487/2019 решением Бавлинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ с Лутфуллина С.М. взыскана задолженность по земельному налогу и пеням за 2017 год в общем размере 60 187 рублей 42 копейки.

Постановлением временно исполняющего обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Бавлинского РОСП УФССП России Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство по взысканию с Лутфуллина С.М. указанной суммы задолженности окончено ввиду выполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

Решением Бавлинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

- административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Лутфуллину С.М. о взыскании недоимки по налогам удовлетворить;

- взыскать с Лутфуллина С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> недоимка по земельному налогу в границах городских поселений за 2017 год в сумме 20134 рубля, за 2018 год - 18808 рублей, за 2019 год - 21460 рублей, недоимку по налогу на имущество в границах городских поселений за 2019 год в сумме 3985 рублей, пени по земельному налогу в границах городских поселений за 2017 год в сумме 34 рубля 23 копейки, за 2018 год - 34 рубля 23 копейки, за 2019 год - 36 рублей 48 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 года в сумме 01 рубль 68 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по налогу на имущество в границах городских поселений за 2019 год в сумме 8 рублей 63 копейки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по транспортному налогу за 2019 год в сумме 2 рубля 89 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени за 2019 год в сумме 1 рубль 22 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 64506 рублей 36 копеек; - взыскать с Лутфуллина С.М. соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 2135 рублей 19 копеек.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

принять отказ межрайонной ИФНС России России по <адрес> от административного иска к Лутфуллину С.М. о взыскании с него

недоимки по земельному налогу в границах городских поселений за 2017 год в сумме 20 134 руб., за 2018 год - 18 808 руб., за 2019 год-21460 руб.;

недоимки по налогу на имущество в границах городских поселений за 2019 год в сумме 3 985 руб., пени по земельному налогу в границах городских поселений за 2017 год в сумме 34,23 руб., за 2018 год - 34,23 руб., за 2019 год - 36,48 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 года в сумме 1,68 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

пени по налогу на имущество в границах городских поселений за 2019 год в сумме 8,63 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

пени по транспортному налогу за 2019 год в сумме 2,89 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени за 2019 год в сумме 1,22 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

всего на общую сумму 64 506,36 руб.;

решение Бавлинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по данному административному делу отменить, производство по делу прекратить.

Суд приходит к выводу о том, что в данном случае перерасчет сумм налога должен быть произведен за 2017 - 2018 годы.

Сумма переплаты налогов подтверждаются налоговыми уведомлениями за 2017-2018 гг., квитанциями об оплате налогов, судебными актами.

В возражениях налоговый орган не представил обоснованный контррасчет к расчету Лутфуллина С.М. по всем налогам за период с 2016 по 2021 год, ограничивались таблицей с указанием начисленной и уменьшенной суммой налогов по земельному участку с кадастровым номером к иному строению, помещению и сооружению с кадастровым номером . При этом налоговые суммы начисленных налогов и налогов к уплате исчислены некорректно, в сторону завышения. О наличии переплаты имущественных налогов по другим объектам налогообложения налоговый орган в возражении не указал.

В целях восстановления прав административного истца суд возлагает на ИФНС России по <адрес> обязанность произвести перерасчет земельного налога за 2017 год и 2018 год.

Руководствуясь статьями 14, 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Лутфуллина С.М. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы России по <адрес> о возложении обязанности произвести зачет., и возврат излишне уплаченного налога - удовлетворить.

Возложить на межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> обязанность произвести перерасчет земельного налога за 2017 год на земельный участок с кадастровым номером , категории земель населенных пунктов: разрешенное использование под производственную базу, площадью 4100 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, исходя из его кадастровой стоимости, установленной решением Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, равной рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1 572 350 рублей.

Возложить на межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> обязанность произвести перерасчет земельного налога за 2018 год на земельный участок с кадастровым номером категории земель населенных пунктов: разрешенное использование под производственную базу, площадью 4100 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, исходя из его кадастровой стоимости, установленной решением Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, равной рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1 572 350 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Бавлинский городской суд Республики Татарстан, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись.

Копия верна, судья: М.М.Гильмутдинова.