Дело №2а-177/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2016 года Бавлинский городской суд Республики Татарстан
под председательством судьи Саитова М.И.
при секретаре Сафиной Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Республике Татарстан к Валиеву Р.Р. о взыскании недоимки по транспортным налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Республике Татарстан (далее межрайонная ИФНС России №17 по РТ) обратилась в суд с административным иском к Валиеву Р.Р. о взыскании недоимки по транспортным налогам в сумме <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно сведениям, представленным из ГИБДД, в собственности Валиева Р.Р. находились транспортные средства – КАМАЗ-5320, автомобиль грузовой, 210 л.с., государственный номер №, КАМАЗ-55102, автомобиль грузовой, 210 л.с., государственный номер №, Форд Фокус, автомобиль легковой, 97 л.с., государственный номер №, Шевроле-Нива, 80 л.с., автомобиль легковой, государственный номер №, ДОН-1500-Б, комбайн зерноуборочный, 225 л.с., государственный номер №, ДОН-1500-Б, комбайн зерноуборочный, 225 л.с., государственный номер №, ДОН-1500-Б, комбайн зерноуборочный, 225 л.с., государственный номер №, ДОН-1500-Б, комбайн зерноуборочный, 225 л.с., государственный номер №. За ДД.ММ.ГГГГ Валиеву Р.Р. был начислен к уплате в срок ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в сумме <данные изъяты>. За несвоевременную уплату были начислены пени в сумме <данные изъяты>. Валиеву Р.Р. было направлено требование об уплате налогов и пени за № от ДД.ММ.ГГГГ, однако добровольно указанные налоги и пени оплачены не были.
Представитель административного истца межрайонной ИФНС России №17 по Республике Татарстан Кальметьева Ф.Х. в судебном заседании, уточняя требования, просила взыскать с административного ответчика транспортный налог за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и пени <данные изъяты>, транспортный налог за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, а всего в размере <данные изъяты>. При этом пояснив, что в соответствии с положениями п.п.5 п.2 ст. 358 НК РФ, Валиев Р.Р. с заявлением об освобождении от уплаты транспортного налога и документами, подтверждающими, что в общем доходе доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем 70 процентов в течение календарного года в налоговый орган не обращался, транспортные средства зарегистрированы на физическое лицо, доказательств использования данного имущества для сельскохозяйственного производства не представлено, освобождение от уплаты налога носит заявительный характер и заявление должно подаваться каждый налоговый период, в связи с чем, оснований для удовлетворения возражений административного ответчика относительного того, что он освобожден от уплаты транспортного налога за сельхозтехнику, не имеется.
Административный ответчик Валиев Р.Р. в судебном заседании административные исковые требования с учетом уточнений, не признал, просил в них отказать, пояснив, что как руководитель крестьянско-фермерского хозяйства он освобожден от уплаты транспортного налога за сельхозтехнику.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 358 НК РФ устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 5) п.2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения, тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
В силу статьи 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что за Валиевым Р.Р. зарегистрированы следующие транспортные средства: КАМАЗ-5320, автомобиль грузовой, 210 л.с., государственный номер №, КАМАЗ-55102, автомобиль грузовой, 210 л.с., государственный номер №, Форд Фокус, автомобиль легковой, 97 л.с., государственный номер №, Шевроле-Нива, 80 л.с., автомобиль легковой, государственный номер №, ДОН-1500-Б, комбайн зерноуборочный, 225 л.с., государственный номер №, ДОН-1500-Б, комбайн зерноуборочный, 225 л.с., государственный номер №, ДОН-1500-Б, комбайн зерноуборочный, 225 л.с., государственный номер №, ДОН-1500-Б, комбайн зерноуборочный, 225 л.с., государственный номер №.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налоговым органом Валиеву Р.Р. как налогоплательщику транспортного налога, за указанные автомобили согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ был исчислен транспортный налог на общую сумму <данные изъяты>.
В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ, в адрес Валиева Р.Р. было направлено требование № об уплате транспортного налога на сумму <данные изъяты>.
Согласно представленной справке за № о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность Валиева Р.Р. по транспортному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ составляет в сумме <данные изъяты>, пени <данные изъяты>, транспортный налог за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, а всего в размере <данные изъяты>.
Направление, как налогового уведомления, так и требования подтверждается реестрами заказной корреспонденции, имеющимися в материалах дела (л.д. 6). Факт получения уведомления и требования Валиевым Р.Р. не оспаривался.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Валиева Р.Р. возникла обязанность по уплате транспортного налога.
Исходя из того, что ответчик не уплатил в добровольном порядке указанную недоимку по транспортному налогу, налоговый орган обратился в суд с данным административным иском.
При таких обстоятельствах суд полагает заявленные административным истцом требования с учетом внесенных уточнений обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы административного ответчика о том, что он является руководителем крестьянско-фермерского хозяйства и освобожден от уплаты транспортного налога за сельхозтехнику, являются необоснованными.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ, не являются объектом налогообложения: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов в течение календарного года.
На основании пункта 17.3 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части 2 НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 года №БГ02-31/177, тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины не признаются объектом налогообложения по подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса при условии, что они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
При этом долю произведенной сельхозпродукции в общем объеме производимой продукции можно определить по результатам деятельности за налоговый период. Стоимость произведенной в течение налогового периода продукции определяется исходя из цен реализации указанной продукции, сложившихся у сельхозпроизводителя в течение налогового периода.
Учет произведенной сельхозпродукции ведется по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России Постановлением от 29.09.1997 года №68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».
Поскольку административный ответчик Валиев Р.Р. не обратился с заявлением в налоговый орган об освобождением от уплаты транспортного налога и не предоставил достаточных и достоверных данных, подтверждающих, что доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем 70 процентов от общего дохода, оснований для исключения принадлежащих ему вышеуказанных транспортных средств из числа объектов налогообложения в спорном налоговом периоде у налогового органа не было.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности действий налогового органа в части начисления транспортного налога в отношении сельскохозяйственной техники.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление подлежит удовлетворению, с административного ответчика Валиева Р.Р. подлежит взысканию недоимка по транспортного налогу и начисленные пени в общей сумме <данные изъяты>.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать с Валиева Р.Р. в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Республике Татарстан транспортный налог и пени в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Валиева Р.Р. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Бавлинский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: М.И. Саитов.