Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
с. Батырево ДД.ММ.ГГГГ
Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Чукмаева Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.О. на постановление главного государственного инспектора (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении К.О.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГК.О. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
К.О. не согласившись с постановлением обратился в суд жалобой об отмене постановления главного государственного инспектора (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в виду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебном заседании К.О. жалобу поддержал по заявленным основаниям, просил постановление отменить и дело производством прекратить.
Главный государственный инспектор (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике П.М. заявил, что постановление вынесено законно и обоснованно, нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления в отношении К.О. не допущено.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы заявителя, главного государственного инспектора (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике П.М. суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ наступает за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.
Из административного материала следует, что главным государственным инспектором (по охране труда) Государственный инспекции труда в Чувашской Республике в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в МБОУ «Первомайская СОШ им В. Митты» <адрес> Чувашской Республики, установлено: К.О., являясь заместителем директора по АХЧ (завхоз) МБОУ «<данные изъяты>» <адрес> Чувашской Республики, являясь лицом, непосредственно которому подчиняется рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, который несет ответственность за обеспечение безопасных условий и охраны труда рабочих, не обеспечил меры безопасности в процессе производства работ, допустил не проведение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, с проверкой знаний у К.А., чем нарушил п.п.7, 8, 9, 10 Правил по охране труда при работе на высоте, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н, п.п.1.5, 2, 3.1, 3.2, 3.5, 3.9, 3.11, 3.14, 3.17, 3.20, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 Должностных обязанностей заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе (завхоза) утв. директором МБОУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении заместителя директора по АХЧ (завхоз) МБОУ «<данные изъяты>» <адрес> Чувашской Республики - К.О.ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что К.О.- заместитель директора по АХЧ (завхоз) МБОУ «<данные изъяты>» <адрес> Чувашской Республики, являясь лицом, непосредственно которому подчиняется рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, который несет ответственность за обеспечение безопасных условий и охраны труда рабочих, не обеспечил меры безопасности в процессе производства работ, допустил не проведение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, с проверкой знаний у К.А., чем нарушены п.п.7, 8, 9, 10 Правил по охране труда при работе на высоте, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н, п.п.1.5, 2, 3.1, 3.2, 3.5, 3.9, 3.11, 3.14, 3.17, 3.20, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 Должностных обязанностей заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе (завхоза) утв. директором МБОУ «<данные изъяты>» от 01.09.2012г.
По факту выявленного правонарушения главным государственным инспектором (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике П.М.ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о привлечении заместителя директора по АХЧ (завхоз) МБОУ «<данные изъяты>» <адрес> Чувашской Республики к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, выражается в действиях (бездействии), нарушающих конкретные нормы обширного законодательства о труде, в том числе об охране труда.
Что касается нарушений законодательства об охране труда, то это могут быть посягательства на действующую систему норм Трудового кодекса РФ (гл.33-36) и правил техники безопасности. С ДД.ММ.ГГГГ нарушения законодательства об охране труда влекут за собой административную ответственность по специальной ст.5.27.1 КоАП РФ.
Субъектами правонарушения в статье названы: должностное лицо, индивидуальный предприниматель (лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), а также юридическое лицо- организация независимо от организационно- правовой формы и формы собственности. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Должностным лицом в подтверждение, что заместителем директора по АХЧ (завхоз) МБОУ «<данные изъяты>» <адрес> Чувашской Республики совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№; материалы дела: Акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) по форме 4. и другие документы по несчастному случаю – поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности заместителя директора по АХЧ МБОУ «<данные изъяты>» <адрес> Чувашской Республики К.О. в совершении данного административного правонарушения. В постановлении должностного лица вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка. Протокол об административном правонарушении, составлен в соответствии с правилами ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в нем указаны событие административного правонарушения и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела, каких- либо процессуальных нарушений при составлении протокола должностным лицом не установлено. Доводы правонарушителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, в виду того, что на него не возложена обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда в учреждении, а также то, что он сам не проходил обучения, считаю опровергающими представленными на исследование материалами дела по факту происшедшего несчастного случая в МБОУ «<данные изъяты>» <адрес> Чувашской Республики. Так из заявления К.А. рабочего по ремонту следует, что последний просит произвести расследование по факту несчастного случая произошедшего с ним ДД.ММ.ГГГГ в спортивном зале. ДД.ММ.ГГГГ директором МБОУ <данные изъяты>» -Ч.В. издан приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая. Из приказа Врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Чувашской Республике (по охране труда) № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что для расследования несчастного случая направлен главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике П.М. в качестве председателя комиссии. На основании приказа директора МБОУ <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по расследованию тяжелого несчастного случая вместо № от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия для расследования несчастного случая, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ с рабочим по ремонту МБОУ «Первомайская СОШ» К.А., председателем комиссии назначен П.М. - главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственный инспекции труда в Чувашской Республике. ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ о продлении сроков расследования. Из выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ &3 следует, что К.О. принят на работу в качестве заместителя директора по АХЧ с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой труда 80% от ставки директора. Из должностных обязанностей заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе (завхоз) следует, что в соответствии с п. 1.5 заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе (завхозу) непосредственно подчиняются: уборщики служебных помещений, рабочий по обслуживанию зданий и сооружений. В должностные обязанности заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе (завхоз) входит: обеспечение соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек школы, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт; организация обучения, проведение инструктажа на рабочем месте (первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала; обязанность по охране труда (согласно Положения МО РФ об охране труда). Далее в соответствии с п.3.17 организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности. Кроме того, вина К.О. также доказывается протоколом осмотра места несчастного случая, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями пострадавшего К.А., а также очевидцами произошедшего М.В., Н.В., К.Г. и пояснениями самого К.О. Таким образом, анализ представленных доказательств свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела должностное лицо установило все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, при установленных обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица не имеется. Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких- либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу правонарушителя К.О., не усматривается, наказание определено в соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и оснований для отмены постановления должностного лица не имеется. Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судьяРЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике П.М. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности К.О., заместителя директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « <данные изъяты>» по административно- хозяйственной работе (завхоз) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Верховный суд Чувашской Республики через Батыревский районный суд Чувашской Республики.
Судья: Т.Г. Чукмаева