НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Батайского городского суда (Ростовская область) от 17.10.2017 № 2-1772/17

Дело № 2-1772/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Батайск 17 октября 2017 года

Судья Батайского городского суда Ростовской области - Заярная Н.В.,

с участием представителя истицы ФИО1 - ФИО2 по доверенности от 14.04.2017, представителя ГУ УПФР в городе Батайске Ростовской области - ФИО3 по доверенности № 5 от 09.01.2017,

при секретаре - Блошенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1772/17 по иску ФИО1 ФИО8 к ГУ Управлению Пенсионного Фонда России в городе Батайске Ростовской области о признании решения № от 15.06.2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 21 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» незаконным, включении в трудовой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости определённых периодов вынужденного простоя, отпусков по уходу за ребёнком, отпусков без сохранения заработной платы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с 28.04.2016 года и взыскать недополученную пенсию, начиная с 28.04.2016 года.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 ФИО9 обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного Фонда России в городе Батайске Ростовской области о признании решения № от 15.06.2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 21 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» незаконным, включении в трудовой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости определённых периодов вынужденного простоя, отпусков по уходу за ребёнком, отпусков без сохранения заработной платы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с 28.04.2016 года и взыскать недополученную пенсию, начиная с 28.04.2016 года, указав в обоснование заявленного иска на то, что решением ГУ УПФР в городе Батайске № от 15.06.2017 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия необходимого специального стажа в соответствии с пп.21 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 года, так как стаж её работы составляет 12 лет 11 месяцев 26 дней. ФИО1 считает данный отказ в назначении пенсии незаконным по следующим основаниям. Она в оспариваемые периоды времени работала артисткой - гимнасткой. Постановлением Совета Министров РСФСР № 447 от 28.08.1991 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 953) утверждён Список профессий и должностей работников театров и других театрально зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых даёт право на пенсию за выслугу лет.Согласно п. 1 Списка право на пенсию за выслугу лет в зависимости от стажа творческой работы на сцене имеют при стаже творческой работы в должностях, предусмотренных в настоящем пункте, не менее 15 лет, артисты (гимнасты, эквилибристы, акробаты всех наименований, кроме акробатов-эксцентриков) цирков и концертных организаций.Порядок подтверждения стажа для назначения пенсий в РСФСР был утверждён Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190 «О порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР», где в пп. 3.3 указано на то, что специальный трудовой стаж, дающий право на пенсионное обеспечение за выслугу лет некоторым категориям артистов театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов подтверждается трудовой книжкой. В тех случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют необходимые сведения о наименовании профессии (должности), жанровой принадлежности, характере выполняемой работы или статусе организации, в которой протекала работа, специальный стаж подтверждается на основании дополнительных документов, содержащих эти сведения в отношении данного лица.Начиная с 23 февраля 2000 года, творческая деятельность истицы проходила в Российской государственной цирковой компании (объединении). В связи с постоянным разъездным характером работы выплату заработной платы и начисление страховых взносов работникам её жанра производят непосредственно цирковые предприятия по месту гастролей. На участников гастролей цирковые предприятия представляют в территориальные органы ПФР только сведения о заработке.При этом основным документом, в котором содержатся все необходимые сведения о специальном стаже работников цирка (фамилия, имя, отчество, наименование циркового номера, период и характер работы, жанр) является трудовая книжка.Истицей для назначения пенсии была предоставлена трудовая книжка, справки, уточняющие периоды работы, в которых имеются записи о приёме на работу в должности артиста-гимнаста, то есть, очевидно, что предоставленные ею документы дают ей право на назначение досрочной пенсии. Истице не были засчитаны в специальный стаж периоды простоя: с 27.02.2003 по 16.03.2003 - 18 дней; с 23.06.2003 по 12.07.2003 - 20 дней; с 26.09.2003 по 14.10.2003 -16 дней; с 26.05.2004 по 26.07.2004 - 62 дня; с 04.09.2004 по 20.10.2004 - 47 дней; 27.09.2005 по 12.10.2005 - 16 дней; с 12.02.2007 по 25.02.2007 - 14 дней; с 01.03.2007 по 12.04.2007 - 43 дня; с 28.11.2007 по 08.12.2007 - 11 дней; с 04.04.2008 по 30.05.2008 - 57 дней; с 21.05.2009 по 02.07.2009 - 43 дня; с 03.12.2009 по 31.12.2009 - 29 дней; с 01.01.2010 по 25.02.2010 - 56 дней; с 15.04.2010 по 30.05.2010 - 46 дней; с 08.07.2010 по 02.08.2010 - 26 дней; с 09.02.2011 по 08.03.2011 - 28 дней; с 01.06.2012 по 13.07.2012 - 37 дней; с 06.09.2012 по 17.10.2012 - 42 дня; с 20.12.2012 по 31.12.2012 - 12 дней; с 01.01.2013 по 15.01.2013 - 15 дней; с 05.09.2013 по 20.09.2013 - 16 дней; с 25.11.2013 по 31.12.2013 - 37 дней; с 01.01.2014 по 28.02.2014 - 59 дней; с 01.04.2014 по 24.04.2014 - 24 дня; с 29.08.2014 по 24.09.2014 - 27 дней; с 06.03.2015 по 09.04.2015 - 35 дней.

Также истице не были засчитаны в специальный стаж периоды: с 01.07.2007 по 26.10.2007 - отпуск по уходу за ребёнком в количестве 118 дней; с 31.05.2008 по 07.12.2008 - отпуск по уходу за ребёнком в количестве 191 день; с 01.05.2016 по 31.05.2016 - отпуск без сохранения зарплаты в количестве 31 дня; с 01.07.2016 по 07.02.2017 - отпуск без сохранения зарплаты в количестве 222 дней (по ст. 121 ТК РФ в стаж дающий право на ежегодный отпуск входит время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года).

В указанные периоды простоя истица работала в соответствующей должности артистки - гимнастки, что подтверждается сведениями трудовой книжки. Эти периоды простоя являлись оплачиваемыми, соответственно, из её заработной платы производились страховые и пенсионные отчисления. Кроме того, учитывая специфику работы в репетиционные периоды, дни отпусков и переездов, истица в указанное время работала над усовершенствованием своего гимнастического номера и занималась поддержанием своей физической формы, то есть, выполняла ту же работу, что и во время публичных выступлений.В соответствии с п. 6 Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в, подтверждении периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета или ведомости на выдачу заработной платы.Основным документом работника циркового конвейера, подтверждающим факт льготной работы в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели является расчётная книжка, в которой содержится табель учёта рабочего времени, где указаны: количество выступлений, дни репетиционного периода, дни отпусков и переездов, и суммы начисленной заработной платы. Отказывая во включении в специальный стаж периодов вынужденного простоя, пенсионный орган руководствовался Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначении пенсии, утверждёнными постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года, которым не предусматривается включение в стаж периодов простоя. Истица считает, что пенсионным органом не учтены положения ч. 5 ст. 157 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой если творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле - и видео съёмочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствиями с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемых Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. В соответствии с вышеуказанными положениями ч. 5 ст. 157 ТК РФ Правительство РФ своим постановлением от 28.04.2007 № 252 утвердило Перечень профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле и видео съёмочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом РФ. В указанном выше Перечне под № 33 указан «артист цирка всех жанров». Локальным нормативным актом Росгосцирка является Положение об условиях и оплате труда работников цирков от 16 декабря 1993 года. В п. 85 данного Положения предусмотрена оплата периодов, когда творческие работники не участвуют в создании или исполнении (экспонировании) цирковых произведений.В соответствии с ч. 1,2 ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).Поскольку трудовой стаж работы истицы с учётом спорных периодов на момент обращения за пенсией составил 16 лет 02 мес. 14 дн., то истица полагает, что это даёт ей право на назначение досрочной трудовой пенсии со дня возникновения такого права в соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничений каким-либо сроком.Право на получение досрочной трудовой пенсии по старости возникло у истицы с28.04.2016 года, так как на этот момент её трудовой стаж составлял 15 лет 00 месяцев 25 дней. С учётом изложенного, ФИО1 вынуждена была обратиться в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного Фонда России в городе Батайске Ростовской области о признании решения № от 15.06.2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 21 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» незаконным, включении в трудовой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости определённых периодов вынужденного простоя, отпусков по уходу за ребёнком, отпусков без сохранения заработной платы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с 28.04.2016 года и взыскать недополученную пенсию, начиная с 28.04.2016 года.

Истица - ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена судом надлежащим образом, в подтверждение чего в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д. 44).

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие истицы.

Представитель истицы ФИО1 - ФИО2, выступающая по доверенности от 14.04.2017 (л.д. 12), в судебном заседании исковые требования ФИО1 поддержала, просила суд признать решение № от 15.06.2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 21 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» незаконным, включить в трудовой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости следующие периоды простоя: с 27.02.2003 по 16.03.2003; с 23.06.2003 по 12.07.2003; с 26.09.2003 по 14.10.2003; с 26.05.2004 по 26.07.2004; с 04.09.2004 по 20.10.2004; 27.09.2005 по 12.10.2005; с 12.02.2007 по 25.02.2007; с 01.03.2007 по 12.04.2007; с 01.07.2007 по 26.10.2007; с 28.11.2007 по 08.12.2007; с 04.04.2008 по 30.05.2008; с 31.05.2008 по 07.12.2008; с 21.05.2009 по 02.07.2009; с 03.12.2009 по 31.12.2009; с 01.01.2010 по 25.02.2010; с 15.04.2010 по 30.05.2010; с 08.07.2010 по 02.08.2010; с 09.02.2011 по 08.03.2011; с 01.06.2012 по 13.07.2012; с 06.09.2012 по 17.10.2012; с 20.12.2012 по 31.12.2012; с 01.01.2013 по 15.01.2013; с 05.09.2013 по 20.09.2013; с 25.11.2013 по 31.12.2013; с 01.01.2014 по 28.02.2014; с 01.04.2014 по 24.04.2014; с 29.08.2014 по 24.09.2014; с 06.03.2015 по 09.04.2015; а также включить следующие периоды: с 01.07.2007 по 26.10.2007 - отпуск по уходу за ребёнком; с 31.05.2008 по 07.12.2008 - отпуск по уходу за ребёнком; с 01.05.2016 по 31.05.2016 - отпуск без сохранения зарплаты; с 01.07.2016 по 07.02.2017 - отпуск без сохранения зарплаты (по ст. 121 ТК РФ в стаж дающий право на ежегодный отпуск входит время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года), то есть, только 14 дней в указанные периоды отпусков. Также просила суд признать за ФИО1 право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 28.04.2016 года, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 28.04.2016 года. Одновременно просила суд возместить ФИО1 судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб., расходы по оформлению доверенности в сумме 1 200 руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме 20 000 руб.

Представитель ответчика ГУ УПФР в городе Батайске Ростовской области - ФИО3, выступающая по доверенности № 5 от 09.01.2017 (л.д. 45), в судебном заседании возражала против удовлетворения судом исковых требований ФИО1

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обозрев отказной материал ГУ УПФР в городе Батайске, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 по следующим основаниям:

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Но само право на судебную защиту имеет как процессуальный, так и материально-правовой аспекты. Наличие у истца права на судебную защиту в материально-правовом смысле определяется судом в процессе разрешения возникшего спора.

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой (ныне страховой) пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация осуществляется законодателем с соблюдением требований Конституции РФ. Следовательно, различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 № 11-П).

Законодатель, обеспечивая конституционное право на получение пенсии, вправе, как это вытекает из ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований пенсий, их размеров, определение правил подсчёта трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельным категориям граждан.

Природа и предназначение досрочных пенсий творческим работникам обусловливают особенности приобретения права на её назначение. Списки работ (профессий, должностей), с учётом которых назначаются данные пенсии, правила исчисления выслуги утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение творческих работников определяется в соответствии с пп.21 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому досрочная страховая пенсия по старости назначается женщинам не менее 15 лет осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), достигшим возраста 50 лет.

Правительством Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 11.07.2002 № 516 (применяются и в отношении исчисления периодов работы при назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665).

В соответствии с указанными Правилами время нахождения в отпуске по уходу за ребёнком не включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребёнком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого периоды нахождения в отпуске по уходу за ребёнком не включаются в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Истица просит включить ей в льготный стаж периоды ухода за ребёнком: с 01.07.2007 по 26.10.2007; с 04.04.2008 по 30.05.2008;с 31.05.2008 по 07.12.2008, что является неправомерным, так как данные периоды имели место после 06.10.1992 года.

В соответствии с трудовой книжкой от 22.03.2000 № ФИО1 была принята на должность артиста-гимнаста в Российскую государственную цирковуюкомпанию с 23.02.2000 (приказ № от 03.03.2000) и уволена 17.11.2015 (приказ от 17.11.2015).

В соответствии с актом проверки от 01.06.2016 № 537/3, проведённой ГУ Управлением ПФР № 10 по городу Москве и Московской области в периоды работы: с 27.02.2003 по 16.03.2003; с 23.06.2003 по 12.07.2003; с 26.09.2003 по 14.10.2003; с 26.05.2004 по 26.07.2004; с 04.09.2004 по 20.10.2004; 27.09.2005 по 12.10.2005; с 12.02.2007 по 25.02.2007; с 01.03.2007 по 12.04.2007; с 01.07.2007 по 26.10.2007; с 28.11.2007 по 08.12.2007; с 04.04.2008 по 30.05.2008; с 31.05.2008 по 07.12.2008; с 21.05.2009 по 02.07.2009; с 03.12.2009 по 31.12.2009; с 01.01.2010 по 25.02.2010; с 15.04.2010 по 30.05.2010; с 08.07.2010 по 02.08.2010; с 09.02.2011 по 08.03.2011; с 01.06.2012 по 13.07.2012; с 06.09.2012 по 17.10.2012; с 20.12.2012 по 31.12.2012; с 01.01.2013 по 15.01.2013; с 05.09.2013 по 20.09.2013; с 25.11.2013 по 31.12.2013; с 01.01.2014 по 28.02.2014; с 01.04.2014 по 24.04.2014; с 29.08.2014 по 24.09.2014; с 06.03.2015 по 09.04.2015 ФИО1 находилась в вынужденных простоях, что подтверждается учётной карточкой работника циркового конвейера за 2000-2015 года, приказами за 2000-2015 года, личной карточкой формы Т-2.

В соответствии с п. 9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 не включаются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию периоды простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника).

Однако вышеназванные Правила введены в действие 23 июля 2002 года, распространяются на правоотношения, возникшие после указанной даты, и не могут иметь обратной силы, как ухудшающие положение работника.

Законодательством, действовавшим до 23 июля 2002 года, исключение периодов вынужденного простоя из специального трудового стажа не предусматривалось.

С учётом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1). 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в области пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то периоды вынужденных простоев до 23 июля 2002 года подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В данном случае предметом спора являются периоды простоя, имевшие место после 23 июля 2002 года, в связи с чем данные периоды в силу вышеуказанных норм права не подлежат включению в специальный стаж истицы.

Доводы истицы о том, что ГУПФР в городе Батайске не учтены положения ст. 157 ТК РФ, в соответствии с которой, в случае, если творческие работники в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку Трудовой кодекс РФ регламентирует отношения работника и работодателя по всем возникающим между ними в процессе заключения, исполнения и расторжения трудовых отношений, однако он не устанавливает порядок исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Вопросы пенсионного обеспечения регламентируются специальными законодательными актами, регулирующими назначение, перерасчёт, выплату государственных и трудовых пенсий, в том числе и досрочное назначение пенсий. Как указывалось выше, законодателем установлены основания и порядок включения в льготный стаж определённых периодов трудовой деятельности граждан при назначении досрочной страховой пенсии по старости. В соответствии с Правилами № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, засчитываются в календарном порядке периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в том числе периоды временной нетрудоспособности, ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, при условии уплаты в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов. Однако в п. 6 указанного правового акта предусмотрено исключение из общего правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии и установлена возможность в отдельных случаях включения в стаж работы периодов работы, которая не выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, но при этом указано, что данные периоды подлежат исчислению по фактически отработанному времени (Определение КС РФ от 22.04.2010 № 521-О-О).

Следовательно, периоды, в течение которых ФИО1 не занималась творческой деятельностью (периоды простоя), не могут быть ей засчитаны в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Анализ вышеизложенных обстоятельств в их системном единстве свидетельствует о том, что у ФИО1 отсутствует необходимый льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.21 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО10, заявленных к ГУ Управлению Пенсионного Фонда России в городе Батайске Ростовской области.

Отказ в удовлетворении заявленных ФИО1 материально-правовых требований является основанием в силу ст. 98 ГПК РФ для отказа в удовлетворении заявления истицы о возмещении судебных расходов по делу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

1. В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО11 к ГУ Управлению Пенсионного Фонда России в городе Батайске Ростовской области о признании решения № 125589/17 от 15.06.2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 21 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» незаконным, включении в трудовой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости определённых периодов вынужденного простоя, отпусков по уходу за ребёнком, отпусков без сохранения заработной платы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с 28.04.2016 года и взыскать недополученную пенсию, начиная с 28.04.2016 года - ОТКАЗАТЬ.

2. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в порядке подачи апелляционной жалобы через Батайский городской суд Ростовской области.

Судья Заярная Н.В.

Решение в окончательной форме принято 23 октября 2017 года.