РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2016 года г. Батайск
Судья Батайского городского суда Ростовской области - Заярная Н.В.,
с участием истицы - ФИО1, представителей ответчика УСЗН города Батайска - ФИО2 по доверенности № 2454 от 21.05.2013г., ФИО3 по доверенности № 5485 от 27.10.2015г.,
при секретаре - Мельниковой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2960/15 по иску ФИО1 ФИО7 к УСЗН города Батайска о взыскании недополученной адресной социальной помощи в виде социального пособия в общей сумме 163 825 руб. 80 коп., компенсации морального вреда в сумме 50 000 руб.
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ФИО8 обратилась в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то обстоятельство, что она проживает по адресу г. <адрес>, и осуществляет уход за своей мамой-инвалидом 1-й группы, лежачей. За уход истица получает компенсационные выплаты на основании постановления Правительства РФ № 343 от 04.06.2007 года «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплатах неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы», Указа Президента РФ № 1455 от 26.12.2006г. В этих нормативных документах указано, что лицо, осуществляющее данный уход и получающее компенсационные выплаты, не имеет права осуществлять трудовую деятельность, получать пособие по безработице, получать пенсию. Истица получает лишь компенсационные выплаты в размере 1200 руб. в месяц с 2007 года по настоящее время. В сложившейся ситуации истице приходиться обращаться за адресной социальной помощью. В соответствии с п. 1 ст. 7 Областного закона № 174-ЗС от 22.10.2004г. «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» (далее Областной закон № 174-ЗС) право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют малоимущие одиноко проживающие граждане РФ, имеющие по независящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчёте на душу населения. К этой категории истица и относится. Так, 09.01.2014г., 15.05.2014г. истица обращалась в УСЗН города Батайска за адресной социальной помощью на 6 месяцев на основании п. 1 ст. 7, п. 5 ст. 7 Областного закона № 174-ЗС. В обоих случаях истица получила отказ ввиду недостоверных сведений о доходах, по мнению УСЗН города Батайска. В 2013 году адресная социальная помощь была оказана истице сразу на 6 месяцев: с января по июнь. Паспортные данные истицы, материальное положение истицы не менялись с 2009 года. В 2014 году адресная помощь не была оказана истице на 6 месяцев в соответствии с Областным законом, хотя она предоставила такой же пакет документов, как и в 2013 году. В соответствии с п. 5 ст. 7 Областного закона N 174-3C адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы. Более того, данный Областной закон, постановление Правительства Ростовской области № 588 от 05.07.2012 года «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области» не содержат критериев, позволяющих определить при каких обстоятельствах назначается адресная социальная помощь на один месяц, на два, на три, на четыре, на пять, а в каких случаях на шесть месяцев сразу. Ответчик не предоставил методику или регламент оказания адресной социальной помощи в Ростовской области, в которых отражены эти критерии, так как в Ростовской области эти документы не разработаны. Ответчик никак не мотивировал отказы в предоставлении адресной социальной помощи ещё на 5 месяцев 2014 года, так как нет никакой статьи закона, которая бы лишала истицу права на получение адресной социальной помощи на 6 месяцев в 2014 году. Истица считает, что ей должна быть произведена выплата в виде социального пособия за 5 оставшихся месяцев 2014 года в размере 7 972 руб. (величина прожиточного минимума) х 5 = 39 860 руб. Согласно справке, выданной Управлением социальной защиты населения города Батайска от 12.08.2015г., истице была выплачена адресная социальная помощь за 2 месяца в 2009г.- 1 000 руб. и 3118 руб. 83 коп.; за 2 месяца в 2010г. - 2 583 руб. 51 коп. и 3 075 руб. 25 коп.; за 2 месяца в 2011г. - 2 243 руб. 59 коп. и 4 650 руб.; за 3 месяца в 2012г. - 3 211 руб. 12 коп.х3; за 6 месяцев в 2013г. - 2 576 руб. 61 коп. х 6; за 1 месяц в 2014г. - 6 772 руб.; за 4 месяца в 2015г. - 6 767 руб., 8 158 руб. х 3. Сумма недополученной адресной социальной помощи на основании п. 5 ст. 7 Областного закона № 174-ЗС (на шесть месяцев в году) составила: за 2009г. - 4 752 руб. (размер прожиточного минимума) х 4= 19 008 руб.; за 2010г. - 5 011 руб. (размер прожиточного минимума) х 4= 20 044 руб.; за 2011г. - 5 442 руб. (размер прожиточного минимума) х 1= 5 442 руб.; за 2012г. - 5 872 руб. (размер прожиточного минимума) х 3= 17 616 руб. Итого: за период с 2009 - 2012гг. сумма недополученной адресной социальной помощи на основании п. 5 ст. 7 Областного закона № 174-ЗС составляет 62 110 руб. В мае 2011 года истице была оказана материальная помощь в размере 2 243 руб. 59 коп., в августе 2011 года в размере 4 650 руб. После этого, истица 4 октября 2011 года вновь обратилась с заявлением о предоставлении ей адресной социальной помощи, но ей было отказано в нарушение положений статьи 9 ФЗ РФ № 178-ФЗ от 17.07.1999г., статьи 8 Областного закона № 174-ЗС, в которых указан ограниченный список оснований для отказа в назначении и выплате адресной социальной помощи, а именно: предоставление недостоверных сведений о доходах, о составе семьи и принадлежащем на праве собственности имуществе. В результате этого истица не дополучила адресную социальную помощь за 3 месяца 2011 года в размере 5 850 руб. (величина прожиточного минимума) х 3 месяца = 17 550 руб. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1455 истице, как неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином (инвалидом 1 группы, за исключением инвалидов с детства 1 группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет), независимо от совместного проживания и от того, является ли он членом его семьи, выплачивается ежемесячная компенсационная выплата в размере 1 200 руб. Учёт доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи осуществляется на основании ФЗ РФ № 44-ФЗ от 05.04.2003г. «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Согласно постановлению Правительства РФ от 20 августа 2003 года N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (п.1 «д»). В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ, постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и постановления Правительства РФ от 20.08.2003г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» в совокупный доход не включаются компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем ответчик осуществлял расчёт среднедушевого дохода истицы с нарушением закона, включая в него компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами в размере 1 200 руб. и сумму субсидии на ЖКУ. Согласно ч. 3 ст. 7 Областного закона N 174-3C размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчёте на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина. Истица полагает, что размер адресной социальном помощи должен быть равен размеру прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчёте на душу населения на момент подачи заявления, в связи с чем недополученный ею размер адресной социальной помощи в виде социального пособия за 2009-2015 год составляет 44 305 руб. 80 коп. Также истица полагает, что своими действиями УСЗН города Батайска причинило ей моральный вред и глубокие нравственные страдания ввиду незаконных отказов в предоставлении ей адресной социальной помощи и расчёте среднедушевого дохода истицы с нарушением закона. Нарушенные законные социальные права истицы не восстановлены до настоящего времени. Моральный вред, причинённый ответчиком, истица оценивает в 50 000 руб. На основании вышеизложенного, ФИО1 вынуждена была обратиться в суд с иском к УСЗН города Батайска о взыскании недополученной адресной социальной помощи в виде социального пособия в соответствии с п. 5 ст. 7 Областного закона № 174-ЗС за 2014 год в сумме 39 860 руб., в соответствии с п. 5 ст. 7 Областного закона № 174-ЗС за период с 2009 по 2012 год в сумме 62 110 руб., за незаконный отказ в 2011 году в сумме 17 550 руб., за нарушение закона при расчёте среднедушевого дохода (незаконного включения в доход компенсационных выплат по уходу за инвалидом в размере 1 200 руб. и субсидий на ЖКУ) за период с 2009 по 2015 гг. в сумме 44 305 руб. 80 коп., а всего в сумме 163 825 руб. 80 коп., компенсации морального вреда в сумме 50 000 руб.
Истица - ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объёме.
Представители ответчика УСЗН города Батайска - ФИО2, выступающая по доверенности № 2454 от 21.05.2013г. (л.д. 22), ФИО3, выступающая по доверенности № 5485 от 27.10.2015г. (л.д. 24), в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признали, просили суд в их удовлетворении отказать.
Выслушав истицу, представителей ответчика, изучив материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 по следующим основаниям:
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Но само право на судебную защиту имеет как процессуальный, так и материально-правовой аспекты. Наличие у истца права на судебную защиту в материально-правовом смысле определяется судом в процессе разрешения возникшего спора.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. № 178-ФЗ полномочия по установлению порядка назначения государственной социальной помощи переданы субъектам Российской Федерации.
В Ростовской области принят и действует Областной закон Ростовской области № 174-ЗС от 22.10.2004г. «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» (далее Областной закон), согласно которому оказание адресной социальной помощи строится на принципах: 1) заявительного характера о нуждаемости в ней граждан; 2) дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств (статья 4 Областного Закона).
Адресная социальная помощь в Ростовской области оказывается в следующих видах:
1) социальное пособие;
2) натуральная помощь;
3) адресная социальная выплата;
4) социальное пособие на основании социального контракта.
Согласно статье 6.1 Областного закона государственные полномочия Ростовской области по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи (далее - государственные полномочия) передаются на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления).
В соответствии с положениями статьи 7 Областного закона право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи имеют малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчёте на душу населения.
Учёт доходов и расчёт среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчёте на душу населения на момент подачи заявления гражданином.
Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчёте на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов базовой суммы, установленной федеральным законом для определения размера социальных выплат.
Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.
Порядок оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется Правительством Ростовской области (ч. 12 статьи 8 Областного закона).
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012г. № 588 «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области» определено, что решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, дающих право на его получение.
В городе Батайске создана Комиссия по оказанию адресной социальной помощи с целью рассмотрения заявлений малоимущих граждан и принятия решений об оказании адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении из средств Областного бюджета. В состав Комиссии включены руководители и специалисты Управления образования города Батайска, Управления социальной защиты населения города Батайска, МБУЗ «Центральная городская больница» города Батайска Ростовской области, ГУ «Центр занятости населения города Батайска», МАУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Батайска», представители общественных организаций инвалидов. Комиссия принимает решение о назначении (отказе в назначении) в предоставлении адресной социальной помощи.
Судом установлено, что ФИО1 ФИО9 осуществляет уход за мамой-инвалидом 1-й группы, лежачей. За уход она на основании постановления Правительства РФ № 343 от 04.06.2007 года «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплатах неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы», Указа Президента РФ № 1455 от 26.12.2006г. получает компенсационные выплаты в размере 1 200 руб. ежемесячно, с 2007 года по настоящее время (л.д.12).
ФИО1 ФИО10 обратилась в суд с настоящим иском, полагая, что Комиссия своими решениями о назначении ей адресной социальной помощи в виде социального пособия на срок менее, чем максимальный шестимесячный срок, нарушила её право, то есть право на получение социального пособия на максимально установленный срок 6 месяцев, в связи с чем истица просит суд взыскать с ответчика недополученную адресную социальную помощь в виде социального пособия в соответствии с п. 5 ст. 7 Областного закона № 174-ЗС за 2014 год в сумме 39 860 руб., в соответствии с п. 5 ст. 7 Областного закона № 174-ЗС за период с 2009 по 2012 год в сумме 62 110 руб.
Между тем, суд с позицией истицы не может согласиться, поскольку она основана на неправильном толковании норм действующего законодательства, предусматривающего назначение адресной социальной помощи в виде социального пособия на срок от одного до шести месяцев, что соответствует основному принципу назначения адресной социальной помощи, основанному на дифференцированном подходе к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств (статья 4 Областного Закона).
Тяжесть положения и степень нуждаемости семьи или одиноко проживающего гражданина, нуждающегося в социальной помощи, определяются Комиссией по результатам рассмотрения каждого заявления с приложенными к нему документами и комиссионного голосования с последующим подсчётом голосов «за» и «против».
Судом установлено, что за оспариваемый период с 2009 по 2015 год все заявления ФИО1 ФИО11 о предоставлении адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении рассматривались на заседаниях Комиссии с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством, в подтверждение чего в материалах дела имеются соответствующие Протоколы (Выписки из протоколов) (л.д.83-194).
При этом суд считает необходимым отметить, что суд не вправе предрешать существа решения, которое принимается соответствующей Комиссией по результатам комиссионного рассмотрения и голосования.
Поскольку указанные решения Комиссии являются законными и обоснованными, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований ФИО1 о взыскании с УСЗН города Батайска недополученной адресной социальной помощи в виде социального пособия за 2014 год в сумме 39 860 руб., за период с 2009 по 2012 год в сумме 62 110 руб.
В обоснование заявленного искового требования о взыскании с УСЗН города Батайска 17 550 руб. за незаконный отказ в назначении в 2011 году адресной социальной помощи в виде социального пособия, ФИО1 указала на то, что в мае 2011 года ей была оказана материальная помощь в размере 2 243 руб. 59 коп., в августе 2011 года в размере 4 650 руб. 4 октября 2011 года она вновь обратилась с заявлением о предоставлении адресной социальной помощи, но ей в нарушение ст. 9 ФЗ РФ № 178-ФЗ от 17.07.1999 года, ст. 8 Областного закона № 174-ЗС было отказано в назначении и выплате адресной социальной помощи, в результате чего она недополучила адресную социальную помощь за 3 месяца 2011 года в размере 17 550 руб. (5 850 руб. х3).
Рассматривая указанные исковые требования, суд отмечает, что согласно ст. 9 Федерального закона РФ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. № 178-ФЗ в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи. Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
В данном случае ФИО1 решением Комиссии от 07.10.2011 года было отказано в назначении адресной социальной помощи в виде социального пособия в связи с тем, что в 2011 году ФИО1 уже была оказана адресная социальная помощь в виде социального пособия на общую сумму 6 893 руб. 59 коп. (л.д.13).
Право Комиссии отказать в назначении адресной социальной помощи в виде социального пособия непосредственно предусмотрено п. 9 ст. 8 Областного закона.
При этом гражданин, получающий адресную социальную помощь, обязан известить орган социальной защиты населения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений (п.10 статьи 8 Областного закона).
Пункт 11 статьи 8 Областного закона предусматривает случаи прекращения получения уже назначенной адресной социальной помощи при установлении органом социальной защиты населения факта недостоверности сведений, представленных гражданином для назначения адресной социальной помощи, или несвоевременного извещения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи.
С учётом изложенного у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленного искового требования на сумму 17 550 руб.
Суд, разрешая по существу заявленное ФИО1 исковое требование о взыскании с ответчика в её пользу 44 305 руб. 80 коп. за нарушение закона при расчёте среднедушевого дохода (незаконного включения в доход компенсационных выплат по уходу за инвалидом в размере 1 200 руб. и субсидии на ЖКУ) за период с 2009 по 2015 гг., принимает во внимание, что согласно ч. 3 ст. 7 Областного закона размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчёте на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов базовой суммы, установленной федеральным законом для определения размера социальных выплат.
В соответствии с Федеральным законом РФ «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» № 44-ФЗ от 05.04.2003г. расчёт среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (ст.4) и определяется для одиноко проживающего гражданина как одна треть суммы его доходов за расчётный период (ст. 15). В соответствии со ст. 5 при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.
Перечень доходов утверждён постановлением Правительства РФ «О перечне видов дохода, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» № 512 от 20.08.2003г., согласно которому при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе … пп. «д» - социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии; компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.
Указанный перечень доходов семьи или одиноко проживающего гражданина является исчерпывающим и в нём отсутствуют такие виды дохода, как компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами и субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем ответчиком незаконно при расчёте размера адресной социальной помощи в виде социального пособия учитывались в качестве дохода ФИО1 ежемесячная компенсационная выплата в размере 1 200 руб. и субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в результате чего истицей за период с 2009 года по 2015 год недополучена сумма в размере 44 305 руб. 80 коп.
Суд проверил расчёт истицы (л.д.10) и признал его законным и обоснованным.
При этом довод представителя ответчика о том, что субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является денежным эквивалентом льгот и социальных гарантий для определённого круга лиц (п. «ж» постановления Правительства РФ № 512 от 20.08.2003г.), учитываемым при расчёте дохода одиноко проживающего гражданина для оказания ему государственной социальной помощи, не может быть принят судом во внимание, поскольку субсидия - это вид государственной социальной помощи в денежном выражении (ст. 12 ФЗ РФ № 178-ФЗ от 17.07.1999г.), которая на основании п.2 постановления Правительства РФ № 512 от 20.08.2003г. в доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитывается.
С учётом изложенного, суд взыскивает с Управления социальной защиты населения города Батайска в пользу ФИО1 ФИО12 недополученную адресную социальную помощь в виде социального пособия за 2009-2015 года в размере 44 305 руб. 80 коп.
Рассматривая требование ФИО1 о компенсации ей морального вреда в сумме 50 000 руб., суд руководствуется положениями ч.2 ст. 1099 ГК РФ, согласно которой моральный вред, причинённый действиями (бездействиями), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Действующим законодательством не предусмотрены случаи компенсации морального вреда лицам при нарушении их прав, допущенных в ходе предоставления адресной социальной помощи, в связи с чем суд отказывает ФИО1 в компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
1. Взыскать с Управления социальной защиты населения города Батайска (юридический адрес: 346880, г.<адрес>, ОГРН №, дата создания - 03.12.2003г., ИНН №, КПП №) в пользу ФИО1 ФИО13 недополученную адресную социальную помощь в виде социального пособия за 2009-2015 года в размере 44 305 руб. 80 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 ФИО14 к УСЗН города Батайска - ОТКАЗАТЬ.
2. Решение может быть обжаловано в Ростоблсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в порядке подачи апелляционной жалобы через Батайский городской суд Ростовской области.
Судья Заярная Н.В.
В окончательной форме решение принято 15 января 2016 года.