НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Башмаковского районного суда (Пензенская область) от 26.11.2019 № 2А-254/19

Дело №2а-254/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2019 года

Башмаковский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи В.В.Агапова,

при секретаре Борониной Л.А. в здании районного суда в р.п.Башмаково Пензенской области

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску

МИ ФНС России №6 по Пензенской области к Нефедовой

Тамаре Егоровне о взыскании недоимки по

транспортному налогу, и пени, -

у с т а н о в и л :

МИ ФНС России №6 по Пензенской области обратилась 28 октября 2019 года в Башмаковский районный суд Пензенской области с иском к Нефедовой Т.Е., и просила взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 4 050 рублей за 2015 год, 2016 год, 2017 год и пени на ранее не уплаченную задолженность в установленный законом срок в сумме 60 рублей 24 копейки за период с 04 декабря 2018 года по 30 января 2019 года, а всего взыскать 4 110 рублей 24 копейки.

В административном исковом заявлении также указаны реквизиты счета, на который ответчику необходимо уплатить взысканные суммы.

Фактические и правовые основания иска истцом указаны в исковом заявлении(л.д.2-5).

Представитель истца Гущина Т.А., действующая по доверенности, исковые требования поддержала, просила удовлетворить по указанным в исковом заявлении основаниям, дополнительно пояснила, что ответчик не погашал заявленную к взысканию задолженность после обращения истца в суд, с заявлениями о представлении льготы по уплате налога ответчик в налоговый орган не обращалась, сведения о транспортном средстве у ответчика истец получил в электронном виде от органов ГИБДД.

Ответчик Нефедова Т.Е., извещенная о деле и настоящем заседании, в суд не явилась, об отложении разбирательства дела или о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила, возражений против иска и каких-либо доказательств в дело не представила.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, заслушав объяснения представителя истца, рассмотрев исковое заявление, суд находит исковые требования налогового органа подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Законодательством Пензенской области, а именно Законом №397-ЗПО от 17 сентября 2002 года, на территории области введен транспортный налог для физических лиц. Этим Законом в ст.2 на 2015-2017 годы была установлена ставка налога в размере 15 рублей за 1 лошадиную силу мощности для автомобилей с мощностью до 100 л.с., с года выпуска которых истекло более 15 лет.

В силу ч.1 ст.363 НК РФ, в редакции, действовавшей в 2018 году, срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч.7 ст.6.1 НК РФ, в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В 2018 году 1 декабря приходилось на субботу, поэтому последним днем уплаты налога являлось 3 декабря.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, а именно сообщения органа ГИБДД РФ(л.д.25), по состоянию на 5 ноября 2019 года, за ответчиком с 12 января 2001 года зарегистрировано транспортное средство автомобиль марки ГАЗ-2401 с , 1983 года выпуска с мощностью двигателя 90 л.с..

Доказательств, опровергающих указанный документ, или доказательства, подтверждающие прекращение права собственности истца до 2015 года или в более поздние сроки до окончания 2017 года, истец суду не представил.

Таким образом, ответчик является плательщиком транспортного налога за 2015-2017 годы в связи с тем, что на него было зарегистрировано в органах ГИБДД вышеуказанное транспортное средство, размер налога за указанные годы составляет 4050 руб., со сроком уплаты налога не позднее 3 декабря 2018 года.

Представленный истцом расчет налога за три года, отраженный в исковом заявлении, судом проверен и признается правильным.

Представленными истцом сведениями из лицевого счета ответчика, указанные суммы им не оплачены, доказательств оплаты ответчик не представил.

На основании ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан своевременно и в полном размере уплачивать налоги.

В силу п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.

В силу положений ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Представленными истцом доказательствами, а именно сведениями в налоговом уведомлении, документе о сдаче налогового уведомления на почту для отправки ответчику, подтверждается, что налоговым органом 28 сентября 2018 года, то есть заблаговременно, до истечения срока на уплату налога, ответчику было направлено заказным письмом налоговое уведомление о необходимости уплаты не позднее 3 декабря 2018 года транспортного налога за 2015-2017 годы, то есть ответчика следует считать получившим налоговое уведомление об уплате транспортного налога за спорные периоды.

В связи с несвоевременной уплатой ответчиком указанных налогов, налоговым органом были ответчику начислены пени за период 4 декабря 2018 года по 30 января 2019 года в сумме 60 руб.24 коп..

Расчеты пени судом проверены, сомнений в их правильности у суда не имеется, ответчик против них возражений не представил.

Также представленными истцом документами, а именно копиями требования, документов о сдаче требования на почту для отправки, подтверждается направление истцом ответчику требования об уплате заявленных к взысканию налога и пени.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Направление указанного требования заказным письмом 21 февраля 2019 года и соответственно получение его ответчиком, подтверждаются сведениями в представленных в дело требовании, почтовом документе об его отправке, объяснениями представителя истца в суде.

Налоговый орган имеет право на обращение в суд с иском, заявленным в данном деле, срок обращения в суд не пропущен, к чему районный суд приходит по следующим основаниям.

Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно сведений в копии направленного ответчику требования об уплате налогов, ему устанавливался срок до 26 марта 2019 года уплаты налогов и пени.

Как следует из представленной истцом копии определения мирового судьи, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени, заявленной в данном деле, путем выдачи судебного приказа, который был выдан 23 июля 2019 года, но определением судьи от 1 августа 2019 года был отменен по заявлению ответчика.

Административное исковое заявление, на основании которого возбуждено данное дело, было подано в районный суд до истечения шести месяцев с даты отмены судебного приказа, что подтверждается сведениями в штампе суда.

Общая сумма задолженности ответчика стала превышает 3 000 рублей, поэтому налоговый орган имеет право на обращение с иском, заявленным в данном деле.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцом доказано наличие задолженности ответчика перед бюджетом по уплате транспортного налога, и пени по данному налогу в размере, указанном истцом к взысканию, доказано наступление срока уплаты этих сумм, соблюдение процедуры взыскания задолженности, и наличие у налогового органа права на обращение в суд, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом проводилась проверка наличия у ответчика льгот по уплате транспортного налога, однако таковых судом не установлено.

Так, судом из органа Пенсионного Фонда РФ из выплатного дела на имя ответчика были запрошены все имеющиеся справки МСЭ об установлении инвалидности Нефедовой, из которых следует, что ей впервые с 18 ноября 2015 года установлена инвалидность, инвалидность 3 группы сроком до 1 декабря 2016 года, а затем с 1 декабря 2016 года до 1 декабря 2017 года установлена инвалидность второй группы.

Согласно ст.3-1 ЗПО от 18.09.2002 N 397-ЗПО "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области", от уплаты транспортного налога на территории Пензенской области освобождаются инвалиды первой и второй групп, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства - автомобиль легковой и (или) мотоцикл с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно.

В соответствии с ч.3 ст.361.1 НК РФ, введенной в действие с 3 июля 2016 года, и действие которого распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Из указанных положений закона следует, что представление льгот по уплате транспортного налога инвалидам 2 группы носит заявительный характер, то есть она представляется только при наличии заявления налогоплательщика о представлении такой льготы.

Учитывая, что по сообщению суду налогового органа(в виде объяснений представителя в суде), не опровергнутого ответчиком, последняя до настоящего времени не обращалась в налоговый орган с заявлением о представлении ей льготы по уплате налога как инвалиду второй группы, суд не может прийти к выводу о том, что ответчик освобождена от уплаты транспортного налога за период, когда у нее имелась вторая группа инвалидности.

Истец был освобожден законом от уплаты госпошлины в доход бюджета, поэтому пошлина должна быть взыскана с ответчика в доход бюджета на основании ст.114 КАС РФ в соответствии с удовлетворенной частью иска, размер которой в соответствии со ст.333.19 НК РФ составляет 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Взыскать с Нефедовой Тамары Егоровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность по транспортному налогу в сумме 4 050 рублей за 2015 год, 2016 год, 2017 год и пени на ранее не уплаченную задолженность в установленный законом срок в сумме 60 рублей 24 копейки за период с 04 декабря 2018 года по 30 января 2019 года, а всего взыскать 4 110 рублей 24 копейки.

Взысканные суммы Нефедовой Т.Е. перечислить на счет:

№40101810222020013001

ИНН 5827008446(Межрайонная ИФНС РФ №6 по Пензенской области)

Получатель: УФК по Пензенской области(межрайонная)

БИК 045655001 отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации

КБК по транспортному налогу: 18210604012021000110

КБК пени по транспортному налогу: 18210604012022100110.

Взыскать с Нефедовой Тамары Егоровны в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пензенский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 декабря 2019 года.

Председательствующий судья: В.В.Агапов