Дело № 2-319/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
р.п. Башмаково ДД.ММ.ГГГГ
Пензенской области
Башмаковский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Бушуева В.Н.
при секретаре Грязиной Л.А.,
с участием истца - помощника прокурора Башмаковского района Пензенской области Рыжакова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Башмаковского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельсовета Башмаковского района Пензенской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, -
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Башмаковского района Пензенской области обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с вышеназванным исковым заявлением к администрации Знаменского сельсовета Башмаковского района Пензенской области, мотивируя свои требования тем, что в результате проведенной прокурорской проверки установлено, что ответчиком допускаются нарушения требований действующего законодательства. Так, статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусмотрено, что безопасность гидротехнических сооружений (далее - ГТС) - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Согласно ст. 8 вышеуказанного Федерального закона к общим требованиям к обеспечению безопасности ГТС относятся обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений, а также осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался» собственник гидротехнического сооружения обязан содержать в исправном состоянии гидротехническое сооружение, своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению его безопасности.
В соответствии со ст.ст. 9,10,11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация обязаны:
- обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;
- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности ГТС и анализ причин ее снижения с учетом работы ГТС в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;
- развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;
- систематически анализировать причины снижения безопасности ГТС и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния ГТС и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;
- осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;
- содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций;
- совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения, в том числе возмещает в соответствии со ст.ст. 16, 17, 18 указанного Федерального закона № 117-ФЗ ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения, вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
В результате проведенной в 2015 году Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) плановой выездной проверки гидротехнического сооружения расположенного <адрес><адрес><адрес> администрации Троицкого сельсовета <адрес> было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам проведенной проверки Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору администрации Троицкого сельсовета <адрес> выдано предписание №.
В соответствии с предписанием № администрации Троицкого сельсовета предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных нарушений.
В нарушение вышеприведенного законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, администрацией Троицкого сельсовета <адрес> по настоящее время на ГТС местоположение объекта: <адрес><адрес> Узел ГТС на реке «Грязнуха» в 6,3 км юго-восточнее села <адрес> требования предписания не исполнены, а именно: не разработана декларация безопасности ГТС; не утверждена декларация ГТС в органах «Ростехназора»; не проведена экспертиза декларации безопасности ГТС; не утверждена экспертиза декларации безопасности ГТС в органах «Ростехнадзора»; не произведен расчет размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС; не оформлен план ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС); не согласован план ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) с МЧС России; не получено заключение МЧС России о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварий ГТС; не получено разрешение на эксплуатацию ГТС; не оформлены критерии безопасности ГТС; не утверждены критерии безопасности ГТС в органах «Ростехнадзора»; не подано заявление о внесении ГТС в Российский регистр ГТС; не направлены на аттестацию в области безопасности ГСТ в органы «Ростехнадзора» ответственные лица; не получены документы подтверждающие аттестацию лиц ответственных за безопасную эксплуатацию ГТС; не разработаны правила эксплуатации ГТС; не согласованы правила эксплуатации ГТС с органами «Ростехнадзора»; не разработана инструкция по эксплуатации ГТС; не оформлен приказ о назначении ответственного за безопасную эксплуатацию ГТС; не оформлен приказ о создании службы эксплуатации; не разработан проект мониторинга безопасности ГТС; не разработан паспорт безопасности ГТС; не направлены ответственные лица на специальные курсы в области безопасности ГТС; не разработаны планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не проведено преддекларационное обследование; не оформлен акт преддекларационного обследования; не проведен анализ причин снижения безопасности ГТС; не оформлен журнал визуальных и инструментальных наблюдений за состоянием ГТС; не оформлен журнал учета ремонтов и работ по поддержанию и реконструкции; не оформлен оперативный журнал по ликвидации аварий узла ГТС; не созданы финансовые резервы, предназначенные для ликвидации аварий ГТС; не проведен капитальный ремонт ГТС; не устранена просадка грунта гребня земляной плотины в районе переездного моста; не расчистен от растительности подводящий канал; не восстановлено правое железобетонное берегоукрепление подводящего канала; не восстановлено левое железобетонное берегоукрепление подводящего канала; не заделаны трещины в правом железобетонном берегоукреплении подводящего канала; не заделаны трещины в левом железобетонном берегоукреплении подводящего канала; не устранена фильтрация воды через левое железобетонное берегоукрепление подводящего канала; не устранена фильтрация воды через правое железобетонное берегоукрепление подводящего канала; не заделаны трещины на дне железобетонного дноукрепления; не устранена фильтрация воды через железобетонное дноукрепление; не заделаны трещины на подпорном сооружении подводящего канала; не устранена фильтрация воды через подпорное сооружение водоподводящего канала; не восстановлены швы подпорного сооружения подводящего канала; не расчищены швы подпорного сооружения подводящего канала от растительности; не восстановлены швы правого берегоукрепления подводящего канала; не расчищены от зарастания швы правого берегоукрепления подводящего канала; не восстановлены швы левого берегоукрепления подводящего канала; не расчищены от зарастания швы левого берегоукрепления подводящего канала; не восстановлена переливная стенка водоприемного оголовка с оголением арматуры; не очищено дно водоприемного оголовка; не восстановлены швы правой подпорной стенки водоприемного оголовка; не восстановлены швы левой подпорной стенки водоприемного оголовка; не восстановлен бетон правой подпорной стенки водоприемного оголовка; не заделаны трещины на дне быстротока; не восстановлены швы дна быстротока; не расчищены от растительности швы дна быстротока; не устранено зарастание древесной и кустарниковой растительности вдоль правой стенки быстротока; не устранено зарастание древесной и кустарниковой растительности вдоль левой стенки быстротока; не восстановлен бетон правой стенки быстротока с оголением арматуры; не восстановлен бетон левой стенки быстротока с оголением арматуры; не восстановлены швы правой стенки быстротока; не восстановлены швы правой стенки быстротока; не выровнена правая стенка быстротока относительно вертикальной оси; не выровнена левая стенка быстротока относительно вертикальной оси; не устранена просадка грунта вдоль правой стенки быстротока; не устранена просадка грунта вдоль левой стенки быстротока; не установлен люк дренажного колодца; не устранен размыв грунта под консольной частью; не восстановлен средний гидрогаситель консольной части; не восстановлен правый гидрогаситель консольной части.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, собственником гидротехнического сооружения, является Троицкий сельсовет <адрес>.
При таких обстоятельствах неисполнение мер по обеспечению безопасности ГТС может привести к существенному материальному ущербу и ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей близлежащих территорий, а также ущербу состоянию окружающей природной среды, может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с серьезными последствиями, особенно в период паводка, т.е. имеет место нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Ссылаясь на ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК РФ прокурор <адрес> просил суд:
обязать администрацию Троицкого сельсовета <адрес> в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу на ГТС расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, а именно: разработать декларацию безопасности ГТС; утвердить декларацию ГТС в органах «Ростехназора»; провести экспертизу декларации безопасности ГТС; утвердить экспертизу декларации безопасности ГТС в органах «Ростехнадзора»; провести расчет размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС; оформить план ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС); согласовать план ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) с МЧС России; получить заключение МЧС России о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварий ГТС; получить разрешение на эксплуатацию ГТС; оформить критерии безопасности ГТС; утвердить критерии безопасности ГТС в органах «Ростехнадзора»; подать заявление о внесении ГТС в Российский регистр ГТС; направить на аттестацию в области безопасности ГСТ в органы «Ростехнадзора» ответственных лиц; получить документы подтверждающие аттестацию лиц ответственных за безопасную эксплуатацию ГТС; разработать правила эксплуатации ГТС; согласовать правила эксплуатации ГТС с органами «Ростехнадзора»; разработать инструкцию по эксплуатации ГТС; оформить приказ о назначении ответственного за безопасную эксплуатацию ГТС; оформить приказ о создании службы эксплуатации; разработать проект мониторинг безопасности ГТС; разработать паспорт безопасности ГТС; направить ответственных лиц на специальные курсы в области безопасности ГТС; разработать планы действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; провести преддекларационное обследования; оформить акт преддекларационного обследования; провести анализ причин снижения безопасности ГТС; оформить журнал визуальных и инструментальных наблюдений за состоянием ГТС; оформить журнал учета ремонтов и работ по поддержанию и реконструкции; оформить оперативный журнал по ликвидации аварий узла ГТС; создать финансовые резервы, предназначенные для ликвидации аварий ГТС; провести капитальный ремонт ГТС; устранить просадку грунта гребня земляной плотины в районе переездного моста; расчистить от растительности подводящий канал; восстановить правое железобетонное берегоукрепление подводящего канала; восстановить левое железобетонное берегоукрепление подводящего канала; заделать трещины в правом железобетонном берегоукреплении подводящего канала; заделать трещины в левом железобетонном берегоукреплении подводящего канала; устранить фильтрацию воды через левое железобетонное берегоукрепление подводящего канала; устранить фильтрацию воды через правое железобетонное берегоукрепление подводящего канала; заделать трещины на дне железобетонного дноукрепления; устранить фильтрацию воды через железобетонное дноукрепление; заделать трещины на подпорном сооружении подводящего канала; устранить фильтрацию воды через подпорное сооружение водоподводящего канала; восстановить швы подпорного сооружения подводящего канала; расчистить швы подпорного сооружения подводящего канала от растительности;восстановить швы правого берегоукрепления подводящего канала; расчистить от зарастания швы правого берегоукрепления подводящего канала; восстановить швы левого берегоукрепления подводящего канала; расчистить от зарастания швы левого берегоукрепления подводящего канала; восстановить переливную стенку водоприемного оголовка с оголением арматуры; очистить дно водоприемного оголовка; восстановить швы правой подпорной стенки водоприемного оголовка; восстановить швы левой подпорной стенки водоприемного оголовка; восстановить бетон правой подпорной стенки водоприемного оголовка; заделать трещины на дне быстротока; восстановить швы дна быстротока; расчистить от растительности швы дна быстротока; устранить зарастание древесной и кустарниковой растительности вдоль правой стенки быстротока; устранить зарастание древесной и кустарниковой растительности вдоль левой стенки быстротока; восстановить бетон правой стенки быстротока с оголением арматуры; восстановить бетон левой стенки быстротока с оголением арматуры; восстановить швы правой стенки быстротока; восстановить швы правой стенки быстротока; выровнить правую стенку быстротока относительно вертикальной оси; выровнить левую стенку быстротока относительно вертикальной оси; устранить просадку грунта вдоль правой стенки быстротока; устранить просадку грунта вдоль левой стенки быстротока; установить люк дренажного колодца; устранить размыв грунта под консольной частью; восстановить средний гидрогаситель консольной части; восстановить правый гидрогаситель консольной части.
В судебном заседании помощник прокурора Рыжаков Е.В. исковые требования поддержал, пояснив вышеизложенное. Просил установить ответчику срок на исполнение решения суда по данному делу до ДД.ММ.ГГГГ, так как согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пП выделение денежных средств Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования <адрес> на изготовление проектно-сметной документации и оплату экспертизы в отношении гидротехнического сооружений на реке <данные изъяты>.
Представители ответчика - администрации Троицкого сельсовета <адрес>, и третьих лиц Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в адресованном суду письменном заявлении просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Заслушав прокурора, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Под безопасностью понимается безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Согласно ст. 9, 10, 11 названного Федерального закона, на собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующую организацию возлагается обязанность обеспечивать соблюдение обязательных требований при эксплуатации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником Г№ - Узел ГТС на реке «Грязнуха» в 6,3 км юго-восточнее <адрес>, является муниципальное образование Троицкий сельсовет <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ произведена запись регистрации за № (<данные изъяты>).
В ходе плановой выездной проверки Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора гидротехнических сооружений, в частности Г№ - Узел ГТС <адрес><адрес>, принадлежащего администрации Троицкого сельсовета <адрес>, выявлены многочисленные нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, которые зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ (<данные изъяты>).
В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений, Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому администрации Троицкого сельсовета <адрес> был предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для выполнения предписываемых мер (<данные изъяты>).
На основании п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
До настоящего времени вышеуказанное предписание об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений администрацией Троицкого сельсовета <адрес> не исполнено.
Таким образом, бездействием администрации Троицкого сельсовета <адрес>, выразившемся в неисполнении требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений - устранении нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушаются законные права и интересы неограниченного круга лиц, а также создается угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь человеческие жертвы, причинить ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
При таких обстоятельствах суд признает исковые требования прокурора по данному делу обоснованными и законными.
От уплаты государственной пошлины в качестве ответчика органы местного самоуправления освобождены на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> - удовлетворить.
Обязать администрацию Троицкого сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ на ГТС, расположенном по адресу: <адрес>, Троицкий с/с <адрес><адрес> устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, а именно: разработать декларацию безопасности ГТС; утвердить декларацию ГТС в органах «Ростехназора»; провести экспертизу декларации безопасности ГТС; утвердить экспертизу декларации безопасности ГТС в органах «Ростехнадзора»; провести расчет размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС; оформить план ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС); согласовать план ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) с МЧС России; получить заключение МЧС России о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварий ГТС; получить разрешение на эксплуатацию ГТС; оформить критерии безопасности ГТС; утвердить критерии безопасности ГТС в органах «Ростехнадзора»; подать заявление о внесении ГТС в Российский регистр ГТС; направить на аттестацию в области безопасности ГСТ в органы «Ростехнадзора» ответственных лиц; получить документы подтверждающие аттестацию лиц ответственных за безопасную эксплуатацию ГТС; разработать правила эксплуатации ГТС; согласовать правила эксплуатации ГТС с органами «Ростехнадзора»; разработать инструкцию по эксплуатации ГТС; оформить приказ о назначении ответственного за безопасную эксплуатацию ГТС; оформить приказ о создании службы эксплуатации; разработать проект мониторинг безопасности ГТС; разработать паспорт безопасности ГТС; направить ответственных лиц на специальные курсы в области безопасности ГТС; разработать планы действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; провести преддекларационное обследования; оформить акт преддекларационного обследования; провести анализ причин снижения безопасности ГТС; оформить журнал визуальных и инструментальных наблюдений за состоянием ГТС; оформить журнал учета ремонтов и работ по поддержанию и реконструкции; оформить оперативный журнал по ликвидации аварий узла ГТС; создать финансовые резервы, предназначенные для ликвидации аварий ГТС; провести капитальный ремонт ГТС; устранить просадку грунта гребня земляной плотины в районе переездного моста; расчистить от растительности подводящий канал; восстановить правое железобетонное берегоукрепление подводящего канала; восстановить левое железобетонное берегоукрепление подводящего канала; заделать трещины в правом железобетонном берегоукреплении подводящего канала; заделать трещины в левом железобетонном берегоукреплении подводящего канала; устранить фильтрацию воды через левое железобетонное берегоукрепление подводящего канала; устранить фильтрацию воды через правое железобетонное берегоукрепление подводящего канала; заделать трещины на дне железобетонного дноукрепления; устранить фильтрацию воды через железобетонное дноукрепление; заделать трещины на подпорном сооружении подводящего канала; устранить фильтрацию воды через подпорное сооружение водоподводящего канала; восстановить швы подпорного сооружения подводящего канала; расчистить швы подпорного сооружения подводящего канала от растительности;восстановить швы правого берегоукрепления подводящего канала; расчистить от зарастания швы правого берегоукрепления подводящего канала; восстановить швы левого берегоукрепления подводящего канала; расчистить от зарастания швы левого берегоукрепления подводящего канала; восстановить переливную стенку водоприемного оголовка с оголением арматуры; очистить дно водоприемного оголовка; восстановить швы правой подпорной стенки водоприемного оголовка; восстановить швы левой подпорной стенки водоприемного оголовка; восстановить бетон правой подпорной стенки водоприемного оголовка; заделать трещины на дне быстротока; восстановить швы дна быстротока; расчистить от растительности швы дна быстротока; устранить зарастание древесной и кустарниковой растительности вдоль правой стенки быстротока; устранить зарастание древесной и кустарниковой растительности вдоль левой стенки быстротока; восстановить бетон правой стенки быстротока с оголением арматуры; восстановить бетон левой стенки быстротока с оголением арматуры; восстановить швы правой стенки быстротока; восстановить швы правой стенки быстротока; выровнить правую стенку быстротока относительно вертикальной оси; выровнить левую стенку быстротока относительно вертикальной оси; устранить просадку грунта вдоль правой стенки быстротока; устранить просадку грунта вдоль левой стенки быстротока; установить люк дренажного колодца; устранить размыв грунта под консольной частью; восстановить средний гидрогаситель консольной части; восстановить правый гидрогаситель консольной части.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пензенский областной суд через Башмаковский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья В.Н. Бушуев