НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Барышского городского суда (Ульяновская область) от 06.03.2014 № 2-147/2014

 Дело № 2-147 / 2014 год

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 6 марта 2014 года г. Барыш Ульяновской области

 Барышский городской суд Ульяновской области

 в составе председательствующего судьи Челбаевой Е.С.,

 при секретаре Карпенко Ю.Ш.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кукулина В.А. к Управлению Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по Барышскому району об оспаривании отказа в предоставлении мер социальной поддержки, о признании права на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, обязании предоставить указанные меры социальной поддержки,

 УСТАНОВИЛ

 Кукулин В.А. обратился в суд с иском к Управлению Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по Барышскому району, в котором указал, что с 12 марта 2013 года является пенсионером МВД РФ. Кроме этого является ветераном труда, что подтверждается удостоверением, выданным 03 июня 2013 года. Истец полагает, что в соответствии с Законом Ульяновской области от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, ежемесячной денежной компенсации на оплату расходов в размере 50% платы за коммунальные услуги в пределах норм их потребления, установленных законодательством. 27 января 2014 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Решением Управления от 3 февраля 2014 года в назначении указанных выплат ему было отказано со ссылкой на то, что правом на указанные меры соц. поддержки он сможет воспользоваться только по достижении возраста 60 лет. Позицию ответчика он считает незаконной и нарушающей его права и законные интересы. В связи с этим истец просит признать незаконным решение Управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по Барышскому району от 3 февраля 2014 года об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ и ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50% платы за коммунальные услуги в пределах норм их потребления, установленных законодательством. Просит обязать ответчика назначить ему, как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату с 1 февраля 2014 года в размере 410 руб. и предоставить социальную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50% платы за коммунальные услуги в пределах норм их потребления, установленных законодательством.

 В судебном заседании истец Кукулин В.А. поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить. Поддерживая доводы, изложенные в исковом заявлении, уточнил, что ежемесячную денежную выплату просит обязать ответчика назначить в размере 712 руб. 06 коп. (с учетом инфляции). Указал на то, что в других регионах РФ пенсионерам МВД РФ, являющимся ветеранами труда, меры социальной поддержки предоставляются.

     Представитель ответчика, Управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по Барышскому району, Сехно А.С., возражая против иска, указала, что предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, назначения которых требует истец, в соответствии со ст. 4 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» возможно только по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, то есть 60 лет для мужчин. Поскольку истец не достиг указанного возраста, то право на данные меры социальной поддержки он не имеет. В связи с этим Кукулину В.А., получающему пенсию по выслуге лет, а не по старости, в настоящее время указанные меры социальной поддержки предоставлены быть не могут.

     Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, оснований для удовлетворения заявленного иска суд не усматривает.

 Судом установлено, что Кукулин В.А., ДД.ММ.ГГГГ, является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии Т- III, номер 892564 от 03 июня 2013 года.

 Одновременно Кукулин В.А. является пенсионером МВД России, начиная с 12 марта 2013 года, и получает пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения, что подтверждается пенсионным удостоверением № 44/14755 от 29 марта 2013 г.

 27 января 2014 года истец обратился к ответчику с заявлениями о реализации его прав по мерам социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% платы за коммунальные услуги.

 Решением от 3 февраля 2014 года №265 и уведомлением №280 от 3 февраля 2014 года в предоставлении мер социальной поддержки ему было отказано, по тем основаниям, что последний не достиг возраста, с которого возникает право на пенсию по старости (60 лет для мужчин).

 Рассматривая вопрос о правомерности действий ответчика, суд приходит к следующему.

 В соответствии с пунктом «ж» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 Согласно статье 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными правовыми нормативными актами субъектов Российской Федерации.

 Во исполнение названной нормы закона 30 ноября 2004 года принят Закон Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» № 086-ЗО. Статьей 2 определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки. К их числу отнесены и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

 Меры социальной поддержки, предоставляемые лицам, имеющим звание «Ветеран труда», перечислены в ч. 1 статьи 4 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2004 года (в ред. от 04 апреля 2013 г.).

 В числе указанных мер значится выплата ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги.

 В соответствии со ст. 5.1 Закона Ульяновской области № 086-ЗО вместо части прочих мер социальной поддержки, перечисленных в ч. 1 ст. 4 Закона Ульяновской области, гражданин, обладающий званием «Ветеран труда» имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты.

 В качестве условия возникновения права на перечисленные меры социальной поддержки ч. 1 ст. 4 предусматривает установление (назначение) лицам из числа ветеранов труда пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

 При этом лицам, имеющим звание «Ветеран труда», получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 указанной статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством (ч.2 ст. 4 Закона Ульяновской области № 086-ЗО).

 Из содержания перечисленных норм закона, принятого в Ульяновской области по вопросу определения права ветеранов труда из числа лиц, получающих пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 статьи 4 (т.е. не в соответствии с Федеральный законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), либо получающим пожизненное содержание за работу (службу на получение мер социальной поддержки, следует, что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данную меру социальной поддержки – достижение возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством.

 Кукулину В.А., как следует из его пенсионного удостоверения, пенсия назначена не по старости, а за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-I.

 Указанным законом такой вид пенсии, как пенсия по старости, не предусмотрен. Не предусмотрена пенсия по старости указанной категории лиц и в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (ст. 8).

 При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости возникает у мужчин при достижении возраста 60 лет.

     С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что позиция ответчика, полагающего, что у Кукулина В.А. право на получение мер социальной поддержки для ветеранов труда может возникнуть только после достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (то есть 60 лет), соответствует требованиям действующего законодательства. В связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется.

 Суд не может принять во внимание доводы истца, что в иных регионах Российской Федерации пенсионерам МВД РФ, имеющим звание «Ветеран труда», меры социальной поддержки предоставляются. Такая позиция суда основана на том. что в силу ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения. Расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов. Поэтому, исходя из того, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, у субъектов Российской Федерации имеются права самостоятельно определять условия назначения и выплаты мер социальной поддержки лицам, имеющим звание «Ветеран труда». В Ульяновской области таким условием является в числе прочего достижения возраста, с которого назначается пенсия по старости.

 Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Кукулину В.А. в иске к Управлению Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по Барышскому району об оспаривании отказа в предоставлении мер социальной поддержки, о признании права на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, обязании предоставить указанные меры социальной поддержки отказать.

 Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Барышский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

 Судья:                                Е.С. Челбаева