НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Барышского городского суда (Ульяновская область) от 06.03.2013 № 12-14/2013

  Дело № 12-14 / 2013 год

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу об административном

 правонарушении

 6 марта 2013 года г. Барыш Ульяновской области

 Судья Барышского городского суда Ульяновской области Гаврилова Е.И. при секретаре Киселевой Н.В., рассмотрев жалобу начальника Управления Пенсионного фонда РФ ( ГУ ) в г.Барыше и Барышском районе Ч*Л.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Барышского административного района Ульяновской области Коваль И.В. от 29.01.2013 г., которым производство по делу об административном правонарушении в отношении К*М.А. по ст.15.33 ч.3 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,

 У С Т А Н О В И Л :

 Согласно протоколу об административном правонарушении, составленном начальником Управления Пенсионного фонда РФ ( ГУ ) в г.Барыше и Барышском районе Ч*Л.Н.. 24.12.2012 г., директору ООО «Барышфармторг» К*М.А. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33 ч.3 КоАП РФ, а именно непредставление в Управление Пенсионного фонда РФ ( ГУ ) в г.Барыше и Барышском районе документов по требованию о представлении в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов, сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисление, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное социальное, взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в рамках камеральной проверки в соответствии с п.п.1 п.1 ст.28 ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

 Как указано в данном протоколе, при проведении камеральной проверки Расчета за 1 полугодие 2012 г. было установлено, что в отношении 6 работников организации в наблюдательном деле страхователя отсутствуют документы, подтверждающие право на применение пониженного тарифа, в связи с чем 03.12.2012 г. организации было направлено требование о предоставлении на работников документов, подтверждающих право занятия фармацевтической деятельностью ( сертификат на право занятия фармацевтической деятельностью, документ о средне-специальном или высшем фармацевтическом образовании ).

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Барышского административного района от 29 января 2013 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33 ч.3 КоАП РФ, в отношении К*М.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Не согласившись с постановлением мирового судьи, начальник Управления Пенсионного фонда РФ ( ГУ ) в г.Барыше и Барышском районе Ч*Л.Н.. подала на него жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи. Мотивируя жалобу, указала на то, что в рамках камеральной проверки Управление имеет право истребовать необходимые документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты ( перечисления ) страховых взносов, а плательщики страховых взносов обязаны выполнять законные требования органов контроля за уплатой страховых взносов и представлять документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов.

 Представитель Управления Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в г.Барыше и Барышском районе в судебное заседание не явился, о дне заседания извещены надлежащим образом.

 В судебном заседании К*М.А. е ее представитель К*А.П. против доводов жалобы возражали, с постановлением мирового судьи согласны, просили оставить его в силе.

 Проверив представленный административный материал, заслушав лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

 Так, отношения, связанные с исчислением и уплатой ( перечислением ) страховых взносов в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой ( перечислением ) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2012 г. № 212-ФЗ.

 В силу пункта 1 статьи 18 и пункта 2 статьи 28 указанного Закона плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать ( перечислять ) страховые взносы.

 В статье 58 указанного Закона установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.

 В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 г. № 379-ФЗ, внесшим изменения в часть 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, применяются пониженные тарифы страховых взносов.

 В суде установлено, что ООО «Барышфармторг» является фармацевтической организацией, осуществляет деятельность на основании соответствующей лицензии, уплачивает единый налог на вмененный доход ( ЕНВД ). В соответствии с пунктом 10 части 1 и части 3.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ директор данного общества при расчете размера страховых взносов применила тариф, установленный в данной норме.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 100 Закона № 323-ФЗ право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

 По смыслу закона, исходя из буквального толкования указанной нормы, данная норма определяет круг физических лиц, которые вправе заниматься фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.

 Как следует из содержания статьи 58 Закона № 212-ФЗ, в данной статье установлены категории плательщиков страховых взносов, имеющих право применять пониженные тарифы страховых взносов, в том числе юридические лица ( аптечные организации, признаваемые таковыми Законом № 61-ФЗ ) и индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД.

 В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

 Согласно части 2 статьи 52 данного Закона физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.

 Анализ приведенных норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что работники аптеки самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность; согласно части 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ такую деятельность осуществляет аптечная организация, а следовательно, вывод о том, что фармацевтическая деятельность осуществляется отдельными работниками аптеки, неправомерен и не соответствует Федеральному закону № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

 Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случаях, в частности, отсутствия состава административного правонарушения.

 Оценив представленные доказательства и дав им надлежащую юридическую оценку, мировой судья обоснованно пришла к выводу о прекращении производства по данному делу за отсутствием состава административного правонарушения.

 Нарушений процессуальных норм права при вынесении постановления мировым судьей, которые могли бы повлечь за собой его отмену, не установлено.

 Исходя из вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.

 Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

 РЕШИЛ :

 Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Барышского административного района Ульяновской области Коваль И.В. от 29.01.2013 г., которым производство по делу об административном правонарушении в отношении К*М.А. по ст.15.33 ч.3 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, а жалобу начальника Управления Пенсионного фонда РФ ( ГУ ) в г.Барыше и Барышском районе Ч*Л.Н.. – без удовлетворения.

 Судья Е.И. Гаврилова