Гражданское дело № 2-41/2019
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2019 года с. Баргузин
Судья Баргузинского районного суда Республики Бурятия Ласкина М.М.,
при секретаре Марусенко Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Михайлова А.И. к Министерству образования и науки Республики Бурятия, МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район», МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко», Администрации МО «Баргузинский район» о взыскании невыплаченной заработной платы и морального вреда, изменить должностной оклад,
У С Т А Н О В И Л:
В Баргузинский районный суд РБ обратилась с иском Михайлова А.И. к Министерству образования и науки РБ о взыскании невыплаченной заработной платы в размере 171020 руб. и морального вреда в размере 28218 руб.
В порядке ст.39 ГПК РФ Михайлова А.И. увеличила исковые требования, просит изменить ее должностной оклад.
Иск мотивирован тем, что истцом был заключен трудовой договор (эффективный контракт) с МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад Солнышко» в лице заведующей Мироновой Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ. Дата начала работы в данном образовательном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно документу, ее заработная плата состоит из базовой и стимулирующей частей. В данном трудовом договоре под п. 5.4 литер В, также обозначено, что «субсидия на сличение фонда оплаты труда, которая начисляется пропорционально начисленной заработной плате». (Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики").
Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) работник имеет право «... в полном объеме плату заработной платы», а в соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан «выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату». Однако, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она ежемесячно получала только часть субсидированных и стимулирующих выплат. А с ДД.ММ.ГГГГ она ежемесячно стала получать только базовую часть своей заработной платы. Прекратились выплаты стимулирующего характера, основанных на критериях показателях качества и результативности работы, утвержденных в Положении о порядке установления выплат стимулирующего характера МБДОУ «Усть - Баргузинский детский сад «Солнышко» от ДД.ММ.ГГГГ. Коммунальные выплаты и премии за Почетную грамоту не входят в ежемесячный доход работника.
С ДД.ММ.ГГГГ, она неоднократно в словесной и письменной форме обращалась к работодателю, руководству РУО «Баргузинский район», инспекцию труда РБ, прокуратуру Баргузинского района и Республики Бурятия, Министерство образования и науки с требованиями выплатить причитающуюся ей заработную плату в полном размере, однако её законные требования удовлетворены не были. За период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко», ответчик ей не доплатил в общей сложности 196 574,78 рубля без вычета подоходного налога (-25554,72(налог)=171020 рублей).
Расчет задолженности ответчика по выплатам субсидии.
Субсидия на увеличение фонда оплаты труда начисляется пропорционально начисленной заработной платы (трудовой договор, п.5.4 литер В). Согласно положению о порядке установления выплат стимулирующего характера МБОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко» от ДД.ММ.ГГГГ.
1. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Фактор, обуславливающий получение выплаты равен 17080 руб.
Месяц | Начисление з/п без субсидии и стимулирующих выплат | Выплачено субсидии | Стимулирующие выплаты |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
2. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Фактор, обуславливающий получение выплаты равен 20093,40 руб.
Месяц | Начисление з/п без субсидии и стимулирующих выплат | Выплачено субсидии | Стимулирующие выплаты |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Общая задолженность составляет: 196574 руб. без вычета подоходного налога (-25554,72 (подоходный налог)=171020 руб.
Также считает, что ответчик своими незаконными действиями причинил ей глубокие нравственные страдания.
ДД.ММ.ГГГГ истец Михайлова А.И. дополнила исковые требования, и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад воспитателя 5737 руб., что составляет всего 51% от уровня федерального МРОТ в РФ. Для неё, как педагога с высшей категории и педагогическим стажем 23 года не дает возможность видеть разницу в начислении заработной платы по сравнению с молодыми специалистами и младшими воспитателями. На данный момент, согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ (на ДД.ММ.ГГГГ истец не ознакомлен с изменениями в дополнительном соглашении), при начислении разных сумм надбавок и компенсирующих выплат, базовая часть заработной платы уравнена в сумме 20093 руб.
В связи с этим просит взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату в размере 171020 руб. и морального вреда в размере 28218 руб., а также изменить её должностной оклад.
Определением Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ привлечены к рассмотрению настоящего гражданского дела в качестве соответчиков МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район», МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко».
Определением Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к рассмотрению настоящего гражданского дела в качестве соответчика Администрации МО «Баргузинский район».
В судебном заседании истец Михайлова А.И. исковые требования вместе с уточнениями поддержала в полном объеме, а также суду пояснила, что она обращалась в различные инстанции, органы, депутатам, так как она работает воспитателем детского сада «Солнышко», заработная плата ей выплачивается не в полном объеме, поэтому необходимо менять трудовой договор, выплачивают стимулирующие выплаты и субсидии в меньшем объеме. Она получает одинаковый размер заработной платы с нянечками, молодыми специалистами, так как деньги, которые приходят как стимулирующие, их доводят до МРОТ и получается, что у них одинаковая заработная плата. У неё стаж и категория выше, чем у нянечки. До ДД.ММ.ГГГГ оклад составлял 5516 руб., с ДД.ММ.ГГГГ составляет 5537 руб. Её надбавки по категории и по стажу по выслуги лет не фиксируется, то есть они сидят в МРОТе, а МРОТ у нас одинаковый 11280 руб. Увеличение заработной платы в виде стимулирующих и субсидий она не видела.
В судебное заседание представитель Министерства образования и науки Республики Бурятия Ангашканова Л.Д., действующей на основании доверенности не явилась, просила рассмотреть в связи с удаленностью места проведения судебного заседания в её отсутствие, раннее ими были направлены отзывы и участвовала в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, в котором пояснила, что начисление базовой части заработной платы работникам детских садов осуществляется в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Постановлением №1049 от 14 декабря 2015 года принято на основании постановления Правительства РБ №620 от 10 декабря 2014года. В данном положении определен порядок начисления заработной платы работников, где определены размеры окладов, размеры надбавок и доплат. Если итоговая сумма исчисленной заработной платы будет, ниже установленного уровня МРОТ на текущий период, вводится надбавка «доведение до уровня МРОТ».
Субвенция на заработную плату МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко» составляет 408998 руб. в месяц. Базовая часть заработной платы составляет 350197,5 руб. в месяц. Объем стимулирующей части ФОТ в каждом конкретном месяце рассчитывается как разница между ФОТ учреждения на месяц и базовой частью заработной платы работников, исчисленной за соответствующий период. Стимулирующая часть составляет 58800,5 руб.(408998 руб.-350197,5 руб.). Распределение стимулирующей части заработной платы производится согласно «Положения о распределении стимулирующей части» утвержденного МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко».
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 декабря 2014 года №620№ «Об утверждении положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и фондов финансируемых из республиканского бюджета» регламентирует систему оплаты труда республиканских государственных учреждений. Для органов местного самоуправления данное постановление носит рекомендательный характер (п.4 постановления Правительства РБ от 10 декабря 2014 №620). В соответствии с ч.4 ст.86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений. Расчеты и формирование бюджета системы образования Баргузинского района, распределение денежных и материально-технических средств по муниципальным образовательным учреждениям осуществляется МО «Баргузинский район» самостоятельно.
Считают, что не являются надлежащим ответчиком, просит в исковых требованиях в отношении Министерства образования и науки РБ отказать в полном объеме.
В судебное заседание заведующая МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко» Миронова Н.И. не явилась, просила рассмотреть данное дело без её участия, в связи с тем, что она находиться на больничном листе (сломала ногу). Раннее в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ суду пояснила, что истца можно понять, она является воспитателем высшей категории. И когда началось повышение зарплаты до МРОТ, субсидия часть которой осталось после начисления базовой заработной платы, она ушла по МРОТ и зарплата всех работников воспитателей выровнялась, то есть все стали получать почти одинаковую зарплату. До 2018 года проблем по распределению субсидии у них не возникало, то есть до повышения МРОТ.
В судебном заседании представитель МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район» Башарова Л.Н. исковые требования не признала и суду пояснила, что истец немножко неправильно понимает Федеральный и Республиканский бюджет. Министерство образования и науки РБ и истец не имеют никаких правоотношений, то есть тут идет понятие заработной платы, заработная плата устанавливается работодателем. Истец Михайлова А.И. и работодатель, то есть МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко» заключили трудовой договор, в котором должны содержаться все условия обязательные (оклад, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты). Оклады установлены в штатном расписании данного учреждения, учредителем является Администрация МО «Баргузинский район». В соответствии со ст.86 ч.4 БК РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяет размеры, условия оплаты труда работников муниципальных учреждений. Правоотношений у них с истцом нет, есть отношения с муниципальным образованием, который получает из Республиканского бюджета некую сумму на оплату труда педагогическим работникам дошкольного учреждения. Федеральным законом №273 установлены полномочия всех уровней власти по отношению к сфере образования, на основании ст.8, это предоставление субвенции, то есть каждый субъект устанавливает нормативы, и согласно этим нормативам рассчитывают ту сумму, которая должна идти на муниципалитет. Министерство образования является неким посредником между казной Республики Бурятия и между муниципальными образованиями. Денежные средства направляются в полном объеме и тут же они в соответствии распределяют по подведомственным учреждениям. Стимулирующие выплаты сами детские сады устанавливают. Базовая часть оклада он фиксированный, компенсационный тоже, а вот стимулирующая часть, у них какая-то часть идет на стимул, которую они самостоятельно распределяют.
В судебном заседании представитель Администрации МО «Баргузинский район» Сушкевич А.В., действующий на основании доверенности исковые требования не признал, считает, что юридических нарушений никаких нет, заработная плата выплачена, доплата до МРОТ это обязательное исполнение для всех на всей территории РФ и в данной части нет разделения о том, что из чего состоит заработная плата. Если с учетом всех доплат у человека не хватает до минимального размера оплаты труда, то ему доплачивают, если у него выше, то соответственно доплаты до МРОТ нет. Суждение о том, что дайте мне сначала до МРОТ, а потом на него начисляйте надбавки, это суждение неверное. Сначала оклад, потом на него идут все надбавки, и потом если заработной платы не хватает до минимального оплаты труда установленного, то идет доплата до МРОТ.
В судебном заседании главный специалист по труду отдела экономики Администрации МО «Баргузинский район» Пасынкова Т.В. явившиеся по ходатайству представителя Администрации МО «Баргузинский район» Сушкевич А.В. суду пояснила, что действительно Администрация МО «Баргузинский район» как учредитель подведомственное муниципальных учреждений, а детские сады являются нашими подведомственными учреждениями, в рамках ст. 144 ТК РФ, в рамках ФЗ № 131 органов местного самоуправления, значит, разрабатывает положение системы оплаты труда, что и было сделано, утверждено положение об оплате работников муниципальных учреждений образования культуры от 07.11.2018 за № 670. Данное положение определено оплатой труда, значит, определены оклады, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, порядок стимулирования руководителей, определение должностного оклада руководителя в соответствии с постановлением № 620 Правительства РБ от 10.12.2014. У нас ежегодно утверждается единые рекомендации по оплате труда в государственных муниципальных учреждениях. Где четко говорится, что запрещается учредителям устанавливать в одной профессиональной квалификационной группе работникам разные оклады, то есть на сегодняшний день приходит молодой специалист, то ему устанавливается точно такой же оклад, как и воспитателю который отработал более 10 лет. На работников распространяются все стимулирующие, компенсационные выплаты в соответствии с положением об оплате труда равно не зависимо от того молодой это специалист или специалист с большим стажем работы. Да действительно если взять все надбавки, то зачастую начисление выходит, ниже минимального оплаты труды, для этого делается доплата. МРОТ на сегодняшний день достойный высокий МРОТ. Что касается заявления истца о том, чтобы ей на МРОТ начисляли стимулирующие компенсационные выплаты, это противоречит Трудовому законодательству. Разъяснению Верховного суда от 26 июня 2018 года. Всеми законодательными разъяснениями говорится, что начисленная заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда с учетом стимулирующих компенсационных выплат. Поэтому учредитель не согласен с требованиями истца, о том чтобы на минимальный размер оплаты труда начислять стимулирующие компенсационные выплаты, так как это противоречит законодательству. Оклады учредитель менять не будет они уже установлены в тех рамках, в которых установлены. В Положении нашем ссылки на нормативно-правовые акты даны.
Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
В силуст. 22 ТК РФобязанностью работодателя является выплата в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные законодательством РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласност. 21 ТК РФработник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно ст. 129 ТК РФ заработной платой является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера и премии, иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 ТКРФсистема оплаты труда, включающая всебя размеры тарифных ставок, окладов, доплат инадбавок компенсационного характера, системы доплат инадбавок стимулирующего характера исистемы премирования устанавливаются коллективным договором или внутренними нормативными актами организации.
Взаконодательстве неопределен конкретный перечень стимулирующих выплат. Это означает, что вколлективном договоре или внутреннем нормативном документе (например, положении опремировании) могут быть установлены любые выплаты подобного рода.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Михайловой А.И. и МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко» лице заведующей Мироновой Н.И. заключен трудовой договор без номера (эффективный контракт), согласно которому работодатель принимает переводом из МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» и истец принята на должность воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ с должностным окладом 3500 руб., стаж работы -10%, коэффициент квалификации -20%, компенсационные выплаты районный, северный 80%, стимулирующая часть устанавливается в размерах, основанных на критериях и показателях качества и результативности работы, утвержденных локальным актом учреждения, коллективным договором и соглашениями и где работник Михайлова А.И. и работодатель поставили подписи. Срок действия договора бессрочный.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ дополнительные соглашения к трудовому договору, должность воспитатель, базовая основная часть заработной 1 ставка составляет 3500руб, стаж работы 20%-700,00руб., категория 700,00 руб. Итого базовая основная часть 4900,0 руб. Итого 8820,0 руб. Подпись Михайловой А.И. отсутствует, имеется подпись заведующей Мироновой Н.И.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ дополнительные соглашения к трудовому договору, должность воспитатель, базовая основная часть заработной 1 ставка составляет 3500руб, стаж работы 20%-700,00руб., категория 700,00 руб. Повышение 6,5% с 01.06.- 318,50 руб., повышение 6,5% с 01.10.-339,20 руб. Итого базовая основная часть 5558,0 руб. Итого 10003,90 руб. Подпись Михайловой А.И. отсутствует, имеется подпись заведующей Мироновой Н.И.
ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору, должность воспитатель, базовая основная часть заработной 1 ставка составляет 3500руб, стаж работы 20%-700,00руб., категория 700,00 руб. Итого:3900,0 руб. Повышение 6,5% с 01.06.- 318,50 руб., повышение 6,5% с 01.10.-339,20 руб. Метод.литература-77,0 руб. Итого базовая основная часть 5635,0 руб. Итого 10142,50руб. Подпись Михайловой А.И. отсутствует, имеется подпись заведующей Мироновой Н.И.
ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору, должность воспитатель, базовая основная часть заработной 1 ставка составляет 5516,00руб, стаж работы -1655,0руб., категория 1103,0 руб. Доплата до МРОТ 8274 руб. Итого базовая основная часть 8274,0 руб. Итого 14893,2руб. Подпись Михайловой А.И. отсутствует, имеется подпись заведующей Мироновой Н.И.
ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору, должность воспитатель, базовая основная часть заработной 1 ставка составляет 5516,00руб, стаж работы 30% -1655,0руб., категория 1103,0 руб. Итого базовая основная часть 8274,0 руб. Итого 14893,2руб. Подпись Михайловой А.И. отсутствует, имеется подпись заведующей Мироновой Н.И.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ дополнительные соглашения к трудовому договору, должность воспитатель, базовая основная часть заработной 1 ставка составляет 5516,00руб, стаж работы 30% -1655,0руб., категория 2206,4 руб. Доплата до МРОТ-111,69 руб. Итого базовая основная часть 9489,0 руб. Итого 16879,0руб. Подпись Михайловой А.И. отсутствует, имеется подпись заведующей Мироновой Н.И.
ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору, должность воспитатель, базовая основная часть заработной 1 ставка составляет 5516,00руб, стаж работы 30% -1655,0руб., категория 2206,4 руб. Доплата до МРОТ-111,69 руб. Итого базовая основная часть 9489,0 руб. Итого 17080,0руб. Расписаться Михайлова А.И. отказалась, но один экземпляр выдан ей на руки, имеется подпись заведующей Мироновой Н.И.
ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору, должность воспитатель, базовая основная часть заработной 1 ставка составляет 5737,00руб, стаж работы 30% -1654,8руб., категория 40%-2206,4 руб. Доплата до МРОТ-1785,8 руб. Итого базовая основная часть 11163,0 руб. Итого 20093,40 руб. Расписаться Михайлова А.И. отказалась, но один экземпляр выдан ей на руки, имеется подпись заведующей Мироновой Н.И.
ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору, должность воспитатель, базовая основная часть заработной 1 ставка составляет 5737,00руб, стаж работы 30% -1721,10 руб., категория 40% -2294,8 руб. Доплата до МРОТ-1410,10 руб. Итого базовая основная часть 11163,0 руб. Итого 20093,40 руб. Подпись Михайловой А.И. отсутствует, имеется подпись заведующей Мироновой Н.И.
ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору, должность воспитатель, базовая основная часть заработной 1 ставка составляет 5737,00 руб, стаж работы 30% -1721,10 руб., категория 40% -2294,8 руб. Доплата до МРОТ-1527,10 руб. Итого базовая основная часть 11280,0 руб. Итого 20304,00 руб. Расписаться Михайлова А.И. отказалась, имеется подпись заведующей Мироновой Н.И.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 13 ч.2 ст.26.3 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях осуществляются посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий иоплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.7 Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия» к полномочиям Правительства Республики Бурятия относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставлении субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Бурятия.
Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях установлены постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.12.2014 № 616 «О нормативах финансового обеспечения получения дошкольного образования».
Указанным выше постановлением установлен также Порядок предоставления и расходования органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в
муниципальных образовательных организациях (далее - Порядок). Согласно Порядку: - средства, предоставляемые в виде субвенций, направляются на осуществление расходов бюджетов муниципальных образований, в том числе на оплату труда и на выплаты по оплате труда руководителей, заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, участвующего в реализации программы дошкольного образования;
- размер субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется в соответствии с методикой распределения субвенций из республиканского бюджета, утверждаемой законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основе информации органов местного самоуправления о прогнозируемой численности детей, получающих дошкольное образование в сельских муниципальных образовательных организациях, на очередной финансовый год и плановый период.
- органы местного самоуправления в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях устанавливают объемы финансирования для каждой образовательной организации.
Формирование объема расходной части республиканского бюджета производится на основе расходных обязательств Республики Бурятия. В соответствии со ст.85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта РФ, как публично-правового образования, Возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов, заключения договоров (соглашений). Соответствующие расходные обязательства по порядку осуществления полномочий Республики Бурятия в части финансирования расходов на оплату труда установлены законодательством Республики Бурятия.
Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В соответствии с п.2 ст. 5 Закона Республики Бурятия от 13.12.2013№ 240-V «Об образовании в Республике Бурятия» утверждение республиканского бюджета в части расходов на образование относится к полномочиям Народного Хурала Республики Бурятия.
Минобрнауки Республики Бурятия, утвержденные Законами Республики Бурятия от 21.12.2016 № 2212-V «О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 08.12.2017 №2796-V»О Республиканском бюджете на 2018год и на 2019 и 2020 годов» бюджетные ассигнования на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования направлены местным бюджетам в 2017, 2018 год в том числе и МО «Баргузинский район».
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 декабря 2014 года №620№ «Об утверждении положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и фондов финансируемых из республиканского бюджета» регламентирует систему оплаты труда республиканских государственных учреждений. Для органов местного самоуправления данное постановление носит рекомендательный характер (п.4 постановления Правительства РБ от 10 декабря 2014 №620). В соответствии с ч.4 ст.86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений. Расчеты и формирование бюджета системы образования Баргузинского района, распределение денежных и материально-технических средств по муниципальным образовательным учреждениям осуществляется МО «Баргузинский район» самостоятельно.
Таким образом, заработная плата работникам дошкольных образовательных учреждений выплачивается из средств субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в образовательных организациях. Объем субвенции определяется исходя из количества воспитанников в дошкольном учреждении на отчетную дату и норматива финансового обеспечения получения дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях. Сумма субвенции на очередной финансовый год прописана в Законе о бюджете Республики Бурятия на соответствующий период.
Расчёт объёма субвенции на ДД.ММ.ГГГГ. МБОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»:
Установленный норматив с ДД.ММ.ГГГГ. - 34 805 руб. на 1-го ребёнка в год. Количество воспитанников на ДД.ММ.ГГГГ. - 153 ребёнка.
34 805 руб.*1,2(северный район) = 41 766 руб.*153 воспитанника = 6 390 198 руб. (субвенция на 2018г. с начислениями на заработную плату)
6 390 198 руб./1,302 = 4 907 986 руб. (субвенция на заработную плату в год)
4 907 986 руб./12мес.=408 998 руб. (субвенция на заработную плату в месяц)
Начисление базовой части заработной платы работникам детских садов осуществляется в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Постановлением № 1049 от 14.12.2015г., (принято на основании постановления Правительства РБ № 620 от - 10.12.2014г.). В данном положении определен порядок исчисления заработной платы работников, где определены размеры окладов (для педагогических работников оклад составляет 5516 руб.), размеры надбавок и доплат. Базовая часть заработной платы педагогического работника состоит из: оклада - 5516 руб. в мес.; выплаты за наличие категории - от 20 до 40%; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет - от 10 до 30 %; надбавки за почетные звания - от 10 до 30 %.; районного коэффициента и надбавки за работу в районах КС и приравненных к ним местностях - 80%.
Если итоговая сумма исчисленной заработной платы будет ниже установленного уровня МРОТ на текущий период, вводится надбавка «доведение до уровня МРОТ».
Субвенция на заработную плату МБОУ Усть-Баргузинский д/с «Солнышко» составляет 408 998 руб. в месяц.
Базовая часть заработной платы составляет 350 197,5 руб. в месяц.
Объем стимулирующей части ФОТ в каждом конкретном месяце рассчитывается как разница между ФОТ учреждения на месяц и базовой частью заработной платы работников, исчисленной за соответствующий период. Стимулирующая часть составляет 58800,5 руб.(408998 руб.-350197,5 руб.). Распределение стимулирующей части заработной платы производится согласно «Положения о распределении стимулирующей части» утвержденного МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко».
Постановлением Администрации МО «Баргузинский район» от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений образования и культуры в целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования и культуры, приведя ее в соответствие в федеральным законодательством, в соответствии со статьями 144,145 Трудового кодекса РФ.
Данное положение определено оплатой труда, определены оклады, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, порядок стимулирования руководителей, определение должностного оклада руководителя в соответствии с постановлением № Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ. На работников распространяются все стимулирующие, компенсационные выплаты в соответствии с положением об оплате труда.
Постановлением Администрации МО «Баргузинский район» от ДД.ММ.ГГГГ№ внесли изменения в постановление Администрации МО «Баргузинский район» от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (организаций) и учреждений культуры, финансируемых из бюджета МО «Баргузинский район», где профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников размер оклада составляет 5737 руб.
Федеральный законом от ДД.ММ.ГГГГ № 41-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с ДД.ММ.ГГГГ увеличен минимальный размер оплаты труда до 11163 рублей в месяц. В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. А с ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оплаты труда составил 9489 рублей в месяц.
Таким образом, в судебном заседании установлено о начислении заработной платы (оклад, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также последующие месяцы 2018года истцу выплачены в полном объеме.
Анализируя установленные сторонами доказательства, учитывая, что в судебном заседании не установлено обстоятельств нарушения трудовых прав истца, отсутствуют основания для удовлетворения других требований и компенсации морального вреда.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Михайлова А.И. к Министерству образования и науки Республики Бурятия, МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район», МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко», Администрации МО «Баргузинский район» о взыскании невыплаченной заработной платы в размере 171020 рублей, компенсации морального вреда в размере 28218 рублей, изменить должностной оклад, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РБ в течение одного месяца со дня вынесения через Баргузинский районный суд Республики Бурятия.
Судья М.М. Ласкина