НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Балтасинского районного суда (Республика Татарстан) от 25.12.2017 № 2А-671/17

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 декабря 2017 года Балтасинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,

при секретаре Камалиевой А.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по РТ к Хайрутдинову Д.Ф. о взыскании транспортного налога,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №10 по РТ обратилась в суд с административным исковым заявлением к Хайрутдинову Д.Ф. о взыскании транспортного налога. В обоснование требований указано, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога и за ним зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль Шевроле Нива, мощностью 79,60 л.с.; легковой автомобиль Форд Фокус, мощностью 104,72 л.с. Хайрутдинову Д.Ф. было направлено налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога. Однако он в установленный в требовании срок сумму задолженности не уплатил. Поэтому административный истец просит взыскать с административного ответчика в региональный бюджет транспортный налог в размере 2 503 рубля за 2015 год.

Представитель административного истца в суд не явился и в своем заявлении просит рассмотреть дело без его участия, требования поддерживает в полном объеме, пояснив, что уплаченный административным ответчиком сумма транспортного налога в региональный бюджет не поступала.

Хайрутдинов Д.Ф. в суд не явился и в своем заявлении просит рассмотреть дело без его участия, в удовлетворении административного иска возражает, пояснив, что транспортный налог им уплачен своевременно через ПАО «Татфондбанк».

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статье 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В данном случае установлено, что Хайрутдинову Д.Ф. принадлежат следующие транспортные средства: легковой автомобиль Шевроле Нива, мощностью 79,60 л.с.; легковой автомобиль Форд Фокус, мощностью 104,72 л.с.

Согласно статье 5 Закона РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" налоговая ставка устанавливается:

- для легковых автомобилей мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на физических лиц в сумме 10 рублей,

- свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в сумме 35 рублей.

Из материалов дела усматривается, что за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3850 рублей:

- по автомобилю Шевроле Нива с государственным номером рус в сумме 796 рублей = 79,60 л.с. х 10 руб.;

- по автомобилю Форд Фокус с государственным номером рус в сумме 3 054 рубля = 104,72 л.с. х 35 руб. : 12 месяцев х 10 месяцев.

Сумма транспортного налога определена с учетом мощности двигателя транспортного средства и ставкой налога, установленного статьей 5 Закона РТ "О транспортном налоге" в соответствии ст. 362 Налогового кодекса РФ.

Хайрутдинову Д.Ф. в установленном законом порядке было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, Хайрутдинову Д.Ф. было направлено требование об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Однако представленная административным ответчиком квитанция об уплате налога не является доказательством, достоверно свидетельствующим о поступлении налога в региональный бюджет, поскольку из ответа административного истца следует, что сумма налога в региональный бюджет не поступала.

Из расчета административного истца следует, что за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3850 рублей. Вместе с тем, в просительной части административного иска административный истец просит взыскать с административного ответчика налог в сумме 2 503 рубля.

При таких обстоятельствах с учетом положений ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства РФ суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по заявленным административным истцом требованиям и с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2015 год в размере 2 503 рубля.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае административный истец был освобожден при подаче иска в суд от уплаты госпошлины на основании Закона. Поэтому госпошлина в сумме 400 рублей подлежит взысканию с Хайрутдинова Д.Ф.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

Взыскать с Хайрутдинова Данияра Фирдусовича в пользу регионального бюджета транспортный налог за 2015 год в сумме 2 503 рубля, перечислив указанную сумму на расчетный счет:

Получатель УФК по Республике Татарстан (Межрайонная ИФНС России N10 по Республике Татарстан),

ИНН №1635004063,

Банк получателя - Отделение – НБ Республики Татарстан г. Казань,

БИК №049205001, КПП 163501001,

ОКТМО №92615151,

р/с №40101810800000010001,

КБК (по транспортному налогу) №18210604012021000110.

Взыскать с Хайрутдинова Данияра Фирдусовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.

Председательствующий: