НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Балтачевского районного суда (Республика Башкортостан) от 06.07.2011 №

                                                                                    Балтачевский районный суд Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Балтачевский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Старобалтачево 06 июля 2011 года.

Балтачевский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Фагманова И.Н.,

при секретаре Хакимовой Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гареева Д. Л. о признании незаконным бездействия и решения органа контроля за уплатой страховых взносов и об обязании зачета сумм излишне уплаченных страховых взносов,

У С Т А Н О В И Л:

Гареев Д.Л. обратился в районный суд с вышеуказанным заявлением.

В судебном заседании заявитель Гареев Д.Л., поддержав свое заявление, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в порядке установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», он осуществлял предпринимательскую деятельность, соответственно был зарегистрирован в ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в  РБ (далее – УПФ) и уплачивал страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в Пенсионный фонд РФ за №. Индивидуальный предприниматель может быть отнесен к категории «страхователь» в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ (ред. от 08.12.2010) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» только в том случае, если он осуществляет прием на работу по трудовому договору, а также заключает договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в силу законодательства РФ начисляются страховые взносы. При осуществлении предпринимательской деятельности им трудовые договора и договора гражданско-правового характера не заключались. Следовательно, обязанность ежегодно до ДД.ММ.ГГГГ представлять в орган пенсионного фонда ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме  в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы у него, как индивидуального предпринимателя не возникала, в связи с чем на него не распространялись требования п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ. Раз форма АДВ-11 не представлялась, то и использовать данные ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год при представлении расчета за 2010 год не было возможно. Поэтому, им ДД.ММ.ГГГГ в УПФ был представлен расчет по РСВ-2 ПФР за ДД.ММ.ГГГГ год, заполненный на основании платежных документов об уплате страховых взносов за отчетный период. При заполнении таблицы раздела № в графе № строки №, им была указана сумма «0». Заместитель начальника Имаев С.Х., принимающий представленный им расчет, ознакомившись со сведениями об уплате страховых взносов плательщиком, содержащимися в электронной базе данных органа контроля за уплатой страховых взносов (далее – орган), не согласился с данными раздела № и попросил внести исправление в строку №, а именно вместо «0» указать сумму «-№», то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у него имелась переплата на накопительную часть трудовой пенсии в размере  руб. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ данный орган обнаружил факт излишней уплаты страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В последующем выяснилось, что переплата образовалась за счет платежей, произведенных на накопительную часть трудовой пенсии в ДД.ММ.ГГГГ годах. В указанный период страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, в том числе на накопительную часть трудовой пенсии оплачивал на основании разъяснений налогового органа. Довод о том, что данный орган обнаружил факт излишней уплаты страховых взносов именно ДД.ММ.ГГГГ подтверждается его личным присутствием, а также на основании следующих положений закона и документов: 1. Положениями п.п. 1, 2 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» было предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами. В обязанности налогового органа входила передача соответствующему территориальному органу ПФ РФ сведений о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности, в течение двух месяцев со дня выявления указанной задолженности. Статья 25 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ - Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ (ред. от 03.06.2011) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Следовательно, территориальные органы ПФ РФ контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование до ДД.ММ.ГГГГ не осуществляли, то есть до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, а имели только сведения о задолженности по плательщикам. Соответственно УПФ не имело возможности обнаружить факт излишней уплаты им страховых взносов ранее, чем ДД.ММ.ГГГГ. 2. УПФ ему было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, которым он извещается о том, что обязан уплатить недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере  руб. и пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере  руб. У данного органа в силу названных норм существовало право самостоятельно произвести зачет излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности по пени в размере  руб., начисленных на сумму недоимки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но решение о погашении задолженности по пени в счет суммы излишне уплаченных страховых взносов данным органом принято не было. Это обстоятельство подтверждает, что данный орган на дату выставления требования, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, также не знал о существовании суммы излишне уплаченных страховых взносов на накопительную часть. В противном случае императивная норма ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ данным органом не была бы нарушена. 3. Его обязанности представлять «Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» () за периоды ДД.ММ.ГГГГ годы в данный орган не было. Представлять в данный орган расчет по РСВ-2 ПФР возникла с принятием Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ. За ДД.ММ.ГГГГ год расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам был представлен ДД.ММ.ГГГГ. Повода для проведения совместной сверки расчетов по страховым взносам между ним и данным органом до указанной даты не было. Поэтому, сторонам о наличии переплаты стало известно только в момент предоставления расчета. 4. Доказательством того, что данный орган обнаружил факт излишней уплаты страховых взносов ранее, чем ДД.ММ.ГГГГ, может послужить лишь сообщение, направленное ему о факте излишней уплаты страховых взносов. В нарушение ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ данный орган сообщение ему в течение 10 дней со дня обнаружения факта излишней уплаты страховых взносов не направил. Тем более, данному органу было известно о принятом ему решении о прекращении осуществления предпринимательской деятельности, так как ДД.ММ.ГГГГ он также обратился о выдаче справки установленной формы для предъявления в регистрирующий орган при прекращении деятельности. При этом, должностное лицо данного органа предупредило его о возможной предстоящей доплаты страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии. Следовательно, данный орган, обнаружив факт излишней уплаты страховых взносов и, зная о предстоящей доплаты им страховых взносов, был обязан совершить действия, предусмотренные ч. 3 ст. 26 вышеуказанного ФЗ, а если было необходимо предложить ему провести совместную сверку расчетов по страховым взносам и по результатам оформить соответствующий акт, указанные действия должны быть совершены в рамках ч. 4 ст. 26 вышеуказанного ФЗ. Тем более, с ДД.ММ.ГГГГ зачет переплаты в счет предстоящих платежей контролирующий орган производит самостоятельно (ч. 6 ст. 26 вышеуказанного ФЗ). Соответствующее решение принимается в течение  рабочих дней со дня обнаружения переплаты (ч. 7 ст. 26 вышеуказанного ФЗ). Таким образом, данный орган бездействовал до ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым, были нарушены нормы, предусмотренные ст. 26 вышеуказанного ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган им было направлено заявление о регистрации прекращения осуществления предпринимательской деятельности. Запись в ЕГРИП о прекращении деятельности внесена ДД.ММ.ГГГГ, о чем получил информацию от заместителя начальника РБ Имаева С.Х., так как свидетельство о регистрации прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем получил только по почте ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в данный орган для получения разъяснений по порядку исчисления и уплаты страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку Федеральным законом от 08.12.2010 №339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ. Заместитель начальника Имаев С.Х. пояснил, что ему необходимо доплатить страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в размере  руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, он сообщил должностному лицу об обязанности данного органа в проведении зачета указанной суммы, так как имеется переплата по страховым взносам на накопительную часть в сумме  руб., на что получил устный ответ о невозможности проведения зачета указанной суммы. В обоснование были приведены следующие мотивы: нельзя проводить зачет сумм, подлежащих уплате на страховую часть, за счет сумм, уплаченных на накопительную часть; в ДД.ММ.ГГГГ годах администратором являлся налоговый орган и поэтому ПФ не имеет права произвести зачет, так как указанная сумма поступила в налоговый орган; прошло три года и сумма переплаты в размере  руб. списана; УПФ не правомочен своим решением произвести зачет, который делается через УПФ по РБ; должен обратиться с заявлением в налоговый орган о возврате излишне уплаченной суммы; им пропущен трехгодичный срок для подачи заявления; должен обратиться в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока. Получив необоснованный устный отказ в проведении зачета излишне уплаченной суммы предстоящих платежей от заместителя начальника Имаева С.Х. и в связи с тем, что данный орган нарушил все установленные сроки для проведения зачета самостоятельно, то есть бездействовал, он был вынужден написать заявление по установленной форме на имя начальника Саитова К.Н. Хотя с ДД.ММ.ГГГГ страхователи при наличии у них переплаты по страховым взносам представлять соответствующие заявления в территориальные отделения ПФ не обязаны, но по желанию плательщика можно представить заявления (ч.ч. 6, 7 ст. 26 вышеуказанного ФЗ в ред. ФЗ от 08.12.2010 №339-ФЗ). В ответ на заявление он получил письменный отказ от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанный начальником Саитовым К.Н., при этом послдений мотивировал свой отказ тем, что не имеет правовых оснований для произведеня зачета. Данное письмо касается конкретного плательщика и выражает волю должностного лица на отказ в проведении зачета. Таким образом, данное письмо можно расценивать как решение об отказе зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей. Отказ данного органа в произведении зачета, основываясь на положение п. 13 ст. 26 вышеуказанного ФЗ, неправомерно. В этой норме имеется ввиду заявление плательщика страховых взносов, это норма не относится к данной ситуации. Относительно самостоятельного проведения зачета данным органом излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей вышеуказанный ФЗ не предусматривает каких-либо временных сроков. Таким образом, отказывая в проведении зачета УПФ нарушает его права и интересы, так как устанавливает для него дополнительную обязанность оплатить суммы страховых взносов сверх сумм, установленных законодательством. Он считает бездействие в форме не произведения зачета переплаты самостоятельно и решение об отказе в произведении зачета УПФ незаконным, неправомерным и необоснованным, поскольку право плательщика страховых взносов на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов закреплено в п. 3 ч. 1 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 29 вышеуказанного ФЗ. Таким образом, обязанность по принятию решения о зачете излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование со дня обнаружения такого факта возложена на УПФ. На основании изложенного, он просит признать незаконным бездействие ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в  РБ, выразившееся в не проведении со дня обнаружения переплаты самостоятельно зачета излишне уплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, в счет предстоящих платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме  руб.; признать недействительным решение УПФ от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе произвести зачет сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, в счет предстоящих платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии; обязать УПФ произвести зачет излишне уплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, в счет предстоящих платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме  руб., а также возвратить излишне уплаченную сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме  руб.; обязать УПФ возместить ему за счет средств внебюджетного фонда Пенсионного Фонда РФ уплаченную государственную пошлину в размере  руб., судебные расходы в сумме  руб. и перечислить взысканные суммы на его счет № в Бирском ОСБ № .

В судебном заседании представитель ответчика ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в  РБ Имаев С.Х., участвующий по доверенности, не признав заявление Гареева Д.Л., пояснил, что при принятии решения по заявлению Гареева Д.Л. УПФ руководствовалось п. 13 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». В указанную норму каких-либо изменений и дополнений внесено не было. У УПФ нет правовых оснований для удовлетворения заявления Гареева Д.Л. Приведенные заявителем письма не являются законом, даже не зарегистрированы в МЮ РФ, не являются основание для не исполнения ФЗ. Если законодателем будут внесены изменения в ФЗ, то УПФ рассмотрит данное заявление и примет соответствующее решение. В связи с изложенным, он просит суд в удовлетворении заявления Гареева Д.Л. отказать.

Из требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в  РБ, следует, что за плательщиком Гареевым Д.Л., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, числится задолженность по страховым взносам (недоимка), пеням и штрафам в сумме  руб., из них недоимка по страховым взносам в сумме  руб., пени в сумме  руб.

Из расчета суммы недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в  РБ, следует, что за плательщиком Гареевым Д.Л., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период расчета пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расчет суммы недоимки составляет  руб., а расчет суммы пени за ДД.ММ.ГГГГ год -  руб.

Из квитанций от ДД.ММ.ГГГГ следует, что плательщиком Гареевым Д.Л. были осуществлены платежи за № квартал ДД.ММ.ГГГГ года: фиксированные страховые взносы (страховая часть) в размере  руб. и пени на фиксированные страховые взносы (страховая часть) в размере  руб.

Из расчета Гареева Д.Л. по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ был представлен расчет. По разделу 1 «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам» остаток задолженности на конец расчетного периода по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (страховая часть) составляет «0» руб.; по разделу 3 «Сведения о состоянии задолженности (переплаты) на обязательное пенсионное страхование, образовавшееся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ», остаток задолженности на начало расчетного периода: на страховую часть пенсии составляет  руб., на накопительную часть пенсии «–» руб., уплачено с начала расчетного периода –  руб., остаток задолженности на конец расчетного периода: на страховую часть пенсии составляет «0», на накопительную часть пенсии «–» руб.

Из заявления Гареева Д.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного начальнику ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в  РБ, следует, что он просит произвести зачет сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ в счет предстоящих платежей в сумме  руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования –  руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования –  руб.

Из расчета Гареева Д.Л. по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ был представлен расчет. По разделу 1 «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам» остаток задолженности на конец расчетного периода по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (страховая часть) составляет  руб.; по разделу № «Сведения о состоянии задолженности (переплаты) на обязательное пенсионное страхование, образовавшееся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ», остаток задолженности на начало расчетного периода: на накопительную часть пенсии составляет » руб., остаток задолженности на конец расчетного периода: на накопительную часть пенсии составляет » руб. В указанном разделе имеется собственноручно написанное исправление Гареевым Д.Л. о том, что остаток задолженности на начало расчетного периода: на страховую часть пенсии составляет  руб., на накопительную часть пенсии «–» руб., уплачено с начала расчетного периода –  руб., остаток задолженности на конец расчетного периода: на страховую часть пенсии составляет «0», на накопительную часть пенсии «–» руб.

Решением ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в  РБ № от ДД.ММ.ГГГГ Гарееву Д.Л. было отказано в удовлетворении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ о произведении зачета сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ в счет предстоящих платежей в сумме  руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования –  руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования –  руб. Причина отказа: отсутствие правовых оснований для произведения зачета.

Из квитанции от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гареевым Д.Л. были осуществлены расходы по уплате государственной пошлины в сумме  руб.

Согласно свидетельству о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя серии 02 № от ДД.ММ.ГГГГ В ЕГРИП внесена запись о государственной регистрации прекращения физическим лицом – Гареевым Д.Л. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности.

Из договора возмездного оказания консультационных услуг № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гареев Д.Л., именуемый «Заказчик», с одной стороны, и индивидуальный предприниматель Якупова И.Ф., именуемая «Испольнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: п. 1. Согласно настоящему договору исполнитель обязуется за вознаграждение по заданию заказчика оказать консультационные услуги по вопросам, связанным с исчислением, уплаты, зачета, возврата страховых взносов в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование и подготовить заявление в суд общей юрисдикции о признании недействительным решения органа контроля за уплатой страховых взносов и об обязании зачета сумм излишне уплаченных страховых взносов; п. Заказчик обязуется оплатить эти услуги, а также компенсировать необходимые расходы исполнителя, связанные с выполнением заказа; п. 4. Сумма оплаты за оказываемые услуги составляет  руб.

Из акта о выполненных услугах по договору возмездного оказания консультационных услуг № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что услуги, оказанные исполнителем по выполнению данного договора, отвечают требованиям, предъявляемым договором, оказаны в оговоренные сроки и надлежащим образом. Претензий со стороны заказчика к испольнителю не имеется. Согласно договору сумма оплаты за оказанные консультационные услуги составляет  руб. По настоящему акту причитается к получению  руб.

Заслушав в судебном заседании пояснения заявителя Гареева Д.Л. и представителя заинтересованного лица - ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в  РБ Имаева С.Х., участвующего по доверенности, изучив представленные суду доказательства и другие материалы дела, исследованные в судебном заседании, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 55 Конституции РФ перечисление в Конституции Российской основных прави свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, указанные положения Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере социального страхования, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенные ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ (ред. от 03.06.2011) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно ч. ч. 5, 6 ст. 16 вышеуказанного Федерального закона плательщики страховых взносов представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Физические лица, прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.

В соответствии с ч. ч. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 13 ст. 26 вышеуказанного Федерального закона сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Зачет или возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов производится органом контроля за уплатой страховых взносов по месту учета плательщика страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей. Орган контроля за уплатой страховых взносов обязан сообщить плательщику страховых взносов о каждом ставшем известным органу контроля за уплатой страховых взносов факте излишней уплаты страховых взносов и сумме излишне уплаченных страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения факта, свидетельствующего о возможной излишней уплате страховых взносов, по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов может быть проведена совместная сверка расчетов по страховым взносам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым органом контроля за уплатой страховых взносов и плательщиком страховых взносов. Зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов самостоятельно. Положение, предусмотренное настоящей частью, не препятствует плательщику страховых взносов представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменное заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Решение о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты страховых взносов, или со дня получения заявления плательщика страховых взносов, или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась. Форма решения о зачете суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится органами контроля за уплатой страховых взносов самостоятельно. В случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, решение о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты страховых взносов, или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась, или со дня вступления в силу решения суда. Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Согласно п.п. 3, 10 ч. 1 ст. 28 вышеуказанного Федерального закона плательщики страховых взносов имеют право: на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов. Плательщики страховых взносов вправе обжаловать в установленном порядке акты органов контроля за уплатой страховых взносов и действия (бездействие) их должностных лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 29 вышеуказанного Федерального закона органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право: осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Федеральном законом.

Согласно ст. 53 вышеуказанного Федерального закона каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера (далее - акты органа контроля за уплатой страховых взносов), действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица.

Согласно ч. 4 ст. 54 вышеуказанного Федерального закона судебное обжалование актов (в том числе нормативных) органа контроля за уплатой страховых взносов, действий (бездействия) его должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи заявления в суд общей юрисдикции.

В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 60 вышеуказанного Федерального закона взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31 декабря 2009 года включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 31 декабря 2009 года включительно подлежат зачету (возврату) в порядке, предусмотренном статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона.

В соответствии с абз. 5 ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ (ред. от 08.12.2010) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в настоящем Федеральном законе употребляются следующие основные понятия: физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, - застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Согласно подп. 1-8 п. 2 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются: 1) страховой номер; 2) фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; 3) дата рождения; 4) место рождения; 5) пол; 6) адрес постоянного места жительства; 7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящей статьи, наименование выдавшего их органа; 8) гражданство.

В соответствии с п. 1 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, в следующих случаях: при начальной регистрации его для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; при первичной регистрации застрахованного лица в качестве страхователя; при снятии с учета в качестве страхователя; при утрате им страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в соответствии с пунктом 5 статьи 7 настоящего Федерального закона; при изменении сведений, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.

Согласно п. 5 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; 4) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», установить, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Согласно письму Федеральной налоговой службы от 11.08.2010 №ЯК-17-8/58, и Пенсионного фонда Российской Федерации №АД-30-24/8509 «О порядке возврата переплаты по взносам на пенсионное страхование» предусмотрен порядок осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов, зачисленных в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за расчетные периоды с 2002 по 2009 год включительно, на коды бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК), главным администратором которых является ФНС России.

В разделе 5 Порядка заполнения Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-2, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 года №895н) указывается, что при представлении Рсчета за 2010 год в строку 510 переносятся данные из итоговой строки задолженности «Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» (форма АДВ-11) за 2009 год (за периоды 2002-2009 годы).

Согласно Постановлению Десятого Арбитражного Апелляционного Суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ отсутствие урегулирования порядка проведения зачета при наличии правового урегулирования механизма возврата излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не препятствует осуществлению зачета излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование применительно к механизму возврата переплаты.

Доводы представителя ответчика ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Балтачевском районе РБ Имаева С.Х., участвующего по доверенности, о том, что при принятии решения по заявлению Гареева Д.Л. УПФ руководствовалось п. 13 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»; в указанную норму каких-либо изменений и дополнений внесено не было; у УПФ нет правовых оснований для удовлетворения заявления Гареева Д.Л., являются необоснованными по следующим основаниям:

С ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, Гареев Д.Л. осуществлял предпринимательскую деятельность, был зарегистрирован в ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Балтачевском районе РБ (далее – УПФ) и уплачивал страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в Пенсионный фонд РФ за №. Обязанность ежегодно до 01 марта представлять в орган пенсионного фонда ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме АДВ-11 в период с 2005 по 2009 годы у него, как индивидуального предпринимателя не возникала, в связи с чем на него не распространялись требования п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ (ред. от 08.12.2010) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». ДД.ММ.ГГГГ в УПФ Гареевым Д.Л. был представлен расчет по РСВ-2 ПФР за 2010 год, заполненный на основании платежных документов об уплате страховых взносов за отчетный период. При заполнении таблицы раздела №, в графе № строки №, им была указана сумма «0». В последующем, в УПФ в указанную строку №, а именно вместо «0» было внесено исправление и указана сумма «-», то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у него имелась переплата на накопительную часть трудовой пенсии в размере  руб. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ орган контроля за уплатой страховых взносов (далее – орган) обнаружил факт излишней уплаты страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что переплата образовалась за счет платежей, произведенных на накопительную часть трудовой пенсии в ДД.ММ.ГГГГ годах. В указанный период страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, в том числе на накопительную часть трудовой пенсии, Гареевым Д.Л. были уплачены на основании разъяснений налогового органа. Довод о том, что данный орган обнаружил факт излишней уплаты страховых взносов именно ДД.ММ.ГГГГ также был подтвержден на основании следующих положений закона и документов: 1. Положениями п.п. 1, 2 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» было предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами. В обязанности налогового органа входила передача соответствующему территориальному органу ПФ РФ сведений о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности, в течение двух месяцев со дня выявления указанной задолженности. Статья 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ - Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ (ред. от 03.06.2011) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Следовательно, территориальные органы ПФ РФ контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование до ДД.ММ.ГГГГ не осуществляли, то есть до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ, а имели только сведения о задолженности по плательщикам. Соответственно УПФ не имело возможности обнаружить факт излишней уплаты им страховых взносов ранее, чем ДД.ММ.ГГГГ года. 2. УПФ Гарееву Д.Л. было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, которым он извещается о том, что обязан уплатить недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере  руб. и пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере  руб. У данного органа в силу названных норм существовало право самостоятельно произвести зачет излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности по пени в размере  руб., начисленных на сумму недоимки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но решение о погашении задолженности по пени в счет суммы излишне уплаченных страховых взносов данным органом принято не было. Это обстоятельство подтверждает, что данный орган на дату выставления требования, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, также не знал о существовании суммы излишне уплаченных страховых взносов на накопительную часть. В противном случае императивная норма ч. 8 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ данным органом не была бы нарушена. 3. Обязанности Гареева Д.Л. представлять «Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» (форма АДВ-11) за периоды ДД.ММ.ГГГГ годы в данный орган не было. Представлять в данный орган расчет по РСВ-2 ПФР возникла с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ. За ДД.ММ.ГГГГ год расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам был представлен ДД.ММ.ГГГГ. Повода для проведения совместной сверки расчетов по страховым взносам между Гареевым Д.Л. и данным органом до указанной даты не было. Поэтому, сторонам о наличии переплаты стало известно только в момент предоставления расчета. 4. Доказательством того, что данный орган обнаружил факт излишней уплаты страховых взносов ранее, чем ДД.ММ.ГГГГ, может послужить лишь сообщение, направленное Гарееву Д.Л. о факте излишней уплаты страховых взносов. В нарушение ч. 3 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ данный орган сообщение Гарееву Д.Л. в течение 10 дней со дня обнаружения факта излишней уплаты страховых взносов не направил. Тем более, данному органу было известно о принятом Гареевым Д.Л. решении о прекращении осуществления предпринимательской деятельности, так как ДД.ММ.ГГГГ он также обратился о выдаче справки установленной формы для предъявления в регистрирующий орган при прекращении деятельности. При этом, должностное лицо данного органа предупредило его о возможной предстоящей доплаты страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии. Следовательно, данный орган, обнаружив факт излишней уплаты страховых взносов и, зная о предстоящей доплаты Гареевым Д.Л. страховых взносов, был обязан совершить действия, предусмотренные ч. 3 ст. 26 вышеуказанного ФЗ, а если было необходимо предложить ему провести совместную сверку расчетов по страховым взносам и по результатам оформить соответствующий акт, указанные действия должны быть совершены в рамках ч. 4 ст. 26 вышеуказанного ФЗ. Тем более, с ДД.ММ.ГГГГ зачет переплаты в счет предстоящих платежей контролирующий орган производит самостоятельно (ч. 6 ст. 26 вышеуказанного ФЗ). Соответствующее решение принимается в течение  рабочих дней со дня обнаружения переплаты (ч. 7 ст. 26 вышеуказанного ФЗ). Таким образом, данный орган бездействовал до ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым, были нарушены нормы, предусмотренные ст. 26 вышеуказанного ФЗ. Согласно свидетельству серии 02 № запись в ЕГРИП о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в отношении ДД.ММ.ГГГГ Д.Л. внесена ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Гареев Д.Л. обратился в данный орган для получения разъяснений по порядку исчисления и уплаты страховых взносов за период с 05 по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ. Решением УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ Гарееву Д.Л. было отказано в удовлетворении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ о произведении зачета сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ в счет предстоящих платежей в сумме  руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования –  руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования –  руб. Причина отказа: отсутствие правовых оснований для произведения зачета в соответствии с положениями п. 13 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ.

Однако, суд приходит к выводу о том, что относительно самостоятельного проведения зачета органом конртоля за уплатой страховых взносов излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ не предусматривает каких-либо временных сроков. Таким образом, отказывая в проведении зачета УПФ нарушило права и интересы Гареева Д.Л., так как устанавливает для него дополнительную обязанность оплатить суммы страховых взносов сверх сумм, установленных законодательством. Кроме того, право плательщика страховых взносов на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов закреплено в п. 3 ч. 1 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 29 вышеуказанного ФЗ. Таким образом, обязанность по принятию решения о зачете излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование со дня обнаружения такого факта возложена на УПФ.

Таким образом, суд считает, что Гареев Д.Л. имеет право на зачет излишне уплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, в счет предстоящих платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 482,48 руб., а также на возврат излишне уплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 97,52 руб. и не должно нарушать его законно возникшее право в сфере социального страхования. Иное толкование и применение законодательства повлекло бы ограничение конституционного права граждан в сфере социального страхования, которое не может быть оправдано указанными в ч.ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решением ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Балтачевском районе РБ грубо нарушено конституционное право Гареева Д.Л. на пенсионное обеспечение. ении от ДД.ММ.ГГГГ соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе

Следовательно, заявление Гареева Д. Л. о признании незаконным бездействия и решения органа контроля за уплатой страховых взносов и об обязании зачета сумм излишне уплаченных страховых взносов подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Гареева Д. Л. о признании незаконным бездействия и решения органа контроля за уплатой страховых взносов и об обязании зачета сумм излишне уплаченных страховых взносов удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Балтачевском районе РБ, выразившееся в не проведении со дня обнаружения переплаты самостоятельно зачета излишне уплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, в счет предстоящих платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме  руб.

Признать недействительным решение ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Балтачевском районе РБ от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе произвести зачет сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, в счет предстоящих платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.

Обязать ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Балтачевском районе РБ произвести зачет излишне уплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, в счет предстоящих платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме  руб., а также возвратить излишне уплаченную сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме  руб.

Обязать ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Балтачевском районе РБ возместить Гарееву Д. Л. за счет средств внебюджетного фонда Пенсионного Фонда РФ уплаченную государственную пошлину в размере  руб., судебные расходы в сумме  руб. и перечислить взысканные суммы на его счет № в Бирском ОСБ № с. Старобалтачево.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его оглашения через Балтачевский районный суд РБ.

Председательствующий судья: (подпись)

Решение не вступило в законную силу.