НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Балезинского районного суда (Удмуртская Республика) от 26.05.2016 № 2А-376/2016

Дело № 2а-376-2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пос. Балезино 26 мая 2016 года

Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Гафуровой С.В., с участием

помощника прокурора Балезинского района УР Мальгинова С.А.,

представителя административного ответчика Администрации МО «Балезинский район» ФИО1, действующей на основании доверенности,

при секретаре Королевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Балезинского района УР к Администрации МО «Балезинский район» о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Балезинского района УР обратился в Балезинский районный суд УР с исковым заявлением к Администрации МО «Балезинский район» о признании незаконным решения органа местного самоуправления.

Впоследствии в соответствии со ст. 46 КАС РФ прокурор изменил основания административного иска, просил признать незаконным бездействие Администрации МО «Балезинский район» по не удовлетворению протеста прокурора Балезинского района УР и не внесению изменений в распоряжение главы Администрации МО «Балезинский район» <номер>-к от <дата> «Об утверждении доплаты к пенсии ФИО2».

Требования прокурора мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка законности правового акта, изданного органами местного самоуправления муниципального образования «Балезинский район». Распоряжением главы Администрации МО «Балезинский район» <номер>-к от <дата> (далее по тексту «Распоряжение») утверждена доплата к пенсии ФИО2, которое не соответствует действующему законодательству и подлежит изменению. Распоряжение разработано в соответствии с Решением Балезинского районного Совета депутатов от <дата><номер> «Об утверждении Положения о доплате к пенсии лицам, замещающим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Балезинский район». Решением от <дата><номер> «Об утверждении Положения «О доплате к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципального образования «Балезинский район», «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих, замещавших муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Балезинский район» решение Балезинского районного Совета депутатов от <дата><номер> признано утратившим силу. Согласно указанному Распоряжению с <дата> установлены доплаты к пенсии ФИО2, замещавшему выборную муниципальную должность председателя Балезинского районного Совета депутатов, исходя из стажа – 4 года 5 месяцев 16 дней, в размере ***. Общая сумма доплаты к пенсии определена в размере ***, что составляет 75 % среднемесячного денежного содержания, учитываемого для назначения доплаты к пенсии.

<дата> Законом УР <номер>-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике» определены гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в УР. Назначенные доплаты к пенсии с <дата> в размере 75% среднемесячного денежного содержания, учитываемого для назначения доплаты к пенсии, не соответствуют требованиям ст. 17 Закона УР <номер>-РЗ, поскольку принято после принятия закона, определяющего основные гарантии депутата представительного органа муниципального образования. Так, должностные лица местного самоуправления (главы муниципальных образований и главы администраций муниципальных образований, избранные на муниципальных выборах или из состава представительного органа муниципального образования и осуществлявшие полномочия до вступления в силу настоящего Закона, главы администраций муниципальных образований, назначенные представительным органом муниципального образования из своего состава и осуществлявшие свои полномочия до <дата>) и депутаты, осуществлявшие полномочия на постоянной основе до вступления в силу настоящего Закона, не соответствующие требованиям, установленным ч.1 ст. 10 настоящего закона, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, если указанные лица осуществляли свои полномочия в установленный в настоящей частью период не менее 4 лет.

Ежемесячная доплата к пенсии лицу, указанному в ч.1 настоящей статьи, устанавливается при осуществлении полномочий на постоянной основе от 4 до 7 лет в размере 55%, свыше 7 лет – 75% от 2,8 его должностного оклада с учетом районного коэффициента за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», а также пенсии, назначенной в соответствии с ч.2 ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Таким образом, установленная ФИО2 доплата к пенсии противоречит ст. 17 и подлежит приведению в соответствие с требованиями закона. Пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, само по себе изменение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей соответствующих муниципальных образований правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение муниципальных служащих и нарушающее их право на пенсионное обеспечение. Указанная правовая позиция закреплена Определением Верховного Суда РФ от <дата><номер>-КГ15-8 о признании перерасчета пенсии за выслугу лет незаконным, осязании восстановить выплату в прежнем размере.

На указанное Распоряжение <дата> прокуратурой района принесен протест.

Однако, Администрацией МО «Балезинский район» в прокуратуру района предоставлен ответ от <дата><номер>, в котором Администрация МО «Балезинский район» выражает свое несогласие с ним, считает правомерным назначение ФИО2 доплаты к пенсии в размере 75% от среднемесячного денежного содержания.

Решением Администрации МО «Балезинский район» об отказе в приведение Распоряжения в соответствие с требованиями действующего законодательства, нарушаются права муниципального образования МО «Балезинский район» на бюджетное обеспечение, поскольку начисление и выплата доплаты к пенсии осуществляется за счет бюджета муниципального образования «Балезинский район».

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании помощник прокурора Балезинского района УР Мальгинов С.А. требования, изложенные в административном исковом заявлении с учетом их изменения, поддержал в полном объеме, дополнений не имеет.

Представитель административного ответчика ФИО1 требования прокурора не признала в полном объеме, просила в иске прокурору отказать, представила письменное возражение, в котором указала: доплата к пенсии ФИО2, замещавшему выборную муниципальную должность в МО «Балезинский район» была назначена с <дата> распоряжением Администрации МО «Балезинский район» от <дата><номер>-к в размере ***, исходя из стажа 4 года 5 месяцев 16 дней. Общая сумма доплаты определена в размере ***, что составляет 75% среднемесячного денежного содержания на основании Закона Удмуртской Республики от <дата> N 42-РЗ (в ред. законов УР от 16.10.2003г. <номер>-РЗ, от 30.11.2005г. <номер>-РЗ).

Распоряжением Администрации МО «Балезинский район» от <дата><номер>ФИО2 устанавливается новый размер доплаты за выслугу лет в связи с массовым перерасчетом трудовой пенсии с <дата>, при этом процент доплаты, установленный распоряжением Администрации МО «Балезинский район» от 12.11.2007г. <номер>-к, не изменился.

Вопрос о размере ежемесячной доплаты ФИО2 поднимался ранее, прокуратурой Балезинского района УР письмом от <дата><номер> года были даны разъяснения о том, что ФИО2, приобретшему право на пенсионное обеспечение в соответствии с условиями и нормами ранее действовавшего законодательства, в настоящее время сохраняются приобретенные права в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего к моменту приобретения им такого права.

Аналогичные разъяснения были даны Правовым управлением Государственного Совета Удмуртской Республики и Правовым управлением Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, основанные на решениях Конституционного суда Российской Федерации.

Администрация МО «Балезинский район» считает правомерным назначение ФИО2 доплаты пенсии в размере 75% от среднемесячного денежного содержания.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, представил письменное возражение на административное исковое заявление, в котором просил в иске прокурору отказать, указал: доплата к пенсии была установлена в 2007 году на основании решения Балезинского районного Совета депутатов от <дата>, в соответствии с которым гарантии, связанные с пребыванием на данных должностях, устанавливаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления в УР в соответствии с Законом УР от <дата><номер>-РЗ. На момент назначения доплаты к пенсии в 2007 году при стаже замещения ФИО2 муниципальной должности 4 года 5 мес. 16 дней размер доплаты должен был составлять 75%. Обжалуемым Распоряжением распоряжение главы Администрации МО «Балезинский район» от <дата><номер>-к было признано утратившим силу, но при этом доплата заново установлена не была, а был уточнен размер доплаты, без изменений процентов, так как отношения, связанные с доплатой к пенсии продолжались с 2007 года. Требования административного истца о необходимости применения новых условий назначения и выплаты доплаты к пенсии не основаны на законе. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения, изменяющие порядок и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан и ухудшающие положение указанных граждан, если данные граждане в соответствии с ранее действующим законодательством реализовали свое право на пенсионное обеспечение. За ФИО2 должен быть сохранен прежний порядок пенсионного обеспечения.

О наличии обжалуемого распоряжения административному истцу было известно еще с 2010 года, таким образом, административным истцом пропущен без уважительной причины срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ст. 219 КАС РФ.

Ссылка в исковом заявлении на определение Верховного суда РФ от 2015 года отношения к делу не имеет, так как в нем идет речь о пенсионном обеспечении муниципальных служащих, к которым ФИО2 не относится.

Административный истец просит признать бездействие Администрации муниципального образования «Балезинский район» по не удовлетворению протеста прокурора Балезинского района Удмуртской Республики, тем самым, по логике истца, протест прокурора подлежит обязательному удовлетворению.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от <дата><номер> «О прокуратуре Российской Федерации» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что законодатель не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта. Данному лицу в силу требований части 2 статьи 23 Федерального закона от <дата><номер> «О прокуратуре Российской Федерации» необходимо рассмотреть поступивший протест в десятидневный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме. О необходимости применения вышеуказанных норм Федерального закона данным образом указывалось и Верховным Судом Российской Федерации (например, постановление Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер>-АД11-1).

Требования по обязательному рассмотрению протеста, а не его удовлетворению, и сообщению о результатах рассмотрения в установленные законом сроки Администрацией муниципального образования «Балезинский район» были выполнены.

Заявленные исковые требования истцом ничем не мотивированы, что является нарушением пункта 5 части 2 и части 6 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав в соответствии со ст. 62, 63 КАС РФ письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из Распоряжения главы Администрации МО «Балезинский район» <номер>-к от <дата> в соответствии с решением Балезинского районного Совета депутатов от <дата><номер> «Об утверждении Положений о доплате к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Балезинский район» с <дата> установлены доплаты к пенсии ФИО2, замещавшему выборную муниципальную должность председателя Балезинского районного Совета депутатов, исходя из стажа службы – 4 года 5 месяцев 16 дней, в размере ***. Общая сумма доплаты к пенсии определена в размере ***, что составляет 75 % среднемесячного денежного содержания, учитываемого для назначения доплаты к пенсии. Распоряжение главы Администрации МО «Балезинский район» от <дата><номер>-к «О назначении пенсии за выслугу лет ФИО2» считать утратившим силу.

Из протеста прокурора от <дата><номер> следует, что установленная ФИО2 доплата к пенсии противоречит ст.17 Закона УР от <дата><номер>-РЗ, необходимо привести в соответствие с действующим законодательством Распоряжение главы Администрации МО «Балезинский район» от <дата><номер>-к о назначении доплаты к пенсии.

Ответ Администрации МО «Балезинский район» от <дата><номер> аналогичен возражениям, представленным стороной административного ответчика в судебное заседание.

Согласно ответа прокурора Балезинского района УР от <дата><номер> на имя главы МО «Балезинский район», ответов Правового управления Государственного Совета Удмуртской Республики от <дата> и Правового управления Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от <дата>ФИО2, приобретшему право на пенсионное обеспечение в соответствии с условиями и нормами ранее действовавшего законодательства, в настоящее время сохраняются приобретенные права в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего к моменту приобретения им такого права.

Согласно сопроводительного письма и ответа прокурора Балезинского района УР от <дата> депутату Совета депутатов МО «Балезинский район» ФИО3 по результатам проверки, проведенной по поручению прокуратуры республики, прокурором Балезинского района УР принесен протест на Распоряжение, который находится в стадии рассмотрения.

Согласно распоряжения Администрации МО «Балезинский район» от <дата><номер>ФИО4 приступает к исполнению обязанностей главы Администрации МО «Балезинский район» с <дата>.

Согласно ответа начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Удмуртской Республики от <дата><номер>ФИО2 разъяснено, что размер ежемесячной доплаты 75% от среднемесячного содержания к пенсии назначен ФИО2 как занимавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе свыше 3-х лет, на основании решения Совета депутатов МО «Балезинский район» <номер> от <дата>. Законом УР от <дата><номер>-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования в УР» установлен иной размер (в сторону уменьшения) и порядок выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, занимавшим выборные должности органов местного самоуправления. Постановлениями Конституционного суда РФ <номер>-П от <дата>, <номер>-П от <дата>, определением Конституционного суда РФ <номер>-О от <дата> установлено, что граждане сохраняют ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения таких прав, и ухудшение их положения не допускается.

Согласно протокола <номер> очередной тридцать шестой сессии депутатов Совета депутатов пятого созыва МО «Балезинский район» от <дата> решение об отмене дополнительных гарантий пенсионного обеспечения лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципального образования «Балезинский район» в виде ежемесячных доплат к трудовой пенсии не принято.

Обращение депутата Совета депутатов МО «Балезинский район» пятого созыва по Лесобазовскому мажоритарному избирательному округу <номер>ФИО3, проект решения Совета депутатов МО «Балезинский район» «Об отмене дополнительных гарантий пенсионного обеспечения» пояснительная записка к предлагаемому проекту решения, копия ответа прокуратуры УР, подтверждают обсуждение вопроса пенсионного обеспечения лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципального образования «Балезинский район».

Из ответа Администрации МО «Балезинский район» от <дата><номер> следует, что бюджет МО «Балезинский район» является дотационным, доля в общем объеме доходов бюджета района составляет: 2007 год – 37,2%, 2008 год – 50,4%, 2009 год – 51,7%, 2010 год – 49,2%, 2011 год – 50,6%, 2012 год – 51,4%, 2013 год – 50,0%, 2014 год – 36,0%, 2015 год – 25,3%.

Согласно ст. 17 Закона УР от <дата><номер>-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике» (далее по тексту «Закон УР от <дата><номер>-РЗ») должностные лица местного самоуправления (главы муниципальных образований и главы администраций муниципальных образований, избранные на муниципальных выборах или из состава представительного органа муниципального образования и осуществлявшие полномочия до вступления в силу настоящего Закона, главы администраций муниципальных образований, назначенные представительным органом муниципального образования из своего состава и осуществлявшие свои полномочия до <дата>) и депутаты, осуществлявшие полномочия на постоянной основе до вступления в силу настоящего Закона, не соответствующие требованиям, установленным частью 1 статьи 10 настоящего Закона, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, если указанные лица осуществляли свои полномочия в установленный настоящей частью период не менее 4 лет.

Ежемесячная доплата к пенсии лицу, указанному в части 1 настоящей статьи, устанавливается при осуществлении полномочий на постоянной основе от 4 до 7 лет в размере 55 процентов, свыше 7 лет - 75 процентов от 2,8 его должностного оклада с учетом районного коэффициента за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», а также пенсии, назначенной в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Пенсионное обеспечение лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 10 и 12 настоящего Закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Таким образом, из анализа вышеперечисленных доказательств следует, что Распоряжение противоречит ст. 17 Закона УР от <дата><номер>-РЗ.

ФИО2, замещавший выборную муниципальную должность председателя Балезинского районного Совета депутатов, имеющий стаж 04 года 05 месяцев 16 дней получает ежемесячную доплату к пенсии в размере 75% вместо 55%.

В соответствии со ст. 2 Закона УР от <дата><номер>-РЗ перечень гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица (далее - гарантии) устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. Размер, условия предоставления и порядок финансового обеспечения предоставления гарантий устанавливаются уставом муниципального образования и принимаемыми в соответствии с ним решениями представительного органа муниципального образования в Удмуртской Республике (далее - представительный орган муниципального образования) в пределах и порядке, установленных статьями 5, 7.1 - 17 настоящего Закона.

Уставом муниципального образования, которое не является получателем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций и выплат, направленных на стимулирование развития муниципального образования) и (или) которому не установлены дополнительные нормативы отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также не предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, может быть предусмотрено предоставление депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу иных не предусмотренных настоящим Законом гарантий.

То есть в соответствии со ст. 2 Закона УР от <дата><номер>-РЗ депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу могут быть предусмотрены иные гарантии при отсутствии предоставления дотаций. Представленными доказательствами подтверждается, что бюджет МО «Балезинский район является дотационным, оснований для назначения доплаты к пенсии ФИО2, замещавшему выборную муниципальную должность в МО «Балезинский район» в размере 75% после принятия Закона УР от <дата><номер>-РЗ не имелось.

Доводы административного ответчика и заинтересованного лица о невозможности применения к правоотношениям, возникшим до принятия закона о перерасчете пенсии за выслугу лет в сторону уменьшения, ухудшения пенсионного обеспечения ФИО2 являются необоснованными.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от <дата> N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от <дата> N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления своего муниципального образования. Таким образом муниципальные образования с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия доплат к пенсии депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Поскольку доплаты к пенсии депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей соответствующих муниципальных образований правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение муниципальных служащих и нарушающее их право на пенсионное обеспечение.

Отношения сторон по настоящему делу, связанные с правовым положением депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, исходя из положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации не регулируются гражданским законодательством. Более того, правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления носят длящийся характер, порядок расчета получаемой ФИО2 доплаты к пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии.

В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Прокурором Балезинского района УР заявлены требования об обжаловании бездействия Администрации МО «Балезинский район» по не удовлетворению протеста прокурора Балезинского района УР и не внесению изменений в Распоряжение, протест внесен <дата>, на который предоставлен ответ <дата>, следовательно, административное исковое заявление подано с соблюдением сроков обращения в суд, а именно <дата>, трехмесячный срок обращения в суд не пропущен.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Балезинского района Удмуртской Республики к Администрации муниципального образования «Балезинский район» о признании незаконным бездействия Администрации МО «Балезинский район» по неудовлетворению протеста прокурора Балезинского района УР и не внесению изменений в Распоряжение главы Администрации муниципального образования «Балезинский район» <номер>-к от <дата> «Об утверждении доплаты к пенсии ФИО2» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Балезинский район» по невнесению изменений в распоряжение главы Администрации МО «Балезинский район» <номер>-к от <дата> «Об утверждении доплаты к пенсии ФИО2».

Обязать Администрацию муниципального образования «Балезинский район» внести изменения в распоряжение главы Администрации МО «Балезинский район» <номер>-к от <дата> «Об утверждении доплаты к пенсии ФИО2» в соответствии со ст. 17 Закона УР <номер>-РЗ от <дата> «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Балезинский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

***

***

***

***

Судья С.В. Гафурова