НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Балашовского районного суда (Саратовская область) от 13.12.2021 № 2-3-220/2021

2-3-220/2021

64RS0007-03-2021-000536-89

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 декабря 2021 года г.Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Понамарева О.В.,

при секретаре судебного заседания Синельниковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению МЧС России по Саратовской области об оспаривании заключения по результатам служебной проверки,

установила:

ФИО1 обратился суд с иском к ГУ МЧС России по Саратовской области о признании заключения по результатам служебной проверки, проведенной по факту предоставления начальником отделения НД и ПР по Романовскому району Саратовской области управления НД и ПР Главного управления майором внутренней службы ФИО1, при трудоустройстве подложных документов от 22 июля 2021 года незаконным.

В обоснование иска указал, что с 20 января 2010 года проходил службу в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации после действий стихийных бедствий на основании приказа ГУ МЧС России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ-НС. Приказом ГУ МЧС России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ-НС, освобожден от своих должностных полномочий, по собственной инициативе, в виду сложившегося конфликта с работодателем. В период работы, в течение 2021 года, работодателем (ответчиком) была организована служебная проверка, по факту предоставления при трудоустройстве подложного документа по результатам которой составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ. Истец полагает, что ответчик в оспариваемом заключении пришел к отрицательным для него выводам по результатам проведенной проверки, в отсутствие надлежащих доказательств.

Истец ФИО1 и его представитель ФИО2 участия в судебном заседании не принимали, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по Саратовской области участия в судебном заседании не принимал, извещен надлежащим образом, представил отзыв об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, согласно которой неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.

Анализируя в совокупности, имеющиеся в деле доказательства и законодательство, подлежащее применению к рассматриваемому спору, суд приходит к следующему выводу.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, являются предметом регулирования Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 1 Закона).

В силу п. 6 ч. 2 ст. 83 указанного Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ) контракт может быть расторгнут и сотрудник федеральной противопожарной службы может быть уволен со службы в федеральной противопожарной службе в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником федеральной противопожарной службы законодательства Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) или непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 48 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ).

Федеральная противопожарная служба является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов в области пожарной безопасности, гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц. При установлении факта совершения сотрудником противопожарной службы дисциплинарного проступка на него может быть наложено дисциплинарное взыскание. Определение соразмерности применяемого дисциплинарного взыскания и тяжести, совершенного сотрудником проступка, относится к полномочиям руководителя, правомочного принимать решение о наложении дисциплинарного взыскания.

Согласно ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником федеральной противопожарной службы дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (п. 9 ст. 53 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ).

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности (п. 10 ст. 53 Федерального закона).

Так, приказом МЧС России от 17 октября 2016 года № 550 утвержден Порядок проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Порядок).В соответствии с п. 10 указанного Порядка основанием для проведения служебной проверки является поступившая в установленном порядке начальнику (руководителю) подразделения МЧС России или его заместителю информация о дисциплинарном проступке сотрудника или происшествии с его участием, которая может содержаться в обращениях граждан и организаций, сообщениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, рапортах сотрудников, заявлениях (рапортах) федеральных государственных служащих и работников подразделений
МЧС России, а также в публикациях средств массовой информации.

Служебная проверка назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа по подразделению МЧС России о проведении служебной проверки комиссией (п. 12 Порядка).

Согласно п. 28 Порядка должностные лица, проводящие служебную проверку, обязаны, в том числе, разъяснить заявителям и лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для их реализации; предложить сотруднику дать объяснение по существу вопроса (при необходимости изложить вопросы в письменном виде); подготовить по результатам служебной проверки заключение и представить его на утверждение должностному лицу, назначившему проверку; ознакомить сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением.

Заключение подписывается лицом, проводившим служебную проверку, или полным составом комиссии (в случае проведения служебной проверки комиссией), и утверждается должностным лицом, назначившим проверку (п. 34 Порядка).

В судебном заседании установлено, что ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации после действий стихийных бедствий на основании приказа ГУ МЧС России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ-НС. Приказом ГУ МЧС России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ-НС, ФИО1 освобожден от своих должностных полномочий, по собственной инициативе.

Во исполнении резолюции начальника Главного управления генерала-майора внутренней службы ФИО3 по докладной записке главного специалиста отдела по вопросам противодействия коррупции управления оперативного реагирования, организации взаимодействия и координации деятельности территориальных органов МЧС России по ПФО Главного управления по Нижегородской области подполковника в/сл. Ч.А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 53 ФЗ № 141-ФЗ и приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, заместителем начальника юридического отдела С.В.Н. проведена служебная проверка по факту предоставления начальником отделения НД и ПР по Романовскому району Саратовской области управления НД и ПР Главного управления майором внутренней службы ФИО1 при трудоустройстве в Главное управление подложных документов.

По результата служебной проверки составлено заключение от 22 июля 2021 года утвержденное начальником Главного управления МЧС России по Саратовской области, согласно которому, работодатель пришел к выводу, что при трудоустройстве ФИО1, в главное управление было представлено подложное удостоверение гражданина серии ВА , подлежащего призыву на военную службу с отсрочкой от призыва на военную службу. Указав, значимым обстоятельством совершенного проступка действия ФИО1 нарушающие профессионально этические принципы, нравственные правила поведения сотрудника МЧС России, как гражданина, представившего в 2010 году подложные документы, при трудоустройстве на службу в Главное управление ГУ МЧС России по Саратовской области.

В обоснование оспариваемого заключения, ответчик указывает, об отсутствие в предоставлении реальной отсрочки от призыва на военную службу в военном комиссариате которые, как установила проверка военно-следственного отдела Саратовского гарнизона ВСУ СК России по ЦВО, ФИО1 реально в военном комиссариате не предоставлялись.

Однако указанны обстоятельства опровергаются исследованными в судебном заседании материалами проверки пр по сообщению о совершении ФИО1 преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ.

Из представленного материала усматривается, что 27 апреля 2021 материалы проверки в отношении ФИО1 по признакам преступления, предусмотренного п.3 ст. 327 УК РФ военно-следственным отделом Саратовского гарнизона ВСУ СК России по ЦВО направлены для рассмотрения по подследственности в отдел полиции № 1 в составе УМВД по г. Саратову.

Так, согласно материалам проверки пр установлено, что в ходе проведения проверки не было получено достаточных и объективных данных, что неизвестным лицом совершено преступление, признаки состава которого предусмотрены ч. 3 ст. 327 УК РФ.

По результатам проведенной проверки 08 мая 2021 года начальником ОП-1 в составе У МВД по г. Саратову утверждено постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении истца по факту изготовления и сбыта официального документа предусмотренном ч. 3 ст. 327 УК РФ на основании ст. 24 ч. 1 п. 2 УПК РФ, (отсутствие в деянии состава преступления), которое обжаловано не было.

Таким образом, факт совершения ФИО1 проступка не нашел подтверждения в ходе судебного заседания, в связи с чем заключение по результатам служебной проверки, проведенной по факту предоставления начальником отделения НД и ПР по Романовскому району Саратовской области управления НД и ПР Главного управления майором внутренней службы ФИО1, при трудоустройстве подложных документов от 22 июля 2021 года, не может являться законным и подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 к Главному управлению МЧС России по Саратовской области об оспаривании заключения по результатам служебной проверки, удовлетворить.

Признать заключение по результатам служебной проверки, проведенной по факту предоставления начальником отделения НД и ПР по Романовскому району Саратовской области управления НД и ПР Главного управления майором внутренней службы ФИО1, при трудоустройстве подложных документов от 22 июля 2021 года незаконным.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Балашовский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (20 декабря 2021 года).

Судья О.В. Понамарев