НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Балашихинского городского суда (Московская область) от 14.03.2019 № 2А-1140/19

Дело № 2а-1140/2019 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» марта 2019 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Быстряковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Деркунской А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по г. Балашиха Московской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени, налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы и пени, земельному налогу за 2016 год и пени,

Установил:

Административный истец ИФНС России по г. Балашиха Московской области обратилась в суд с настоящим иском к административному ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени, налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы и пени, земельному налогу за 2016 год и пени, указывая на то, что 23.07.2018 года мировой судья судебного участка Балашихинского судебного района Московской области вынес судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени, налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы и пени, земельному налогу за 2016 год и пени, на общую сумму в размере 99 224 руб. 97 коп. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями от налогоплательщика. Согласно определению об отмене судебного приказа а-496/18, в возражениях налогоплательщик указал, что не согласен с предъявленными требованиями налогового органа, так как является единственным кормильцем малообеспеченной многодетной семьи. При этом, налоговые обязательства по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год, транспортного налога за 2014 года налогоплательщиком остались неисполненными. Обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги, предусмотрена ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщики земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии со ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам. На территории Балашихинского района Московской области земельный налог за 2016 год введен в действие Решением Совета депутатов г.о. Балашихи Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории г.о. Балашиха». Настоящим решением определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы. Налоговое уведомление формируется, по мере поступления сведений об имуществе, принадлежащем физическому лицу на праве собственности. Согласно сведениям, поступившим из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ФИО2 является (являлся) собственником объекта налогообложения – земельного участка: кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>. Согласно п. 1, 2 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. В соответствии с Решением Совета депутатов г.о. Балашихи Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории г.о. Балашиха», а также на основании представленных ФИО2 заявления и подтверждающих документов, налогоплательщику предоставлена льгота по земельному налогу. Сумма земельного налога за 2016 год, подлежащая уплате составляет 12 481 руб. 00 коп., пени в размере 238 руб. 60 коп. Кроме того, согласно поступившим сведениям ФИО2 является собственником объекта налогообложения – жилого дома: расположенного по адресу: <адрес>, уч. 67. До ДД.ММ.ГГГГ налог на строения, помещения и сооружения исчислялся, на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона ), а с ДД.ММ.ГГГГ определяется исходя из их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 402 НК РФ). Ставки налога на имущество физических лиц за периоды 2014, 2015, 2016 годы установлены Решением Совета депутатов г.о. Балашихи Московской области от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Балашиха», соответственно. Ст. 407 НК РФ, а также указанными Решениями Совета депутатов льгота по налогу на имущество физических лиц, многодетным семьям не предусмотрена. Сумма налога на имущество физических лиц за 2014-2016 годы, подлежащая уплате составляет 84 862 руб. 00 коп., пени в размере 1 072 руб. 67 коп. Также, в соответствии с полученными сведениями, ФИО2 является (являлся) собственником транспортных средств: до ДД.ММ.ГГГГ; «. Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», в соответствии с положениями главы 28 НК РФ, введен в действие транспортный налог, определены ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного средства признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. В порядке ст. 85 НК РФ в адрес ИФНС России по г. Балашихе Московской области, представлены сведения, по которым ФИО2, имеет (имел) в собственности объекты налогообложения: автомобиль легковой марки , автомобиль легковой марки , автомобиль легковой . Ст. 26.8 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О льготном налогообложении в <адрес>» установлены льготы, предоставляемые многодетным семьям. Абз. 2 ст. 26.8 указанного Закона предусмотрено, что многодетная семья освобождается от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы. Сумма транспортного налога за 2014 год, подлежащая уплате составляет 560 руб. 00 коп., пени, в размере 10 руб. 70 коп. В силу п.п. 2, 3 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (ст. 52 НК РФ). В адрес ФИО2 заказным письмом было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленный срок должником не исполнено в полном объеме. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Так, в адрес ФИО2 было направлено требование об уплате налога, пени, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое должником не исполнено. По состоянию на дату составления административного искового заявления по данным лицевого счета, за ФИО2 числится задолженность по налогам и пени за 2014-2016 годы в размере 99 224 руб. 97 коп.

Истец ИФНС России по г. Балашиха Московской области просит суд взыскать в их пользу, с ответчика ФИО2, задолженность по транспортному налогу за 2014 год, в размере 560 руб. 00 коп., пени, в размере 10 руб. 70 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы, в размере 84 862 руб. 00 коп., пени, в размере 1 072 руб. 67 коп.; по земельному налогу за 2016 год, в размере 12 481 руб. 00 коп., пени, в размере 238 руб. 60 коп.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Балашиха Московской области по доверенности ФИО6 явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о слушание дела извещался, его неявка в судебное заседание признана судом неуважительной.

Суд, определил возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося административного ответчика, извещенного о слушание дела.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 9 НК РФ, налоговые органы являются юридическим лицом, выполняющим функцию контроля и надзора в области налогов и сборов.

В силу ст. 2 ГК РФ, к имущественным отношениям, основанным на административном или властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Согласно ст. 2 НК РФ, законодательство о налогах регулирует властные отношения.

Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.

Подпунктами 9 и 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (Определения от 8 апреля 2010 года N 468-О-О и от 24 марта 2015 года N 735-О).

Ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу ст. 23 НК РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, при неисполнении физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.

В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно ч.1 ст. 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

На основании п. 4 ст. 85 Кодекса, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств передают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в этих органах или снятых с регистрационного учета транспортных средствах и об их владельцах в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Как указано в определении Конституционного суда РФ от 25.09.2014 года №2015-О федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

В соответствии с п. 2 Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденном совместным приказом МВД РФ (№948) и ФНС России (№ ММ-3-6/561) от 31.10.2008г. сведения о транспортных средствах в налоговый орган представляются в электронном виде.

Ст. 26.8 Закона Московской области от 24.11.2004 года № 151/2004 «О льготном налогообложении в Московской области» установлены льготы, предоставляемые многодетным семьям.

Абз. 2 ст. 26.8 указанного Закона предусмотрено, что многодетная семья освобождается от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.

Пунктом 3 статьи 363 НК РФ определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с положениями Главы 31 НК РФ, земельный налог вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым НК РФ дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1.

Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 284-ФЗ).

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налогов). Это следует из п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ). Объектами налогообложения на основании п. 2 ст. 2 Закона N 2003-1 и пп. 2 п. 1 ст. 401 НК РФ являются:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

До 1 января 2015 г. налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона N 2003-1), а с 1 января 2015 г. определяется исходя из их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 402 НК РФ).

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. П. 1 ст. 2 указанного Закона РФ предусмотрено, что объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1, ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1, суммы налога на имущество уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Согласно ст.5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» уплата налога производится равными долями в срок не позднее 15 сентября и не позднее 15 ноября текущего налогового года. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества.

До 01.01.2015 года налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона № 2003-1), а с 01.01.2015 года определяется исходя из их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 402 НК РФ).

Ставки налога на имущество физических лиц за периоды 2014, 2015, 2016 годы установлены Решением Совета депутатов г.о. Балашихи Московской области от 26.11.2013 года № 58/492; от 21.11.2014 года № 7/28; от 21.10.2015 года № 02/11 «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Балашиха», соответственно.

Ст. 407 НК РФ, а также указанными Решениями Совета депутатов льгота по налогу на имущество физических лиц, многодетным семьям не предусмотрена.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения согласно п.1 ст. 389 Закона являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п.1, 2 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки, в соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с Решением Совета депутатов г.о. Балашихи Московской области от 10.06.2015 года № 02/03 «Об установлении земельного налога на территории г.о. Балашиха», установлена льгота в размере 50 процентов суммы земельного налога многодетным семьям, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в отношении земельных участков, указанных в п. 5.1-5.2 настоящего решения.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с п. 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, следовательно, налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Налоговые ставки, в соответствии со ст. 406 НК РФ, устанавливаются на основе умноженной на коэффициент - дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве собственности на каждый из таких объектов).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими технический учет на территории РФ. Указанные органы обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившего в силу 15.09.2015г., органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что ФИО2 состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной Налоговой службы по г. Балашиха Московской области - (л.д. 10).

ФИО2 имеет (имел) в собственности объекты налогообложения- автомобиль легковой марки ; автомобиль легковой до ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок - кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, уч. 67 и недвижимое имущество в виде жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, уч. 67 (л.д. 11-12).

ИФНС России по г. Балашиха Московской области произведены начисления по транспортному налогу за 2014 год; по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы; по земельному налогу за 2016 год и выслано в адрес налогоплательщика налоговое уведомление об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ, на общую на сумму 97 903 руб. 00 коп. (л.д. 13-15).

В установленный законом срок сумма налогов ФИО2 уплачена не была, в связи с чем ИФНС России по г. Балашиха Московской области направила ФИО2 требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога в размере 97 903 руб. 00 коп., из которых: транспортный налог за 2014 год-560 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу, в размере 10 руб. 70 коп.; налог на имущество за 2014-2016 годы-84 862 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество, в размере 1 072 руб. 67 коп.; земельный налог за 2016 год-12 481 руб. 00 коп., пени по земельному налогу, в размере 238 руб. 60 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).

Вышеуказанное требование ФИО2 не было исполнено.

Определением мирового судьи судебного участка Балашихинского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника ФИО2 в пользу ИФНС России по г. Балашиха Московской области, задолженности по транспортному налогу за 2016 год, в размере 560 руб. 00 коп., пени в размере 10 руб. 70 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, в размере 84 862 руб. 00 коп., пени, в размере 1 072 руб. 67 коп.; по земельному налогу за 2016 год, в размере 12 481 руб. 00 коп., пени в размере 238 руб. 60 коп. (л.д. 9).

Пункт 2 ст. 44 НК РФ, предусматривает, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно ст. 48 Кодекса, в случае неисполнения налогоплательщиком -физическим лицом в установленный в требовании срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ, предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 Кодекса налогоплательщику начислена пеня. Согласно ст. 75 Кодекса, пеней является денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно сведений, представленных ИФНС России по г. Балашиха Московской области ФИО2 в силу ст. 75 ч. 1 НК РФ, начислены пени по транспортному налогу, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 10 руб. 70 коп.; пени по налогу на имущество, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1 072 руб. 67 коп.; пени по земельному налогу, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 238 руб. 60 коп. (л.д. 18-20).

На момент рассмотрения дела ответчиком ФИО2 не представлено суду доказательств, подтверждающих уплату задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени; налогу на имущество за 2014-2016 годы и пени; земельному налогу за 2016 год и пени.

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд находит требование истца обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку ответчиком не представлено доказательств об оплате задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени; налогу на имущество за 2014-2016 годы и пени; земельному налогу за 2016 год и пени. Как следует из представленных в материалы дела доказательств, налоговым органом надлежащим образом выполнены требования НК РФ о направлении налогового уведомления и требования в адрес налогоплательщика. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу административным истцом соблюдена. В случае, когда законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике. При расчете налогов административным истцом ИФНС России по г. Балашиха Московской области были учтены льготы, предоставляемые административному ответчику нормами действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Иск ИФНС России по г. Балашиха Московской области удовлетворить.

Взыскать в пользу ИФНС России по г. Балашиха Московской области, с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2014 год, в размере 560 руб. 00 коп. и пени, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 10 руб. 70 коп.; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы, в размере 84 862 руб. 00 коп. и пени, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1 072 руб. 67 коп., задолженность по земельному налогу за 2016 год, в размере 12 481 руб. 00 коп. и пени, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 238 руб. 60 коп., а всего 99 224 (девяносто девять тысяч двести двадцать четыре) руб. 97 (девяносто семь) коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.

Судья: О.А.Быстрякова