НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Балаковского районного суда (Саратовская область) от 25.12.2020 № 2А-2-2-3712/2020640004-01-2020-006528-10

Дело № 2а-2-2-3712/2020 64RS0004-01-2020-006528-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25.12.2020 года город Балаково Саратовской области

Балаковский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Евдокименковой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Першуковой В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2-3712/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Балаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области о признании постановления от 02.12.2019 незаконным и отмене, требования судебного пристава-исполнителя от 26.11.2020 по предоставлению в семидневный срок сведений о трудоустройстве и об оплате алиментов незаконным,

установил:

ФИО1 обратился в суд судебному приставу-исполнителю Балаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области о признании постановления от 02.12.2019 незаконным и отмене, требования судебного пристава-исполнителя от 26.11.2020 по предоставлению в семидневный срок сведений о трудоустройстве и об оплате алиментов незаконным, указав следующее.

В производстве суда находится дело № 2а-3370/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к административному ответчику об оспаривании требования о взыскании с ФИО1 денежных средств в размере 110 320 рублей 28 копеек по исполнительному листу серии ФС от 12.07.2018, выданному судом по делу № 2-1894/2018 о лишении родительских прав и взыскании алиментов на содержание детей в размере ? части доходов ежемесячно.

20.11.2020 суд принял от ФИО1 в материалы дела № 2а-3370/2020 сведения о его трудоустройстве и об оплате алиментов на содержание детей в размере ? части доходов ежемесячно за период времени с 15.06.2018 по 17.11.2020, заверенные надлежащим образом.

В ходе судебного заседания по делу № 2а-3370/2020 административный ответчик получил от административного истца сведения о его трудоустройстве и об оплате алиментов на содержание детей в размере ? части доходов ежемесячно за период времени с 15.06.2018 по 17.11.2020.

28.11.2020 в адрес административного истца поступило почтовое отправление РПИ от 26.11.2020 с требованием административного ответчика к ФИО1 о предоставлении в семидневный срок сведений о трудоустройстве и об оплате алиментов за период с 15.06.2018 по 17.11.2020. Требование административного ответчика к ФИО1 о представлении сведений о трудоустройстве административный истец считает необоснованным, поскольку административный ответчик возложил на ФИО1 обязанность повторно предоставить ему в семидневный срок сведения о трудоустройстве, чем нарушил пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судебный пристав-исполнитель Балаковского РОСП УФССП России по Саратовской области ФИО2, представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив предоставленные материалы, находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно статье 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона № 229-ФЗ).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

Положения приведённой статьи закрепляют перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель, к которым в том числе, относится право запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию.

Вместе с тем, указанный перечень исполнительных действий не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.Согласно частям 1, 7 статьи 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

В сроки, указанные в частях 1 - 6 настоящей статьи, не включается время:

1) в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением;

2) в течение которого исполнительное производство было приостановлено;

5) со дня обращения взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения, а также об изменении способа и порядка его исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица, принятого по результатам рассмотрения такого обращения;

6) со дня вынесения постановления о назначении специалиста до дня поступления в подразделение судебных приставов его отчета или иного документа о результатах работы;

7) со дня передачи имущества для реализации до дня поступления вырученных от реализации этого имущества денежных средств на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (далее - депозитный счет подразделения судебных приставов), но не более двух месяцев со дня передачи последней партии указанного имущества для реализации.

В соответствии со статьёй 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 118-ФЗ от 21.07.1997 «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что на исполнении в Балаковском районном отделе службы судебных приставов находится исполнительное производство № 77062/18/64004-ИП о взыскании алиментов на содержание детей в размере ? доли доходов ежемесячно в отношении должника ФИО1, взыскатель администрация Балаковского муниципального района Саратовской области.

23.07.2018 в Балаковский РОСП УФССП России по Саратовской области поступил исполнительный лист № <данные изъяты>, выданный 12.07.2018 Балаковским районный судом Саратовской области о взыскании с ФИО3 и ФИО1 в пользу администрации Балаковского муниципального района Саратовской области алиментов на содержание несовершеннолетнего ребёнка ФИО4, в размере ? части всех видов заработка или иного дохода ответчиков, начиная с 15.06.2018 и до совершеннолетия ребёнка.

Указанный исполнительный лист соответствовал требованиям статьи 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Возбуждено 27.07.2018 исполнительное производство на основании постановления судебного пристава-исполнителя Балаковского РОСП ФИО5

18.08.2018 заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Балаковского РОСП ФИО6 вынесено постановление о приводе должника ФИО1 по ИП.

26.08.2018 вынесен акт о совершении исполнительных действий судебным приставом-исполнителем ФИО7

Из справки о результатах проверки следует, что ФИО1 29.05.2018 был осужден Балаковским районным судом Саратовской области, 04.09.2020 освобождён в соответствии с постановлением условно с заменой неотбытого срока на ограничение свободы.

Судебный пристав-исполнитель Балаковского РОСП ФИО2 вынесла требование должнику ФИО1 о предоставлении в семидневный срок сведений о трудоустройстве и об оплате алиментов за период с 15.06.2018 по 17.11.2020.

Также дознавателем Балаковского РОСП ФИО8 направлен запрос в ФКУ ИК-33 УФСИН России о предоставлении сведений о получении дохода ФИО1 за период отбывания наказания в ФКУ ИК-33 УФСИН России.

Судебным приставом-исполнителем Балаковского РОСП ФИО2 11.11.2020 был совершён телефонный звонок должнику ФИО1 для установления места жительства должника, сведений о трудоустройстве за период с 2018 года по настоящее время, а также сведений о выплаченных алиментах, на что был получен отказ в предоставлении данных сведений.

Постановлением от 21.09.2020 о расчёте задолженности по алиментам установлено, что размер задолженности ФИО1 по алиментам за период с 01.01.2020 по 21.09.2020 на содержание несовершеннолетнего ребёнка по состоянию на 21.09.2020 составляет 110 374 рубля 73 копейки.

ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области предоставило в Балаковский РОСП справку о том, что ФИО1 к труду не привлекался, заработной платы не имел, по его заявлению осуществлялся добровольный ежемесячный перевод денежных средств в пользу ФИО4 с указанием сумм.

Постановлением начальника Балаковского РОСП ФИО9 от 20.11.2020 отменено постановление о расчёте задолженности по алиментам от 21.09.2020.

Справкой подтверждено движение денежных средств по депозитному счёту по исполнительному производству № <данные изъяты> состоянию на 24.12.2020.

Постановлением от 20.11.2020 о расчёте задолженности по алиментам установлено, что размер задолженности ФИО1 по алиментам за период с 01.01.2020 по 31.10.2020 на содержание несовершеннолетнего ребёнка по состоянию на 31.10.2020 составляет 326 915 рублей 31 копейка.

Также в материалах исполнительного производства имеется сводка по исполнительному производству от 24.12.2020.

Указанные выше обстоятельства установлены судом на основании исследования материалов исполнительного производства.

Суд счёл, что при указанных обстоятельствах действия судебного пристава-исполнителя по вынесению требования должнику ФИО1 о предоставлении сведений о трудоустройстве и об оплате алиментов произведены в соответствии с положениями ФЗ «Об исполнительном производстве».

Ссылку административного истца о том, что в материалах административного дела № 2а-2-3370/2020 имеются сведения о трудоустройстве ФИО1 суд отклоняет, поскольку спорное требование, вынесенное судебным приставом-исполнителем ФИО10 в рамках исполнительного производства, является правомерным, а требования, заявленные в рамках настоящего административного дела, направлены на затягивание сроков исполнения требования о предоставлении сведений о трудоустройстве и об оплате алиментов.

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем были приняты допустимые законом меры по исполнению исполнительного документа.

Таким образом, в судебном заседании не установлено нарушений судебным приставом-исполнителем ФИО10 требований Федерального закона «Об исполнительном производстве», в частности тех норм, на которые ссылается административный истец, а также нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца в результате действий судебного пристава-исполнителя.

Следовательно, в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Балаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области о признании постановления от 02.12.2019 незаконным и отмене, требования судебного пристава-исполнителя от 26.11.2020 по предоставлению в семидневный срок сведений о трудоустройстве и об оплате алиментов незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд Саратовской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Евдокименкова

Решение в окончательной форме изготовлено 11.01.2021.

Судья Е.Ю. Евдокименкова