НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Балаковского районного суда (Саратовская область) от 04.01.2019 № 2А-2392/2019640004-01-2019-002771-13

Дело № 2а-2392/2019 64RS0004-01-2019-002771-13

Решение

именем Российской Федерации

5 сентября 2019 года город Балаково

Судья Балаковского районного суда Саратовской области Курцева И.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к Дергунову Андрею Валерьевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области (далее – МРИ ФНС России № 2) обратилась в суд с иском о взыскании с Дергунова А.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2017 в сумме 77 345 руб., пени в размере 499,52 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019.

В обоснование заявленных требований указано, что Дергунов А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц как собственник недвижимого имущества – помещения с кадастровым номером *, площадью *, расположенному по адресу: *. Указанный объект недвижимости в силу закона является объектом налогообложения. Налоговым органом, на основе представленных регистрирующими органами сведений, административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год, направлено налоговое уведомление об уплате налога, однако налогоплательщик в установленный срок налог не оплатил. В связи с этим, ему направлено налоговое требование № 2237 от 29.01.2019 об уплате налогов на сумму 80 705 руб., пени в сумме 1 158,78 руб. в срок до 12.03.2019, которое осталось без удовлетворения в части уплаты налога в сумме 77 345 руб. С учетом начисленных пени в связи с неуплатой налога, сумма недоимки составляет 77 844,52 руб.

Представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

В силу ч. 7 ст. 150 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Учитывая, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного судопроизводства.

Суд, исследовав материалы дела, пришёл к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.

Обязанность гражданина платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество, в том числе – помещение.

Как следует из п.1 ст. 409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 2 ст.409 НК РФ установлено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Положениями п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

В п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов…

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

На основании п.п. 2 и 3 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление, в котором должна быть указана сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 8 от 13.06.2019 судебный приказ № 2а-2600/2019 о взыскании с Дергунова А.В. задолженности по налогам и пени в размере 82 179,84 руб. на основании заявления должника был отменен (л.д. *). Срок для предъявления искового заявления по указанным требованиям истекает 04.01.2020, учитывая дату определения об отмене судебного приказа. Следовательно, административное исковое заявление предъявлено с соблюдением установленного шестимесячного срока.

Дергунову А.В. на праве собственности принадлежит недвижимое имущество – помещение с кадастровым номером *, площадью * м, расположенное по адресу: *.

Налоговым органом налогоплательщику Дергунову А.В. был начислен налог на имущество (помещение по указанному адресу) за 2017 год в сумме 77345 руб., направлено налоговое уведомление № 17389144 от 14.07.2018 об уплате налога в срок до 03.12.2018 (л.д. *), однако налогоплательщик в установленный срок налог не оплатил.

В связи с этим, налогоплательщику направлены налоговое требование № 17057 по состоянию на 13.02.2018, а также № 2237 по состоянию на 29.01.2019 об уплате налога на имущество физических лиц и пени (л.д. *).

Доказательств уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц, начисленного в отношении указанного помещения, административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Представленный административным истцом расчет подлежащих взысканию обязательных платежей – налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2017 год (л.д. 19, 20) проверен судом и признан правильным, поскольку он произведен в соответствие с установленными действующим налоговым законодательством сроками уплаты и ставками налога.

Административным ответчиком расчет подлежащих взысканию обязательных платежей не оспаривался.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец имеет полномочия на обращение в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций, заявленные к взысканию суммы задолженности и санкции основаны на законе, их расчет произведен правильно и в соответствии с действующим законодательством, суд признает административные исковые требования МРИ ФНС России № 2 к Дергунову А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени на общую сумму 77 844,52 руб. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.

Положениями п.п. 2 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 руб. до 100 000 руб. - 800 руб. плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 руб.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец на основании пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2535,32 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области удовлетворить.

Взыскать с Дергунова А.В., * года рождения, уроженца *, проживающего по адресу: *, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2017 в сумме 77 345 руб., пени в размере 499,52 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019; всего в сумме 77 844,52 руб.

Взыскать с Дергунова А.В. в федеральный бюджет Российской Федерации государственную пошлину в размере 2535,32 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья И.А. Курцева