Дело №2-80/2024 (№2-635/2023)
УИД№ 24RS0003-01-2023-001062-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2024 года п. Балахта
Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Алексейцева И.И.,
с участием помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Егельской А.А.,
при секретаре Сафоновой Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах ФИО1 ФИО6 к МБДОУ «Чистопольский детский сад «Колосок» о взыскании невыплаченных компенсационных выплат за работу во вредных условиях труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Балахтинского района Красноярского края обратился в суд в интересах ФИО1 с иском к МБДОУ «Чистопольскому детскому саду «Колосок» о взыскании невыплаченных компенсационных выплат за работу во вредных условиях труда, за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года, с января 2023 года по июнь 2023 года в размере 5 890,98 руб., по тем основаниям, что прокуратурой Балахтинского района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в части выполнения работодателями законодательства об оплате труда. По результатам которой установлено, что в соответствии с трудовым договором от 01.08.2019 г., заключенного между МБДОУ «Чистопольский детский сад «Колосок» и ФИО1, установлены компенсационные выплаты за вредные условия труда в размере 12%, а также в виде процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в района Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края с особыми климатическими условиями. Согласно приложению №3 коллективного договора МБДОУ «Чистопольский детский сад «Колосок» на 2021-2023 г.г. повару и младшему воспитателю установлены компенсационные выплаты за вредные условия труда в размере 12%. Анализ расчетно-платежных документов МБДОУ «Чистопольский детский сад «Колосок» позволяет сделать вывод, что заработная плата ФИО1 начислялась неверно, с включением компенсационных выплат за работу во вредных условиях труда в размере МРОТ. Размер компенсационных выплат за работу во вредных условиях труда, должен рассчитываться истцу следующим образом: в июле-декабре 2022 г. = 2 542,98 руб., в январе-июне 2023 г. = 3 348 руб. По результатам проверки произведен расчет невыплаченных компенсационных выплат за работу во вредных условиях труда, за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г., с января 2023 г. по июнь 2023 г. не выплачено 5 890,98 руб. ФИО1 28.06.2023 г. в прокуратуру района подано заявление, в котором она просит прокурора провести проверку, принять меры, направленные на устранение нарушений, поэтому прокурор обращается в защиту нарушенных прав данного гражданина, в связи с чем, истец обратился в суд с заявленными требованиями.
Определением Балахтинского районного суда Красноярского края от 28.12.2023 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство образования Красноярского края, Управление образования администрации Балахтинского района Красноярского края.
В судебном заседании помощник прокурора Балахтинского района Красноярского края Егельская А.А. исковые требования поддержал в полном размере, по основаниям указанным в заявлении.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о дате и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика – МБДОУ Чистопольский детский сад «Колосок» ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом.
Представитель третьего лица Управления образования администрации Балахтинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и письменные возражения на иск, согласно которым исковые требования не поддерживает в полном объеме, так как все требования трудового законодательства образовательным учреждением выполняются.
Представитель третьего лица Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.
Исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора в интересах ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
При этом согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
На основании положений ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор помимо условий оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты), являются гарантии и компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и размер минимальной заработной платы не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из ч. 1 ст. 133 ТК РФ следует, что Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
В соответствии с ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 149 Трудового кодекса Российской Федерации при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (в том числе при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором) работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со ст. 146 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Статьей 315 ТК РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из положений ст. 317 ТК РФ следует, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
В Постановлении от 07.12.2017 №38-П Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В Постановлении от 11.04.2019 №17-П Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее.
Положения статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в системной связи с его статьями 149, 152 - 154 предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.
Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с вытекающими из статьи 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Кроме того, это противоречило бы и статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, устанавливающей гарантию вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 №3011-О, минимальный размер оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27.11.2008 N 11-П). Трудовой кодекс Российской Федерации в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации признает величину минимального размера оплаты труда одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130) и предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть третья статьи 133). Из этого следует, что основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на предусмотренном законом уровне. Заработная плата конкретного работника, которая в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации может состоять из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат) (статья 129), устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая статьи 135). Системы оплаты труда разрабатываются на основе требований трудового законодательства (часть вторая статьи 135 названного Кодекса), при этом работодатель должен гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев и вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность, учитывать, что выплаты компенсационного характера призваны компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов и, соответственно, оплата труда, осуществляемого в таких условиях, должна быть повышенной по сравнению с оплатой такого же труда, осуществляемого в нормальных условиях (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 №1160-О-О и от 17.12.2009 года №557-О-О), а стимулирующие выплаты должны выполнять функцию побуждения работника к высокопроизводительному труду, повышению эффективности трудовой деятельности.
Срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, составляет один год со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (ч. 2 ст. 392 ТК РФ).
В судебном заседании установлено, что согласно трудового договора №114, заключенного с МБДОУ Чистопольский детский сад «Колосок» от 01.08.2019 г. ФИО1 трудоустроена поваром на 1 ставку (приказ №32к от 01.08.2019 г.).
Пунктом 6.2 Трудового договора установлен размер должностного оклада в размере 3623 рубля в месяц.
ФИО1 установлены следующие выплаты компенсационного характера: за вредные условия труда 12%; за ненормированный рабочий день; за работу в сельской местности; районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Красноярского края с особыми климатическими условиями в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6.3 Трудового договора).
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.08.2019 г. №114, заключенным 15.05.2020 г., указанный в п. 6.2 Трудового договора размер должностного оклада работника составил 4157 рублей.
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.08.2019 г. №114, заключенным 01.10.2020 г., указанный в п. 6.2 Трудового договора размер должностного оклада работника составил 4282 рубля.
Согласно заключению эксперта по идентификации ОВПФ на рабочем месте №675/20 от 02.07.2020 г. класс условий труда на рабочем месте повара МБДОУ Чистопольский детский сад «Колосок» - 3.1.
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.08.2019 г. №114, заключенным 15.04.2021 г., дополнили п. 6.7, согласно которому условия труда на рабочем месте работника по степени вредности и (или) опасности являются вредными условиями труда 1 степени (класс 3.1), по результатам специальной оценке условий труда от 12.08.2020 г.
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.08.2019 г. №114, заключенным 30.06.2022 г., указанный в п. 6.2 Трудового договора размер должностного оклада работника составил 4650 рублей.
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.08.2019 г. №114, заключенным 20.06.2023 г., указанный в п. 6.2 Трудового договора размер должностного оклада работника составил 4934 рублей.
Согласно расчетным листам и справки МБДОУ Чистопольский детский сад «Колосок» о заработной плате, ФИО1. работает на 1 ставку, истцу начислено и выплачено: в июле 2022 г. – 0 руб. (отпуск), в августе 2022 г. – 18 069,52 руб. (за вредные условия труда – 412,43 руб.), в сентябре 2022 г. – 24 447 руб. (за вредные условия труда – 558 руб.), в октябре 2022 г. – 24 447 руб. (за вредные условия труда – 558 руб.), за ноябрь 2022 г. – 24 447 руб. (за вредные условия труда – 558 руб.), за декабрь 2022 г. – 21 923,29 руб. (за вредные условия труда – 456,55 руб.), за январь 2023 г. – 25 988 руб. (за вредные условия труда – 558 руб.), за февраль 2023 г. – 25 988 руб. (за вредные условия труда – 558 руб.), за март 2023 г. (совмещение) – 32 878,49 руб. (за вредные условия труда – 558 руб.), за апрель 2023 г. – 25 988 руб. (за вредные условия труда – 558 руб.), за май 2023 г. – 25 988 руб. (за вредные условия труда – 558 руб.), за июнь 2023 г. – 57 930,08 руб. (за вредные условия труда – 558 руб.).
Однако выплата истцу компенсационных выплат за работу во вредных условиях труда в указанном размере является нарушением федерального законодательства, а именно статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в системной связи с его статьями 149, 152 - 154, которые предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены, как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.
В нарушение указанных норм размер заработной платы истца, работающей в Красноярском крае, необоснованно занижен, компенсационные выплаты за вредные условия труда, рассчитаны ниже минимального размера оплаты труда, от размера должностного оклада.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 декабря 2021 года №406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2022 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда 13 890 руб.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №973 с 1 июня 2022 года минимальный размер оплаты труда, установленный с 1 января 2022 года Федеральным законом от 19.06.2000 №82-ФЗ, увеличивается на 10% и, составляет 15 279 руб.
Согласно ч. 1 Федеральный закон от 19.12.2022 №522-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и о приостановлении действия ее отдельных положений» с 1 января 2023 г. МРОТ составляет 16 242 руб.
Таким образом, размер компенсационных выплат за вредные условия труда, исходя заработной платы истца за 1 ставку с учетом компенсационных надбавок районного размера МРОТ в период с 01.06.2022г. по 01.01.2023г. не может быть менее 1833,48 рублей в месяц, исходя из следующего расчета: 15 279 руб. х 12%, с 01.01.2023 г. по 01.01.2024 г. не может быть менее 1949 рублей 04 копеек в месяц, исходя из следующего расчета: 16 242 рублей х 12%.
Из расчетно-платежных документов МБДОУ Чистопольский детский сад «Колосок» установлено, что компенсационные выплаты за работу во вредных условиях труда истцу начислялась и выплачивалась не в полном объеме. Учитывая, что иск в интересах ФИО1 подан в октябре 2023 года, то период, за который взыскивается заработная плата с учетом срока исковой давности, исчисляется судом с сентября 2022 года по июнь 2023 года.
Суд, не соглашается с расчетным периодом и представленным расчетом в иске, взыскивает разницу между размером компенсационных выплат и минимальной заработной платы, подлежащей выплате истцу и фактически выплаченными суммами заработной платы на 1 ставку за периоды с сентября 2022 г. по июнь 2023 года (включительно), подлежащую доплате, а именно:
- за сентябрь 2022 года в сумме 1833,48 рублей (15279 руб. х 12% за вредные условия труда);
- за октябрь 2022 года в сумме 1833,48 рублей (15279 руб. х 12% за вредные условия труда);
- за ноябрь 2022 года в сумме 1833,48 рублей (15279 х 12% за вредные условия труда);
- за декабрь 2022 года в сумме 1500,12 рублей (15279/22 рабочих дня в месяце х 18 фактически отработанных рабочих дня в месяце) х 12% за вредные условия труда);
- за январь 2023 года в сумме 1949,04 рублей (16 242 х 12% за вредные условия труда);
- за февраль 2023 года в сумме 1949 рублей (16 242 х 12% за вредные условия труда);
- за март 2023 года в сумме 1949,04 рублей (16 242 х 12% за вредные условия труда);
- за апрель 2023 года в сумме 1949,04 рублей (16 242 х 12% за вредные условия труда);
- за май 2023 года в сумме 1949,04 рублей (16 242 х 12% за вредные условия труда);
- за июнь 2023 года в сумме 1949,04 рублей (16 242 х 12% за вредные условия труда),
а всего за период с сентября 2022 года по июнь 2023 года – 18 694 рубля 80 копеек.
Допущенные нарушения закона МБДОУ Чистопольский детский сад «Колосок» влекут нарушения прав ФИО1 на благоприятные условия труда, равенство прав и возможностей, прав на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МБДОУ Чистопольский детский сад «Колосок» является действующим учреждением.
Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в размере 747 руб. 79 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Балахтинского района Красноярского края, заявленные в интересах ФИО1 ФИО7 к МБДОУ «Чистопольский детский сад «Колосок» о взыскании невыплаченных компенсационных выплат за работу во вредных условиях труда - удовлетворить.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чистопольский детский сад «Колосок» в пользу ФИО1 ФИО8 невыплаченные компенсационные выплаты за работу во вредных условиях труда за период с сентября 2022 года по июнь 2023 года в размере 18 694 рублей 80 копеек.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чистопольский детский сад «Колосок» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 747 рублей 79 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.