НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Багратионовского районного суда (Калининградская область) от 13.08.2020 № 2А-643/20

Дело №2а-643/20

39RS0007-01-2020-000745-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Багратионовск 13 августа 2020 г.

Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Жестковой А.Э.,

при секретаре Матросовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области к ФИО1 к о взыскании налога на имущества физических лиц за 2016 и 2017 гг.,

У С Т А Н О В И Л:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области (далее – ИФНС №10) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 к. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 г в размере 2590,68 рублей, за 2017 г. в размере 88335 рублей.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что в собственности ФИО1 к. находятся объекты недвижимого имущества и поскольку в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах ФИО1 к. обязана уплачивать налог на имущество физических лиц в отношении зарегистрированных на её имя объектов недвижимости, налоговый орган уведомил её о подлежащей уплате сумме указанных налогов за налоговые периоды 2016 и 2017 гг., а затем выставил требование об их уплате. До настоящего времени ФИО1 к. недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 и 2017 гг. не уплачена, в связи с чем ИФНС №10 обратилась с настоящим административным иском в суд.

Представитель административного истца ИФНС №10, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя инспекции.

Административный ответчик ФИО1 к. в судебном заседании согласилась, что имеет обязательства по уплате налога на имущество, подтвердив неисполнение такой обязанности за 2016 и 2017 гг., сославшись, что такая обязанностью ею не исполнена, поскольку налоговая инспекция направляла уведомление и требование об уплате налога по другому адресу, однако не согласилась с расчетом налога и завышенной кадастровой стоимостью магазина.

Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы гражданского дела о вынесении судебного приказа №2а-2605/2020 г., исследовав письменные материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

На основании ст. 3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ (вступившего в силу с 01.01.2015 г.) физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, признаются налогоплательщиками налога.

Согласно пп. 2,6 ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования: квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса.

В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ); налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (часть 1 статья 394 НК РФ).

Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области за ФИО1 к. в течение 2016 и 2017 налоговых периодов были зарегистрированы следующие объекты недвижимости:

- жилое помещение (квартира) с КН , расположенное по адресу: <адрес>,

- здание жилое с КН , находящееся по адресу: <адрес>,

- здание нежилое (магазин) с КН , находящееся по адресу: <адрес>,

- нежилое здание (склад) с КН , находящееся по адресу: <адрес> (л.д. <данные изъяты>).

Таким образом, ФИО1 к. в отношении данных объектов является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2016, 2017 гг.

Налог на имущество физических лиц в отношении указанных выше объектов недвижимости за налоговый период 2016 г. в общем размере составил 2590,68 рублей, за 2017 г. – 88335 рублей, исчисленных исходя из кадастровой стоимости каждого из объектов, подтвержденных ответом ФГБУ «ФКП Росреестра» (<данные изъяты>).

Расчет, приведенный налоговой инспекцией в налоговом уведомлении, судом проверен, и вопреки возражению ответчицы, является верным.

Так, начисление налога на имущество физических лиц на территории Калининградской области, начиная с налогового периода 2016 г., производится в соответствии с п.1 ст.402 Налогового кодекса РФ, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) х К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду (2016), в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду (2017), в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Начисление налога на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости (квартира) с кадастровым номером за 2016 г. произведено следующим образом:

1190422,33 руб. - кадастровая стоимость 63,30 м.кв.;

18806,03 руб. - кадастровая стоимость 1,00 м.кв.;

376120,60 руб. - кадастровая стоимость, не подлежащая налогообложению в соответствии с п. 3 ст.403 НК РФ.

1190422,33 руб. - 376120,60 руб. = 814301,73 руб. - кадастровая стоимость, подлежащая налогообложению.

Н1 = 814301.73 руб. х 0.1% (ставка, установленная Решением от ДД.ММ.ГГГГ городского Совета депутатов МО «Багратионовский городское поселение», решением от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Багратионовского муниципального района в отношении жилых помещений) х 1/3 (доля в праве собственности) = 271,43 руб.

Н2 - 0,00 руб. Начисления налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015 г. не производились.

Н - (271,43 руб. - 0,00 руб.) х 0,2 +0,00 руб. - 54,28 руб.

Согласно п. 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. То есть сумма начисления составляет 54,00 руб.

Начисление налога на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости (квартира) с кадастровым номером за 2017 г. произведено следующим образом:

Н- (271,43 руб.- 0,00 руб.) х 0,4 + 0,00 руб. = 108,57 руб. (ст.52 НК РФ = 109,00 руб.).

Начисление налога на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости (иное строение, помещение, сооружение) с кадастровым номером за 2016 г. произведено следующим образом:

884810.33 руб. - кадастровая стоимость 111.70 кв.м., подлежащая налогообложению;

Н1 = 884810.33 руб. х 0,5 % (ставка, установленная Решением от ДД.ММ.ГГГГ городского Совета депутатов МО «Багратионовский городское поселение», Решением от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Багратионовского муниципального района в отношении прочих объектов недвижимости) = 4424,05 руб.

Н2 = 0.00 руб. Начисление налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015 г. не производилось.

Н - (4424,05 руб. - 0,00 руб.) х 0,2 +0,00 руб. = 884,81 руб. (ст.52 НК РФ = 885,00 руб.).

Начисление налога на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости (иное строение, помещение, сооружение) с кадастровым номером за 2017 г. произведено следующим образом.

Н -(4424,05 руб. -0,00 руб.) х 0,4 +0,00 руб. -1769,62 руб. (ст.52 НК РФ = 1770,00 руб.).

Начисление налога на имущество физических лиц за 2016 г. в отношении объекта недвижимости (жилой дом) с кадастровым номером произведено следующим образом:

1253966.63 руб. - кадастровая стоимость 65.70 кв.м.;

19086,25 руб. - кадастровая стоимость 1,00 кв.м.;

954312,50 руб. - кадастровая стоимость, не подлежащая налогообложению в соответствии с п. 5 ст. 403 НК РФ: 1253966.63 руб. - 954312,50 руб. = 299654.13 руб., кадастровая стоимость, подлежащая налогообложению.

Н1 = 299654,13 руб. х 0,1% (ставка, установленная в решении от ДД.ММ.ГГГГ городского Совета депутатов МО «Багратионовское городское поселение», решением от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Багратионовского муниципального района в отношении жилых помещений) =299,65 руб.

Н2 = 0.00 руб. Начисление налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015 г. не производилось.

Н = (299,65 руб. - 0;00 руб.) х 0,2 + 0,00 руб. - 59;93 руб. (ст. 52 НК РФ - 60,00 руб.)

Начисление налога на имущество физических лиц за 2017 г. в отношении объекта недвижимости (жилой дом) с кадастровым номером произведено следующим образом:

Н - (299,65 руб. - 0,00 руб.) х 0,4 + 0,00 руб. = 119,86 руб. (ст.52 НК РФ = 120,00 руб.).

Начисление налога на имущество физических лиц за 2016 г. в отношении объекта недвижимости (иные строения, помещения и сооружения) с кадастровым номером произведено следующим образом:

8633580.02 руб. - кадастровая стоимость 432.30 кв.м.

Н1 = 8633580,02 руб. х 0,1 % = 8633,58 руб.

Н2 = 0,00 руб. Начисление налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015 г., не производилось.

Н = (8633,58 руб. - 0,00 руб.) х 0,2 + 0,00 руб. - 3 726,71 руб. (ст.52 НК РФ -1727,00 руб.).

Начисление налога на имущество физических лиц за 2017 г. в отношении объекта недвижимости (иные строения, помещения и сооружения) с кадастровым номером 39:0.1:041508:45 произведено следующим образом:

Объект недвижимости с кадастровым номером на 2017 г. включен в перечень объектов недвижимости, определяемый в соответствии с ст. 378.2 НК РФ (далее по тексту Перечень). Объект включен в Перечень приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли в Калининградской области.

В соответствии с п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ в отношении объектов недвижимости, включенных в Перечень, сумма налога на имущество физических лиц исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Багратионовского муниципального района в отношении объектов недвижимости, включенных в Перечень, на налоговый период 2017 г. установлена ставка в размере 1%.

Н = кадастровая стоимость х ставка.

Н = 3633580,02 руб. х 1,0 % - 86335,80 руб. (ст.52 НК РФ - 86336,00 руб.).

В связи с частичной уплатой ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество за 2016 г. в размере 135,32 рублей, ко взысканию подлежит налог на имущество за 2017 г. в размере 88335 рублей, за 2016 г. в размере 2590,68 рублей.

В силу п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ, действующей в соответствующие налоговые периоды, налог на имущество физических лиц за налоговый период 2016, 2017 гг. подлежал уплате – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В порядке, предусмотренном ст. 52 Налогового кодекса РФ, ИФНС №10 ФИО1 к. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 г. в срок до 01.12.2017 г., а также налоговое уведомление о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 г. от ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2017 г. в срок до 03.12.2018 г. (л.д. <данные изъяты>).

В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате данных налогов МИФНС №10 направила ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>) и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в срок до 04.04.2018 г. и до 20.03.2019 г. соответственно.

До настоящего времени обязанность по уплате налога на имущество физических лиц ответчиком не исполнена, что является основанием для принудительного взыскания налога.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания со ФИО1 к. в пользу ИФНС №10 налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2016 и 2017 гг. в указанном выше размере.

Таким образом, суд находит исковые требования ИФНС №10 подлежащими удовлетворению.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу пункта 2 статьи 61.2 и пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет городского округа по месту совершения юридически значимых действий.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку исковые требования ИФНС №10 удовлетворены, с административного ответчика ФИО1 к. подлежит взысканию в доход бюджета МО «Багратионовский городской округ» государственная пошлина в размере 2927 рублей 77 копеек, рассчитанном от суммы взысканных денежных средств, от уплаты которой государственный орган освобожден на основании пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 к, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области (238300, Калининградская область, г.Гурьевск, ул.Крайняя, дом №1; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ; ИНН <***>),

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2016 г. в размере 2590,68 рублей,

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2017 г. в размере 88335 рублей, а всего 90925 (девяносто тысяч девятьсот двадцать пять) рублей 68 копеек.

Взыскать с ФИО1 к в доход бюджета МО «Багратионовский городской округ» государственную пошлину в размере 2927 рублей 77 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18 августа 2020 г.

Судья А.Э. Жесткова