НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Багаевского районного суда (Ростовская область) от 15.02.2022 № 2А-188/22

Дело № 2а-188/22

УИД61RS0025-01-2021-003017-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Багаевская Ростовской области 15 февраля 2022 года

Багаевский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Величко М.Г.,

при секретаре Крамарове О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС по <адрес> к административному ответчику Т.Е.Ю. о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Т.Е.Ю. о взыскании недоимки, указав в обоснование следующее.

На налоговом учете в МИФНС по РО состоит в качестве налогоплательщика Т.Е.Ю., ИНН , <адрес>, <адрес>, 4 и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплатить законно установленные налоги.

Общим условием для возникновения налоговой обязанности служит наличие объектов налогообложения. Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно сведений базы данных МИФНС по РО должник имеет объекты имущественной ответственности и в соответствии со ст. 400 НК РФ является плательщиком налога на имущество.

В соответствии с п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.

В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса.

На основании расчета произведенного МИ ФНС РФ по РО ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год. Сумма налога подлежащего уплате в бюджет составила 68 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с несвоевременной оплатой налога на имущество за 2018 год налогоплательщику Т.Е.Ю. исчислена пеня в размер 0,99 рублей. Период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 0,99 рублей.

Задолженность по уплате пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 68 руб. до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

В соответствии со ст. 358 НК РФ должник имеет в собственности объекты налогообложения в соответствии со ст. 1 ОЗ РО № 843-ЗС от 10.05.2012 года «о региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в <адрес>» и ст. 357 НУ РФ является плательщиком транспортного налога.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

На основании ст. 361, 362 НК РФ и ст. 5,6 ОЗ РО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2015 год в сумме 1 575 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2015 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 225,25 рублей. Период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата транспортного налога за 2015 года в размере 1575 рублей.

Задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2015 год размере 225,25 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании ст. 361, 362 НК РФ и ст. 5,6 ОЗ РО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме 1 575 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2016 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 231,63 рублей. Период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата транспортного налога за 2016 год в размере 1575 рублей.

Задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2016 год размере 231,63 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании ст. 361, 362 НК РФ и ст. 5,6 ОЗ РО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 1 575 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2015 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 97,73 рублей. Период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата транспортного налога за 2015 года в размере 1575 рублей.

Задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2017 год размере 97,73 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании ст. 361, 362 НК РФ и ст. 5,6 ОЗ РО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 1 575 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2018 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 67,03 рублей. Период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1575 рублей, а также пени в размер 67,03 рублей до настоящего времени не оплачена.

На основании ст. 361, 362 НК РФ и ст. 5,6 ОЗ РО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2019 год в сумме 1 575 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2019 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 3,57 рублей. Период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата транспортного налога за 2019 год в размере 1575 рублей, оплату недоимки по пени по транспортному налогу за 2019 год налогоплательщик не производила.

Задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 1575 рублей, а также пени в размер 67,03 рублей до настоящего времени не оплачена.

В соответствии по ст. 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога и имеет объекты земельной собственности.

В соответствии с п. 1,4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать указанные в п. 1 настоящей статьи. В соответствии с п.1 ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2015 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 293 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2015 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 42,04 рублей. Период начисления пени за 2015 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате земельного налога за 2015 год (ОКТМО ) в размере 293 рублей, а также пеня в размере 42,04 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2016 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 171 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2016 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 24,52 рублей. Период начисления пени за 2016 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате земельного налога за 2016 год (ОКТМО ) в размере 171 рублей, а также пеня в размере 24,52 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2016 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 686 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2016 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 13,28 рублей. Период начисления пени за 2016 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате земельного налога за 2016 год (ОКТМО ) в размере 686 рублей, а также пеня в размере 13,28 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2015 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 514 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2015 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 2,91 рублей. Период начисления пени за 2015 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата пени по земельному налогу за 2015 года в размере 2,91 рублей.

Задолженность по уплате земельного налога за 2015 год (ОКТМО ) в размере 514 рублей, а также пеня в размере 13,28 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2017 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 686 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2017 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 10,03 рублей. Период начисления пени за 2017 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате земельного налога за 2017 год (ОКТМО ) в размере 686 рублей, а также пеня в размере 10,03 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2018 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 686 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2018 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 10,07 рублей. Период начисления пени за 2018 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате земельного налога за 2018 год (ОКТМО ) в размере 686 рублей, а также пеня в размере 10,07 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2019 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 686 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2019 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 1,26 рублей. Период начисления пени за 2019 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата земельного налога за 2019 год в размере 686 рублей.

Задолженность по уплате пени по земельному налога за 2019 год (ОКТМО ) в размере 1,26 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

В соответствии с п. 4 ст. 397, п.2 ст. 409, а. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщик уведомлен о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по каждому объекту налогообложения и сроками уплаты налоговыми уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом в отношении Т.Е.Ю. выставлены требования:

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 514,00 руб., сумма пени – 2,97 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 686,00 руб., сумма пени – 13,28 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 464,00 руб., сумма пени – 23,39 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 686,00 руб., сумма пени – 10,03 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 0,00 руб., сумма пени – 43,17 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 1 575,00 руб., сумма пени – 18,88 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 754,00 руб., сумма пени – 11,06 руб. (остаток 10,07);

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 0,00 руб., сумма пени – 919,66 руб. (остаток 602,76);

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 1142,00 руб., сумма пени – 2,10 руб. (остаток 1,26);

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 1575,00 руб. (остаток 0 рублей), сумма пени – 3,57 руб.

Итого начислено по требованиям 8444,05 руб.

Не уплачено по требованиям 5405,41 руб.

В связи с неуплатой начисленных платежей в установленный законом срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени взимаются при наличии недоимки и представляют собой денежную сумму, которая компенсирует потери государства из-за несвоевременной уплаты налогов. Уплата пеней является обязательной.

Налогоплательщику было предложено погасить имеющиеся задолженности в добровольном порядке и в сроки, указанные в направленных ему требованиях.

Задолженность до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

В соответствии положениями ст. 48 НК РФ, налоговый орган обратился в адрес мирового суда с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка Багаевского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС по <адрес> отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Т.Е.Ю. задолженности по обязательным платежам.

Вместе с административным иском в суд направлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного иска.

Принимая настоящее административное исковое заявление, просит суд учесть следующее уважительные обстоятельства: административный истец обратился в мировой судебный участок Багаевского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка Багаевского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС по <адрес> отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Т.Е.Ю. недоимки по налоговым обязательствам.

Кодексом административного судопроизводства РФ не предусмотрено иных положений, предусматривающих возможность административного истца, обладающего государственными полномочиями при взыскании с должников обязательных платежей защитить нарушенные права, которые напрямую затрагивают поступления в бюджетную систему РФ. Тогда как главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты и перечислений в бюджетную систему РФ налогов и сборов.

При возникших обстоятельствах, налоговый орган лишен права обращения в суд за защитой и восстановлением нарушенных интересов государства в целом, чем нарушаются основные задачи и принципы административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 31,48 НК РФ административный истец просит восстановить срок для подачи настоящего административного иска, взыскать с Т.Е.Ю., ИНН недоимки по:

- налогу на имущество физических лиц: недоимки в размере 68, 00 рублей за 2018 год; транспортному налогу с физических лиц: пени в размере 225,ДД.ММ.ГГГГ год, пени в размере 231,63 рублей за 2016 год, пени в размере 97,73 рублей за 2017 год, налог в размере 1575 рублей за 2018 год, пени в размере 67,ДД.ММ.ГГГГ год, пени в размере 3,57 рублей за 2019 год; земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 60635405) недоимка в размере 293 рублей за 2015 год, пеня в размере 42,04 рублей за 2015 год, недоимки в размере 171 рублей за 2016 год, пеня в размере 24,52 рублей за 2016 год; земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 60602447) недоимки в размере 514 рублей за 2015 год, недоимки в размере 686 рублей за 2016 год, пеня в размере 13,28 рублей за 2016 год, недоимки в размере 686 рублей за 2017 год, пеня в размере 10,03 рублей за 2017 год, недоимки в размере 686 рублей за 2018 год, пеня в размере 10,07 рублей за 2018 год, пени в размере 1,26 рублей за 2019 год, на общую сумму 5405,41 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено по правилам ст. 150 КАС РФ, в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Т.Е.Ю. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, посредством судебной повестки. Дело рассмотрено по правилам ст. 101 КАС РФ.

Согласно ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или адресу адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Таким образом, в указанной статье законодатель возлагает на лиц, участвующих в деле, обязанность информировать суд об изменении своего адреса во время производства по административному делу. В противном случае в отношении лиц, не исполнивших эту обязанность, судом будет применяться процессуальная презумпция надлежащего извещения: лицо считается надлежащим образом извещенным, даже если оно более по указанному адресу не проживает или не находится.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что на налоговом учете в МИФНС по РО состоит в качестве налогоплательщика Т.Е.Ю., ИНН , <адрес>, <адрес>, 4 и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплатить законно установленные налоги.

Общим условием для возникновения налоговой обязанности служит наличие объектов налогообложения. Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно сведений базы данных МИФНС по РО должник имеет объекты имущественной ответственности и в соответствии со ст. 400 НК РФ является плательщиком налога на имущество.

В соответствии с п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.

В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса.

На основании расчета произведенного МИ ФНС РФ по РО ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год. Сумма налога подлежащего уплате в бюджет составила 68 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с несвоевременной оплатой налога на имущество за 2018 год налогоплательщику Т.Е.Ю. исчислена пеня в размер 0,99 рублей. Период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 0,99 рублей.

Задолженность по уплате пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 68 руб. до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

В соответствии со ст. 358 НК РФ должник имеет в собственности объекты налогообложения в соответствии со ст. 1 ОЗ РО -ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «о региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в <адрес>» и ст. 357 НУ РФ является плательщиком транспортного налога.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

На основании ст. 361, 362 НК РФ и ст. 5,6 ОЗ РО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2015 год в сумме 1 575 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2015 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 225,25 рублей. Период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата транспортного налога за 2015 года в размере 1575 рублей.

Задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2015 год размере 225,25 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании ст. 361, 362 НК РФ и ст. 5,6 ОЗ РО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме 1 575 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2016 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 231,63 рублей. Период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата транспортного налога за 2016 год в размере 1575 рублей.

Задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2016 год размере 231,63 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании ст. 361, 362 НК РФ и ст. 5,6 ОЗ РО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 1 575 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2015 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 97,73 рублей. Период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата транспортного налога за 2015 года в размере 1575 рублей.

Задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2017 год размере 97,73 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании ст. 361, 362 НК РФ и ст. 5,6 ОЗ РО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 1 575 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2018 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 67,03 рублей. Период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1575 рублей, а также пени в размер 67,03 рублей до настоящего времени не оплачена.

На основании ст. 361, 362 НК РФ и ст. 5,6 ОЗ РО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2019 год в сумме 1 575 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2019 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 3,57 рублей. Период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата транспортного налога за 2019 год в размере 1575 рублей, оплату недоимки по пени по транспортному налогу за 2019 год налогоплательщик не производила.

Задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 1575 рублей, а также пени в размер 67,03 рублей до настоящего времени не оплачена.

В соответствии по ст. 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога и имеет объекты земельной собственности.

В соответствии с п. 1,4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать указанные в п. 1 настоящей статьи. В соответствии с п.1 ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2015 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 293 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2015 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 42,04 рублей. Период начисления пени за 2015 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате земельного налога за 2015 год (ОКТМО ) в размере 293 рублей, а также пеня в размере 42,04 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2016 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 171 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2016 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 24,52 рублей. Период начисления пени за 2016 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате земельного налога за 2016 год (ОКТМО ) в размере 171 рублей, а также пеня в размере 24,52 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2016 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 686 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2016 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 13,28 рублей. Период начисления пени за 2016 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате земельного налога за 2016 год (ОКТМО ) в размере 686 рублей, а также пеня в размере 13,28 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2015 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 514 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2015 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 2,91 рублей. Период начисления пени за 2015 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата пени по земельному налогу за 2015 года в размере 2,91 рублей.

Задолженность по уплате земельного налога за 2015 год (ОКТМО ) в размере 514 рублей, а также пеня в размере 13,28 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2017 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 686 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2017 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 10,03 рублей. Период начисления пени за 2017 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате земельного налога за 2017 год (ОКТМО ) в размере 686 рублей, а также пеня в размере 10,03 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2018 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 686 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2018 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 10,07 рублей. Период начисления пени за 2018 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате земельного налога за 2018 год (ОКТМО ) в размере 686 рублей, а также пеня в размере 10,07 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

На основании расчета земельного налога, произведенного налоговым органом, должнику исчислен земельный налог за 2019 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 686 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несовременной оплатой земельного налога за 2019 год налогоплательщику Т.Е.Ю. начислена пеня в размере 1,26 рублей. Период начисления пени за 2019 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Т.Е.Ю. произведена оплата земельного налога за 2019 год в размере 686 рублей.

Задолженность по уплате пени по земельному налога за 2019 год (ОКТМО ) в размере 1,26 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

В соответствии с п. 4 ст. 397, п.2 ст. 409, а. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщик уведомлен о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по каждому объекту налогообложения и сроками уплаты налоговыми уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом в отношении Т.Е.Ю. выставлены требования:

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 514,00 руб., сумма пени – 2,97 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 686,00 руб., сумма пени – 13,28 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 464,00 руб., сумма пени – 23,39 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 686,00 руб., сумма пени – 10,03 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 0,00 руб., сумма пени – 43,17 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 1 575,00 руб., сумма пени – 18,88 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 754,00 руб., сумма пени – 11,06 руб. (остаток 10,07);

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 0,00 руб., сумма пени – 919,66 руб. (остаток 602,76);

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 1142,00 руб., сумма пени – 2,10 руб. (остаток 1,26);

- от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов – 1575,00 руб. (остаток 0 рублей), сумма пени – 3,57 руб.

Итого начислено по требованиям 8444,05 руб.

Не уплачено по требованиям 5405,41 руб.

В связи с неуплатой начисленных платежей в установленный законом срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени взимаются при наличии недоимки и представляют собой денежную сумму, которая компенсирует потери государства из-за несвоевременной уплаты налогов. Уплата пеней является обязательной.

Налогоплательщику было предложено погасить имеющиеся задолженности в добровольном порядке и в сроки, указанные в направленных ему требованиях.

Задолженность до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

В соответствии положениями ст. 48 НК РФ, налоговый орган обратился в адрес мирового суда с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка Багаевского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС по <адрес> отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Т.Е.Ю. задолженности по обязательным платежам.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Таким образом, правовым обстоятельством для разграничения применения вышеуказанных норм и соответственно исчисления срока для обращения в суд является превысила ли сумма налога и т.д. размер 3000 рублей в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования либо нет, а если превысила, то когда именно.

В данном случае согласно требованию 82123 от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС по РО и предыдущим требованиям Т.Е.Ю. была уведомлена о том, что за ней числится недоимка в сумме налогов 1 575 рублей (остаток 0,00), пени 3,57 рублей также в требовании установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок обращения в суд до ДД.ММ.ГГГГ административным истцом пропущен, в то время как административный иск был подан в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Учитывая, что заявление о вынесении судебного приказа подано налоговой инспекцией с пропуском установленного абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока, доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин, препятствующих обратиться в суд с требованиями в указанный срок, не представлено, суд считает, что у суда имеются основания для отказа в удовлетворении требований административного иска.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Таким образом, несоблюдение МИ ФНС по <адрес> установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании недоимок является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления. В качестве причин, свидетельствующих об уважительности пропуска срока, указано: определением мирового судьи судебного участка Багаевского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС по <адрес> отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Т.Е.Ю. недоимки по налоговым обязательствам.

Кодексом административного судопроизводства РФ не предусмотрено иных положений, предусматривающих возможность административного истца, обладающего государственными полномочиями при взыскании с должников обязательных платежей защитить нарушенные права, которые напрямую затрагивают поступления в бюджетную систему РФ. Тогда как главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты и перечислений в бюджетную систему РФ налогов и сборов.

При возникших обстоятельствах, налоговый орган лишен права обращения в суд за защитой и восстановлением нарушенных интересов государства в целом, чем нарушаются основные задачи и принципы административного судопроизводства.

Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом представлено не было, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС Российской Федерации, пропущен без уважительных на то причин.

Указанные административным истцом доводы признаются судом несостоятельными, поскольку однозначно не свидетельствуют о том, что административный истец был лишен реальной возможности обратиться в суд в установленный законом срок, оформив заявление надлежащим образом. Межрайонная ИФНС России по <адрес> является юридическим лицом и должна иметь необходимый штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов. Ненадлежащая организация работы налогового органа не является уважительной причиной пропуска установленного ст. 48 НК РФсрока.

Таким образом, своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Причины, объективно препятствующие и не позволившие в течение 6-ти месяцев подготовить и подать административный иск, суду не приведены. Доказательств уважительности причин пропуска срока суду не представлено.

В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Учитывая изложенное, суд установил, что срок обращения административного истца в суд пропущен без уважительных причин, основания для восстановления срока отсутствуют, и приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований МИФНС по <адрес> к административному ответчику Т.Е.Ю. о взыскании недоимки по налогам – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления мотивированное решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 17.02.2022 года.

Председательствующий: М.Г. Величко