НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бабаюртовского районного суда (Республика Дагестан) от 19.11.2013 № 2-216/2013

Решение

Именем Российской Федерации

с. Бабаюрт 19 ноября 2013 года

Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Сатыбалова С.К., при секретаре Мухатовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации сельского поселения «сельсовет Борчский» Рутульского района РД об установлении размера оплаты труда и взыскании разницы в заработной плате за период с 2010 года по день обращения с иском в суд,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «сельсовет Борчский» Рутульского района РД об установлении размера оплаты труда и взыскании разницы в заработной плате за период с 2010 года по день обращения с иском в суд, указав, что по распоряжению № 06 от 30 сентября 2009 года он работает главным бухгалтером СП «сельсовет Борчский» Рутульского района. Его должностной оклад установлен работодателем в размере 1645 рублей. Постановлением Правительства РД за № 364 от 29 декабря 2007 года определены должностные оклады работников централизованных бухгалтерий, финансируемых из республиканского бюджета Республики Дагестан по следующим должностям: главный бухгалтер - 3200 рублей;

руководитель группы учета - 2500 рублей; ведущие: бухгалтер, экономист- 2100 рублей;

бухгалтер, экономист 1 категории    - 1800 рублей; бухгалтер, экономист 2 категории- 1600 рублей; бухгалтер экономист - 1400 рублей. Как видно из приведенных данных, установленный ему, как главному бухгалтеру централизованной бухгалтерии администрации села с численностью населения от 1500 до 5000 человек должностной оклад в размере -1645 рублей не соответствует ни одному из указанных в перечне категорий должностей. По сельским администрациям сельских поселений по всем районам республики должностной оклад главного бухгалтера централизованной бухгалтерии сельского поселения повсеместно установлен в размере 2100 рублей, как ведущего бухгалтера. Для подтверждения своих исковых требований он представляет письменные подтверждения финансовых управлений Бабаюртовского и Кизилюрговского районных администраций. Согласно Постановлению Правительства РД № 456 от 17. 12. 2009 года должностные оклады повышены с 01 01.2010 года, в 1,518 раза, но ему указанное повышение произведено спустя год, то есть с 01.01 2011 года. И в результате чего его должностной оклад составил 2497 рублей, когда он для его коллег по всей республике вырос в сумму 3188 руб. Разница 791 рублей (3188-2497). В соответствии со ст. 135 ГК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается, какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. Относительно квалификации и исполнения им своих должностных обязанностей у ответчика нет к нему никаких претензий, более того он требует проверки его работы приглашением аудита и проведением ревизии. По сложности, связанных с их расположением в отгонной зоне вдали от административных границ Рутульского района на расстоянии 350 километров, нет сравнения с ним. Согласно ФЗ № 131 «О местном самоуправлении» и Устава органа местного самоуправления самостоятельно разрабатывают проект бюджета и штатные расписания, устанавливают параметры бюджета, должностные оклады и штатные расписания исходя из нормативной правовой базы. Поэтому ответчик тоже должен исходить как все сельские администрации при определении ему должностного оклада и заработной платы из той же нормативной правовой базы, которым руководствуются все администрации сельских поселений, то есть из Постановления Правительства РД № 364 от 29. 12. 2007 года с последующими повышениями. Он своей зарплатой никогда не был согласен, потому и не подписывал штатные расписания и бюджетные данные, а ответчик обещал его пересмотреть и определить исходя из указанного постановления.

На судебном заседании ФИО1 уточнил и поддержал свои исковые требования и суду заявил, что он с ДД.ММ.ГГГГ работает главным бухгалтером СП «сельсовет Борчский» Рутульского района. На то время его должностной оклад был установлен в размере 1645 рублей, тогда как постановлением Правительства РД от 29 декабря 2007 года № 364 определены должностные оклады работников централизованных бухгалтерий, финансируемых из республиканского бюджета РД по следующим должностям: главный бухгалтер 3200 рублей; ведущие бухгалтер, экономист 1 категории 1800 рублей, бухгалтер, экономист 2 категории- 1600 рублей; бухгалтер, экономист 1400 рублей. Установленный ему должностной оклад как главному бухгалтеру централизованной бухгалтерии администрации села в размере 1645 рублей при численности населения более 1500 рублей не соответствует требованиям указанного выше постановлении Правительства РД. По сельским администрациям по всем районам республики должностной оклад главного бухгалтера централизованной бухгалтерии установлен в размере 2100 рублей. На 2010 год с 1 января по 31 марта его должностной оклад остался в прежнем размере 1645 рублей вместо 2151 рублей, а с 1 апреля по 31 декабря 2010 года должностной оклад его составил 2150 рублей, вместо 3226 рублей. На 2011 и 2012 годы ему установлен должностной оклад в размере 2500 рублей, вместо 3226 рублей. На 2013 год его должностной оклад составил 2647 рублей. Согласно Постановлению Правительства РД от 17.12.2009 г. № 456 должностные оклады работникам государственных органов РД, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы РД и работников централизованных бухгалтерий, финансируемых из республиканского бюджета РД, повышены с 01.01.2010 года в 1,518 раза. В отношении его должностного оклада повышение в 1,518 раза произведено с 01.01.2011 года. С учетом изложенного, по его расчетам по закону за 2010 год должностной оклад должен был быть в размере 2100 рублей, фактически начислено в размере 1645 рублей, месячная зарплата вместо 6930 рублей 5429 рублей, годовая зарплата вместо 83160 рублей 65148 рублей, дополнительная оплата (5 окладов) вместо 10500 рублей 8225 рублей. Итого, ему за 2010 год недоплачено 20287 рублей. За 2011 год его должностной оклад должен был быть 3188 рублей, вместо 2500 рублей, месячная зарплата 10520 рублей вместо 8250 рублей, годовая зарплата 126240 рублей вместо 99000 рублей, дополнительная оплата (5 окладов) 15940 рублей, вместо 12485 рублей. Итого ему за 2011 год недоплачено 30695 рублей.

За 9 месяцев 2012 года его должностной оклад должен был быть 3188 рублей вместо 2500 рублей, месячная зарплата 10520 рублей, вместо 8250 рублей. Итого за 9 месяцев ему недоплачено 20430 рублей. За три месяца 2012 года его должностной оклад должен был быть в размере 3379 рублей, вместо 2500 рублей, месячная зарплата 11151 рублей вместо 8745 рублей. Итого за 2012 год ему недоплачено 31103 рубля. За 2013 год его должностной оклад должен был быть в размере 3605 рублей вместо 2768 рублей, месячная зарплата 11897 рублей вместо 9132 рубля. За 9 месяцев 2013 года ему недоплачено 24885 рублей. Всего за период с 2010 года по сентябрь 2013 года ему в результате неправильного установления должностного оклада, он недополучил 106 тысяч 970 рублей, которые он просит взыскать с ответчика. О неправильном установлении ему должностного оклада он знал еще с 2010 года. По этому поводу он обращался в письменном виде главе администрации села, на что получал отрицательный ответ.

Представитель ответчика глава администрации сельского поселения «сельсовет Борчский» ФИО1 исковые требования ФИО1 не признал и суду пояснил, что ФИО1 на должности главного бухгалтера администрации села работает с 2009 года, а он главой села работает с ноября 2010 года. Должностной оклад ФИО1 по состоянию на 01.04.2010 года по штатному расписанию составлял 2150 рублей. На 01.01.2011 года его должностной оклад составил 2500 рублей. На 2012 год его должностной оклад составил 3200 рублей. В других районах, какой должностной оклад главного бухгалтера, сказать не может. Численность населения села более 1500 человек. Должностные оклады всех работников администрации села определены согласно постановлению администрации Рутульского района от 31 марта 2008 года № 45 «Об утверждении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений местного самоуправления и работников централизованных бухгалтерий, финансируемых из местных бюджетов МО «Рутульский район», Постановлением администрации МР «Рутульский район» от 24 февраля 2011 года № 29, на основании п.2 Постановления Правительства Республики Дагестан от 17 декабря 2009 года № 456 повышены с 01.01.2011 г. в 1,518 раза. Повышены размеры должностных окладов работников муниципальных органов МО «Рутульский район», замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы РД и работников централизованных бухгалтерий финансируемых из местного бюджета МО «Рутульский район», установленные постановлением администрации МО «Рутульский район» от 31 марта 2008 года № 45. Согласно указанным постановлениям ежегодно утверждены штатные расписания сельской администрации. В соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация СП сама уполномочена устанавливать оклад и утверждать штатное расписание в соответствии с имеющимися финансовыми возможностями. Какие-либо трудовые права ФИО1 ими не нарушены. По обращениям ФИО1 по этому вопросу администрацией села ему даны ответы. Кроме того по его иску к администрации села по этому же требованию Бабаюртовским районным судом принято решение об отказе ему в иске за пропуском срока исковой давности. Это решение вступило в законную силу, и в этом деле просит отказать ему в иске по этому основанию согласно ст. 392 ТК РФ.

Суд, выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении части иска и прекращении производства по другой части иска по следующим основаниям.

Как следует из штатного расписания МО «сельсовет Борчский» с 1 января 2010 года должностной оклад главного бухгалтера составлял 1645 рублей.

Согласно штатному расписанию с 1 апреля 2010 года должностной оклад главного бухгалтера составлял 2151 рубля.

Штатными расписаниями ФИО1, как главный бухгалтер администрации села, был ознакомлен.

Он также был ознакомлен со штатным расписанием за 2013 год.

Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В силу изложенного, суд считает, что требования ФИО1 об установлении размера должностного оклада и о взыскании недополученной им заработной платы с 1 января по 31 декабря 2010 года, исходя из должностных окладов в 1645 рублей и 2100 рублей и недополученной им заработной платы с 1 июня по 6 июля 2013 года, исходя из должностного оклада в 3605 рублей, не подлежащими удовлетворению, поскольку истец ФИО1 в 2010 и 2013 годах был ознакомлен со штатными расписаниями, где его оклад определен соответственно с 01.01. по 31.03.2010г. 1645 рублей, с 01.04. по 31.12.2010г. 2100 рублей и с 01.01.2013г. 3605 рублей и указанные требования заявлены по истечению трехмесячного срока, о применении которого указал представитель ответчика.

Суд считает необходимым прекратить производство по делу в части исковых требований ФИО1 об установлении размера должностного оклада и о взыскании с ответчика недополученной заработной платы в период с 1 января 2011 года по 31 мая 2013 года, так как имеется вступившее в законную силу решение Бабаюртовского районного суда РД от 15 июля 2013 года по иску ФИО1 к администрации СП «сельсовет Борчский» Рутульского района о взыскании разницы заработной платы за период с 01.01.2011 года на дату обращения в суд с иском, то есть по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Суд, исходя из исследованных доказательств, считает невозможным удовлетворить исковое требование ФИО1 о взыскании недополученной заработной платы за период с 6 июля по сентябрь 2013 года по следующим основаниям.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как следует из материалов дела, должностной оклад ФИО1, как главному бухгалтеру, установлен штатными расписаниями, определенные на основании :

- постановления Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2007 года № 364 «Об оплате труда работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы РД и работников централизованных бухгалтерий, финансируемых из республиканского бюджета РД»;

- постановления Правительства Республики Дагестан от 17 декабря 2009 года № 456 «О повышении должностных окладов работникам государственных органов Республики Дагестан, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Дагестан, и работников централизованных бухгалтерий, финансируемых из республиканского бюджета Республики Дагестан»;

- постановления МО «Рутульский район» от 31 марта 2008 года № 45 «Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений местного самоуправления и работников бухгалтерий, финансируемых из местного бюджета Мо «Рутульский район»;

- постановления администрации МО «Рутульский район» от 24 февраля 2011 года № 29 «О повышении размеров должностных окладов работникам муниципальных органов местного самоуправления МО «Рутульский район», замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Республики Дагестан, и работников централизованных бухгалтерий, финансируемых из местного бюджета МО «Рутульский район».

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать ФИО1 в удовлетворении иска к администрации сельского поселения «сельсовет Борчский» Рутульского района РД об установлении размера оплаты труда и взыскании разницы в заработной плате за период за 2010 год и с 1 июня по 6 октября 2013 года.

Прекратить производство по делу по иску ФИО1 к администрации сельского поселения «сельсовет Борчский» Рутульского района РД об установлении размера оплаты труда и взыскании разницы в заработной плате за период с 2011 по 2012 год в силу того, что имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 22 ноября 2013 года.

Председательствующий подпись С.К. Сатыбалов

Копия верна:

Судья

Бабаюртовского районного суда С.К. Сатыбалов