НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бабаевского районного суда (Вологодская область) от 29.05.2018 № 2А-321/2018

Дело № 2а-321/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бабаевский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего Синявиной О.А.,

при секретаре Кувайковой М.Н.,

с участием представителя административного истца прокурора Трошковой Т.Н.,

административного истца Зайцевой С.В.,

представителя административного ответчика Набиевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Бабаевского района, действующего в интересах Зайцевой С.В. , к администрации сельского поселения Санинское о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Санинское и о взыскании задолженности по доплате к пенсии,

установил:

Прокурор Бабаевского района обратился в суд с административным иском в интересах Зайцевой С.В. к администрации сельского поселения Санинское о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Санинское и о взыскании задолженности по доплате к пенсии, в обоснование указал, что прокуратурой района по обращению Зайцевой С.В. проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Санинское требований пенсионного законодательства, в ходе которой установлено, что Зайцева С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась муниципальным служащим, работала в Волковском сельском совете в должностях <данные изъяты>, в администрации сельского поселения Волковское <данные изъяты>. На основании распоряжения Главы администрации сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет Зайцевой С.В.» с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена ежемесячная муниципальная пенсия за выслугу лет в размере 6000 руб. Выплата муниципальной пенсии осуществлялась в соответствии с Положением о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Санинское, утвержденным решением Совета сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ и согласно п. 2.3 была определена в размере 55% месячного денежного содержания по соответствующей должности, но не более 6000 рублей. Пунктами 2.4, 2.5 Положения определен расчет размера муниципальной пенсии. На основании решения Совета сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ решение Совета сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в поселения Санинское» приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с решением Совета сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ» внесены изменения в п. 2.3 Положения, в соответствии с которыми определен размер муниципальной пенсии за выслугу лет в размере 30 процентов. Решением Совета сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ установлена доплата к муниципальной пенсии в размере 1500 руб. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установление условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов.

Согласно ст. 34 Устава сельского поселения Санинское статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности и предоставления социальных гарантий муниципальным служащим, в том числе пенсионное обеспечение за выслугу лет, определяется в соответствии с федеральным законом и законами Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Таким образом, вопрос о пенсионном обеспечении муниципальных служащих отнесен к компетенции органов муниципальных образований. По своей правовой природе право муниципального служащего на ежемесячную доплату к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией. Приостановление доплаты пенсии являлось незаконным. Задолженность администрации сельского поселения Санинское перед Зайцевой С.В. по доплате к муниципальной пенсии составляет 115 500 рублей: апрель - декабрь 2015 года (9 мес.) * 6 тыс. руб. = 54 000 руб.; май - декабрь 2016 года (8 мес.) * 4500= 36 000 руб.; январь 2017 года (1 мес.) * 6000 = 6 000 руб., февраль - декабрь 2017 года (11 мес.) * 1500 руб. = 16 500 руб., январь - февраль 2018 года (2 мес.) * 1500 руб. = 3 000 руб.

На основании изложенного административный истец прокурор Бабаевского района, действуя в интересах Зайцевой С.В., просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Санинское, выразившееся в невыплате доплаты к пенсии Зайцевой С.В., взыскать с администрации сельского поселения Санинское в пользу Зайцевой С.В. задолженность по доплате к пенсии 115 500 рублей.

В судебном заседании старший помощник прокурора Трошкова Т.Н. и административный истец Зайцева С.В. поддержали требования по изложенным в административном исковом заявлении доводам.

Представитель административного ответчика Набиева Л.Н. исковые требования признала частично, просила суд признать задолженность администрации сельского поселения Санинское Зайцевой С.В. в размере 21 000 рублей, отказать в удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия сельского поселения Санинское, выразившегося в невыплате Зайцевой С.В. доплаты к пенсии. В обоснование указала, что размер задолженности составляет 21 000 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2015 году образовалась задолженность по доплатам к пенсии муниципальным служащим, так как бюджетом выплаты не компенсировались, а сельское поселение денежных средств не имеет. Решением Совета сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ решение Совета от ДД.ММ.ГГГГ о доплате к пенсии в размере 6 000 рублей приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ. В 2016 году внесены изменения, размер муниципальной пенсии уменьшен до фиксированной суммы 1 500 рублей. Сельское поселение правомочно принять такое решение, что подтверждено аналогичными решениями суда по другим делам.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что до выхода на пенсию по старости Зайцева С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась муниципальным служащим и работала в следующих должностях: <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Законом Вологодской области от 13 апреля 2009 года № 2003-ОЗ преобразованы путем объединения сельское поселение Санинское, сельское поселение Волковское - в муниципальное образование сельское поселение Санинское.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ Советом сельского поселения Санинское принято решение об утверждении Положения о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Санинское. Указанное решение стало основанием для принятия Главой администрации сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ распоряжения , которым установлена муниципальная пенсия за выслугу лет Зайцевой С.В. в размере 6 000 рублей.

На основании решения Совета сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ решение Совета сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в сельском поселении Санинское» приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с решением Совета сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ» внесены изменения в п. 2.3 Положения, в соответствии с которыми определен размер муниципальной пенсии за выслугу лет в размере 30 процентов.

Решением Совета сельского поселения Санинское от ДД.ММ.ГГГГ установлена доплата к муниципальной пенсии в размере 1500 руб.

Часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ следующим образом распределяет бремя доказывания при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями: административный истец доказывает факт нарушения его прав, свобод и законных интересов и соблюдение сроков обращения в суд; административный ответчик доказывает, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также то обстоятельство, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Разрешая заявленные требования, суд руководствуется требованиями действующего законодательства. В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что установление условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации. В силу пункта 7 части 1 статьи 11, пункта 5 части 1 статьи 23 данного Федерального закона пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации является одним из основных прав муниципального служащего, муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Частями 1 и 2 статьи 24 закона закреплено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Согласно части 9 статьи 34 и части 2 статьи 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, в таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего бюджета. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно выраженной в решениях и применимой к правоотношениям, участником которых выступает представительный орган местного самоуправления при формировании и исполнении бюджета муниципального образования, исходя из того, что Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, законодатель вправе приостанавливать выплату компенсаций, предусмотрев при этом надлежащий механизм соответствующего возмещения. Формы и способы такого возмещения могут быть различными, однако объём социальных гарантий не должен уменьшаться.

Дефицит местного бюджета, отсутствие финансовых средств не относятся к случаям, наступление которых является основанием для приостановления и уменьшения размера доплаты к пенсии.

Закон не связывает реализацию права на получение доплаты к пенсии с наличием либо отсутствием дефицита местного бюджета.

Приостанавливая, затем уменьшая размер доплаты к пенсии и не выплачивая доплату к пенсии Зайцевой С.В., как муниципальному служащему муниципального образования, административный ответчик осуществил произвольный отказ от исполнения Закона.

Ссылки представителя административного ответчика на примеры судебной практики не могут быть приняты во внимание, поскольку конкретные судебные решения, принятые в отношении иных лиц, не имеют преюдициального значения по данному делу.

Бездействие администрации сельского поселения Санинское, выразившееся в невыплате доплаты к пенсии Зайцевой С.В., является незаконным.

Суд приходит к выводу о взыскании в пользу Зайцевой С.В. образовавшейся задолженности. Определяя размер доплаты, подлежащей к взысканию, суд принимает во внимание расчеты истца, не опровергнутые административным ответчиком, согласно которому задолженность по выплате доплаты за спорные периоды составила 115 500 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Бабаевского района, действующего в интересах Зайцевой С.В. , удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области, выразившееся в невыплате доплаты к пенсии Зайцевой С.В. .

Взыскать с администрации сельского поселения Санинское Бабаевского муниципального района Вологодской области в пользу Зайцевой С.В. задолженность по доплате к пенсии за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 115 500 (Сто пятнадцать тысяч пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Бабаевский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 3 июня 2018 года.

Копия верна.

Судья Синявина О.А.