НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Аяно-майского районного суда (Хабаровский край) от 14.03.2017 № 2-28/2017

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2017 года <адрес>

<адрес>

Аяно-Майский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО1,

с участием заместителя прокурора <адрес>ФИО3,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений закона,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений закона. В обоснование заявленного иска прокурор указал, что в прокуратуру <адрес> поступило обращение руководителя межрайонной ИФНС России по <адрес> о неисполнении Аимским сельским поселением требований законодательства в части проведения инвентаризации сведений об адресах в федеральной информационной системе. Поскольку указанные обстоятельства затрудняют внедрение единой адресной системы на территории Российской Федерации и как следствие установлению единой системы присвоения адресов и их учета в ФИАС, прокурор обратился с иском в суд и просит суд обязать администрацию Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района провести инвентаризацию сведений об адресах, расположенных в пределах Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>, после чего направить в территориальный орган Федеральной налоговой службы официальное письмо о завершении работ, предусмотренных пунктами 1 и 2 ч.3 ст.9 Федерального закона №443-ФЗ. Установить срок проведения инвентаризации до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес>ФИО3 на удовлетворении заявленного иска настаивал в полном объеме, просил суд иск удовлетворить, поддержав изложенные в исках обстоятельства.

Представитель ответчика, будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Представитель третьего лица - Межрайонной ИФНС России по <адрес> о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, однако в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствии сторон извещенных о времени и месте рассмотрения дела своевременно и должным образом.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах (ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе следующих принципов: единство правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования; обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах; открытость содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.В силу ч.3 ст.5 вышеуказанного закона органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляют следующие полномочия: присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Согласно п.21 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В силу п.1, 2 ч.3 си.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга обязаны в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра: проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения; разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что в прокуратуру <адрес> поступило обращение руководителя ИФНС России по <адрес> о неисполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ Аимским сельским поселением Аяно-Майского муниципального района <адрес> требований законодательства в части проведения инвентаризации сведений об адресах в федеральной информационной адресной системе. Указанные обстоятельства подтверждаются обращением руководителя ИФНС России по <адрес> и не оспаривались ответчиком в ходе судебного разбирательства.

Поскольку в соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения, судом установлено, что ответчиком не исполнены требования федерального законодательства в части проведения инвентаризации сведений об адресах в федеральной информационной адресной системе, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и их удовлетворении.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений закона – удовлетворить.

Обязать администрацию Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> в течение 3 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, провести инвентаризацию сведений об адресах, расположенных в пределах Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>, после чего направить в территориальный орган Федеральной налоговой службы официальное письмо о завершении работ, предусмотренных пунктами 1 и 2 ч.3 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Аяно-Майский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.<адрес>