№ № № № № № № № № № № № № № № № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20.01.2021 г. г. Тольятти Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: судьи Ивановой О.Б., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1230/2021 (№а-9447/2020) по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, УСТАНОВИЛ: Межрайонная Инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, в котором просит суд взыскать с административного ответчика сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за период 2018 г. налог в размере 1747 руб., пени в размере 17,66 руб., за период 2017 г. налог в размере 1747 руб., пени в размере 97,87 руб., за период 2016 г. пени в размере 45,21 руб., за период 2015 г. пени в размере 278,47 руб., всего на общую сумму 3933 руб. 21 коп. В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в котором земельный налог рассчитан за 2015-2018 налоговый период за земельный участок с кадастровым номером № находящийся по адресу: <адрес>. В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за 2018 г. в размере 17,66 руб., за 2017 г. в размере 97,87 руб., за 2016 г. в размере 45,21 руб., за 2015 г. в размере 278,47 руб. В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес ответчика требования об уплате налога №, №, № с предложением добровольно погасить недоимку по земельному налогу и пени. Ответчиком указанное требование не исполнено. Поскольку задолженность по налогу на имущество не погашена до настоящего времени, административный истец обратился в суд. В судебное заседание представитель административного истца не явился, причины неявки не сообщил, о слушании дела извещен надлежащим образом. До начала судебного заседания поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 40), а также пояснения к административному иску (43-44). Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом путем направления заказного письма с уведомлением, однако судебное извещение возвращено по истечению срока хранения (л.д. 33-34). В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц. Оснований для отложения судебного разбирательства по делу, предусмотренных ч. ч. 1, 6 ст. 150, 152 КАС РФ, судом не установлено. Исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц. В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Судом установлено, что ФИО2 является собственником имущества, в отношении которого налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), в котором земельный налог рассчитан за 2015-2018 налоговый период за земельный участок с кадастровым номером № находящийся по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> на основании заявления о выдаче судебного приказа Межрайонной ИФНС России № по <адрес> был вынесен судебный приказ №а-2197/2020 о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> на основании заявления ответчика вынесено определение об отмене судебного приказа №а-2197/2020 (л.д. 4). В возражениях на судебный приказ административный ответчик ссылалась на то, что расчет налога была взята кадастровая стоимость, рассчитанная неверно, не произведен перерасчет в соответствии с поправкой в ст. 391 НК РФ (л.д. 37). В соответствии с п.п. 8 п.5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков - пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Расчет суммы земельного налога лиц за налоговый период 2017 г. в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ: 1033811 руб. (кадастровая стоимость): 1374 кв.м (площадь земельного участка) 752,41 руб. (кадастровая стоимость 1 кв.м) 752,41 руб. (кадастровая стоимость 1 кв.м) X 600 кв.м, (необлагаемая налоговая база) = 451446 руб. (налоговый вычет за 600 кв.м. - необлагаемая налогом кадастровая стоимость) 1033811 руб. (кадастровая стоимость) - 451446,00 руб. (налоговый вычет за 600 кв.м., необлагаемая налогом кадастровая стоимость) = 582365 руб. (налогооблагаемая база - налогооблагаемая кадастровая стоимость) 582365 руб. (налогооблагаемая база - налогооблагаемая кадастровая стоимость) X 0,3% (налоговая ставка) =1747 руб. В налоговом уведомлении рассчитан земельный налог за налоговый период 2017г. в размере 1747 руб.,с учетом уменьшения на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка. Расчет суммы земельного налога лиц за налоговый период 2018г. в уведомлении № от 25.07.2019г.: 1033811,00 руб. (кадастровая стоимость): 1374 кв.м (площадь земельного участка)= 752,41 руб. (кадастровая стоимость 1 кв.м.) 752,41 руб. (кадастровая стоимость 1 кв.м.) х 600 кв.м, (необлагаемая налоговая база) = 451446,00 руб. (налоговый вычет за 600 кв.м - необлагаемая налогом кадастровая стоимость) 1033811 руб. (кадастровая стоимость) - 451446,00 руб. (налоговой вычет за 600 кв.м, необлагаемая налогом кадастровая стоимость) = 582365 руб. (налогооблагаемая база - налогооблагаемая кадастровая стоимость) 582365 руб. (налогооблагаемая база - налогооблагаемая кадастровая стоимость) X 0,3% (налоговая ставка) =1747 руб. В налоговом уведомлении рассчитан земельный налог за налоговый период 2018г. в размере 1747 руб., с учетом уменьшения на величину кадастровой ’ стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка. Кроме того в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ указан налоговый вычет за 600 кв.м. - необлагаемая налогом кадастровая стоимость в размере 451446 руб., за каждый налоговый период соответственно. Приведенные доводы ответчика об исправлении кадастровой ошибки о кадастровой стоимости земельного участка № и применить данные выводы, по аналогии, к земельному участку № нельзя принимать во внимание так как согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной кадастровой оценке» при определении кадастровой стоимости земельных участков обязательному рассмотрению на предмет влияния на указанную стоимость подлежат сведения о местоположении земельного участка, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Доказательств обращения административного ответчика с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости суду не представлено. Таким образом, поскольку со стороны административного ответчика имеет место неуплата (несвоевременная уплата) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за 2018 г. в размере 17,66 руб., за 2017 г. в размере 97,87 руб., за 2016 г. в размере 45,21 руб., за 2015 г. в размере 278,47 руб. Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог – необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно п. 2 ст. 5 закона исчисление налога производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ, если иное не предусмотрено п. 3 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Положения ст. 75 НК РФ предусматривают, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. В соответствии с указанными нормами действующего законодательства, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> были выставлены требования об уплате налога на земельный налог ФИО2 за 2015-2018 г. налоговые периоды. Однако административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по оплате земельного налога. Проверив расчет суммы недоимок и пеней, предоставленный истцом, суд считает его арифметически верным, ответчиком расчет не оспаривался. Так как в добровольном порядке обязанность по уплате налога административным ответчиком исполнена не была, доказательств обратного представлено не было, требования административного истца о взысканиис ФИО2 суммы недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за период 2018 г. налог в размере 1747 руб., пени в размере 17,66 руб., за период 2017 г. налог в размере 1747 руб., пени в размере 97,87 руб., за период 2016 г. пени в размере 45,21 руб., за период 2015 г. пени в размере 278,47 руб., всего на общую сумму 3933 руб. 21 коп. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Согласно ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку административный истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, со ФИО4 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 69, 75, 357, 388, 391, 396 НК РФ, ст. ст. 1, 114, 286-294 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административный иск Межрайонной ИФНС России №по <адрес> удовлетворить. Взыскать с ФИО2 в пользу государства сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за период 2018 г. налог в размере 1747 рублей, пени в размере 17 рублей 66 копеек, за период 2017 г. налог в размере 1747 рублей, пени в размере 97 рублей 87 копеек, за период 2016 г. пени в размере 45,21 рублей, за период 2015 г. пени в размере 278 рублей 47 копеек, всего - 3933 рублей 21 копейку. Взыскать с ФИО2 в бюджет г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти. Мотивированное решение составлено 29.01.2021 г. Судья О.Б. Иванова
№ № № № № №
№ № № № № № |