НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область) от 17.05.2017 № 2-3360/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.05.2017 года г. Тольятти

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

судьи Закирова В.Ф.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ПАО СК «Росгосстрах», ФИО1 Союзу Автостраховщиков о признании персонального класса вождения 13 и применяемый коэффициент КБМ=0,5, обязании внести изменения в АИС РСА и взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в Автозаводский районный суд <адрес> с иском к ПАО СК «Росгосстрах» о признании персонального класса вождения 13 и применяемый коэффициент КБМ=0,5, обязании внести изменения в ВАИС РСА и взыскании компенсации морального вреда.

В исковом заявлении истец указал, что до июня 2014 года он страховал личный автомобиль в Филиале ЗАО «ГУТА-Страхование» в <адрес>. Из года в год страховая компания предоставляла скидку за безаварийное вождение. За более чем 40-летний опыт безаварийного вождения, был присвоен класс вождения 13 и коэффициент БОНУС-МАЛУС (КБМ)=0,5. ДД.ММ.ГГГГ при страховании личного автомобиля ВАЗ 21093 в ЗАО «ГУТА-Страхование» был оформлен полис ОСАГО (с ограничением) ССС срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При оформлении данного полиса был применен класс водителя 13 и КБМ водителя = 0,5 (скидка 50%). С июля 2012 года по июль 2016 года в собственности истца находился еще автомобиль ГАЗ276601. ДД.ММ.ГГГГ этот автомобиль в ПАО СК «Росгосстрах» был оформлен полис ОСАГО (без ограничений) ВВВ срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При оформлении данного полиса был применен класс водителя 3 и КБМ собственника=1,0. ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль ГАЗ 276601 в ПАО СК «Росгосстрах» был оформлен полис ОСАГО (без ограничений) ВВВ , срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в котором был установлен водительский класс 3 и применен КБМ собственника =1,0. ДД.ММ.ГГГГ по рекомендации РСА КБМ собственника был изменен с 1,0 на 0,95 и излишне уплаченная страховая премия была возвращена. В июне 2014 года истец приобрел автомобиль LADA KALINA. ДД.ММ.ГГГГ при страховании личного автомобиля LADA KALINA в ООО «Страховая компания «ВТБ Страхование» был оформлен полис ОСАГО (с ограничением) ССС срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако данный полис ОСАГО был оформлен со стороны ООО «Страховая компания «ВТБ Страхование» не со скидкой 50% (с водительским классом 13, с КБМ=0,50), как надлежало бы, а без скидок (водительский класс 3 КБМ=1,0). Сумма уплаченной страховой премии по полису ССС ДД.ММ.ГГГГ рублей вместо 1782 рубля с учетом скидки 50%. Материальный ущерб составил 1782 рубля. Представитель страховщика пояснил истцу, что в базе данных автоматизированной информационной системы РСА (АИС РСА) нет сведений о полагающих скидках, так как в базе АИС РСА содержаться сведении по полису ОСАГО, оформленному в ПО СК «Росгосстрах».ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль ГАЗ 276601 в ПАО СК «Росгосстрах» был оформлен полис ОСАГО (без ограничений) ССС срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в котором был установлен водительский класс 1 и применен КБМ собственника =1,55. ДД.ММ.ГГГГ по рекомендации РСА КБМ собственника был изменен с 1,55 на 1,4 излишне уплаченная страховая премия была возвращена. КБМ был повышен, так как ДД.ММ.ГГГГ имело место ДТП, в котором автомобиль ГАЗ 276601 был признан виновным. За рулем ГАЗ 276601 во время ДТП находился ФИО4ДД.ММ.ГГГГ на личный автомобиль LADA KALINA в ОАО «АльфаСтрахование» был оформлен полис ОСАГО (с ограничением) ЕЕЕ «0348976806 срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данный полис ОСАГО был оформлен со стороны ОАО «АльфаСтрахование» со скидкой 5% за год безаварийной езды (с водительским классом 4, КБМ=0,95), а не со скидкой 50% (с водительским классом 13 и КБМ =0,50), как надлежало бы. Сумма уплаченной страховой премии по полису ЕЕЕ ДД.ММ.ГГГГ,72 рублей с учетом скидки 5% вместо 3088,80 рублей с учетом скидки 50%. Материальный ущерб составил 2779,92 рублей (5868,72-3088,80=2779,92). ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль ГАЗ 276601 в ПАО СК «Росгосстрах» был оформлен полис ОСАГО (без ограничений) ЕЕЕ срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данный полис ОСАГО был оформлен со стороны ПАО СК «Росгосстрах» с водительским классом М и КБМ собственника = 2,45. КБМ был повышен, так как ДД.ММ.ГГГГ имело место ДТП, в котором автомобиль ГАЗ 276601 был признан виновным. За рулем ГАЗ 276601 во время ДТП находился водитель ФИО5ДД.ММ.ГГГГ на личный автомобиль LADA KALINA в ОАО «АльфаСтрахование» был оформлен полис ОСАГО (с ограничением) ЕЕЕ срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при оформлении данного полиса ОСАГО ЕЕЕ со стороны ОАО «АльфаСтрахование» был применен КБМ водителя 1,4 с водительским классом 2, а не со скидкой 50% (с водительским классом 13 и КБМ=0,50), как надлежало бы. Сумма уплаченной страховой премии по полису ЕЕЕ ДД.ММ.ГГГГ7,36 рублей вместо 3706,20 рублей с учетом скидки 50%. Материальный ущерб составил 6671,16 рублей. Значение КБМ водителя, примененный при оформлении полиса ОСАГО ЕЕЕ срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представитель страховщика объяснил данными в АИС РСА. Кроме того дана справка об отсутствии у истца страховых случаев и страховых выплат за период действия полиса ОСАГО ЕЕЕ срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время в АИС РСА присвоен класс вождения 0 и КБМ водителя 2,3.

Истец просил суд признать персональный класс вождения 13 и применяемый коэффициент КБМ =0,5; обязать ПАО СК «Росгосстрах» внести изменения в АИС РСА, взыскать компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

Определением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен ФИО1 Союз Автостраховщиков.

В судебном заседании истец на иске настаивал в полном объеме, подтвердил все изложенное в исковом заявлении.

Представитель ответчика ПАО СК «Росгосстрах» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика РСА в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлением просил рассматривать гражданское дело в отсутствие, представил отзыв на иск, в котором возражал против иска (л.д.60-65).

Выслушав истца, ознакомившись с отзывом представителя ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. ст.927 ГК РФ страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).

Согласно ч.1 ст.936 ГК РФ обязательное страхование осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком.

Согласно п.14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 263, владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего ОСАГО. При этом согласно названному пункту страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО и представившему документы в соответствии с Правилами ОСАГО.

В соответствии со ст.15 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее- Закон) обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, или выдает лицу, обратившемуся к нему за заключением договора обязательного страхования, мотивированный отказ в письменной форме о невозможности заключения такого договора, о чем также информирует Банк России и профессиональное объединение страховщиков. Страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности.

При получении от страхователя сообщения об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) предоставленных при заключении этого договора, страховщик вносит изменения в страховой полис обязательного страхования, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования.

При прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленном страховом возмещении и о предстоящем страховом возмещении, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховом возмещении и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу п.б ч.2 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО» коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

При определении страховой премии по договору обязательного страхования, страховщик руководствуется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Согласно п.3 данного Постановления в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, страховщик применяет расчетный коэффициент страховых тарифов (КБМ).

Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1год, с шагом=0,5 в сторону уменьшения при отсутствии страховых тарифов.

В случае применения коэффициента КБМ, исходя из данных, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, страховщик, не позднее чем в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора обязательного страхования проверяет соответствие данных, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, сведениям о страховании, содержащимся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (п.5 ст.6 Закона).

Из п.п.20,20.1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что страховщик вносит в автоматизированную систему страхования сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении такого договора.

Заключение договора обязательного страхования без внесения страховщиком сведений о страховании в автоматизированную систему страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений информации, содержащейся в этой системе и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, не допускается.

В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 954 ГК под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования. Страховщик при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору страхования, вправе применять разработанные им страховые тарифы, определяющие премию, взимаемую с единицы страховой суммы, с учетом объекта страхования и характера страхового риска.

В силу п.2 ст.8 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (из предельных уровней0, структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Правительство утвердило базовые страховые тарифы и коэффициенты, применяемые страховщиками для определения страховой премии при заключении договоров ОСАГО. Коэффициенты установлены в зависимости от территории, периода и срока использования транспортного средства, количества допущенных к управлению транспортным средством лиц, водительского стажа, страховых выплат по предыдущим договорам ОСАГО, срока действия договора.

Пунктом 3 раздела 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ), а в примечаниях к этому пункту определены условия изменения коэффициента КБМ.

В соответствии с п.20 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств- вместе с заявлением о заключении договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных и о предстоящих страховых выплатах, сроке страхования, рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших, касающихся страховых выплат, и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования, установленные страховщиком, с которым был заключен последний договор обязательного страхования, в порядке, предусмотренном пунктом 35 настоящих Правил.

Сведения о страховании не представляются лицом, ежегодно перезаключающим договор обязательного страхования у одного страховщика.

При заключении договора обязательного страхования без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страхователь представляет страховщику сведения о страховании в отношении собственника транспортного средства.

Страховщик вносит в автоматизированную систему страхования сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении такого договора, с информацией, содержащейся в автоматизированной системе страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Согласно ст.9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда. Типовые условия заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и размеры страховых тарифов определены принятым в развитие вышеназванного Федерального закона Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховых премий».

В соответствии с п.3 страховых тарифов- коэффициент страховых тарифов определяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).

КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора ОСАГО со сроком действия 1 год.

Для определения класса учитывается информация по договорам ОСАГО, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора ОСАГО.

В соответствии с п.3 ст. 30 ФЗ «Об ОСАГО» в целях информационного обеспечения осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения КБМ, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, и реализации иных положений Закона «Об ОСАГО» создается АИС ОСАГО, содержащая сведения о договорах ОСАГО, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.

При этом, п.7 ст.15 ФЗ «Об ОСАГО» закреплена обязанность страховщика не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования внести сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в АИС ОСАГО,

В соответствии с п.3 ст.30 ФЗ «Об ОСАГО» оператором АИС ОСАГО, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков (РСА).

Судом установлено, что до июня 2014 года истец страховал личный автомобиль в Филиале ЗАО «ГУТА-Страхование» в <адрес>. Из года в год страховая компания предоставляла скидку за безаварийное вождение. За более чем 40-летний опыт безаварийного вождения, был присвоен класс вождения 13 и коэффициент БОНУС-МАЛУС (КБМ)=0,5.

ДД.ММ.ГГГГ при страховании личного автомобиля ВАЗ 21093 в ЗАО «ГУТА-Страхование» был оформлен полис ОСАГО (с ограничением) ССС срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При оформлении данного полиса был применен класс водителя 13 и КБМ водителя = 0,5 (скидка 50%).

С июля 2012 года по июль 2016 года в собственности истца находился еще автомобиль ГАЗ 276601. ДД.ММ.ГГГГ этот автомобиль в ПАО СК «Росгосстрах» был оформлен полис ОСАГО (без ограничений) ВВВ срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При оформлении данного полиса был применен класс водителя 3 и КБМ собственника=1,0. ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль ГАЗ 276601 в ПАО СК «Росгосстрах» был оформлен полис ОСАГО (без ограничений) ВВВ , срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в котором был установлен водительский класс 3 и применен КБМ собственника =1,0. ДД.ММ.ГГГГ по рекомендации РСА КБМ собственника был изменен с 1,0 на 0,95 и излишне уплаченная страховая премия была возвращена.

В июне 2014 года истец приобрел автомобиль LADA KALINA. ДД.ММ.ГГГГ при страховании личного автомобиля LADA KALINA в ООО «Страховая компания «ВТБ Страхование» был оформлен полис ОСАГО (с ограничением) ССС срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако данный полис ОСАГО был оформлен со стороны ООО «Страховая компания «ВТБ Страхование» не со скидкой 50% (с водительским классом 13, с КБМ=0,50), как надлежало бы, а без скидок (водительский класс 3 КБМ=1,0). Представитель страховщика пояснил истцу, что в базе данных автоматизированной информационной системы РСА (АИС РСА) нет сведений о полагающих скидках, так как в базе АИС РСА содержаться сведении по полису ОСАГО, оформленному в ПО СК «Росгосстрах».

ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль ГАЗ 276601 в ПАО СК «Росгосстрах» был оформлен полис ОСАГО (без ограничений) ССС срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в котором был установлен водительский класс 1 и применен КБМ собственника =1,55. ДД.ММ.ГГГГ по рекомендации РСА КБМ собственника был изменен с 1,55 на 1,4 излишне уплаченная страховая премия была возвращена. КБМ был повышен, так как ДД.ММ.ГГГГ имело место ДТП, в котором автомобиль ГАЗ 276601 был признан виновным. За рулем ГАЗ 276601 во время ДТП находился ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ на личный автомобиль LADA KALINA в ОАО «АльфаСтрахование» был оформлен полис ОСАГО (с ограничением) ЕЕЕ срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данный полис ОСАГО был оформлен со стороны ОАО «АльфаСтрахование» со скидкой 5% за год безаварийной езды (с водительским классом 4, КБМ=0,95), а не со скидкой 50% (с водительским классом 13 и КБМ =0,50), как надлежало бы.

ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль ГАЗ 276601 в ПАО СК «Росгосстрах» был оформлен полис ОСАГО (без ограничений) ЕЕЕ срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данный полис ОСАГО был оформлен со стороны ПАО СК «Росгосстрах» с водительским классом М и КБМ собственника = 2,45. КБМ был повышен, так как ДД.ММ.ГГГГ имело место ДТП, в котором автомобиль ГАЗ 276601 был признан виновным. За рулем ГАЗ 276601 во время ДТП находился водитель ФИО5

ДД.ММ.ГГГГ на личный автомобиль LADA KALINA в ОАО «АльфаСтрахование» был оформлен полис ОСАГО (с ограничением) ЕЕЕ срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при оформлении данного полиса ОСАГО ЕЕЕ со стороны ОАО «АльфаСтрахование» был применен КБМ водителя 1,4 с водительским классом 2, а не со скидкой 50% (с водительским классом 13 и КБМ=0,50).

Значение КБМ водителя, примененный при оформлении полиса ОСАГО ЕЕЕ срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представитель страховщика объяснил данными в АИС РСА.

Кроме того, дана справка об отсутствии у истца страховых случаев и страховых выплат за период действия полиса ОСАГО ЕЕЕ срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29).

Анализируя вышеизложенное суд приходит к выводу, что поскольку действующим законодательством предусмотрено, что при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии страховщик использует сведения о страховании, имеющиеся у страхователя и представленные страховщику, либо имеющиеся у страховщика, либо содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, а потому ответчик ПАО СК «Росгосстрах» должен был принять и проверить сведения представленные страхователем и внести в АИС РСА.

Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика ПАО СК «Росгосстрах» морального вреда в размере 10000 рублей.

В соответствии со ст. ст. 151, 1099-1101 ГК РФ компенсация морального вреда подлежит взысканию в случае нарушения личных неимущественных прав гражданина, посягательства на его иные нематериальные блага, а также в иных случаях, предусмотренных законом.

Спорные правоотношения регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 15 которого предусматривает право потребителя на компенсацию морального вреда, в том числе и в случае нарушения его имущественных прав. При этом, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом на основании договора с ним, его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, возмещается причинителем вреда только при наличии вины.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Согласно п.45 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при решении судом вопроса о компенсации морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Учитывая, что ответчиком ПАО СК «Росгосстрах» нарушены положения п.9 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ и п.23 Правил страхования, что повлекло за собой нарушение прав потребителя ФИО2, требования истца о взыскании компенсации морального вреда с указанного ответчика подлежат удовлетворению. Вместе с тем, заявленную сумму компенсации морального вреда суд считает завышенной и с учетом разумности и справедливости считает достаточным взыскать с пользу истца в счет компенсации морального вреда денежную сумму в размере 500 рублей.

В соответствии со ст.13 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителя с ПАО СК «Росгосстрах» подлежит взысканию штраф в размере 250 рублей.

Учитывая то обстоятельство, что в силу требований ст. 89 ГПК РФ, ст. 33336 НК РФ, ст. 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, то возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела должно осуществляться по правилам ст. 103 ГПК РФ за счет ответчика, а также в порядке и размерах, предусмотренных ст. ст. 33319-33320 НК РФ. При этом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33320 НК РФ одновременно уплачивается государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

Руководствуясь ст.ст. 56, 98, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить частично иск ФИО2.

Обязать ПАО СК «Росгосстрах» внести в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении ФИО2 сведения о персональном классе вождения 13 и применяемом коэффициенте КБМ=0,5.

Взыскать с ПАО СК «Росгосстрах» в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в размере 500 рублей и штраф в размере 250 рублей, а всего 750 рублей.

В остальной части исковых требований ФИО2 отказать.

Взыскать с ПАО СК «Росгосстрах» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

На решение в срок 30 дней со дня составления решения в полной форме может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти.

Решение в полной форме составлено 22.05.2017 года, является подлинным.

Судья В.Ф. Закиров