РЕШЕНИЕ ИФИО1 17 марта 2020 г. <адрес> Автозаводский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Воронковой Е.В. при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ <адрес>, ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти о восстановлении в качестве безработного, взыскании денежных средств, упущенной выгоды и компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ <адрес> о восстановлении в качестве безработного, взыскании денежных средств, упущенной выгоды и компенсации морального вреда, в котором с учетом увеличения исковых требований ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48-49) просил суд обязать ГКУСО г.о.<адрес> восстановить ФИО2 в качестве безработного, произвести ему перерасчет пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку выплата по безработице приостановлена ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ <адрес> в пользу ФИО2 сумму упущенной выгоды в размере 110000 рублей, моральный вред в размере 15000 рублей, уплаченную государственную пошлину в размере 5463, 45 рублей, расходы на оплату юридических услуг в размере 6500 рублей, убытки в размере 65639, 60 рублей. ДД.ММ.ГГГГ определением суда по делу были привлечены в качестве соответчика ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти. Истец ФИО2 в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме, просил иск удовлетворить. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать, в обосновании своей позиции приобщила письменный отзыв (л.д.53-55). Представитель соответчика ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти по доверенности ФИО5 возражал относительно исковых требований, просил в иске отказать. Выслушав истца, представителей ответчика и соответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено судом, ФИО2 в службе занятости на учете в качестве безработного состоял с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с выплатой пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере: 3 месяца 75% и 3 месяца 60% от средней заработной платы за последние 3 месяца (11300 руб.), в соответствии с п. 1 ст. 33 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О занятости населения в Российской Федерации». В силу п. 1 ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Согласно п. 1, 2 ст. 31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. В соответствии с п. 1 ст. 35 Закона № выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях: признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона; прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии; длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин; переезда или переселения безработного в другую местность; попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем; осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы; назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина); смерти безработного (п. 2). На основании п. 6 ст. 35 Закона N 1032-1 решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного. Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 7). ФИО2 снялся с учета в соответствии с п.2 ст. 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О занятости населения в Российской Федерации» по причине отказа от посредничества органов службы занятости. Законодательством не предусмотрено восстановление на учете в качестве безработного, если гражданин самостоятельно отказался от предоставления данных услуг. При этом после снятия его с учета в качестве безработного по его заявлению он в центр занятости не обращался, хотя постановка на учет в качестве безработного является заявительного характера. При этом, ФИО2 не ставит вопрос о его восстановлении в качестве безработного в связи с незаконными действиями центра занятости. При данных обстоятельствах, суд не находит оснований для обязывания ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти восстановить истца в качестве безработного, а также отсутствуют основания для производства перерасчета пособия по безработице. В соответствии с п. 2 ст. 5 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О занятости населения в Российской Федерации» под предпенсионным возрастом понимается предшествующий назначению пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации возрастной период продолжительностью до пяти лет. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста. Постановлением Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ№п утвержден порядок оформления электронного документа, содержащегося сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. В соответствии п. 40 административного регламента основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте или в электронной форме. В соответствии с п. 41 административного регламента днем обращения за предоставлением государственной услуги при личном обращении в территориальный орган ПФР считается день приема запроса. Таким образом, исходя из анализа установленного правового регулирования, гражданин вправе обратиться за услугой по предоставлению сведений об отнесении его к предпенсионному возрасту любым вышеперечисленным способом, но в любом случае данное обращение должно быть зарегистрировано в установленном порядке, то есть обращение носит заявительный характер. Согласно базе данных информационной системы ПФ РФ ФИО2 обратился в УПФР в <адрес> городского округа <адрес> с заявлением о заблаговременной работе по подготовке документов для назначения досрочной страховой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ истцу была направлена справка о том, что истец имеет право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ. Позже ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Управление с заявлением о предоставлении справки об отнесении его к категории предпенсионного возраста. Доказательств того, что до ДД.ММ.ГГГГ истец с данным заявлением обращался в УПФР в <адрес> городского округа <адрес> суду не предоставлено. Таким образом, со стороны УПФР в <адрес> городского округа <адрес> отсутствует нарушение порядка выдачи справки об отнесении ФИО2 к категории граждан предпенсионного возраста, поскольку истец обратился о предоставлении указанной справки только ДД.ММ.ГГГГ и после данного обращения справка ему была выдана. В силу ст. 15 ГК РФ, п. п. 13 - 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» под убытками понимается следующее: -реальный ущерб - утрата или повреждение имущества, а также расходы, которые произведены (или будут произведены в будущем) лицом, право которого нарушено, для - упущенная выгода - неполученные доходы, которые лицо, которому причинен вред, могло бы получить при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. Исходя из смысла вышеприведенной нормы, лицо, предъявляющее требования о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, должно доказать факт нарушения своего права, наличие и размер убытков, причинно-следственную связь между поведением ответчика и наступившими убытками, а также то, что возможность получения такой прибыли существовала реально. По общему правилу возмещения убытков (статьи 15, 393 ГК РФ) должен устанавливаться не только факт наличия убытков у лица, заявившего требования об их возмещении, но и его размер должен быть подтвержден истцом соответствующими доказательствами. При рассмотрении судом дела не установлены обстоятельства для взыскания с ответчика УПФР в <адрес> городского округа <адрес> упущенной выгоды, убытков. Относительно взыскания с УПФР в <адрес> городского округа <адрес> морального вреда в сумме 25 000 рублей суд считает, что данные требования также не подлежат удовлетворению, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется. Кроме того, судом не установлено нарушения неимущественных прав истца ответчиком для взыскания морального вреда. Поскольку в основных требованиях отказано, то нет оснований и для взыскания сопутствующих требований о взыскании расходов на оплату государственной пошлины и расходов на оплату юридических услуг. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ <адрес>, ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти о восстановлении в качестве безработного, взыскании денежных средств, упущенной выгоды и компенсации морального вреда– оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
|