НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область) от 17.03.2020 № 2-1015/20

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

17 марта 2020 г. <адрес>

Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Воронковой Е.В.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ <адрес>, ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти о восстановлении в качестве безработного, взыскании денежных средств, упущенной выгоды и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ <адрес> о восстановлении в качестве безработного, взыскании денежных средств, упущенной выгоды и компенсации морального вреда, в котором с учетом увеличения исковых требований ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48-49) просил суд обязать ГКУСО г.о.<адрес> восстановить ФИО2 в качестве безработного, произвести ему перерасчет пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку выплата по безработице приостановлена ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ <адрес> в пользу ФИО2 сумму упущенной выгоды в размере 110000 рублей, моральный вред в размере 15000 рублей, уплаченную государственную пошлину в размере 5463, 45 рублей, расходы на оплату юридических услуг в размере 6500 рублей, убытки в размере 65639, 60 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ определением суда по делу были привлечены в качестве соответчика ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти.

Истец ФИО2 в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать, в обосновании своей позиции приобщила письменный отзыв (л.д.53-55).

Представитель соответчика ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти по доверенности ФИО5 возражал относительно исковых требований, просил в иске отказать.

Выслушав истца, представителей ответчика и соответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, ФИО2 в службе занятости на учете в качестве безработного состоял с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с выплатой пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере: 3 месяца 75% и 3 месяца 60% от средней заработной платы за последние 3 месяца (11300 руб.), в соответствии с п. 1 ст. 33 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации».

В силу п. 1 ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 1, 2 ст. 31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Закона выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;

прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

переезда или переселения безработного в другую местность;

попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

смерти безработного (п. 2).

На основании п. 6 ст. 35 Закона N 1032-1 решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 7).

ФИО2 снялся с учета в соответствии с п.2 ст. 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» по причине отказа от посредничества органов службы занятости.

Законодательством не предусмотрено восстановление на учете в качестве безработного, если гражданин самостоятельно отказался от предоставления данных услуг.

При этом после снятия его с учета в качестве безработного по его заявлению он в центр занятости не обращался, хотя постановка на учет в качестве безработного является заявительного характера.

При этом, ФИО2 не ставит вопрос о его восстановлении в качестве безработного в связи с незаконными действиями центра занятости.

При данных обстоятельствах, суд не находит оснований для обязывания ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти восстановить истца в качестве безработного, а также отсутствуют основания для производства перерасчета пособия по безработице.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» под предпенсионным возрастом понимается предшествующий назначению пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации возрастной период продолжительностью до пяти лет.

Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГп утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

Постановлением Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГп утвержден порядок оформления электронного документа, содержащегося сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

В соответствии п. 40 административного регламента основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте или в электронной форме.

В соответствии с п. 41 административного регламента днем обращения за предоставлением государственной услуги при личном обращении в территориальный орган ПФР считается день приема запроса.

Таким образом, исходя из анализа установленного правового регулирования, гражданин вправе обратиться за услугой по предоставлению сведений об отнесении его к предпенсионному возрасту любым вышеперечисленным способом, но в любом случае данное обращение должно быть зарегистрировано в установленном порядке, то есть обращение носит заявительный характер.

Согласно базе данных информационной системы ПФ РФ ФИО2 обратился в УПФР в <адрес> городского округа <адрес> с заявлением о заблаговременной работе по подготовке документов для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

ДД.ММ.ГГГГ истцу была направлена справка о том, что истец имеет право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Позже ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Управление с заявлением о предоставлении справки об отнесении его к категории предпенсионного возраста.

Доказательств того, что до ДД.ММ.ГГГГ истец с данным заявлением обращался в УПФР в <адрес> городского округа <адрес> суду не предоставлено.

Таким образом, со стороны УПФР в <адрес> городского округа <адрес> отсутствует нарушение порядка выдачи справки об отнесении ФИО2 к категории граждан предпенсионного возраста, поскольку истец обратился о предоставлении указанной справки только ДД.ММ.ГГГГ и после данного обращения справка ему была выдана.

В силу ст. 15 ГК РФ, п. п. 13 - 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» под убытками понимается следующее:

-реальный ущерб - утрата или повреждение имущества, а также расходы, которые произведены (или будут произведены в будущем) лицом, право которого нарушено, для

- упущенная выгода - неполученные доходы, которые лицо, которому причинен вред, могло бы получить при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Исходя из смысла вышеприведенной нормы, лицо, предъявляющее требования о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, должно доказать факт нарушения своего права, наличие и размер убытков, причинно-следственную связь между поведением ответчика и наступившими убытками, а также то, что возможность получения такой прибыли существовала реально.

По общему правилу возмещения убытков (статьи 15, 393 ГК РФ) должен устанавливаться не только факт наличия убытков у лица, заявившего требования об их возмещении, но и его размер должен быть подтвержден истцом соответствующими доказательствами.

При рассмотрении судом дела не установлены обстоятельства для взыскания с ответчика УПФР в <адрес> городского округа <адрес> упущенной выгоды, убытков.

Относительно взыскания с УПФР в <адрес> городского округа <адрес> морального вреда в сумме 25 000 рублей суд считает, что данные требования также не подлежат удовлетворению, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

Кроме того, судом не установлено нарушения неимущественных прав истца ответчиком для взыскания морального вреда.

Поскольку в основных требованиях отказано, то нет оснований и для взыскания сопутствующих требований о взыскании расходов на оплату государственной пошлины и расходов на оплату юридических услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ <адрес>, ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти о восстановлении в качестве безработного, взыскании денежных средств, упущенной выгоды и компенсации морального вреда– оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Е.В. Воронкова