НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 14.01.2019 № 2-6754/18

Дело № 2-817/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ДД.ММ.ГГГГ]

Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Гараниной Е.М., при секретаре судебного заседания Кузиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тильникова Ю.Ф. к ООО «[ Ц ]», Некоммерческой организации «[ Ф ]» (НКО «[ Н ]») о признании действий по начислению платы и пени за капитальный ремонт незаконными, перерасчете образовавшейся задолженности, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам с упомянутыми требованиями. В обоснование исковых требований указал, что зарегистрирован и проживает один по адресу: [Адрес]. Является [ ... ], [ ... ]. К оплате услуг ЖКХ относится очень тщательно - оплату производит полностью и своевременно. Это касается всего перечня услуг, кроме оплаты капремонта и связано это с тем, что является [ ... ], [ ... ], имеет возраст старше 70 лет, является единственным собственником и поэтому в соответствии с законодательством ему должна быть предоставлена соответствующая льгота по оплате капремонта, в частности право на пятидесятипроцентную компенсацию трат на капитальный ремонт ежемесячно. Истец обращался в НКО «[ Н ]» с заявлением о предоставлении льготы, но ответа предоставлено не было. На данный момент в его адрес постоянно приходят квитанции, в которых ООО «[ Ц ]» от имени НКО «[ Н ]», в строке платежки «оплата капремонта» постоянно указывает 100% оплату этой услуги. Считает это незаконным, т.к. относится к той категории граждан, которые обладают такой льготой. Истец проживает в квартире площадью 45.9 кв.м., и знает, что в соответствии с действующими нормативными актами он имеет право не производить оплату 100% за капремонт 33 кв.м., площади из общей площади квартиры. Однако до настоящего времени региональный оператор не учел изменений в действующем законодательстве и присылает ему платежные документы, созданные с нарушением законодательства и уведомляющие его о необходимости произвести платеж за всю площадь квартиры, а не оплату остатка площади квартиры - 12,9 кв.м.. Считает, что данные действия нарушают его права. Для защиты свои нарушенных прав истцу пришлось обратиться за юридической помощью к ИП [ФИО 1], истцом была внесена денежная сумма в размере 18100 рублей, которая должна быть возмещена ему в силу ст. 15 Гражданского кодекса РФ. Просит: признать действия НКО «[ Н ]», ООО «[ Ц ]» по начислению 100 % оплаты и пени за капитальный ремонт, начисляемый по квартире по адресу [Адрес], незаконными; произвести корректировку образовавшейся задолженности за капитальный ремонт квартиры по адресу [Адрес] учетом признания незаконным начислением 100% платы за капремонт; взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГКУ НО «[ ... ]».

Истец – Тильников Ю.Ф. и его представитель по устному заявлению Клюйко Н.П. в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования в полном объеме и просили их удовлетворить, дали пояснения по существу иска.

Ответчик - представитель НКО « [ Н ]» в судебное заседание не явился, о явке извещался надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие [ ... ]. Ранее представитель НКО «[ Н ]» - Белова Е.В., действующая на основании доверенности, направила в адрес суда возражения на исковое заявление, в котором исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать, указав, что НКО «[ Н ]» (региональный оператор) создан распоряжением Правительства [Адрес] области от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] как некоммерческая организация в форме фонда, в целях осуществления деятельности в качестве регионального оператора, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории [Адрес] (п. 5 ч. 1 ст. 4 Закон [Адрес] области от 28.11.2013 № 159-3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории [Адрес]»). Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вышеуказанным Законом и иными нормативными правовыми актами [Адрес], подлежащими обязательному исполнению. В целях реализации системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории [Адрес], в соответствии с требованиями ст. 170 ЖК РФ, ч.ч. 4-7 ст. 6 Закона собственники помещений в многоквартирных домах в течение шести месяцев после официального опубликования, утвержденной постановлением Правительства [Адрес] области от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер], региональной адресной программы [Адрес] по капитальному ремонту (до [ДД.ММ.ГГГГ]), должны были принять решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта. В порядке ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, ч. 9 ст. 6 Закона органом местного самоуправления принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного [Адрес], на счете регионального оператора (Постановление администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер]). Постановление [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] «Об утверждении региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории [Адрес]» было опубликовано в издании «[ ... ]», [Номер][ДД.ММ.ГГГГ], согласно которому многоквартирный [Адрес] включен в региональную программу. Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории [Адрес] с [ДД.ММ.ГГГГ].. Уплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ЖК РФ, осуществляется в размере, установленном постановлением Правительства [Адрес] области, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных дамах, расположенных на территории [Адрес], на [ДД.ММ.ГГГГ], [ДД.ММ.ГГГГ], [ДД.ММ.ГГГГ], [ДД.ММ.ГГГГ] годы установлен постановлениями Правительства [Адрес] области [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] в размере 6 рублей 30 копеек в расчете на один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме. Таким образом, сумма взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном [Адрес] подлежит расчету в соответствии с действующим законодательством, а именно в размере 6 рублей 30 копеек в расчете на один квадратный метр общей площади помещения (квартира) [Номер] в данном многоквартирном доме. Исполняя требования действующего законодательства, региональным оператором был заключен договор с расчетными организациями, по комплексному информационно-расчетному обслуживанию. Согласно предмету заключенного договора, расчетные организации осуществляют ведение базы данных, формируемой по перечню жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах в целях осуществления расчета взносов на капитальный ремонт, расчет размера ежемесячных взносов на капитальный ремонт, формирование и печать платежных документов. Таким образом, взнос на капитальный ремонт включен в единый платежный документ на плату за содержание и ремонт жилого помещения и (или) коммунальные услуги, в соответствии с требованиями действующего законодательства. По состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] на лицевом счете [Номер] ([Адрес]), сумма начисленных взносов на капитальный ремонт, составляет 13 301,82 руб., оплачено 0, 00 руб., сумма задолженности составляет 13 301, 82 руб.. Кроме того, в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, собственникам помещения по адресу: [Адрес], были начислены пени, рассчитанные в соответствие с ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ. В [ДД.ММ.ГГГГ] г. сумма пени по данному лицевому счету составляла 2 119, 28 руб.. Взносы на капитальный ремонт оплачиваются всеми собственниками вне зависимости от их возраста и количества зарегистрированных в квартире лиц. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст.160 ЖК РФ) предполагает возмещение уже заплаченных сумм и только отдельным категориям граждан. Обязательным условием такого возмещения является отсутствие задолженности по данному платежу. Вопросом порядка начисления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт занимается управление социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) (Постановление Правительства [Адрес] области от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», Закон [Адрес] области от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории [Адрес]»). Таким образом, региональный оператор действовал в рамках закона, противоправные действия с его стороны отсутствуют, а доводы истца об исключении из единого платежного документа сведений о задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт жилого помещения и взыскании убытков не обоснованы. На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований Тильникова Ю.Ф. в отношении НКО «[ Н ]» в полном объеме.

Ответчик - представитель ООО «[ Ц ]» в судебное заседание не явился, о явке извещался надлежащим образом [ ... ]. Ранее представитель ООО «[ Ц ]» - Борщ Е.А., действующая на основании доверенности [ ... ], в судебном заседании с иском не согласилась и просила в иске отказать, поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление [ ... ]. Пояснила, что ООО «[ Ц ]» осуществляет начисление взносов на капитальный ремонт и пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов, предоставлению документов на уплату взносов на капитальный ремонт на основании договора на оказание услуг [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], заключенного между ООО «[ Ц ]» в составе простого товарищества с ООО [ ... ] вычислительный центр с одной стороны и НКО «[ Н ]» (региональный оператор) с другой стороны. В соответствии с условиями договора данные о жилищном фонде, по которому ежемесячно производится расчет и начисление взносов на капитальный ремонт, в том числе, данные о площадях жилых помещений и размере взноса на 1 кв.м., передаются в ООО «[ Ц ]» НКО «[ Н ]». Также в соответствии с договором перерасчет взносов на капитальный ремонт ООО «[ Ц ]» производит на основании данных, полученных от регионального оператора - НКО «[ Н ]». Осуществить перерасчет, списание задолженности по взносам на капитальный ремонт ООО «[ Ц ]» может только по указанию регионального оператора. Считает, что ООО «[ Ц ]» является ненадлежащим ответчиком по требованию о проведении корректировки задолженности за капитальный ремонт, в связи с чем заявленные Тильниковым Ю.Ф. необоснованны и удовлетворению не подлежат. Кроме того, по жилому помещению, расположенному по адресу: [Адрес], начисления производятся по лицевому счету 48796. Размер ежемесячных начислений по указанному лицевому счету составляет 289 рублей 17 копеек. Оплат по лицевому счету не производилось, таким образом, в настоящее время размер задолженности составляет 13 301 рубль 82 копейки. Более того, поскольку ООО «[ Ц ]» является ненадлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям, основания для удовлетворения предъявленных к данной организации исковых требований отсутствуют, отсутствуют также и основания для взыскания с нее судебных расходов: расходов на оплату юридических услуг.

Третье лицо – представитель ГКУ НО «[ ... ]» в судебное заседание не явился, о явке извещался надлежащим образом, просит рассмотреть дело без их участия [ ... ]

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке сторон.

Заслушав истца и его представителя, изучив материалы дела, исследовав в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Статья 153 ЖК РФ предусматривает, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка (ч. 2 ст. 169 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч.ч. 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный ч.ч. 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной ч. 4 ст. 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (ч. 7 ст. 170 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии ч. 2 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со ст. 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Согласно ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно ч. 2.1. ст. 169 ЖК РФ законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет - в размере ста процентов.

Согласно ст. 4 Закона [Адрес] области от 25.02.2016 N 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории [Адрес]" порядок предоставления мер социальной поддержки при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории [Адрес], установленных настоящим Законом, определяется [Адрес].

Постановлением Правительства [Адрес] области от 10.07.2008 N 281 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" установлено, что меры социальной поддержки при уплате взноса на капитальный ремонт [ ... ], и одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 70 лет, предоставляются в виде ежемесячных денежных компенсаций учреждением социальной защиты.

В силу положений статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела Тильников Ю.Ф., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, является [ ... ][ ... ] одиноко проживающим не работающим [ ... ]. Истцу на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от [ДД.ММ.ГГГГ]. [ ... ] принадлежит квартира, расположенная по адресу: [Адрес] (свидетельство о государственной регистрации права - [ ... ]).

Согласно постановления Правительства [Адрес] области [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] в целях реализации Жилищного кодекса РФ, Закона [Адрес] области от 28 ноября 2013 года N 159-ФЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории [Адрес]" Правительство [Адрес] области утвердило государственную региональную адресную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории [Адрес].

Согласно статье 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Жилищным кодексом.

В рамках реализации указанных полномочий на территории [Адрес] принят Закон [Адрес] области от 28.11.2013 N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории [Адрес]".

Как установлено судом, органом местного самоуправления принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного [Адрес], на счете регионального оператора НКО «[ Н ]» (Постановление администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер]).

[ДД.ММ.ГГГГ] между ООО «[ Ц ]» в составе простого товарищества с ООО [ ... ] вычислительный центр с одной стороны и НКО «[ Н ]» (региональный оператор) с другой стороны заключен договор на оказание услуг [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], в соответствии с условиями которого данные о жилищном фонде, по которому ежемесячно производится расчет и начисление взносов на капительный ремонт, в том числе, данные о площадях жилых помещений и размере взноса на 1 кв.м., передаются в ООО «[ Ц ]» НКО «[ Н ]». Также в соответствии с договором перерасчет взносов на капитальный ремонт ООО «[ Ц ]» производит на основании данных, полученных от регионального оператора - НКО «[ Н ]». Осуществить перерасчет, списание задолженности по взносам на капитальный ремонт ООО «[ Ц ]» организация может только по указанию регионального оператора [ ... ]

Как следует из истории начислений и платежей по лицевому счету [Номер] по адресу: [Адрес], сумма начисленных взносов на капитальный ремонт, составляет 13 301,82 руб., оплачено 0, 00 руб., по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] года сумма задолженности составляет 13 301, 82 руб. и пени, в сумме 2 119, 28 руб. [ ... ] Сумма задолженности за капитальный ремонт также подтверждается историей начислений и платежей, представленной ООО «[ Ц ]» [ ... ]

Обосновывая заявленные требования, истец ссылается на то, что является [ ... ], одиноко проживающим неработающим [ ... ], освобожден от оплаты взносов на капитальный ремонт в размере 100%, а ответчики незаконно выставляют ему счета за капитальный ремонт, чем нарушает его права.

Суд, руководствуется положениями статьи 169 ЖК РФ, где указано, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Разрешая заявленные исковые требования, суд, установив указанные обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями вышеуказанных норм права, которыми предусмотрен компенсационный порядок возмещения понесенных расходов по уплате взносов на капитальный ремонт, а не освобождение от них, учитывая, что у истца имеется задолженность по оплате за капительный ремонт, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт является правом субъекта Российской Федерации, а не обязанностью. Выплата компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт находится вне компетенции ответчиков, ответчики действуют в рамках закона, прав истца не нарушали, для удовлетворения требования истца о признании их действий незаконными оснований не имеется.

Действующее законодательство не освобождает вышеуказанные категории граждан, к которым относится и истец, от уплаты взносов на капитальный ремонт дома, напротив, только при условии полной оплаты коммунальных платежей, включающих в себя, в частности, оплату на капитальный ремонт, возможна выплата компенсации.

Таким образом, такая мера социальной поддержки как компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, носит заявительный характер и предоставляется с момента обращения гражданина в орган социальной защиты населения с соответствующим заявлением, т.е. предоставление скидки на оплату за капремонт носит заявительный характер.

Судом достоверно установлено, что расчет платы за капитальный ремонт произведен верно, с учетом требований действующего законодательства.

Суд полагает, что истец вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ не представил доказательств о неправомерности выставления ему ответчиками квитанций для оплаты взносов за капитальный ремонт.

С учетом изложенного, оснований для освобождения истца от уплаты взносов на капремонт не имеется, реализация льгот, имеющихся у истца по достижении 80-летнего возраста, связанная с оплатой капремонта, производится в ином порядке.

Следовательно, требования истца о взыскании с ответчиков судебных расходов, которые являются производными от основного требования, также необоснованны и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Тильникова Ю.Ф. к ООО «[ Ц ]», Некоммерческой организации «[ Ф ]» (НКО «[ Н ]») о признании действий по начислению платы и пени за капитальный ремонт незаконными, перерасчете образовавшейся задолженности, взыскании судебных расходов, – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Е.М. Гаранина