НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 28.08.2020 № 12-543/20

Судья Рахматуллина Е.А. дело № 12-543/2020

№ 7-552/2020

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 28 августа 2020 года

Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при секретаре Горячкиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Храпова П.М. по доверенности Слиженковой Т.Н. на решение Кировского районного суда города Астрахани от 9 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Храпова Павла Михайловича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 5 июня 2020 года Храпов П.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в размере 15 000 рублей административного штрафа.

Решением Кировского районного суда города Астрахани от 9 июля 2020 постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

В жалобе представитель Храпова П.М. по доверенности Слиженкова Т.Н. ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения суда и прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Доложив жалобу, выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.

Частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с примечанием 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается: искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей; искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета; занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую один миллион рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности; включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами; регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета; ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Положениями статьи 5 Закона о бухгалтерском учете определено, что объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В силу положений статей 9 и 10 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, а, в свою очередь, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно пунктам 2 - 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 4 Инструкции № 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о принятых учреждением обязательствах и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Пунктом 7 Инструкции № 191н определено, что бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Как следует из материалов дела, в результате плановой выездной проверки управления предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за период 2019 год установлено следующее.

Согласно данным бюджетного учета (Главная книга за 2019 год, журнал по санкционированию за декабрь 2019 года, карточка счета по счету бюджетного учета 1.501.25.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»), доведенные в декабре 2019 года ЛБО на 2020 год по КБК <данные изъяты> ООО в сумме 340 000 000,00 рублей не отражены по дебету счету бюджетного учета 1.501.25.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)» и кредиту счета бюджетного учета 1.501.23.000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств».

Нарушение Управлением методологии ведения бюджетного учета, определенной пунктами 309,315,316 Инструкции №157н и пунктами 129, 130, 136 Инструкции № 162н, в части не отражения в бюджетном учете полученных ЛБО на 2020 год (на первый год, следующий за текущим (очередным финансовым годом)), привело к недостоверной информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета, а именно в не отражении по счету бюджетного учета 1.501.25.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)» полученных ЛБО на 2020 год (на первый год, следующий за текущим (очередным финансовым годом)) по КБК <данные изъяты> на сумму 340 000 000,00 рублей.

В представленном к проверке Отчете о бюджетных обязательствах (формы по ОКУД 0503128) в разделе 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего» в графе 5 «Утвержденные (доведенные), лимиты бюджетных обязательств» по строке 800 показатель по полученным лимитам бюджетных обязательств на 2020 год отсутствует.

В соответствии с абзацем 11 пункта 70 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №191н (далее - Инструкция № 191 н) в графе 5 «Утвержденные (доведенные), лимиты бюджетных обязательств» по строке 800 подлежат отражению полученные лимиты бюджетных обязательств на 2020 год в сумме 340 000 000,00 рублей.

То есть, Управлением искажен показатель бюджетной отчетности, выраженный в денежном измерении, который привел к искажению информации о полученных в 2019 году лимитов бюджетных обязательств на 2020 год более чем на 10% (процентов).

Заместитель начальника управления по экономике и финансам - главный бухгалтер Управления Храпов П.М. обоснованно был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное решение основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

Постановление о привлечении Храпова П.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

С утверждениями Храпова П.М. о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, нельзя согласиться.

Так, в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного заместителем начальника управления по экономике и финансам - главным бухгалтером Управления Храповым П.М. правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Другие доводы, приведенные в жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом судебного акта. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого судебного акта, жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение Кировского районного суда города Астрахани от 9 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу представителя Храпова П.М. по доверенности Слиженковой Т.Н. - без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда Н.Н. Берстнева