НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 27.05.2014 № 12-184/2014

    Дело № 7-184/2014

 РЕШЕНИЕ
27 мая 2014 года г.Астрахань

 Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Гуниной А.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 15 мая 2014 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 15 мая 2014 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 В жалобе ФИО1 ставится вопрос об изменении постановления суда в части административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку не приведены мотивы назначения дополнительного наказания. Судом не принято во внимание, что ФИО1 признал вину, ранее к администратвиной ответственности не привлекался, имеет разрешение на трудоустройство на территории Российской Федерации.

 Выслушав ФИО1 и его защитника Мазурову Л.Г. поддержавших жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

 Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 62) закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

 Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Административная ответственность по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, - что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

 Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 21.00 часов на <адрес> установлен факт нарушения правил въезда в Российскую Федерацию гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ

 ДД.ММ.ГГГГ рождении. При пересечении государственной границы Российской Федерации в КПП «Аксарайский Ж/Д» ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 допустил нарушение правил заполнения бланка миграционной карты, не указал цель въезда в Российскую Федерацию, чем нарушил пункт 4 Правил использования миграционной карты, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 413, статью 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

 Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 25.9 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

 Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению. Согласно форме миграционной карты в ней указывается цель визита (пункт 4 Правил использования миграционной карты, Приложение к Правилам использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №413).

 Из рапортов участковых уполномоченных ОП № УМВД России по г. Астрахани А.Р.С., К.Р.Ш. следует, что в рамках проводимой на территории Кировского района г. Астрахани операции «Нелегал» выявлен факт нарушения ФИО1 правил заполнения бланка миграционной карты, поскольку им не указана цель въезда.

 Из письменных объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что данные обстоятельства им не оспариваются, прибыл в Астраханскую область с целью работы.

 Учитывая изложенное, суд обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении правил въезда в Российскую Федерацию.

 В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 Между тем, при назначении ФИО1 дополнительного наказания в виде

 административного выдворения за пределы Российской Федерации судом не учтены конкретные обстоятельства дела, а также данные о личности ФИО1, который ранее к административной не привлекался. Законность въезда ФИО1 в Российскую Федерацию подтверждается данными миграционной карты, согласно которым срок его пребывания на территории Российской Федерации определен до ДД.ММ.ГГГГ.

 Из пояснений в суде второй инстанции ФИО1 следует, что целью въезда на территорию Российской Федерации является работа, что подтверждается патентом, выданным УФМС России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ.

 При таких обстоятельствах необходимость применения к ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения не отвечает задачам административного судопроизводства. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

 С учетом вышеуказанных норм закона и установленных фактических обстоятельств по делу, постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 15 мая 2014 года подлежит изменению, с исключением указания на назначение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, в остальной части постановление подлежит оставлению без изменения.

 Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 решил:

 постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 15 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 изменить в части назначения наказания, исключив указание на административное выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации.

 В остальной части постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 15 мая 2014 года оставить без изменения.